Конспект интегрированного занятия по математике "Как люди определяют время"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Беккер Лилия Дмитриевна

На занятии дети знакомятся с историей появления часов, видами , учатся делать модель и определять время

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике во втором классе

( математика+ конструирование  )

Тема: « Как люди определяют время»

Цель: познакомить с видами часов, научить определять время.

Задачи:

Образовательные: 1. Повторить счет в пределах 10.

                                   2.Закрепить навыки порядкового и количественного счета.

                                   3.Научить детей определять время и закрепить данное умение в игре.

                                    4. Показать прием изготовления модели часов.

 

Развивающие:             1.Развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие, навыки звукопроизношения, мелкую моторику.

 

Воспитательные:       1.Формировать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Словарь: Страна Времени, циферблат часов, минутная стрелка, часовая стрелка, механические, песочные, электронные часы, обводим шаблон, вырезаем круг, рисуем стрелки.

Демонстрационный материал: таблички с речевым материалом, карточки с цифрами от 1 до 10, циферблат часов, различные виды часов.

Раздаточный материал: шаблоны. цветной картон, фломастеры.

                                     Ход занятия:  

                                     

                                   

   Психогимнастика: - Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день! Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.

             

                           «Просыпайся, глазок!

                             Просыпайся другой!

                             Поздороваться солнышко вышло с тобой!

                             Посмотри, как оно улыбается!

                             Новый день, новый день начинается!»

- Ребята, сегодня  я предлагаю вам отправиться в удивительную Страну Времени. Но попасть туда сможет тот, кто правильно выполнит все задания.

Первое задание:  «Встань по порядку»

(Детям раздаю карточки с цифрами и предлагаю встать в том порядке, который написан на карточках.)

Второе задание: «Волшебный куб»

-Ребята, на волшебном кубе нарисованы точки. Надо подбросить куб и сосчитать количество точек. Затем показать цифру, обозначающую это количество.

-Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием. Поэтому вы получаете пропуск в Страну Времени. А теперь закройте глаза и вслух посчитайте до 20.

( В это время выставляю разные виды часов: механические, электронные и

песочные ).

Итак, мы оказались в Стране Времени.

-Вам знакомы эти предметы? Что это?

- Да, это часы.

-Для чего людям нужны часы (Ответы детей).

Объявление темы занятия: - Сегодня вы узнаете какие бывают часы и научитесь определять время.

-Очень давно у людей не было часов. Они определяли время по солнцу.

(Показ иллюстраций)

Позже придумали песочные часы. (Показ модели песочных часов разных размеров ).

В настоящее время мы можем определять время  по механическим и электронным часам. (Показ моделей).

-Ребята, перед вами циферблат часов. Что же помогает нам определить время?

-Да, правильно, нам помогают цифры и стрелки.

-Назовите числа на циферблате. (ответы детей )

-Сколько стрелок на часах? (три стрелки)

-Да, в часах есть три стрелки. Длинная стрелка – это минутная, показывает сколько минут. А короткая – часовая, движется медленнее минутной. Пока часовая стрелка проходит от одного числа  к другому, минутная обходит весь круг.

-Еще есть секундная стрелка, показывающая секунды.

Демонстрация на модели:

-Как же нам узнать, который час?

-Это не трудно. Когда минутная стрелка показывает 12, часовая показывает который час .Давайте попробуем определить время. (Показываю на модели разные варианты ,а дети определяют время )

- Теперь вы меня научите определять время : будете показывать, а я – называть.

(В процессе игры использую «прием ошибки» , тем самым упражняю детей в правильном определении времени )

Физминутка:      «Раз подняться, потянуться.

                                 Два – согнуться ,разогнуться.

                                 Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

                                 На четыре- руки шире,

                                 Пять - руками помахать,

                                 Шесть – на стульчик тихо сесть .»

 Практическая работа:

-А сейчас каждый из вас сделает себе часы.

- Скажите, ребята, на какую фигуру похожи часы? (на круг)

-Каждый из вас может обвести  шаблон на картоне и вырезать круг.

- А теперь надо нарисовать числа от 1 до 12, назовите их.

- Сначала отметим числа: 12, 6, 3, 9. Между ними самостоятельно допишите недостающие.

- А сейчас нарисуйте сначала минутную – длинную стрелку к числу 12, а затем часовую – к любому числу.

(Дети самостоятельно выполняют работу.)

 

Выставка работ:  - Итак,  посмотрим какие часы у вас получились. Скажите, каторый час показывают ваши  часы.

Итог :  - Ребята, как называлась страна, в которой вы побывали?

              -Что вы узнали?

              - Ч то мы сделали своими руками?

              -Молодцы, ребята. Вы отлично сегодня занимались.  Я думаю ,что вы теперь сами сможете определять время.

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Конспект внеклассного занятия «День пожилых людей»

Цель: формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста....