"Прощай, букварь"
материал (1 класс) по теме
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учитель, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок!
И первый учебник, любимый для всех,
В котором заложен учебы успех.
Праздник сегодня для вас, детвора,
С Букварем нашим проститься пора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchaybukvar.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ»
Фонограмма
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, дети, родители и учителя!
У нас сегодня замечательный праздник «ПРОЩАЙ. БУКВАРЬ».
Все ученики закончили первую школьную книгу «БУКВАРЬ».
Теперь они умеют сами читать любые слова, напечатанные предложения и даже короткие рассказы.
Ведущий: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учитель, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок!
И первый учебник, любимый для всех,
В котором заложен учебы успех.
Праздник сегодня для вас, детвора,
С Букварем нашим проститься пора.
Ведущий: Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны,
В честь большого, радостного праздника
Из сказки гости к нам пришли.
Фонограмма
(выходят Мальвина и Буратино)
Мальвина: Здравствуй, Буратино.
Буратино: О, привет Мальвина! Ты откуда и куда? Что это у тебя в руках?
Мальвина: Я иду из школы. Там учусь читать писать. Хочу умной быть.
А в руках у меня Букварь.
Буратино: Ой, вумной быть. Фарфоровая твоя голова, зачем тебе учиться?
Мой знакомый пес кинулся было учиться, так у него от этой учебы зубы выпали, глаза вылезли, и хвост облез.
Мальвина: Неправда, Буратино. От школьных занятий такого не бывает. Вот,
посмотри, в зале сидят дети: улыбки веселые, глаза умные и хвосты у них не облезли.
Буратино: Да что ты понимаешь, голова твоя, два уха? У них нет хвостов, потому и
не облезли, а если бы были, то обязательно облезли бы, тогда бы посмотрел!
Мальвина: Нет, нет, Буратино! Я тебе не верю. Посмотри на ребят, они такие радостные.
Они всего лишь первоклассники, а уже такие умные: писать и читать
научились, весь Букварь изучили. И мы сейчас докажем.( Игра «Доскажи
словечко».)
Я подготовила буквы, но не простые, а волшебные. Из этих букв в каждой
Строчке спряталось слово. Найдите, ребята, эти слова .(буквы на магнитной доске).
(Мальвина проводит конкурс со словами)
Мальвина: Молодцы, ребята! Со словами вы быстро справились.
Буратино: Ой, молодцы!!! Да что ты понимаешь! Если бы у меня был такой учитель, я бы не только все буквы знал, но и самые толстые книжки смог бы прочитать.
Ведущий: Успокойтесь, не надо ссориться. Буратино, приходи к нам на занятия и всему
научиться. Грамоте учиться – всегда приходиться. Праздник начался, а самого
главного гостя – букваря – нет. Ребята, давайте его позовем.
Все: БУК – ВАРЬ!
Фонограмма
(выходит Букварь)
Букварь: Учились и сейчас, и встарь
Ведь я учебник ваш – Букварь.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет строчки прочитать
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись вам без меня.
Мальвина: Здравствуй, уважаемый Букварь! Рассуди наш спор. Буратино говорит, что
такие маленькие дети не могут знать всех букв, а тем более уметь читать.
Буратино: Не могут! Не могут!!!
Букварь: Нет, Буратино, ты не прав! Наши дети знают все буквы алфавита.
Веселые стихи помогли ребятам лучше запомнить буквы.
Букварь: Буквы в книжку забежали,
Зазвенели, зажужжали
И спешат наперебой
Познакомиться с тобой.
МОНТАЖ
- «А» - начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать её легко: ноги ставит широко.
- Буква «Б» - с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
Буква «Б» бежит к словам: бублик, Барсик, барабан.
К букве «Б» добавить «А» и получишь слово «БА».
3. «В» округла и важна, «В» для многих слов нужна,
Для ведёрка и волны, ветра, волка и весны.
Букву «В» за «А» вписав, мы получим слово «АВ».
- И, подобно кочерге, горбит спину буква «Г».
Буква «Г» начнет слова: гном, гармошка, голова.
«Г» прибавим к слову «АВ»,
Появилось слово «ГАВ».
- Буква «Д», как будто дом. Кто ж играет в доме том?
Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.
Буква «Д», за нею «А», написали слово «ДА».
- На расческу «Е» похожа. Буква «Е» тебе поможет
Написать в тетрадь слова: ель, Емеля, ерунда.
«Е» приставим к слову «ДА», получается «ЕДА».
- Эта «Ж» - целый жук, а это «К»- полжука.
- Буква «З» - два завитка, два разорванных кружка,
Эта буковка звенит, ярким золотом блестит.
- «Н» надела поясок, «И» надела поясок,
Буква «Н» надела ровно, Буква «И» наискосок.
Ты ей шляпку подари – станет краткой буква «И».
- Буква «Л» ногой качала, ложку липкую лизала
Этой букве будет рад лед, лимон и лимонад!
- Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я – это мы!»
А между тем получили букву «М».
Хочешь «мама» написать, можешь «МА» два раза взять.
12.Посмотри на колесо – и увидишь букву «О».
13.Чтобы «О» не укатилась, крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква «Ю»
14.Что за буква, словно мостик? Это «П» пришла к нам в гости.
«П» поможет написать: пушка, папа, Петя, пять.
«П» возьми и «Л», и «И», а теперь командуй «ПЛИ»!
15. «Р» похожа на флажок: палочка, на ней кружок.
Буква «Р» нужна для слов: рак, ромашка, рыба, ров.
16.Буква «Э» на «С» дивится, словно в зеркало глядится!
Сходство есть наверняка, но только нету языка!
17. «Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась.
После «КО» поставишь «Т», «КОТ» возникнет на листе.
18. «УЙ» - сказала буква «У», «Уй, держите, упаду!»
Кто-то сделал на беду кривобокой букву «У».
Знает бык лишь «М» и «У» и кричит свирепо «МУ»!
19.Буква «Ф» - очки на палке, прибежала из считалки :
Фокус, финик, Фантомас, фантик, фунтик, и фугас,
Федор, филин, фас, Фёкла фукает на вас.
20.Вот какие «Щ» и «Ц»: с коготочком на конце.
Коготок – царапка – как кошачья лапка.
21.Буква «Ч» танцует с нами, будто стульчик вверх ногами
Встали к букве в хоровод Чик и Чук, и черный кот.
22. «Ш» шептала и шипела, «Ш» слова писать хотела.
Шут, шарманка, шапокляк, шоколадка, шарик, шмяк.
23.Буква «Р» перевернулась, мягким знаком обернулась.
Хвост вверху нарисовала, тотчас твердым знаком стала.
24.Эту букву, как тебя, называют буквой «Я».
«Я» кончает алфавит, тихо после всех стоит.
Букварь: Это русский алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.
- Хоть непросто это, пусть!
Всё заучим наизусть!
К букве – буква, к слову – слово –
Родилась родная речь!
- Так легко – как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит –
Все вокруг заговорит!
- Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
- Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога.
Букварь: Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Мальвина: А для вас приготовила волшебные шары. (игра с шарами)
Буратино: А мы с вами, ребята, станцуем мой любимый танец.
(выступление)
Буратино: Всё равно не верю. Может буквы они и знают, а читать не умеют,
сказок не знают.
Ведущий: Буратино, а ты сам – то сказки знаешь?
Буратино: Знаю, конечно, вот например: жил – был Иван – Царевич. Вот
однажды отправился он за водой на речку. Опустил ведро в
прорубь и выловил щуку. А щука как взмолится человеческим
голосом: «Отпусти меня, Иван – Царевич, я что хочешь для тебя
сделаю!»
Ведущий: Так это ж не Иван – Царевич, а кто это, ребята?
Дети: Емеля!
Буратино: Емеля? А, вспомнил, это тот Емеля, который со своей сестрицей
Аленушкой пошел в лес по ягоды. Идут, они идут – и вдруг им
навстречу Колобок – зубами щелк!
Ведущий: Да, не Колобок, а кто это?
Дети: Серый волк!
Буратино: А, точно, Серый волк. Мышки его совсем замучили, безобразники
такие. А Серый волк им вежливо говорит: «Ребята, давайте жить
дружно!»
Ведущий: Буратино, это же Кот Леопольд говорил.
Буратино: Не путайте меня, я отлично помню. Кот Леопольд сидел у себя
дома и смотрел телевизор … Правильно?
Ведущий: Ну, правильно!
Буратино: И вдруг к нему в окно влетает Чебурашка!
Ведущий: Как влетает?
Буратино: Да у него же пропеллер на спине. Чебурашка, который живет на
Крыше.
Ведущий: Да не Чебурашка, а кто это, ребята?
Дети: Карлсон!
Буратино: А, Карлсон! Это деревянный человек с длинным носом, который
живет в избушке на курьих ножках?
Мальвина: Эх, Буратино, ребята лучше тебя сказки знают.
Буратино: Да, Мальвина, я согласен, ребята многое знают и умеют. И
теперь я буду брать с них пример.
Букварь: Дорогие друзья!
Своё выступление вам дарит ученица 2 «А» класса Погиба Юлия.
(выступление)
Девочка: И в десять лет, и в шесть, и в пять,
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Букварь: Я ухожу от вас, ребята. Но мне на смену придет книжка под
названием «Капельки солнца». Я надеюсь, что вы подружитесь
с ней.
«Капельки солнца»: Очень рада встречи с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых? –
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
Уч.1: Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать.
Уч.2: Тридцать три родные буквы мы узнали, не шучу!
И поэтому, ребята, благодарны букварю!
Уч.3: Ты в букварь впервые вник, читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг к сознательным годам.
И ты поймешь: без букваря вся жизнь прошла бы зря!
Уч.4: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!».
Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!».
(песня «Чему учат в школе»)
Ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник подошел к концу.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Прощай,букварь
Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....
Прощай , букварь!
Аукались...
Праздник «Прощай, Букварь!»
Это полностью разработанный сценарий праздника....
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
Прощай, Букварь!
Праздник - Прощай, Букварь!...
Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...