«Роль каждого человека в охране природы и земли»
проект (4 класс) по теме

Макарова Елена Александровна

В помощь воспитателям ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_na_obshchiy_dom.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Роль каждого человека в охране  природы и земли»

Проект- среднесрочный, исследовательский.

ГБОУ гимназия №… класс…

Количество участников и реализация проекта- дети, педагоги, родители

Идея и разработка проекта-  воспитатель Козлова Е.А

Проблема проекта: « Какова роль животного и растительного мира в жизни человека?»

Цель: Способствовать формированию представлений у  детей о взаимосвязях и взаимозависимости природы и человека.

Задачи:

  1. формирование навыков наблюдения, как способа выявления проблемы;
  2. формирование навыков формулировки предположений;
  3. развитие у детей умений делать умозаключения и выводы;
  4. воспитывать у детей бережное отношение к природе (ради самой природы и ради природы), желание ее охранять.

Результаты продуктивной деятельности:

  1. Изготовление глобуса или стенгазеты «Земля наш общий дом»
  2. Изготовление экологических знаков, знаков экологических организаций
  3. Исследовательские сообщения- доклады по темам (мини- проекты).
  4. Презентация проекта «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»

Распределение деятельности по этапам проекта

         Этап

Педагог

дети

1. Выявление проблемы

  1. Из результата проведенной  беседы на тему «Экологические проблемы» можно сделать вывод, что у детей не достаточные знания о действиях международных экологических организациях ; разработка этапов исследования.
  2. Постановка проблемы: «Что будет если исчезнет все живое?»

Учатся выдвигать гипотезы и предположения для решения поставленной проблемы

2. Организация работы над проектом

1. Беседуем с детьми о том, где можно найти информацию по данной проблеме

2. Разделяем детей на творческие группы по сбору информации

3. Помогаем спланировать деятельность по осуществлению проекта

  1. Дети предлагают пути поиска информации:
  • подумать самим
  • спросить у друзей, у взрослого
  • посмотреть в энциклопедии, книге, журналах
  • обратиться к интернету
  • понаблюдать

2)1 группа- исследование «Земля и человечество»

2 группа- исследование «Природа России»

3 группа- презентация проекта

3. Планируют деятельность совместно с педагогом.

3. Практическая, исследовательская деятельность по решению проблемы

(учебник Мир вокруг нас 1 часть)

1. Организуем практическую, исследовательскую деятельность:

Земля и человечество.

- беседы из цикла

 «Прошлое и настоящее глазами эколога» (Сын или покоритель? Экологические проблемы. Лечить планету сообща).

- из цикла «Сокровища земли под охраной человечества» (Всемирное наследие).

- наблюдения за различными природными объектами (на примере птиц, деревьев и.т.д.)

-экспериментирование, опыты.

Природа России.

-беседы из цикла «Равнины и горы России» (Заповедники России.

- из цикла «Моря, озера и реки России», «Леса России», «Лес и человек»

2. Проведение повторной беседы  для оценки эффективности проведенной работы.

         

1.Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности. Творческие письма пиктограммы. Обсуждение и изготовление экологических знаков (с привлечением родителей). Изготовление глобуса или стенгазеты «Земля наш общий дом». Изготовление экологических знаков, знаков экологических организаций. Исследовательские сообщения- доклады по темам (мини- проекты).

4. Презентация продуктов деятельности

1.Помощь в презентации детских проектов

2.Приходим на помощь по мере необходимости.

 Вместе с детьми формулируем вывод о решении проблемы, ищем дальнейшие пути дальнейшего изучения

  1. Готовят презентацию
  2. Представляют продукты деятельности:

-готовят текст выступления; рисунки, схемы, знаки; готовятся к ответам на вопросы

   

                                   

                             

Презентация проекта

 «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»

Форма: устный журнал

Цель: формирование экологических знаний, представлений обучающихся: об экологии, экологической культуре человека и об охране окружающей среды.

Задачи:

образовательная: формировать представления об экологических законах, негативное отношение к безответственному отношению к природе;

развивающая :развивать познавательный интерес к изучению природы, развивать речь, внимание, сообразительность, наблюдательность;

воспитывающая: воспитывать сознательное, гуманное, бережное отношение к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, ответственность за сохранение и преумножение ее богатств, чувство ответственности за свое здоровье, любовь к природе и родному краю, навыки правильного поведения человека в природе;

коррекционная: развивать интеллектуальные способности, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях;

Звучит плюс-музыка «Желаю тебе земля моя…»

Ученица:

Как хорошо, что есть на белом свете

Моря и горы, реки и поля!

Как важно помнить, что мы просто дети,

И мать у нас одна на всех – Земля!

Учитель:

Земля – самая прекрасная планета.

Ее красота поэтами воспета.(На стенде – показываю портреты поэтов-писателей, которые писали и пишут о природе, рядом со стендом выложена выставка этих книг; ещё дополнительно висят фотографии, вырезки из журналов с изображением природы.)

Без нее не встречать нам рассветы,

Без нее и жизни ведь нет.

Она щедро, словно, мать

Одарила всем, всем, чтоб счастье нам испытать!

- Какая же она, наша Земля?  Послушайте исследовательские сообщения- доклады ребят, которые они подготовили Ученик:(сообщение)

Земля́ — третья от Солнца планета и пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Если взглянуть на Землю из космоса, то она покажется очень маленькой. Первым человеком, увидевшим Землю из космоса, стал в 1961 году космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Ученица:(сообщение)

Земля взаимодействует с Солнцем. Она вращается вокруг него. Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет. Планета является домом для миллионов видов, включая человека.

Учитель:

- Невозможно представить себе землю без родной природы, так же как и немыслима и родная природа без земли. (показываете макет глобуса или стенгазету, которую подготовили)

- Прочитайте поговорку. (Работа с поговоркой) - Земля заботу любит. – Что это значит? Как вы её понимаете? Объясните её значение.

Учитель:

- Конечно, ребята, нам всем нужно проявлять заботу к Земле. – Скажите вы любите путешествовать?. Так вот сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по страницам устного журнала.

Ученик:

- В последнее десятилетие мы всё чаще слышим  слово экология. Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение, наука. Таким образом, экология – это наука о взаимодействии живых организмов с нашим общим домом – природой. Простыми словами экология – это наука о природе. А обитатели этого общего дома – это звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.

Ученица:

- Мы всегда должны помнить, что ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки не могут защитить себя. Защищать их должны мы – люди. Берегите птиц, насекомых и всех остальных! Чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен изучать природу, познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека.

Учитель: А что мы уже знаем о международных организациях по защите природы?

Дети презентуют знаки международных организации, которые создали самостоятельно.

 «Законы экологии».

 Учитель: У природы нет никаких отходов: для любого вещества в природе существует такое вещество, которое способно это вещество разложить. А человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, а накапливаются и загрязняют её. А экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Здесь можно презентовать экологические знаки созданные детьми, желательно друг за другом в стихах.

Учитель:

- Ну что ж, я вижу, вы неплохо понимаете законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.

- Окружающий нас мир и наш организм, это единое целое, ребята и все выбросы и загрязнения, поступающие в атмосферу- это урон нашему здоровью. Оберегая окружающую среду – мы оберегаем свое здоровье. Если же мы будем стараться, как можно больше положительного сделать для окружающей среды, этим мы продлим свою жизнь и оздоровим свой организм.

Звучит минус-музыка «Желаю тебе земля моя…» как музыкальный фон

Ученица:

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить ( мастер - класс)

Занятие в рамках эксперимента "Гуманно-личностные модели образования"...

Чтение в жизни каждого человека занимает важное место

Игровые приемы, способствующие выработке правильного, беглого и сознательного чтения...

Состав слова. Роль каждой части слова.

Урок-закрепление по теме "Состав слова. Роль каждой части слова"....

Русский язык Состав слова. Роль каждой части слова.2 класс. Школа 2100

Русский язык Состав слова. Роль каждой части слова.2 класс. Школа 2100...

Повышение качества образования обучающихся начальных классов. Воспитывающая роль каждого предмета на личность обучающихся

Повышение качества образования обучающихся начальных классов. Воспитывающая роль каждого предмета на личность обучающихся...

Партии разные нужны, партии разные важны или о роли каждой партии в оркестре

Что такое ансамблевая игра, какова роль каждой партии в ансамбле...