Урок Человечности "Твоя красота в твоём сердце" (3 класс)
классный час (3 класс) по теме

Урок разработан по программе духовно-нравственного воспитания, реализующей идеи гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили. Урок можно использовать на классном часу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок Человечности

Тема: «Твоя красота — в твоем сердце».

Цель: формирование навыков толерантного поведения через воспитание доброты и уважения к окружающим. Задачи:

  • расширить знания о добрых словах и поступках, их применении в жизненных ситуациях;
  • дать возможность детям пережить понятия «красота сердца», «сердечный человек»;
  • развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
  • развивать навыки партнёрского взаимодействия.

Ход урока

I.        Организационный момент.

- Доброе утро, дети! К нам пришли гости: ваши родители. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем и учимся, как мы умеем думать, рассуждать. Давайте повернемся к ним, мысленно поприветствуем их, улыбнемся и пригласим на урок.  А теперь повернитесь ко мне. Садитесь.

II.        Постановка задачи.

- Сегодня у нас необычный урок. Это не урок литературного чтения, русского языка или математики. - Сегодня у нас урок ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.

- Вспомните слова великого педагога В.А.Сухомлинского «Ты человеком родился, но Человеком должен стать»

- Как вы их понимаете?

- Верно.

-  Ребята, каким вы хотите видеть наш урок? (Интересным, занимательным, сложным, мудрым).

- Какими вы будете на этом уроке? (Внимательные, сообразительные, думающие, активные.)

- Прочитайте тему нашего урока: «Твоя красота — в твоем сердце».

- О чем мы будем говорить на уроке?

- Каждый из нас рано или поздно задумывается, по какому жизненному пути он пойдет: по дороге добра и света или по дороге зла и тьмы. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по царству Доброты. Двери в это царство открываются для людей искренних, с добрыми сердцами. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «добрый человек»?

Возможные варианты ответов детей: помогающий, ласковый, нежный, счастливый, умный, сострадающий, лёгкий, заботливый, внимательный, верный, радостный, дружелюбный, светлый, любящий и т.д.

(Похвала, словесное поощрение).

—        Молодцы! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете?

Ответы детей. Вывод:

—        Да, верно. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходят именно от сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце... Оно полно жизни, добра, любви... Мысленно
поговорите с ним. Человеку нужно обязательно развивать в себе этот дар — говорить со своим сердцем. И дар этот нужно беречь. Он необходим вам для того, чтобы приносить благо людям и себе

III.        Подготовка к восприятию.

На доске три пословицы:

Не важно лицо какое, было бы сердце золотое.

Русская пословица

Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

Башкирская пословица

    Красота сердца дороже красоты лица.

Японская пословица

- Прочитайте пословицы. Как вы понимаете эти мудрости?

- Объясните.

Детям дается время прочитать про себя, затем читают вслух хорошо читающие дети.

- Когда о человеке говорят, что у него золотое (красивое) сердце?

IV. Кроссворд.

   - Кто сумеет разгадать, на что похоже красивое сердце? В пустых клетках должны получиться слова, когда вы заполните пропущенные буквы.

На доске:

д

о

б

о

т

а

л

ю

б

в

ь

а

б

о

т

а

н

д

е

ж

д

а

с

о

т

р

а

д

а

н

и     е

т

р

п

е

н

и

е

м

у

д

о

с

т

ь

т

р

у

о

л

 ю

б

и

е

Ц

р

д

о

с

т

ь

— Проверим, что у вас получилось. РОЗА СЕРДЦА

V. Секрет - тайна.

- Я вам хочу открыть одну тайну. Эта тайна скрыта в притче.

ПРИТЧА О РОЗЕ СЕРДЦА

   Обратился человек к Мудрецу:

  Ты мудр и можешь объяснить любое явление. Объясни мне, что со мной происходит. Раньше жил я беспечно и не замечал ничего, но услышал я однажды своё сердце: иногда словно что-то отрывается от него и падает...

   Ты запомнил те моменты, когда это случается? — спросил Мудрец.

    Я заметил, — ответил человек, — что когда я произношу дурное слово или совершаю плохой поступок, даже когда только плохая мысль проносится в моей голове, что-то отрывается от сердца и исчезает, а на сердце образуется рана. Со временем она заживает, но словно рубец остается на том месте. Ты можешь объяснить мне, что происходит у меня в груди?

Посмотрел Мудрец в глаза человека и сказал:

—        У тебя добрый взгляд, бесхитростный, значит, ты поймешь меня. Слушай, я расскажу тебе легенду, которая родилась в горах. «Сотворил Бог человека и сделал его красивее всякого животного, наградил он его и красивым телом, и красивым лицом. Все сделал в нём красивым. Только внутренние органы оставались такими же некрасивым, как у животных. Но сердце в том виде, как оно было у животных, не понравилось Богу. Людское сердце вмещает в себя много прекрасных чувств, которыми не обладают животные. Оно разумнее, чем у животных, — подумал Бог, — оно в состоянии творить. Я сделаю его в форме цветка, и будет оно не только красивым, но и разумным. В каждый лепесток его я вложу по одному чувству и, соединив все лепестки, сотворю цветок чувств. И будет этот цветок розой, и назовут его розой сердца". И сотворил Бог вместо обычного сердца розу с пурпурными лепестками.

Рождался ребёнок, и раскрывались лепестки, и появлялся бутон, который рос и распускался. Но жил человек не совсем так, как задумывал Бог, и совершал он плохие поступки. И стали облетать лепестки с розы его сердца. Сорвётся с языка человека недоброе слово, и появится на лепестке пятнышко с гнильцой, совершит дурной поступок — побуреет пурпурный лепесток, оторвётся от цветка и полетит вниз. Захочешь прилепить его на место, да не приживается лепесток. И так каждый раз. И становится прекрасная роза сердца полузавядшей, полуоблетевшей, рядом с ещё живыми, яркими лепестками находятся подъеденные гнилью, засохшие».

Всё понял человек и загрустил.

    О чём ты грустишь? — спросил Мудрец.

   Я понимаю теперь, как много лепестков я растерял, — ответил печально человек.

   Это великое горе, но не то, по которому плачут. Начни жизнь по-новому, — посоветовал Мудрец, — и ты увидишь, что с каждым добрым словом оживает лепесток, с каждым хорошим поступком нарастает новый. И может случиться так, что станет чаша твоего цветка больше, а лепестки её красивее.

Вопросы по проверке восприятия:

  • Что понравилось в этой притче?
  • Почему человек обратился к Мудрецу?
  • Чему научил Мудрец человека?
  • Что такое красота души (сердца)?
  • Как должна быть устроена жизнь человека, чтобы её можно было назвать красивой?
  • Какое качество человека вам кажется самым красивым и почему?
  • От чего появляются пятна на лепестках розы сердца?
  • Как вы думаете, могут ли лепестки на розе сердца быть совсем без пятен?

VI.        Игра «Волшебный огонек».

Учитель зажигает свечу и объясняет детям, что внутри каждого сердца горит волшебный огонек. Этот огонек никогда не затухает, он согревает лепестки розы сердца. Тот, в чьих руках

этот огонек, должен назвать лепестки на своей розе. Дети передают свечу из рук в руки. Ученик, в руках которого оказывается огонек называет те качества, которые он хочет в себе вырастить.

VII. Упражнение на релаксацию «Мой огонёк».

   - Сядьте так, чтобы вам было удобно. Давайте закроем глаза и представим себе вечер, прохладный ветерок. Вы выходите из дома и идете по улице. Вы никуда не торопитесь, просто гуляете. Замечаете подтаявшие снежные сугробы вокруг дороги, снег, который искрится в лучах фонарей. Вы останавливаетесь и любуетесь снегом. Потом вы поднимаете глаза, видите дома и в них — освещенные окна. В окнах горит теплый свет. В каждом окне — маленький мир. Уютный дом.

   - Теперь представьте себе, что где-то внутри вас горит такой же свет. Он дает вам уют и теплый покой. Что бы ни случилось с вами, какие бы бури и волнения вы ни переживали, он горит ясным, теплым, спокойным светом.

- Представьте его в виде язычка пламени или сердечка. Вы можете осторожно взять его в руки. Вот оно — перед вами. Вы бережно держите его в руках. Полюбуйтесь им. Поблагодарите за тепло и мир, которые он дает (пауза).

- Теперь  бережно положите его обратно.  Он  всегда будет с вами. Открывайте глаза и возвращайтесь обратно, к нашему разговору. (В ходе всего упражнения звучит спокойная релаксационная музыка, «Чайка Джонатан»).

- Как вы себя чувствуете? Представился ли вам огонек/сердечко, который горит внутри? (Дети делятся впечатлениями, по желанию.)

- Посмотрите, что я вам принесла. Ведущий медленно достаёт большое «сердце» и держит его в руках. Мы с вами — одно целое. Одно вот такое большое сердце. (Большое сердце прикрепляется
в центре доски или выкладывается на центр стола).

- Каждому из вас есть в нём место. Вы в этом сейчас убедитесь. Возьмите фломастеры. Сейчас каждый получит маленькое бумажное сердечко.

- Откройте секрет, подумайте и напишите на нём всё самое важное, что живёт в вашем сердце. Пожалуйста, постарайтесь! Дети пишут «секретики».

- Кто написал, поднимите руку, я подойду.

Два варианта: а) ведущий собирает у детей и наклеивает маленькие сердечки на большое сердце; б) дети наклеивают сами, что даёт возможность отследить социометрические выборы.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. В этом большом сердце нашлось место каждому. Найдите своё сердечко, посмотрите, сколько здесь искреннего, доброго, сердечного! Добро живёт в каждом из нас.

- Когда-нибудь, когда вам станет неуютно, одиноко и грустно, вспомните, что где-то есть большое сердце, в котором есть место и для вас.

Пройдет несколько лет, вы подрастёте, однажды соберётесь вместе, посмотрите на это сердце и вспомните этот день и всех, кто был рядом. Мы обещаем вам сохранить это СЕРДЦЕ.

(ЭТО ВАЖНО! Большое сердце прикрепляется в классном помещении на видном месте на несколько дней, потом бережно хранится до взросления детей).

VIII. Сегодня я хочу подарить вам ребята мудрые мысли:

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».

   -  Задумайтесь над каждой из этих мудрых фраз, выберите для себя более близкую вам и поселите её в своём сердце.

- В память об этом уроке я приготовила особые письма нашим гостям (родителям). Можете взять их.

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.

Галина Владимировна

IX.         Итог урока.

   - Наш урок подошел к концу. Он прощается с нами. Давайте скажем этому уроку спасибо и вспомним, чему научил нас урок Человечности? Что вы поняли на этом уроке? Что почувствовали? Какие
добрые мысли поселили вы в своем сердце?

 - Попробуйте объяснить, что означает выражение «Твоя красота — в твоем сердце».

    - А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где находится волшебное царство доброты?

   - Правильно, в сердце человека!

    -  Итак, чтобы изменить положение, человек должен сначала измениться сам. Обращайтесь с людьми так, как вам хотелось бы, чтобы обращались с вами, и вы никогда не ошибётесь. Светлые, благородные мысли творят благо.

- Пусть для вас будут нормой жизни ДОБРОМЫСЛИЕ, ЧУТКОМЫСЛИЕ,   СЕРДЕЧНОМЫСЛИЕ,   СВЕТЛОМЫСЛИЕ,   ПРЕКРАСНОМЫСЛИЕ.

- Благодарю Вас за работу на уроке!

Народные мудрости

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».

Народные мудрости

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».

Народные мудрости

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».

Народные мудрости

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».

Народные мудрости

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».

Народные мудрости

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.

Галина Владимировна

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.

Галина Владимировна

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

                                                                                                            Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.

Галина Владимировна

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.

Галина Владимировна

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.

Галина Владимировна

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.                                                                Галина Владимировна

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.

Галина Владимировна

Народные мудрости

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».



Предварительный просмотр:

Урок Человечности

Тема: «Твоя красота — в твоем сердце».

Цель: формирование навыков толерантного поведения через воспитание доброты и уважения к окружающим. Задачи:

  • расширить знания о добрых словах и поступках, их применении в жизненных ситуациях;
  • дать возможность детям пережить понятия «красота сердца», «сердечный человек»;
  • развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
  • развивать навыки партнёрского взаимодействия.

Ход урока

I.        Организационный момент.

- Доброе утро, дети! К нам пришли гости: ваши родители. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем и учимся, как мы умеем думать, рассуждать. Давайте повернемся к ним, мысленно поприветствуем их, улыбнемся и пригласим на урок.  А теперь повернитесь ко мне. Садитесь.

II.        Постановка задачи.

- Сегодня у нас необычный урок. Это не урок литературного чтения, русского языка или математики. - Сегодня у нас урок ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.

- Вспомните слова великого педагога В.А.Сухомлинского «Ты человеком родился, но Человеком должен стать»

- Как вы их понимаете?

- Верно.

-  Ребята, каким вы хотите видеть наш урок? (Интересным, занимательным, сложным, мудрым).

- Какими вы будете на этом уроке? (Внимательные, сообразительные, думающие, активные.)

- Прочитайте тему нашего урока: «Твоя красота — в твоем сердце».

- О чем мы будем говорить на уроке?

- Каждый из нас рано или поздно задумывается, по какому жизненному пути он пойдет: по дороге добра и света или по дороге зла и тьмы. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по царству Доброты. Двери в это царство открываются для людей искренних, с добрыми сердцами. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «добрый человек»?

Возможные варианты ответов детей: помогающий, ласковый, нежный, счастливый, умный, сострадающий, лёгкий, заботливый, внимательный, верный, радостный, дружелюбный, светлый, любящий и т.д.

(Похвала, словесное поощрение).

—        Молодцы! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете?

Ответы детей. Вывод:

—        Да, верно. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходят именно от сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце... Оно полно жизни, добра, любви... Мысленно
поговорите с ним. Человеку нужно обязательно развивать в себе этот дар — говорить со своим сердцем. И дар этот нужно беречь. Он необходим вам для того, чтобы приносить благо людям и себе

III.        Подготовка к восприятию.

На доске три пословицы:

Не важно лицо какое, было бы сердце золотое.

Русская пословица

Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

Башкирская пословица

    Красота сердца дороже красоты лица.

Японская пословица

- Прочитайте пословицы. Как вы понимаете эти мудрости?

- Объясните.

Детям дается время прочитать про себя, затем читают вслух хорошо читающие дети.

- Когда о человеке говорят, что у него золотое (красивое) сердце?

IV. Кроссворд.

   - Кто сумеет разгадать, на что похоже красивое сердце? В пустых клетках должны получиться слова, когда вы заполните пропущенные буквы.

На доске:

д

о

б

о

т

а

л

ю

б

в

ь

а

б

о

т

а

н

д

е

ж

д

а

с

о

т

р

а

д

а

н

и     е

т

р

п

е

н

и

е

м

у

д

о

с

т

ь

т

р

у

о

л

 ю

б

и

е

Ц

р

д

о

с

т

ь

— Проверим, что у вас получилось. РОЗА СЕРДЦА

V. Секрет - тайна.

- Я вам хочу открыть одну тайну. Эта тайна скрыта в притче.

ПРИТЧА О РОЗЕ СЕРДЦА

   Обратился человек к Мудрецу:

  Ты мудр и можешь объяснить любое явление. Объясни мне, что со мной происходит. Раньше жил я беспечно и не замечал ничего, но услышал я однажды своё сердце: иногда словно что-то отрывается от него и падает...

   Ты запомнил те моменты, когда это случается? — спросил Мудрец.

    Я заметил, — ответил человек, — что когда я произношу дурное слово или совершаю плохой поступок, даже когда только плохая мысль проносится в моей голове, что-то отрывается от сердца и исчезает, а на сердце образуется рана. Со временем она заживает, но словно рубец остается на том месте. Ты можешь объяснить мне, что происходит у меня в груди?

Посмотрел Мудрец в глаза человека и сказал:

—        У тебя добрый взгляд, бесхитростный, значит, ты поймешь меня. Слушай, я расскажу тебе легенду, которая родилась в горах. «Сотворил Бог человека и сделал его красивее всякого животного, наградил он его и красивым телом, и красивым лицом. Все сделал в нём красивым. Только внутренние органы оставались такими же некрасивым, как у животных. Но сердце в том виде, как оно было у животных, не понравилось Богу. Людское сердце вмещает в себя много прекрасных чувств, которыми не обладают животные. Оно разумнее, чем у животных, — подумал Бог, — оно в состоянии творить. Я сделаю его в форме цветка, и будет оно не только красивым, но и разумным. В каждый лепесток его я вложу по одному чувству и, соединив все лепестки, сотворю цветок чувств. И будет этот цветок розой, и назовут его розой сердца". И сотворил Бог вместо обычного сердца розу с пурпурными лепестками.

Рождался ребёнок, и раскрывались лепестки, и появлялся бутон, который рос и распускался. Но жил человек не совсем так, как задумывал Бог, и совершал он плохие поступки. И стали облетать лепестки с розы его сердца. Сорвётся с языка человека недоброе слово, и появится на лепестке пятнышко с гнильцой, совершит дурной поступок — побуреет пурпурный лепесток, оторвётся от цветка и полетит вниз. Захочешь прилепить его на место, да не приживается лепесток. И так каждый раз. И становится прекрасная роза сердца полузавядшей, полуоблетевшей, рядом с ещё живыми, яркими лепестками находятся подъеденные гнилью, засохшие».

Всё понял человек и загрустил.

    О чём ты грустишь? — спросил Мудрец.

   Я понимаю теперь, как много лепестков я растерял, — ответил печально человек.

   Это великое горе, но не то, по которому плачут. Начни жизнь по-новому, — посоветовал Мудрец, — и ты увидишь, что с каждым добрым словом оживает лепесток, с каждым хорошим поступком нарастает новый. И может случиться так, что станет чаша твоего цветка больше, а лепестки её красивее.

Вопросы по проверке восприятия:

  • Что понравилось в этой притче?
  • Почему человек обратился к Мудрецу?
  • Чему научил Мудрец человека?
  • Что такое красота души (сердца)?
  • Как должна быть устроена жизнь человека, чтобы её можно было назвать красивой?
  • Какое качество человека вам кажется самым красивым и почему?
  • От чего появляются пятна на лепестках розы сердца?
  • Как вы думаете, могут ли лепестки на розе сердца быть совсем без пятен?

VI.        Игра «Волшебный огонек».

Учитель зажигает свечу и объясняет детям, что внутри каждого сердца горит волшебный огонек. Этот огонек никогда не затухает, он согревает лепестки розы сердца. Тот, в чьих руках

этот огонек, должен назвать лепестки на своей розе. Дети передают свечу из рук в руки. Ученик, в руках которого оказывается огонек называет те качества, которые он хочет в себе вырастить.

VII. Упражнение на релаксацию «Мой огонёк».

   - Сядьте так, чтобы вам было удобно. Давайте закроем глаза и представим себе вечер, прохладный ветерок. Вы выходите из дома и идете по улице. Вы никуда не торопитесь, просто гуляете. Замечаете подтаявшие снежные сугробы вокруг дороги, снег, который искрится в лучах фонарей. Вы останавливаетесь и любуетесь снегом. Потом вы поднимаете глаза, видите дома и в них — освещенные окна. В окнах горит теплый свет. В каждом окне — маленький мир. Уютный дом.

   - Теперь представьте себе, что где-то внутри вас горит такой же свет. Он дает вам уют и теплый покой. Что бы ни случилось с вами, какие бы бури и волнения вы ни переживали, он горит ясным, теплым, спокойным светом.

- Представьте его в виде язычка пламени или сердечка. Вы можете осторожно взять его в руки. Вот оно — перед вами. Вы бережно держите его в руках. Полюбуйтесь им. Поблагодарите за тепло и мир, которые он дает (пауза).

- Теперь  бережно положите его обратно.  Он  всегда будет с вами. Открывайте глаза и возвращайтесь обратно, к нашему разговору. (В ходе всего упражнения звучит спокойная релаксационная музыка, «Чайка Джонатан»).

- Как вы себя чувствуете? Представился ли вам огонек/сердечко, который горит внутри? (Дети делятся впечатлениями, по желанию.)

- Посмотрите, что я вам принесла. Ведущий медленно достаёт большое «сердце» и держит его в руках. Мы с вами — одно целое. Одно вот такое большое сердце. (Большое сердце прикрепляется
в центре доски или выкладывается на центр стола).

- Каждому из вас есть в нём место. Вы в этом сейчас убедитесь. Возьмите фломастеры. Сейчас каждый получит маленькое бумажное сердечко.

- Откройте секрет, подумайте и напишите на нём всё самое важное, что живёт в вашем сердце. Пожалуйста, постарайтесь! Дети пишут «секретики».

- Кто написал, поднимите руку, я подойду.

Два варианта: а) ведущий собирает у детей и наклеивает маленькие сердечки на большое сердце; б) дети наклеивают сами, что даёт возможность отследить социометрические выборы.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. В этом большом сердце нашлось место каждому. Найдите своё сердечко, посмотрите, сколько здесь искреннего, доброго, сердечного! Добро живёт в каждом из нас.

- Когда-нибудь, когда вам станет неуютно, одиноко и грустно, вспомните, что где-то есть большое сердце, в котором есть место и для вас.

Пройдет несколько лет, вы подрастёте, однажды соберётесь вместе, посмотрите на это сердце и вспомните этот день и всех, кто был рядом. Мы обещаем вам сохранить это СЕРДЦЕ.

(ЭТО ВАЖНО! Большое сердце прикрепляется в классном помещении на видном месте на несколько дней, потом бережно хранится до взросления детей).

VIII. Сегодня я хочу подарить вам ребята мудрые мысли:

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».

   -  Задумайтесь над каждой из этих мудрых фраз, выберите для себя более близкую вам и поселите её в своём сердце.

- В память об этом уроке я приготовила особые письма нашим гостям (родителям). Можете взять их.

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.

Галина Владимировна

IX.         Итог урока.

   - Наш урок подошел к концу. Он прощается с нами. Давайте скажем этому уроку спасибо и вспомним, чему научил нас урок Человечности? Что вы поняли на этом уроке? Что почувствовали? Какие
добрые мысли поселили вы в своем сердце?

 - Попробуйте объяснить, что означает выражение «Твоя красота — в твоем сердце».

    - А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где находится волшебное царство доброты?

   - Правильно, в сердце человека!

    -  Итак, чтобы изменить положение, человек должен сначала измениться сам. Обращайтесь с людьми так, как вам хотелось бы, чтобы обращались с вами, и вы никогда не ошибётесь. Светлые, благородные мысли творят благо.

- Пусть для вас будут нормой жизни ДОБРОМЫСЛИЕ, ЧУТКОМЫСЛИЕ,   СЕРДЕЧНОМЫСЛИЕ,   СВЕТЛОМЫСЛИЕ,   ПРЕКРАСНОМЫСЛИЕ.

- Благодарю Вас за работу на уроке!

Народные мудрости

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».

Народные мудрости

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».

Народные мудрости

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».

Народные мудрости

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».

Народные мудрости

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».

Народные мудрости

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.

Галина Владимировна

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.

Галина Владимировна

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

                                                                                                            Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.

Галина Владимировна

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.

Галина Владимировна

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.

Галина Владимировна

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.                                                                Галина Владимировна

     « Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».

Аврелий Августин

       Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.

Галина Владимировна

Народные мудрости

  • Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
  • Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
  • Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.

•        Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Добро в твоём сердце". 3 класс

Урок литературного чтения проводится в виде устного журнала, который раскрывает взаимоотношения людей и животных. Урок с использованием современного оборудования.Расчитан на 2 часа....

Урок по изобразительному искусству в 3 классе "Красота городецкой росписи"

Урок изобразительного  искусства проводится с целью расширения развития познавательной активности детей, стремления своими руками создавать красоту....

Урок литературного чтения во 2-м классе. «Красота зимы в произведениях русских поэтов. С. Есенин «Берёза»

Целью урока является формирование умения видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки ан...

Урок по литературному чтению в 3 классе "Красота русской природы"

Данный урок посвящен рассмотрению и познанию красоты родной природы со стороны художников, поэтов и музыкантов....

Конспект урока ИЗО "Красоту надо уметь замечать. Красота рыб" (1 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Красоту надо уметь замечать. Красота рыб»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о рыбах, их строение; формировани...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы

Цель: освоение технологии работы с бумажными салфетками.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками2.Изготовление изделия из бросового материала Развивающие:1....