Путешествие в страну Знаний
классный час (1 класс) по теме

Дундукова Наталья Юрьевна

Праздник 1 сентября дя первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну знаний

Цели урока: 

  • создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
  • активизировать эмоциональный фактор обучения;
  • развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха

        Ход    праздника:

Слайд 1.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Ребята, какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник и  этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Похлопайте в ладоши те,  у кого сегодня хорошее настроение. (Дети хлопают в ладоши). Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня в таком прекрасном настроении?! Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

  1. Вы рады, потому что вы сегодня очень нарядны и красивы?
  2. Потому что вы сегодня стали школьниками?
  3. Потому что вы сегодня встретились со своей учительницей?
  4. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Меня зовут….. Я ваша учительница.       У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться.

Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив 1 «б» класс, в котором будут учиться 23 человека, 12 девочек и 11 мальчиков,

а я постараюсь многому вас научить.

Расскажу вам обо всём:

отчего бывает гром,

и про север, и про юг,

и про всё, что есть вокруг,

про медведя, про лису

и про ягоды в лесу.                                                                                 

Научу я вас считать,

задачи сложные решать,

буквы и слова писать,

книжки разные читать.

Научу вас рисовать

лепить, клеить, вышивать.

                                                                                 

В дверь  стучатся…

Учитель:  Кто там…

Под музыкальное сопровождение в классе появляется Пеппи.

Пеппи: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Учитель: Ребята, посмотрите-ка, к нам в гости пришла Пеппи.


Пеппи: Ребята, а что это вы все такие нарядные?

Учитель: Ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября.


Пеппи: Ну знаю, и что с того?

 
Учитель:  А ты не знаешь, что сегодня все отмечают?


Пеппи. Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох и повеселимся, тортика поедим….


Учитель: Да подожди ты. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе, какой сегодня праздник.


Дети под фоновую музыку  выходят,  читают стихи и рассказывают, зачем нужны знания.

Слайд 2

Ученик 1.

Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

Ученик 2.

Оставайтесь, куклы, дома –

Ухожу учиться в школу.

Некогда теперь играть,

Книжки буду я читать.

Ученик 3.

В зеркало я очень долго на себя смотрел,

Удивлялся все: когда же вырасти успел!

Был вчера малыш-разбойник,

А теперь я взрослый, школьник.

Ученик 4.

Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались!

Ученик 5

Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки.

Мама мой большой портфель

Собирала целый день.

Ученик 6.

Книжки мне сегодня снились:

Строем шли,

В портфель ложились,

А карандаши в тетрадке

Написали: «Все в порядке!

Мы чисты, опрятны, новы,

Для учебы мы готовы!»

Ученик 7.

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с азбукой.

От страницы до страницы

Мы к весне её прочтем.

Ученик 8.

Настали дни чудесные:

Пришли мы в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

Ученик 9.

У нас заботы важные –

Мы школьники теперь,

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

Ученик 10.

Мы рано просыпаемся –

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

Ученик 11.

И вот мой класс,

Мой первый «Б».

Я буду в нем учиться!

Даю вам слово – из меня

Ученый может получиться!

Ученик 12.

В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»

Ученик 13.

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться!

Учитель: Ребята расскажите Пеппи, а для чего нужны знания. (Дети дают свои ответы.)

Пеппи: Вот теперь я знаю, что 1 сентября - это День знаний! (оглядывается) 

Ребята, а вы случайно не встречали здесь мою подружку, Анику?


Учитель: Нет, не встречали.


Пеппи. А давайте её позовем, вы поможете мне?

Дети с Пеппи вместе  кричат:  Аника! Аника!

Под веселую музыку вбегает Аника.

Аника. Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?

Дети отвечают.


Пеппи. Здравствуй, Аника. Ты уже познакомилась с ребятами?


Аника. Еще не успела…. Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена.

Аника: Ой. Я что-то ничего не поняла. Давайте ещё разок.     А погромче.

Аника. Очень приятно, а я Аника.
Я  принесла Вам  поздравительные  телеграммы. А вот от кого они, вам предстоит угадать. Пепи, ты сможешь помочь мне их  прочитать?  

Пеппи:  Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит) Слайд 3

Аника:  Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

                                              Становиться толще, выше,

                 Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) Слайд 4

Пеппи: Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино) Слайд 5

 

Аника. И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая.

             Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

                  Привет, Старуха… (Шапокляк) Слайд 6

Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания  Старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но не конфеты, не пирожные, это знания. Я хочу, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5». Я передам вам, мои дорогие девчонки и мальчишки, всё, что знаю сама, желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

Учитель: Ребята, отгадайте, а что должно быть у каждого ученика?          

До чего же скучно, братцы,

 На чужой спине кататься.

 Тут жильцы бумажные

 Все ужасно важные.

 (портфель) Слайд 7

Пеппи: А что должно в нём лежать? Слайд 8

Учитель: Это мы сейчас  и  узнаем….

Ребята, давайте соберём портфель в школу.        

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

В портфель положим карандаш? (ДА)

Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)

Положим спелый апельсин? (НЕТ)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Учебник – знанья получать? (ДА)

Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)

Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)

Всем за ответы вам «пятерка»! 

Учитель: А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учебе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на столе. Много необходимых для ученика вещей лежит уже в ваших портфелях. Но самые главные – это конечно же учебники.

- О каком учебнике сейчас пойдет речь?
Чтобы книги прочитать, 
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!

- О каком учебнике я говорила?  (Показывает Азбуку)

- С помощью азбуки  мы будем учиться хорошо говорить и правильно произносить звуки. Это самая главная книга.


- В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.

(показывает учебник Математики)


Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.

(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

Учитель: - Ребята, в школе есть определённые правила, которые вы должны выполнять.

-Сейчас нас с этими правилами познакомят ваши родители. Они учились в школе, и очень хорошо знают эти правила. Давайте послушаем их внимательно.

1.Вот пришёл желанный час,

Вы, ребята, зачислены в 1 класс.

А теперь послушайте нас,

Мы дадим вам наказ.

2.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

5.Парта-это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай и 5-ки получай!

6.Вставайте дружно

Каждый раз,

Когда учитель

Входит в класс.

7.Учитель спросит, надо встать.

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

8.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

9.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

Удачи! В добрый путь!

-Ребята, кто запомнил эти правила и будет их выполнять? Молодцы!

Учитель: А что за коробочку вы  принесли?

Аника: Да не коробка это, а посылка для учеников 1 класса Б. Здесь есть такие?

Дети отвечают.

Пеппи: Так давайте ее скорее откроем, мне не терпится узнать, что в ней лежит?

Учитель:  Открыть эту посылку мы сможем только если узнаем секретный цифровой код, который нам помогут отгадать ребята, и тогда мы все вместе сможем попасть в страну Знаний!

Аника: Ребята, а вы знаете цифры?

Пеппи: Конечно, знают. Ребята, давайте все вместе сосчитаем от 1 до 10 туда и обратно.

(Дети считают)

Аника: Очень хорошо, тогда вы без труда сможете решить пару задачек, и тогда мы откроем первый волшебный конверт и узнаем первую цифру числового кода.

Учитель: И так, слушайте первую задачку!

-  У пенечков 5 грибочков, и под елкой 3. Сколько будет всех грибочков, ну-ка, посмотри?

(Дети отвечают)

- Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

(Дети отвечают)

Учитель: Аника, с задачками мы справились, давай скорей конверт открывай и первую цифру доставай!

Аника открывает конверт, достает цифру, показывает ребятам.

Учитель: Ребята, чтобы узнать вторую цифру, вам необходимо прочитать слова, которые будут показаны на экране, а потом ответить на вопросы. Слайд 9

(Дети выполняют задание)

Учитель: А теперь скажите, как можно назвать их всех одним словом?

(Дети отвечают – СЕМЬЯ) Слайд 10

Учитель: Уважаемые родители! Настала ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Аника: Ребята, а давайте узнаем, кто из членов ваших семей провожал Вас сегодня первый раз в первый класс?

Пеппи: Ребята, поднимите руку,  кого провожала мама?

Аника: А кого папа?

Пеппи: А кого бабушка?

Аника: А кого дедушка?

Пеппи: А кого сестричка или братишка?

Учитель: Вот какие дружные семьи у всех Вас! И эта дружба сейчас поможет нам открыть второй конверт, и мы наконец узнаем вторую цифру секретного кода!

- Пеппи, доставай из конверта вторую цифру.

Аника: Ребята, а что может означать эти цифры  3 и 1? Правильно, конечно же – это номер вашей школы и класса.

И право открыть посылку мы торжественно поручаем вашей первой учительнице-

(Все герои хором - Наталье Юрьевне)

(Под фанфары происходит открытие коробки, действующие лица заглядывают в нее, учитель достает ключик, поднимает его высоко вверх)

Слайд 11

Учитель: Дорогие ребята! Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Мы желаем вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. На память о первом учебном дне вы получаете  праздничные сюрпризы - медальки.

Детям вручаются медальки, герои вместе с учителем одевают их.

Учитель:  Прежде чем  покинуть  наш  класс  выслушайте друзья  такой наказ.

Пеппи: Чтобы побольше вы книжек читали,

Аника: Чтобы красиво в тетрадках писали,

Пеппи: Чтобы умели считать, рисовать.

 Аника: Чтобы учились на круглые «пять».

 Все вместе: До свиданья! До свиданья!

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)

Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт  праздничное настроение у первоклассников,  обучающиеся  знакомятся друг с друг...