КВН по русскому языку
классный час (3 класс) по теме

Бабенко Светлана Ивановна

КВН по русскому языку для двух команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН по русскому языку.35 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

                            по русскому языку в 3 классе.

Цель:        развитие познавательного интереса, творческой деятельности учащихся; воспитания любви к точным наукам, умения работать в коллективе.

Оборудование: эмблемы с названиями команд, таблички с названиями

конкурсов, музыкальные записи, карточки с заданиями.

Ход проведения (Участвуют команды «Знайки» и «Умники»)

Ведущий:        Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь,

что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык - необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

Чтец 1:        Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я.

Чтец 2:        Люблю, тебя, грамматика!

Ты умная и строгая, Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я!

Представление команд. Показ эмблем.

           «Знайки»                                                              «Умники»

 

Дружим с русским языком, Нам английский не знаком,

И хотим учить мы все

Всё о нашем языке!

Знаем всё о языке –

Это интересно!

Ведь учиться детям нужно, Чтобы стать полезными!

 

Разминка «Словесная перестрелка»

Кто больше назовёт слов на букву «Д». (Команды чередуясь называют слова)

Конкурс «Превращение слов»

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

ПАРА -        , РОЩА -        , СВЕТ -        , РЕКА -        , ИГЛА -………..УХА-        , БЕЛКА- , БИНТ -………….

Конкурс «Крылатые выражения».

Раскрыть смысл крылатых выражений.

Во весь дух - (быстро) Рукой подать - (близко)

Крокодиловы слёзы - (притворные сожаления) Прикусить язык - (замолчать) Сломя голову - (быстро)

Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем). Конкурс «Подставь слово»

Ведущий читает стихотворение. Команды чередуясь отвечают на вопрос.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь - (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь -(близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты - (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ответишь ты - (конец).

Вежливо - грубо, взлетать - падать, встреча - расставание, дружба - вра жда, смелость - трусость, сахар - соль.

Конкурс «Сочини стихотворение».

Сочини стихотворение из 2 -х или 4-х строк со ловами за 3 - 5 минут. Солнце - оконце.        Привет - кабинет

«Конкурс капитанов»

Назови полное имя:

Саша - Александр (а)        Женя - Евгений (я)

Люда - Людмила        Таня - Татьяна

Коля - Николай        Вова - Владимир

Света - Светлана        Люба - Любовь

Владик - Владислав        Славик - Вячеслав

Конкурс «Составь слова»

Из букв ГРАММАТИКА нужно составить другие слова. Команды составля ют слова за время 2 минуты.

Конкурс «Кто эти звери»

Команды чередуясь отвечают ведущему .

Косой - (заяц)

Косолапый - (медведь)

Серый - (волк)

Сохатый - (лось)

Юмористическая викторина.

Отвечает тот, кто быстрее всех подаст знак.

  1. Чем кончается день и ночь? (ь знаком)
  2. Сколько гласных в словах: семья, сорока?
  3. Сколько горошин могут войти в стакан? (сами войти не могут)
  4. Может ли страус назвать птицей? (нет так как не может говорить)
  5. В каких словах по сто согласных? (стог, стол, стон, стоп)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...