КВН по русскому языку
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательного интереса, творческой деятельности учащихся; воспитания любви к точным наукам, умения работать в коллективе.
Оборудование: эмблемы с названиями команд, таблички с названиями
конкурсов, музыкальные записи, карточки с заданиями.
Ход проведения (Участвуют команды «Знайки» и «Умники»)
Ведущий: Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь,
что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык - необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.
Чтец 1: Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я.
Чтец 2: Люблю, тебя, грамматика!
Ты умная и строгая, Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я!
Представление команд. Показ эмблем.
«Знайки» «Умники»
Дружим с русским языком, Нам английский не знаком,
И хотим учить мы все
Всё о нашем языке!
Знаем всё о языке –
Это интересно!
Ведь учиться детям нужно, Чтобы стать полезными!
Разминка «Словесная перестрелка»
Кто больше назовёт слов на букву «Д». (Команды чередуясь называют слова)
Конкурс «Превращение слов»
Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
ПАРА - , РОЩА - , СВЕТ - , РЕКА - , ИГЛА -………..УХА- , БЕЛКА- , БИНТ -………….
Конкурс «Крылатые выражения».
Раскрыть смысл крылатых выражений.
Во весь дух - (быстро) Рукой подать - (близко)
Крокодиловы слёзы - (притворные сожаления) Прикусить язык - (замолчать) Сломя голову - (быстро)
Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем). Конкурс «Подставь слово»
Ведущий читает стихотворение. Команды чередуясь отвечают на вопрос.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь - (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь -(близко).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты - (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ответишь ты - (конец).
Вежливо - грубо, взлетать - падать, встреча - расставание, дружба - вра жда, смелость - трусость, сахар - соль.
Конкурс «Сочини стихотворение».
Сочини стихотворение из 2 -х или 4-х строк со ловами за 3 - 5 минут. Солнце - оконце. Привет - кабинет
«Конкурс капитанов»
Назови полное имя:
Саша - Александр (а) Женя - Евгений (я)
Люда - Людмила Таня - Татьяна
Коля - Николай Вова - Владимир
Света - Светлана Люба - Любовь
Владик - Владислав Славик - Вячеслав
Конкурс «Составь слова»
Из букв ГРАММАТИКА нужно составить другие слова. Команды составля ют слова за время 2 минуты.
Конкурс «Кто эти звери»
Команды чередуясь отвечают ведущему .
Косой - (заяц)
Косолапый - (медведь)
Серый - (волк)
Сохатый - (лось)
Юмористическая викторина.
Отвечает тот, кто быстрее всех подаст знак.
- Чем кончается день и ночь? (ь знаком)
- Сколько гласных в словах: семья, сорока?
- Сколько горошин могут войти в стакан? (сами войти не могут)
- Может ли страус назвать птицей? (нет так как не может говорить)
- В каких словах по сто согласных? (стог, стол, стон, стоп)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....