Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (3 класс) по теме

Классный час  о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Клас.час "Поговорим о дружбе."549.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

Тема: «Поговорим о дружбе.»

ЦЕЛИ:

  • Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
  • Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  • Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Оборудование:

презентация;

рисунок ромашки с лепестками,

конверты с заданиями;

сердечки;

буквы(дружба);

слова на карточках.

                                                     Ход классного часа:

1.Орг.момент.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

2.Вступительное слово учителя.

Учитель.

-Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

-Если вы соберёте из букв слово, то узнаете  о чём состоится наш разговор.

(Дети собирают слово «Дружба»)

-О чём будем сегодня говорить? ( О дружбе)

Слайд 1.

Кл. час «Поговорим о дружбе.»

Слайд 2.

«Дружба-это созвучие душ в соединённости судеб»

(Восточная мудрость)

Учитель.

-Дружба- это созвучие душ в соединённости судеб.»-гласит восточная мудрость.

-А как вы , ребята, понимаете слово «дружба?»

(ответы детей)

На доске слова: друг, приятель, товарищ.

-Чем эти слова отличаются друг от друга?

Да, ребята, дружба-это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Слайд 3.

Дружба — это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).

Учитель.

С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей  не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Возьмите бережно дружбу в ладошки (дети складывают ладошки), и бережно передавайте друг другу. Почувствуйте, какая дружба

  • На ощупь?
  • На вкус?
  • Как пахнет?
  • Какого она цвета?
  • С какой погодой ее можно сравнить?

( Учитель записывает выводы детей на магнитной доске).

Дружба подарила нам приятные ощущения.

3.Работа в группах.Слайд 4.

-Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Возьмите конверт. Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете.

1.Нет друга- ищи, а нашёл- береги.

2.Человек без друзей, что дерево без корней.

3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Работа над понятием «настоящий друг.»

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

Слайд 5.

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

4.Работа в группах.

Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

Учитель.

-А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации.

1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2.Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

3.Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Слайд 6.

-Много лет назад древний философ Сократ сказал: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы.» А как вы думаете какие поступки способствуют укреплению дружеских отношений в классе?

Слайд7.

Взаимовыручка.

Взаимопонимание.

Сочувствие.

Работа в парах.

Игра «Ромашка.»

Учитель.

Мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить. А сейчас я предлагаю поиграть в «Ромашку.».Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому  главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.(Каждому выдаётся по лепестку ромашки, ребята пишут, а затем прикрепляют на доске.)Ученики читают своё качество.

Учитель.

-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них и надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по 3 закона.)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

Законы дружбы

  1. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
  2. Старый друг лучше новых двух

3.Не обзывай и не унижай своего друга.

4.Помогай другу в беде.

5.Не обманывай друга, будь с ним честен.

6.Не предавай своего друга.

7.Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

8.Будь внимателен к своему другу.

9.Умей уступать своему другу.

Слайд 8.

5.Подведение итогов.

Учитель.

Сегодня мы с вами учились науке- дружить.

Что нового узнали о дружбе в процессе работы?

Как вы чувствовали себя во время работы?

Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.

Дети дарят сердечки своему лучшему другу в классе; тому,  с кем хотели бы подружиться; с кем находятся в ссоре и хотели бы помириться.

…С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с (улыбки)

Видеоролик «Крошка Енот»(Дети Исполняют песню «Улыбка.»)

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....