Внеклассное мероприятие "Здравствуй, лето!"
план-конспект занятия по теме

Олейник Юлия Григорьевна

Вот и опустела наша школа

           Коридоры гулкие молчат

           Не зовёт нас в класс звонок весёлый,

           Но зато так звонок смех ребят!

           Нынче утро лета.

           В самом деле – солнце светом напоило высь.

           Мы сегодня повзрослели,

           На ступеньку выше поднялись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_leto.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  «Здравствуй, лето!»

Звучит песня «Лето, ах, лето». Дети рассаживаются по своим местам.

Уч. 1. Вот и опустела наша школа

           Коридоры гулкие молчат

           Не зовёт нас в класс звонок весёлый,

           Но зато так звонок смех ребят!

           Нынче утро лета.

           В самом деле – солнце светом напоило высь.

           Мы сегодня повзрослели,

           На ступеньку выше поднялись.

Уч. 2. Мы вернёмся в класс теперь не скоро.

           Ждут нас игры, песни у костра,

           Ждут походы…

           До свиданья, школа!

           Здравствуй, лето, - звонкая пора!

Ребята исполняют песню «Здравствуй, лето!» (Музыка  М. Иорданского, слова И. Черницкой)

Мы долго лета ждали,

Казалось, целый год!

Все ждали, всё считали:

Когда ж оно придёт?

И вот шумят дубравы

Над нашей головой

В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой

Припев.

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето красное!

Нам дарит лес прохладу

В полдневный летний зной

И бусы алых ягод

На просеке лесной.

Над нами небо выше,

Прозрачней синева,

И звёздами ромашек

Усыпана трава.

Припев.

Уч. 3. Что такое лето?

           Это много света,

           Это поле, это лес,

           Это тысячи чудес,

         Это в небе облака,

         Это быстрая река,

         Это яркие цветы,

         Это синь высоты,

         Это в мире сто дорог

         Для ребячьих ног.

Одна группа детей поёт, другая группа исполняет танец «Во поле берёзка стояла».

Уч. 4. Кто, какое время года

           Больше любит у природы?

           Здесь другого нет ответа:

           Лучше всех, конечно, лето!

           Можно плавать, загорать,

          Для венка цветов нарвать.

Уч. 5. В лес по ягоды ходить,

           В речке рыбку половить.

           Очень хочется узнать,

           Как нам летом отдыхать?

Лето. Я жаркое Лето, богатое Лето,

           В душистый венок из цветов я одета.

           Поздравить ребят я сегодня пришло,

           С собою чудесных друзей привело.

           Три братца, три месяца летних,

           Со мною на праздник пришли

           А вам имена их известны?

          Кто знает? Скорей назови!

Дети называют летние месяцы.

Лето. Июнь – самый старший из братьев,

           Сначала его позовём.

           Все вместе за мной повторяйте:

           «Июнь, мы тебя в гости ждём!»

Выходит Июнь.

Лето.   В гости к нам июнь пришёл

             С пеньем птиц, с гуденьем пчёл.

             Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

             Что ты нам в подарок дашь?

              Прозвенел Июнь в ответ…

Июнь.  У меня секретов нет,

              В день рождения дарю

              Я вам яркую зарю,

               Поле, речку, летний зной

               И в цветах весь край родной.

Лето.  Вслед за радостным Июнем

            Брат второй идёт – Июль.

Выходит Июль.

Июль.  Ожидает нас, летний лес, мы приедем скоро.

              Сколько сказок и чудес у густого бора!

              Поведёт Июль ребят по лесной дорожке,

               Жарко ягоды горят у меня в лукошке.

Июнь.  Мы знаем, вы любите игры,

              Песни, загадки и пляски.

               Но нет ничего интереснее,    

               Чем наши сказки.

Лето.  Ребята, а вы знаете, почему бабочки целое лето летают над цветами?

Инсценировка сказок И. Пивоваровой из книги «Лунный свет».

Лето.  Бабочку пригласили на бал. Бабочка очень обрадовалась и полетела    домой выбирать самый красивый наряд. Нарядилась в самое лучшее бальное платье, она вдруг вспомнила, что не узнала, где будет проходить бал.

Бабочка. Полечу к цветам, спрошу у них. Может быть, они знают, где будет    

                   бал?

Лето.  Бабочка полетела на летний луг, где было много красивых цветов.

На полу прикреплены нарисованные цветы.

Бабочка (обращаясь к цветку). Скажите, вы не знаете, где будет бал?  

                (перелетает к другому цветку)  А вы? (перелетает дальше) Может, вы    

                знаете?

Лето.   Нет, качали головками цветы, мы не знаем. Не знаем!

              Так и летала бабочка от одного цветка к другому до самого вечера,

               Потому что цветов на лугу было очень много.

Лето.  Вот и третий месяц – Август

            В наш выходит хоровод.

Август. Славно Август потрудился,

              На полях снопы стоят.

              Золотистым караваем

              Урожай придёт к нам в дом.

             Тот, кто в августе родился,

              Будет хлебу верный брат!

              Всем, ребята, пожелаю

              От души дружить с трудом!

Лето.  А известно ли, вам, почему стрекозы летают низко над водой и

            Подолгу кружатся над рекой, прудом.

Август. Послушайте ещё одну  волшебную сказку.

Инсценировка сказки о стрекозе.

Лето.  Жила была стрекоза. Она была очень красивая, с большими глазами,

            прозрачными крыльями. Стрекоза целыми днями любовалась собой,

            глядя в зеркало. Но однажды она потеряла своё зеркальце.

Стрекоза. Что же мне теперь делать? Где же я найду своё чудесное

                    зеркальце?

Лето.  Стрекоза летала над полями, лугами, дорожками и всё искала своё

            зеркальце. Нигде его не видно. Но однажды она пролетела над рекой

             и заметила в воде своё отражение.

На полу из голубой бумаги выложена длинная полоска, имитирующая реку.

Стрекоза. Ах, как хорошо! Спущусь к самой воде, чтобы лучше себя

                   рассмотреть.

Стрекоза присаживается над «речкой», смотрит – любуется собой, перелетает дальше, и всё повторяется.

Лето.  Стрекоза очень обрадовалась своему отражению, она то поднималась

            Над рекой, то спускалась к самой воде, кружилась над водным

            зеркалом до самого вечера, любуясь своим отражением.

Ребята исполняют песню « Песенка о лете» (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова).

Лето.  Замечательная песенка! Вы, ребята, меня порадовали.

Инсценировка стихотворения « Ребёнок и мотылёк».

Мальчик.

Мотылёк, как же так?

Целый день  ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как живёшь?

Что ты ешь, что ты пьёшь?

Где твой мир, где твой дом?

Расскажи обо всём.

Мотылёк.

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питьё – ароматы цветов.

Но живу я не долго, не более дня,

Будь же добр ко мне и не трогай меня!

Уч. 6.  В траве высокой луговой

            Цветов красивых много.

            Пчела, покинув улей свой,

            Жужжит над каждым строго…

            - Сюда! Я здесь! – пчелу зовёт

            Цветочек неказистый,

            - Спасибо – скажешь: выйдет мёд

            И сладкий, и душистый.

Исполняется танец – шутка «Сбор мёда». Звучит мелодия «Полёт шмеля».

Два мальчика в костюмах шмелей «Летают» над цветами, в руках у них маленькие ведёрки. Незаметно выходит девочка в костюме ромашки в руках у неё ромашка, в центре которой отверстие, через которое с помощью детской брызгалки налит «нектар». Мальчики – шмели, увидев большую ромашку, приближаются к ней с левой и с правой сторон, подставляя свои ведёрки. Ромашка брызгает немного воды в одно ведёрко. Затем – в другое, а потом направляет струю на зрителей.

Сценка « Штранная иштория».

Лето.  Встретил Жук в одном лесу

            Симпатичную Осу.

Жук.    Ах, какая модница!

             Пожвольте пожнакомиться.

Оса.     Увазаемый прохозый,

             Ну,  на сто ж это похозэ?

             Вы не представляете,

             Как вы сепелявите.

Лето.   И красавица Оса

             Улетела в небеса.

 Жук.    Штранная гражданка…

              Наверно, иноштранка!

Лето.   Жук с досады кренделями

             По поляне носится:

Жук.     Это ш надо было так

              Опроштоволоситься!

              Как бы вновь не окажаться

              В положении таком?

              Нужно шрочно жаниматься

              Иноштранным яжиком!

Уч. 7.    Хорошо, что снова лето,

              Снова солнце высоко,

              Что вода в пруду нагрета,

               Как парное молоко.

               Хорошо, что снова много

               Будет ягод и грибов

               И что в дальнюю дорогу

               С песней ты идти готов.

Дети исполняют песню «Вместе с другом вышел в путь».

Уч. 8.    Вот каникулы настали,

              До свиданья, школа!

              Мы теперь уже с тобою

              Встретимся не скоро.

              Но как радостно нам после

              Лета золотого

              К твоему порогу, школа,

              Возвращаться снова!

Завершается праздник исполнением песни «Вместе весело шагать».


         

                 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие .Викторина "70 летию битвы под Москвой посвящается"

Чтение рассказов С.Алексеева о битве под Москвой с последующим проведением викторины...

Презентация к внеклассному мероприятию "По тропинкам лета"

Используя презентацию, можно интересно провести внеклассное мероприятие в конце учебного года. Дети смогут вспомнить правила поведения в природе, узнают много нового о растениях и животных, расширят с...

Внеклассное мероприятие "Летим в космос" (1 - 4 классы)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики, включает в себя игры и конкурсы для организации командных соревнований среди учащихся 1 - 4 классов....

Внеклассное мероприятие "100-летие деревни Филимоновка"

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросо...

« З В Е З Д Н Ы Й ЧАС» Внеклассное мероприятие во 1А классе по краеведению, посвященное 1000-летию г. Елабуга.

Данная разработка содержит мероприятие посвященное историческому событию родного города, благодаря увлекательной игре, учащиеся с легкостью усваивают новые факты и повторяют то, что уже знают....

Список книг для внеклассного чтения летом. 3 класс

Список книг для внеклассного чтения летом. 3 класс/...

Внеклассное мероприятие "Лето, здравствуй!", урок математики в 1 классе Закрепление по теме "Числа 6 и 7"

Внеклассное мероприятие "Лето, здравствуй!"Урок математики в 1 классе Закрепление по теме "Числа 6 и 7"...