Классный час "Что такое дружба"
классный час (1 класс) по теме

Почекаева Наталья Владимировна

Знакомство детей с понятием дружба и каким должен быть настоящий друг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_takoe_druzhba.odt22.47 КБ

Предварительный просмотр:

                         Классный час  «Что такое дружба.»

Цели:- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг

-учить уважительно относиться к людям

-воспитывать дружелюбие, желание помочь товарищу

-содействовать формированию дружного коллектива класса

                      Ход мероприятия

1.Ведущий. Давайте отложим дела «на потом»,

                    О дружбе расскажем, о дружбе споём.

                    Пусть искорка дружбы , что вместе зажжём

                    Подарит нам радость, согреет теплом!

Звучит песня «Дорога добра»

Слова учителя:

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты , и писатели, и философы.

Философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

-А какие из них вы приготовили?

-Старый друг-лучше новых двух.

-Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Новых друзей наживай, а старых-не забывай.

-Друзья познаются в беде.

-Легко найти друзей, да трудно сохранить

-Нет друга-ищи, а нашёл береги.

-А как вы думаете, как возникло слово «друг»

Давайте послушаем стихотворение об этом.

Когда ещё никто не знал ни слова

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же)

Но словом стал гортанный резкий звук

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за моих друзей

Как жил бы я , что делал бы без них?

-Бывает иногда так, что у человека нет друзей.

Послушайте  ещё одно стихотворение.

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат,

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий

Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки

Мы как две сестрички,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти-

Мы во всём должны идти

Друг другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной ,

И спортивный свитер,

И девчонок свита!

Подружусь с Ильиной-

Стану знаменитой

Все пятёрки до одной

У Светловой  Нади

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявление:

«Срочно требуется друг!»

-Как вы думаете, почему у девочки не было друзей?

-А вы бы стали дружить с такой?

-Дружат не потому, что человек что-то имеет. Если он надёжный, верный, то у него обязательно много друзей.

-Вот сегодня на нашем классном часе и попробуем с вами продолжить вот этот  неоконченный тезис: «Дружба—это...

Для этого я вам предлагаю внимательно послушать отрывок стихотворения  Л.Измайлова «Монолог о дружбе»

Что такое дружба? Каждый знает!

Может быть и спрашивать смешно

Слово «дружба» что обозначает?

Может  быть, поход в кино вдвоём,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть ,подсказку у доски,

Может быть защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершил?

Скажем,Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать

Заниматься  не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять ,

А спросила мама: «Вы не в школе?»

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба-это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью

И не скажет резко никогда.

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает?

Это слово? Значит что оно?

Дружба-это если  друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

-Итак, что такое дружба, по мнению автора?

-С чем вы не согласны?

-А теперь запишите пожалуйста на своих листочках 5 наиболее важных качеств характера, которые вы цените в своих друзьях.

Дети записывают эти качества, а потом высказывают своё мнение.

Учитель: -Ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

-Какие же черты характера по-вашему мнению  есть у вас?

-Я очень рада,что вас окружают такие добрые  и заботливые люди, которые стараются вам помочь, поддержать вас.

  • А теперь давайте послушаем продолжение стихотворения  «Монолог о дружбе»

Терпеливо объяснять задания

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё внимание

Дни , недели, месяц или год..

Если друг твой что-то,к сожалению,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомнения

Правду высказать ему в глаза

  • Может быть, понять он всё не сможет

Может быть, обидится он вдруг ,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе

Друг последнее всегда отдаст

Друг не тот, кто льстит, а тот , кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

         

         Дружба никогда границ не знает

         Нет преград для дружбы никаких

         Дружба  на земле объединяет

         Всех детей-и белых, и цветных

         Дружба -это если пишут дети

         Письма детям из другой страны

         Дружба- это мир на всей планете

         Без сирот, без ужасов войны.

     -Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

-Давайте составим свои правила дружбы:

1.Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и друга; если товарищ попал в беду, помоги ему чем можешь.

2.Делись с товарищами игрушками, книгами.

3.Останови товарища ,если он делает что-то плохое.

4.Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно.

                     Давайте будем

                     Дружить друг с другом

                     Как птица с небом,

                     Как поле с плугом,

                     Как ветер с морем,

                     Трава с дождями,

                     Как дружит солнце

                     Со всеми нами!...

-А сейчас я предлагаю составить «Букет дружбы». Обведите на листе цветной бумаги свою руку, вырежьте полученное изображение и составьте букет.

Исполняется  песня «Настоящий друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Что такое дружба".

2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....

Классный час "Что такое дружба?"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час с играми и заданиями....

Классный час: "Что такое дружба?"

Классный час проводится в форме бриффинга. Очень интересно для ребят....

Классный час:" Что такое дружба?"

Материал можно использовать в начальной школе  на классном часе и во внеклассной работе....

Классный час "Что такое дружба"

В каждом классном коллективе не раз встаёт проблема - как сплотить класс, сделать его дружным. Помогают классные часы по данной теме...