" В сказке все бывает"
статья (2 класс) по теме

Cуворова Ирина Николаевна

теоретический материал по "Литературному краеведению",актуальнось и результативность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад15.15 КБ

Предварительный просмотр:

«В  сказке все бывает: человек оживает ,лень пропадает.  А лучшее от лени средство -  не ленись с детства»      

1 Актуальность :В настоящее время в обществе отмечается  возросший интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего края . Малая родина дает человеку гораздо больше , чем он в состоянии осознать . К истории своей малой родины надо относиться трепетно . Ее нельзя не уважать , ибо это история , с которой пересеклись судьбы наших предков ,а в далях ее брезжит наше начало и если вглядеться в эту даль , нас там ждут интересные открытия .

Краеведческий подход в реализации принципа системно – деятельностной организации воспитания позволяет прививать школьникам уважение к культуре и памяти предков , стремление усвоить и передать потомкам лучшие общечеловеческие  ценности . Литературное краеведение может стать эффективным средством формирования личностно – ценностного отношения к своему краю .

2Содержание работы.

Все содержание краеведческого компонента в начальных классах конструируется с учетом особенностей нашего региона. Глубокое и разностороннее  знакомство с «малой Родиной» , ее историей культурой, природой позволяет  развивать и творческие способности у учащихся на занятиях литературного краеведения. Учитывая, что творчество опирается воссоздающее воображение  и  литературно- творческие умения. Поэтапно развиваем у детей творческие способности. Применяем различные формы учебной деятельности.

Это и уроки – конкурсы ,экскурсии, уроки - встречи с  детскими  авторами из  Мурома   , урок –мастерская, знакомство с разными жанрами произведений, сравниваем героев выписываем понравившиеся слова ,сочиняем сказки ,пишем мини – сочинения ,сочиняем загадки. Оценивая поступки героев . Выражая свое отношение к герою , у детей формируются навыки самоконтроля .  

Реализация программы по литературному краеведению во внеурочной деятельности способствует воспитанию младшего школьника как достойного представителя региона , умелого хранителя , пользователя и созидателя его культурных ценностей и традиций.

3 Результативность

В результате наблюдений учителей и родителей у детей развивается память , дети скоры на выдумку , догадку , вымысел , они смелее высказывают свое мнение , повышаются творческие способности . Ежедневно соприкасаясь с чутким и открытым сердцем  ребенка , учитель закладывает фундамент основ творчества для успешного обучения в основной школе . А от этого зависит , каким он станет человеком…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нам бывает смешно. Сказки про Змея Горыныча.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Волшебство бывает не только в сказках

Дети должны верить в силу волшебства. Я учу своих учеников, тому что любое волшебство возможно, стоит только захотеть. Всё в наших руках и чудеса живут рядом!...

Классный час «Волшебство бывает не только в сказках»

Цели: Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.  Раскрыть волшебную силу добра, доказать...

Внимательный читатель - маленький исследователь (Каким бывает слово в сказке) - презентация

В процессе работы со сказкой ученики не только познакомятся с новыми текстами, в которых слово обретает особый «сказочный» смысл, новое содержание, но и стараются самостоятельно «выстроить» понятие жа...

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»)

Планы-конспекты к урокам по теме "Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»)", 3 класс, "Школа-2100"...