Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности".
учебно-методический материал по теме

Ложкина Ирина Васильевна

Доклад на тему "Организация внеурочной деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»

Доклад

«Организация внеурочной деятельности»

Учитель начальных классов:

Ложкина Ирина Васильевна 

Новые федеральные государственные образовательные стандарты помимо учебных занятий включают в себя и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.

Ученики начальной школы – это самые благодарные слушатели и участники учебного процесса. Они же с энтузиазмом включаются в активную внеурочную деятельность.

Модель внеурочной деятельности нашей школы основана на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения – программе внеурочной деятельности для младших школьников, воспитательных программах классных руководителей.

Это стало возможным, т.к. в практике прошлых лет в школе сложились прочная система воспитательной деятельности, которая органично легла в новую схему и находит своё отражение во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в нашей школе осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса;
  • дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения.

При составлении расписания внеурочной деятельности в начале учебного года учитывалось то, что занятия в кружках и курсах являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной нагрузке детей. Руководители кружков представили программы с учетом установления благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.

Внеурочная деятельность нашей школы состоит из следующих направлений:

  1. Спортивно-оздоровительное.
  2. Общеинтеллектуальное
  3. Духовно-нравственное
  4. Социальное
  5. Проектная деятельность

Общеинтеллектуальное направление представлено предметными кружками.

В процессе обучения происходит: развитие интеллектуальных способностей учащихся, их потребности к познанию; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, что, в свою очередь, способствует развитию духовных способностей детей. Формы организации занятий данного направления разнообразны: логические игры, решение головоломок, викторины, конкурсы и др.

Социальное направление реализуется через программу кружка «Я и общество». Задачи:

- сформировать в каждом ребёнке общечеловеческие ценности: любовь к Родине, к матери, сострадание, справедливость, этическую культуру;

- воспитывать потребность в созидательной деятельности, положительном отношении к труду;

-сформировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

         Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашей школе программой кружка «Здоровячок». Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. Реализуется через утреннюю зарядку, динамические перемены, физкультминутки на уроках, школьные спортивные соревнования, Смотр строя и песни, Дни Здоровья, семейные спортивные праздники, часы активного отдыха.

Программой кружка «Хореография».

Духовно-нравственное направление осуществляется программой «Основы православной культуры», в соответствии с программой А.В. Бородиной «История религиозной культуры» 

Изучение основ православной культуры на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

-познакомить младших школьников с событиями Евангелия как с основой православной культуры

-продолжить формировать и углублять представления школьников о культуре народов и о народе как созидателе и хранителе культуры;

-продолжать раскрывать особенности культуры России и духовно- эстетических ценностей русского народа, роль православия в формировании русской культуры;

-продолжать формировать и углублять понятие о православной вере;

- способствовать творческому развитию ребенка на основе знаний об отечественной культуре;

-воспитывать общую культуру личности школьника

ОПК основано на ценностно-знаниевом подходе к обучению, который соответствует лучшим образовательным традициям отечественной школы. Реализуется принцип идейно-тематического планирования, уроки объединены в циклы по темам, ведущим целям и задачам обучения. Каждый цикл уроков пронизывает ведущая воспитывающая идея, создающая ценностно-ориентированную направленность и эмоциональный настрой для решения образовательных задач на всех уроках цикла.

На уроках ОПК в качестве основных методов изучения нового материала рекомендуются  рассказ учителя, рассказ-беседа и беседа с учащимися, комментированное чтение.

Проектная деятельность представлена программой кружка «Я – исследователь».

Цель работы над проектами в начальной школе – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремлённости и настойчивости;

-  формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно прнимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией.

Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.

Проведенный среди родителей опрос показал значимость внеурочной деятельности и, кроме того, родители считают, что усиление роли внеурочной деятельности будет положительно сказываться на развитии и образовательных результатах обучающихся.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».

Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Главное, что ребёнок имеет возможность сделать выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. В течение года наши первоклассницы научились дружить, любить свою школу, свое село, гордиться своей прекрасной Родиной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."

Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола:  "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...

Доклад по теме "Организация обобщающего повторения в конце учебного года"

Уроки  повторения в конце учебного года проводятся с целью более глубокого обобщения и систематизации знаний учащихся. Такие уроки должны включать целый ряд дидактических компонентов, которые явл...

Доклад на тему "Организация внеурочной деятельности в малокомплектной школе"

В данном докладе представлен опыт работы малокомплектной школы по программе внеурочной деятельности "Дорога открытий"...

Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, о...

Доклад на тему «Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС»

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса обра...