Комплексная рабочая программа воспитательной деятельности "Я расту..."
материал (1 класс) на тему


Данная программа составлена для реализации воспитательных задач в рамках внеурочной деятельности. Расчитана на 5 часов в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение - Средняя Общеобразовательная Школа № 2

 п. Южный Мартыновского района

   

Рассмотрено

на заседании ШМО:

Протокол №_____ от

«___»______201_г.

Согласовано:

Зам.директора по ВР

____________________

 «___»___________201_г.

Принято на заседании пед.совета

Протокол №___ от

«___»__________201_г.

Утверждаю.

Приказ №___от  «___»___________201_г.

Директор школы:

____________________

/Чупилкин В.Л./

РАБОЧАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА  

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Я РАСТУ…»

для 1 «Б» класса

                  Составитель: ВИНИЧЕНКО Л.Н

2011 - 2012 учебный год

Программа воспитательной деятельности

Пояснительная записка

   Данная воспитательная программа внеурочной деятельности для 1 класса  Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 разработана  в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения .        

Актуальность программы

          Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса. Подготовка школьников к общению понимается как формирование у школьников интеллектуальной, психической и социальной готовности к эффективному участию в общении и как освоение способов практической реализации этой готовности. Оптимальным временем подготовки человека к общению является детство и школьные годы. В этом возрасте человек наиболее восприимчив к обучению, как правило, легко и наиболее устойчиво усваивает установки, умения, стереотипы в сфере общения. Важнейшим аспектом подготовки учащихся к общению является формирование у них социально ценных установок. Формирование социальных установок в сфере общения становится реальным тогда, когда оно осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы школы и непосредственно связано с теми установками, которые реализуют педагоги в своем общении с учащимися. Эффективным путем формирования социальных установок учащихся в сфере общения является та форма организации жизнедеятельности ученических коллективов. Становление гражданской позиции невозможно только через передачу знаний об обществе. Важнейшим источником гражданского сознания и поведения является опыт гражданской жизни, который школьник получает в школе. Проблема самосовершенствования личности не может быть решена достаточно полно без практической самоутверждающей деятельности этой личности. Рано или поздно ученики и родители поймут, что хорошая школа не может заниматься только обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиваться успеха в жизни.

      Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

     Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

     Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в рабочую комплексную программу воспитательной деятельности включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты,  инсценировки, праздники, клубные занятия на основе регионального компонента (Песни и сказки Тихого Дона)…

     Содержание деятельности уч-ся начальных классов  во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.

     Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них.

 Цель рабочей программы создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. 

 Задачи программы:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;
  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

  5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Принципы программы:

  Включение учащихся в активную деятельность.

  Доступность и наглядность.

  Связь теории с практикой.

 Учёт возрастных особенностей.

 Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

 Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

Традиции школы.

Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

Месторасположение школы по отношению к лесу, реке, районному центру.

Формы и режим занятий.

Согласно ФГОС внеурочная деятельность по программе « Я расту…»  состоит из следующих направлений:

                                                                                                                                                                                                                                                       

Направление внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Форма организации занятий

духовно-нравственное

общекультурное

общеинтеллектуальное

социальное

спортивно-оздоровительное

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно – ценностное общение
  • Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
  • Трудовая (производственная) деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность
  • другие виды

  • Классный час
  • Выставки
  • Студия (ИЗО)
  • Клубное занятие
  • Игра
  • Соревнование
  • Конкурс
  • Эстафет
  • Турнир
  • Встреча
  • Устный журнал
  • Концерт
  • Спектакль
  • Практическое занятие
  • Экскурсия
  • Культпоход
  • Субботник
  • Акция
  • другие формы

Возраст детей участвующих в реализации, данной дополнительной образовательной программы 7 - 8лет.

Продолжительность занятий составляет  35 минут,5  раз в неделю,165 занятий в год.

Содержание деятельности по направлениям:

1. Духовно-нравственное направление определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания, , способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны; формирует при этом ценности - любовь к своему народу, заботу о старших и младших, ответственность и чувство долга. Работа данного направления осуществляется в форме бесед, классных часов с применением ИКТ, сообщений, экскурсий в краеведческий музей, тематических праздников, просмотра видеофильмов, проведением различных акций и др.

2. Общекультурное направление ориентировано на привитие учащимся этических норм и правил, формирование социально адекватных способов поведения. Осуществляется путём этических бесед, ролевых игр, классных часов, слушанием и обсуждением литературных произведений, КТД и другими формами работы.

3.Общеинтеллектуальное направление ориентируется на расширение кругозора, на развитие интеллекта учащихся. Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы, декада предметных наук, клубное занятие (региональный компонент) «Сказки и песни Тихого Дона».

    4. Социальное направление ставит цели: сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к себе, друзьям,     одноклассникам, родителям и т.д. Основными формами работы по данному направлению являются классные часы, социометрия, КТД, деловая игра, экскурсии и др.

5.Спортивно-оздоровительное направление. Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой, зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. Оно представлено проведением традиционного Дня здоровья, подвижными играми, спортивными эстафетами, соревнованиями, практическими занятиями.

     

Программа воспитательной деятельности.

(Календарно- тематическое планирование)

дни недели

дата про-ведения по плану

дата факт проведе-ния

мероприятие

направ-ление

форма проведения

Ожидаемые результаты

𝟭четверть(42ч.)

1

Чт.

01.09

День знаний.

д/н

праздник

                                                                       создание положительного эмоционального настроя на начало занятий;

2

Пт.

02.09

День скорби.

с

устный журнал

приобретение  социальных знаний

3

Вт.

06.09

Вежливая просьба. Речевые формы выражения просьбы.

о/к

ролевые игры

понимание социальной реальности и повседневной жизни

4

Ср.

07.09

Мой посёлок .Конкурс рисунков «Мой  посёлок»

о/и

экскурсия

развитие творческих способностей, навыков публичного выступления.

5

Ср.

07.09

Акция «Найди себя!» (запись в кружки и секции)

д/н

Кл.час

понимание социальной реальности и повседневной жизни

6

Пт.

09.09

День букваря

и

интел. игра

интеллектуальный рост учащихся

7

Пт.

09.09

ПДД. Безопасный маршрут. Урок безопасности

с/о

практическое занятие

формирование правильного отношения к своему здоровью

8

Вт.

13.09

Перемена и урок.

о/к

Кл.час

понимание социальной реальности и повседневной жизни

9

Ср.

14.09

Песни и сказки Тихого Дона. Заветная шкатулка

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

10

Ср.

14.09

ОЖЗ. Пожарная безопасность. Поведение людей при пожаре. Экскурсия в пожарную часть.

с

экскурсия в пожарную часть

приобретение  социальных знаний

11

Пт.

16.09

Уроки добра «Кто такие добрые и злые люди?»

д/н

этич. беседа с применением ИКТ

понимание социальной реальности и повседневной жизни

12

Пт.

16.09

Береги здоровье с молоду.

с/о

разучивание комплекса упражнений

формирование правильного отношения к своему здоровью

13

Вт.

20.09

Культурный человек.

о/к

Кл.час, этич. беседа

знакомство с правилами этикета

14

Ср.

21.09

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

15

Ср.

21.09

 «Улица полна неожиданностей» ( с использованием ИКТ, с привлечением инспектора ГИБДД)

с

встреча с инспектором ГИБДД

приобретение  социальных знаний

16

Пт.

23.09

Что такое милосердие?

д/н

беседа с применением ИКТ

понимание социальной реальности и повседневной жизни

17

Пт.

23.09

День здоровья

с/о

спортивные соревнования, эстафеты, игры

формирование правильного отношения к своему здоровью

18

Вт.

27.09

Каким я хочу быть?

о/к

Кл.час, слушание и обсуждение сказки

формирование положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родителям

19

Ср.

28.09

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

20

Ср.

28.09

«Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»посвящение в первоклассники.

с

праздник

приобретение  социальных знаний

21

Пт.

30.09

Акция милосердия. День пожилых людей.

д/н

посещение р/ц

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

22

Пт.

30.09

Игры на свежем воздухе.

с/о

эстафеты, игры

формирование правильного отношения к своему здоровью

23

Вт.

04.10

Воспитанные дети так не поступают.

о/к

обыгрывание ситуаций

формирование положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родителям

24

Ср.

05.10

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

25

Ср.

05.10

День учителя.

с

праздник

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

26

Пт.

07.10

Мудрость природы.

д/н

Кл.час с применением ИКТ

интеллектуальный рост учащихся

27

Пт.

07.10

ПАВ. Посеешь привычку - пожнёшь характер.

с/о

беседа.

формирование негативного отношения к вредным привычкам

28

Вт.

11.10

Мои достоинства и недостатки.

о/к

Кл.час, социометрия

формирование положительного отношения к себе

29

Ср.

12.10

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

30

Ср.

12.10

ПДД. Как правильно переходить дорогу

с

разбор конкретных ситуаций

приобретение  социальных знаний

31

Пт.

14.10

Семья человека- это святое.

д/н

беседа

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

32

Пт.

14.10

Экскурсия в осень.

с/о

экскурсия

сплочение детского коллектива

33

Вт.

18.10

Подготовка к осенинам.

о/к

КТД, разучивание песен

сплочение детского коллектива

34

Ср.

19.10

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

35

Ср.

19.10

Методика «Квадрат» (изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью)

с

Кл.час, социометрия

приобретение  социальных знаний

36

Пт.

21.10

Жила – была река…

д/н

Экскурсия на реку Сал

формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.

37

Пт.

21.10

Игры на свежем воздухе.

с/о

эстафеты, игры

формирование правильного отношения к своему здоровью

38

Вт.

25.10

Конкурс чтецов, поделок, рисунков «Золотая осень»

о/к

КТД, выставка работ

развитие творческих способностей, навыков публичного выступления.

39

Ср.

26.10

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

40

Ср.

26.10

ПДД. Светофор и его сигналы.

с

Беседа с элементами игры

приобретение  социальных знаний

41

Пт.

28.10

Праздник осени

д/н

праздник

развитие творческих способностей, навыков публичного выступления

42

Пт.

28.10

ОЖЗ. Беседа по правилам поведения на каникулах.

с/о

Кл.час

формирование правильного отношения к своему здоровью

𝟮четверть(38ч.)

43

Вт.

08.11

Этические и неэтические поступки

о/к

этич. беседа с обыгрыванием ситуаций

                                                     формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

44

Ср.

09.11

 Ломоносовские дни.

о/и

КТД,   предметная декада

приобщение к национальной культуре

45

Ср.

09.11

«Полет на луну» (изучение межличностных отношений)

с

Кл.час, игра, социометрия,  занятие с психологом

сплочение детского коллектива

46

Пт.

11.11

«Сказка о человеке и золотой рыбке»

д/н

интеллектуальная игра

знакомство с правилами этикета

47

Пт.

11.11

ПАВ. Как чёрные братья хотели мир завоевать.

с/о

путешествие в сказку

формирование негативного отношения к вредным привычкам

48

Вт.

15.11

ПДД. Знакомство с дорожными знаками.

о/к

практическое занятие

профилактика ДТП

49

Ср.

16.11

КВН «весёлые математики»

о/и

интел. конкурс

интеллектуальный рост учащихся

50

Ср.

16.11

Урок толерантности

с

Кл.час

приобретение  социальных знаний

51

Пт.

18.11

Почему нельзя брать чужое?

д/н

этич. беседа

формирование негативного отношения к вредным привычкам

52

Пт.

18.11

 ПАВ. Курить - здоровью вредить.

с/о

беседа с применением ИКТ

формирование негативного отношения к вредным привычкам

53

Вт.

22.11

Всемирный день ребёнка.

о/к

устный журнал

формирование положительное отношение к  своим правам и обязанностям

54

Ср.

23.11

КВН « В гостях у сказки»

о/и

викторина, инсценирование сказок

интеллектуальный рост учащихся

55

Ср.

23.11

Акция «Для милой мамочки!»

с

КТД

формирование положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родителям

56

Пт.

25.11

День именинников

д/н

КТД, праздник

сплочение детского коллектива

57

Пт.

25.11

Игры на свежем воздухе

с/о

игры

формирование правильного отношения к своему здоровью

58

Вт.

29.11

История поселка.

о/к

экскурсия в краеведческий музей

формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.

59

Ср.

30.11

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

60

Ср.

30.11

День Матери.

с

праздник для мам

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

61

Пт.

02.12

«Мои права. Конвенция прав ребенка»

д/н

Кл.час

формирование положительное отношение к  своим правам и обязанностям

62

Пт.

02.12

Акция милосердия. День инвалида

с/о

КТД

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

63

Вт.

06.12

Культура поведения в общественных местах.

о/к

деловая игра

знакомство с правилами этикета

64

Ср.

07.12

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

65

Ср.

07.12

ПДД. Дружим мы со знаками.

с

практическое занятие

приобретение  социальных знаний

66

Пт.

09.12

Какой вред приносит человеку ложь?

д/н

Кл.час

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

67

Пт.

09.12

Великие волшебники.

с/о

игры

сплочение детского коллектива

68

Вт.

13.12

Чей дом лучше.

о/к

инсценировка

сплочение детского коллектива

69

Ср.

14.12

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

70

Ср.

14.12

Краски(диагностика учебной мотивации)

с

Кл.час, социометрия

формирование положительного отношения к обучению

71

Пт.

16.12

Правила этики.

д/н

этич. беседа

знакомство с правилами этикета

72

Пт.

16.12

Здравствуй, Зима!

с/о

экскурсия

сплочение детского коллектива

73

Вт.

20.12

Мастерская деда Мороза.

о/к

КТД, конкурс рис., поделок

сплочение детского коллектива

74

Ср.

21.12

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

75

Ср.

21.12

«Кто Я?»

с

Кл. час, подведение итогов

приобретение  социальных знаний

76

Пт.

23.12

Акция «Покорми птиц»

д/н

изготовление кормушек

формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.

77

Пт.

23.12

День Снеговика

с/о

КТД, зимние забавы

сплочение детского коллектива

78

Вт.

27.12

«Здравствуй, Новый год!»

о/к

КТД, праздник

сплочение детского коллектива

79

Ср.

28.12

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

80

Ср.

28.12

ОЖЗ. Беседа по правилам поведения на каникулах.

с

беседа

приобретение  социальных знаний

3четверть(48ч.)

с/о

81

Вт.

10.01

Оранжевая акция

д/н

КТД. Подарки для р/ц

формирование положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родителям

82

Ср.

11.01

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

83

Ср.

11.01

Серая Шапочка и Красный Волк

с

сказка-наизнанку (деловая игра)

приобретение  социальных знаний

84

Пт.

13.01

Что такое предательство?

д/н

Кл.час

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

85

Пт.

13.01

ОЖЗ.Главная одежда человека

с/о

Беседа, игры

формирование правильного отношения к своему здоровью

86

Вт.

17.01

Народные традиции. Святки

о/к

КТД. Разучивание колядок. Зимние забавы

приобщение к национальной культуре

87

Ср.

18.01

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

88

Ср.

18.01

ПДД «Зачем нужно знать дорожные знаки?»

с

викторина

приобретение  социальных знаний

89

Пт.

20.01

Народные традиции. Крещение

д/н

Кл.час с применением ИКТ

приобщение к национальной культуре

90

Пт.

20.01

«Зимние забавы»

с/о

игры

сплочение детского коллектива

91

Вт.

24.01

Поле чудес

о/к

игра

интеллектуальный рост учащихся

92

Ср.

25.01

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

93

Ср.

25.01

Секретные советы девочкам и мальчикам

с

Кл.час

приобретение  социальных знаний

94

Пт.

27.01

«О наших именах»

д/н

беседа с элементами игры

сплочение детского коллектива

95

Пт.

27.01

«Что я знаю о войне? Блокада Ленинграда»

с/о

устный журнал

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

96

Вт.

31.01

ПДД. Мы – пассажиры!

о/к

деловая игра.

97

Ср.

01.02

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

98

Ср.

01.02

Конкурс рисунков и сочинений « Мой край»

с

КТД, проектная деятельность

развитие творческих способностей, навыков публичного выступления.

99

Пт.

03.02

Что такое добро и зло?

д/н

Кл.час, этическая беседа

формирование положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родителям

100

Пт.

03.02

ОЖЗ. Осторожно, грипп!

с/о

Встреча с мед. работником

формирование правильного отношения к своему здоровью

101

Вт.

07.02

5 февраля - День рождения сл. Большая Мартыновка

о/к

Поездка в сл. Б.Мартыновка

формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.

102

Ср.

08.02

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

103

Ср.

08.02

День юного героя антифашиста

с

Устный журнал

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

104

Пт.

10.02

Весёлые  нотки.

д/н

Музыкальный конкурс

развитие творческих способностей, навыков публичного выступления.

105

Пт.

10.02

Физкульт-ура!

с/о

Игра-зарядка

формирование правильного отношения к своему здоровью

106

Вт.

21.02

Подготовка к празднику «Здравствуй, Масленица!»

о/к

КТД

приобщение к национальной культуре

107

Ср.

22.02

Вперёд, мальчишки!

о/и

КТД, игра-соревнование

сплочение детского коллектива

108

Ср.

22.02

Вперёд, мальчишки!

о/и

КТД, игра-соревнование

сплочение детского коллектива

109

Пт.

24.02

ПДД. Осторожно, плохая погода. Школьник вышел на улицу.

с

Кл.час Ролевая игра.

профилактика ДТП.

110

Пт.

24.02

Масленица.

с/о

праздник

приобщение к национальной культуре

111

Вт.

28.02

Советы тётушки Совы.

о/к

просмотр мультфильмов по ППБ

профилактика ДТП.

112

Ср.

29.02

Кузькины забавы -

день именинника

о/и

КТД, праздник

сплочение детского коллектива

113

Ср.

29.02

Кузькины забавы -

день именинника

о/и

КТД, праздник

сплочение детского коллектива

114

Пт.

02.03

 «Путешествие в книжное царство»

д/н

экскурсия в библиотеку

интеллектуальный рост учащихся

115

Пт.

02.03

Здравствуй, Весна!

с/о

 экскурсия

формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.

116

Вт.

06.03

Акция «Подарок маме»

о/к

КТД

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

117

Ср.

07.03

«А ну-ка, девочки!»

с

игра-соревнование

сплочение детского коллектива

118

Ср.

07.03

«А ну-ка, девочки!»

с

игра-соревнование

сплочение детского коллектива

119

Пт.

09.03

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

120

Пт.

09.03

 

ПАВ. Полезно и вкусно

с/о

круглый стол

формирование негативного отношения к вредным привычкам

121

Вт.

13.03

Акция «Заботимся о книге»

о/к

(ремонт книг)

122

Ср.

14.03

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

123

Ср.

14.03

ОЖЗ. «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях»

с

презентация

приобретение  социальных знаний

124

Пт.

16.03

О прощении

д/н

Кл.час

приобщение к национальной культуре

125

Пт.

16.03

ПДД. Знакомство с транспортом. Урок безопасности и выживания.

с/о

Занятие на пришкольном участке

профилактика ДТП.

126

Вт.

19.03

Зов джунглей.

о/к

КТД, интеллектуальная игра

интеллектуальный рост учащихся

127

Ср.

20.03

В мире вежливых слов

о/и

ролевые игры

знакомство с правилами этикета

128

Ср.

21.03

ОЖЗ. Беседа по правилам поведения на каникулах.

с

беседа-инструктаж

приобретение  социальных знаний

22.03

Как медведь пень потерял

д/н

сказка-путешествие

знакомство с правилами этикета

4четверть(37ч.)

129

Вт.

03.04

День птиц

о/к

КТД, конкурс скворечников

формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.

130

Ср.

04.04

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

131

Ср.

04.04

ПДД. Виды перекрёстков.

с

Кл. час

приобретение  социальных знаний

132

Пт.

06.04

 Его величество Хлеб

д/н

устный журнал с применением ИКТ

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

133

Пт.

06.04

Весёлые старты.

с/о

игры, эстафеты

сплочение детского коллектива

134

Вт.

10.04

Старт ярмарке талантов

о/к

КТД

развитие творческих способностей, навыков публичного выступления.

135

Ср.

11.04

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

136

Ср.

11.04

Весна красна

с

конкурс чтецов

137

Пт.

13.04

Я бы лётчиком пошёл, пусть меня научат

д/н

КТД, презентация профессий

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

138

Пт.

13.04

Кладоискатели

с/о

игра

сплочение детского коллектива

139

Вт.

17.04

Народные традиции. Пасха.

о/к

беседа с применением ИКТ

приобщение к национальной культуре

140

Ср.

18.04

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

141

Ср.

18.04

Вкусные конкурсы.

с

КТД с привлечением родителей

сплочение детского коллектива и коллектива родителей

142

Пт.

20.04

Трудом красив и славен человек

д/н

беседа о профессиях родителей, проектная деятельность

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

143

Пт.

20.04

ПДД. Я у перекрёстка

с/о

практическое занятие

профилактика ДТП.

144

Вт.

24.04

Ярмарка талантов

о/к

фестиваль школьных искусств

развитие творческих способностей, навыков публичного выступления.

145

Ср.

25.04

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

146

Ср.

25.04

Все профессии нужны – все профессии важны.

с

экскурсия на почту, в магазин.

приобретение  социальных знаний

147

Пт.

27.04

День Земли. Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей»

д/н

КТД, конкурс поделок

развитие творческих способностей, навыков публичного выступления.

148

Пт.

27.04

Большие прыгалки

с/о

игры

сплочение детского коллектива

149

Ср.

02.05

В гостях у художника Голубниченко А.В.

о/к

посещение мастерской художника

приобщение к национальной культуре

150

Ср.

02.05

ПДД. Знаешь ли ты правила дорожного движения.

с

тест

профилактика ДТП.

151

Пт.

04.05

Я выбираю здоровый образ жизни.

д/н

КТД, конкурс рисунков

развитие творческих способностей, навыков публичного выступления.

152

Пт.

04.05

ОЖЗ. Осторожно, змеи, клещи!

с/о

Кл.ч

формирование правильного отношения к своему здоровью

153

Вт.

08.05

Была такая война.

о/и

устный журнал, возложение цветов к памятному знаку

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

154

Пт.

11.05

Хорошие и плохие поступки.

д/н

Кл.час,беседа с элементами игры

знакомство с правилами этикета

155

Пт.

11.05

Как люди речку обидели

с/о

экологическая экскурсия

формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.

156

Вт.

15.05

Методика «Градусник (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе)

с

Кл. час социометрия

формирование положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родителям

157

Ср.

16.05

День именинника

о/к

КТД, праздник

сплочение детского коллектива

158

Ср.

16.05

День именинника

о/к

КТД, праздник

сплочение детского коллектива

159

Пт.

18.05

Традиции народов России.

д/н

устный журнал

приобщение к национальной культуре

160

Пт.

18.05

Акция «Родному посёлку чистоту и уют»

с/о

субботник

формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.

161

Вт.

22.05

Прощание с 1 классом!

о/к

праздник

162

Ср.

23.05

Песни и сказки Тихого Дона.

о/и

клубное занятие

приобщение к национальной культуре

163

Ср.

23.05

ПДД. У светофора нет каникул.

с

профилактическая беседа с элементами игры

приобретение  социальных знаний

164

Пт.

25.05

С какими итогами заканчиваем 1 класс

д/н

Кл. час

подведение итогов

165

Пт.

25.05

ОЖЗ. Беседа по правилам поведения на каникулах. Как не утонуть в реке.

с/о

беседа

формирование правильного отношения к своему здоровью

Информационно-методическое обеспечение.

Печатные пособия:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации - М.: «Просвещение», 2010г.

2. Григорьев Д.В, Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» - М.: «Просвещение», 2010г.,

3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество» - М.: «Просвещение», 2011г.

4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» - М.: «Просвещение», 2010г.

5.  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под. Ред. Горского В.А. – М.: «Просвещение», 2011г.

Цифровые ресурсы:

1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985 2.Примерная программа воспитания и социализации обучающихся / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958 

3.Примерные программы начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531 

Оборудование:

1.Компьютер

2.Мультимедийное оборудование (по возможности)

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности школьников 

Первый уровень результатов

•      Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
     Частичное формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

  • Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
  • Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.                                                                                                                                  
  • Творческая самореализация детей;
  • Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
  • Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
  • Формирование единого воспитывающего пространства;
  • Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
  • Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;
  • Активное, массовое  участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
  • Использование потенциала открытого образовательного пространства.

Планируемые личностные результаты.

Самоопределение: 

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

диагностика воспитания и развития детей

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции народов России»

Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.Мы ж...

рабочая программа внеурочной деятельности "Растим патриотов России"

Содержание программы внеурочной деятельности "Растим патриотов соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем, играя».

Программа «Растем, играя» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим  средством  развития физической активности младш...

Рабочая программа воспитательной деятельности в начальной школе.

Рабочая программа "В мире добра" составлена на 4 года обучения в начальной школе....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Растем вместе с книжкой». 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем вместе с книжкой" в 4 классе.  Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоционал...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Расти здоровым" для 1, 2 класса

Рабочая программа общекультурной направленности «Расти здоровым» составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десят...

Рабочая программа воспитательной деятельности 1 класс

Эта рабочая программа разработана для воспитательной работы в 1 классе общеобразовательной школы. Включает в себя следующие модули: "Общественно-полезные практики", "Профориентация"...