Праздничный огонёк ко дню именинников "Весёлый семицветик" 2 класс.
классный час (2 класс) на тему

Стругова Лариса Геннадьевна

Данное мероприятие проводится во 2 классе. Цель: Привитие коммуникативных способностей учащихся, воспитание доброго отношения друг к другу, уважение к младшим и старшим, формирование классного коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи классного часа:

Учитель. Сегодня мы собрались на «огонёк», чтобы поздравить наших именинников.

Вдруг сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер.

Над просторами земли

Говорили журавли.

Не они ли уронили,

Подарили нам с тобой

В день рожденья, в день чудесный

Тот конвертик расписной.

(показываю большой красочный конверт)

-Всё по правилам: наш адрес, номер школы тут стоит. Интересно, от кого же в нем письмо для нас лежит?

(открываю конверт, достаю портрет  Буратино и письмо)

-К нам на праздник дня рожденья

Так хотелось мне попасть,

Но пришлось мне задержаться

Надо игры подобрать

Учитель. Предлагаю провести встречу с помощью светика-семицветика.

(Звучит грамзапись песни «Волшебный цветок»)

-Именинники, внимание!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить

Ваши лучшие друзья!

Выходит группа ребят и читает стихотворение

1-ый ученик

Всех, кто ясным летним днём

День рожденья празднует,

Мы сегодня поздравляем

С днём чудесным, радостным.

2-ой ученик

Вас, ребята, поздравляю

И желаю никогда

Вам с болезнями не знаться

Быть здоровыми всегда

3-ий ученик

Малышей не обижать

Мам и пап не огорчать

4-ый ученик

Добрыми детьми расти

Хорошо себя вести

5-ый ученик

День рожденья, день чудесный,

Радостный, весёлый!

Мы желаем на «отлично»

Вам учиться в школе!

6-ой ученик

Этот день мы долго ждали,

Мы рисунки рисовали,

Из бумаги, красок ярких

Мы готовили подарки.

А теперь подарим вам

Дорогим своим друзьям!

Под  музыку Шаинского «Песенка крокодила Гены» ребята дарят свои подарки.

Учитель. Дорогие именинники! Вы убедились, что некоторые ребята готовы вас поздравить? А вот как готовы все присутствующие к этому празднику, в этом мы сейчас убедимся. Я приглашаю всех поиграть в весёлую игру.

Зарядка

Хлопхлоп (зрители хлопают)

Топ-топ (топают)

Тук-тук (тихонько стучат о крышку стола)

Так-так (получается заминка, смех)

Шлёп-шлёп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два (смех),

Учитель. Теперь мы видим, что на праздник пришли все весёлые и готовые поздравить наших именинников.

Шутки-клоуна.

Учитель. Именинников прошу выйти в центр класса

Именинники выходят

1-ый ученик:    На ребят вы посмотрите:

                            Как нарядно все одеты!

                           На ребят вы посмотрите:

                           За год выросли,  окрепли.

Учитель: Ну-ка, в круг большой вставайте,

                   Громче, музыка, играй!

                  Для друзей своих весёлых

                  Испечём мы каравай.

Ребята исполняют  песню-хоровод «Каравай»

Учитель:  Что за день рожденья,

                   Если нет веселья?!

Обратимся к цветику-семицветику («Отрывает первый лепесток, на обратной стороне которого нарисован клоун) Что любит клоун?

Ученики:      Шутки и смех

Учитель:    Вот одна игра,

                    Вам понравится она.

                    Вам вопрос хочу задать,

                     Ваше дело – отвечать.

                     Если вы со мной согласны,

                    Отвечайте, хором, братцы:

                    «Это я, это я, это все мои друзья!»

                     Если не согласны вы,

                     То в ответ молчите.

                     Отвечайте хором вмиг:

                     Кто тут самый озорник? (отвечают хором или молчат)

                     Я спрошу сейчас у всех:

                     Кто здесь любит песню? (отвечают хором или молчат)

                     Кто привык у вас к порядку,

                     Утром делает зарядку? (отвечают хором или молчат)

                    Кто из вас, скажите, братцы,

                   Забывает умываться? (отвечают хором или молчат)

                    И ещё один вопрос:

                    Кто себе не моет нос? (отвечают хором или молчат)

Учитель: Срываем второй лепесток (на обратной стороне - танцующая девочка).

Проводится танец маленьких утят.

Музыкальные задания Зайчика

Учитель: Пляшете вы хорошо. Молодцы! Что же нам предлагает следующий лепесток? (отрывает лепесток, на обратной стороне рисунок зайца», бьющий в барабан)

- Зайчик предлагает нам организовать шумовой оркестр.

Учащимся раздаются музыкальные инструменты. Они играют на них.

Учитель: Где оркестр, там и песня. Проводится игра «Мы запели песенку»

Даётся первая строка песни в записи. Кто первый продолжит, тому приз.

Шутки весёлых человечков.

Поплясали, попели, надо немного отдохнуть. Как? Давайте посмотрим на четвёртый лепесток.

Отрывается лепесток. На нём изображён Карандаш. Предлагает провести конкурс «Портрет именинника». Рисунки дарят виновникам праздника.

- Учитель срывает пятый лепесток. На нём изображена Мальвина.

-Учитель: Это девочка любит внимательных, ловких детей.

Игровой серпантин.

  1. «Изобрази зверя»
  2. «Весёлое число

Учитель отрывает шестой лепесток. На его обороте рисунок Незнайки.

Загадки.

Учитель: А теперь внимание! Последний лепесток!

Учитель отрывает последний лепесток. На обороте Карлсон.

Он большой сластёна и любит полакомиться. Приглашаем  всех в кафе «Пальчики оближешь».



Предварительный просмотр:

Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания об овощах, фруктах , грибах, ягодах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе.

Оборудование. Аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Муляжи фруктов и овощей.

Класс украшен шарами, листьями и рисунками об осени.

Ход праздника:

1-й ученик.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2-й ученик.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

3-й ученик.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

(ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ. МУЗЫКА П.ЧАЙКОВСКОГО).

Ведущий. Смотрите, сколько листьев у нас стало! Но они не простые, они с загадками.

(Дети в костюмах листиков загадывают загадки).

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё – беда,

Она их главная еда. (ТРАВА)

2.  Без рук, без ног.

В дверь стучится,

В избу просится. (ВЕТЕР)

3. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ)

4. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ)

5. Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (ЛИСТ)

Ведущий. Молодцы, дети, загадки отгадали.

Ученик.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим:

Хором: Осень, осень, в гости просим.

(ПЕСНЯ ОСЕНИ)

Осень.

Вы меня ждали? Вот и я!

Привет осенний вам, друзья.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я на праздник к вам пришла

И братьев своих с собой привела.

Вы, конечно, их знаете.

(ВХОДИТ РЕБЁНОК В КОСТЮМЕ СЕНТЯБРЯ)

Сентябрь. Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

- А что вы знаете обо мне, ребята?

В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождём напоминает: скоро зима.

Ведущий. Вижу я на горизонте

Туча по небу летит.

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

(ИГРА «ВОТ  ТАК»)

Октябрь. А я месяц первого снега, первых осенних холодов.

Всё мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

 - А стихи об осени вы знаете?

(ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ОБ ОСЕНИ)

Октябрь. Летят над полями последние стаи,

Последние стаи на юг улетают.

И солнце сквозь мрачные тучи

Роняет последний свой лучик.

(ИГРА «ЛЕТЯТ, ЛЕТЯТ»)

НОЯБРЬ. Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

- Ребята, а какие вы знаете пословицы, стихи или песни об осени?

Ведущий. (обращаясь к месяцам). –добро пожаловать к нам на праздник!

Ведущий. Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Хором: сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят!

Ведущий. Здравствуй, осень,

Здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим:

Хором: что в подарок принесла?

Осень: принесла я вам муки.

Хором: значит будут пироги.

Осень: принесла вам гречки.

Хором: каша будет в печке.

Осень: принесла вам груши.

Хором: мы их впрок насушим.

Осень: а уж яблоки как мёд

На варенье, на компот.

Принесла вам мёду полную колоду.

Хором: Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла,

А хорошую погоду

Ты нам, осень припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Хором: НЕ хотим, не надо.

(ОСЕНЬ ПРОХОДИТ ВОКРУГ ДЕТЕЙ, НЕМНОГО ОБРЫЗГИВАЯ ИХ ВОДОЙ)

Ведущий. Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха. И мы споём тебе об этом песню.

(ПЕСНЯ «ДОЖДЯ НЕ БОИМСЯ»)

Ведущая (обращается к Осени)

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

На сцену выходят дети  в шапочках, изображающих овощи: баклажаны, морковь, горошек, помидор, свёкла, картофель, лук, капуста, огурец, редис.

Инсценировка «Спор овощей»

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

 Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

 Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

 Я такой хороший зелененький мальчишка!

 Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

 Дай сказать хоть слово мне,

 Выслушай сначала:

 Свеклу надо для борща

И для винегрета.

 Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

 Ты уж, свекла, помолчи!

 Из капусты варят щи!

 А какие вкусные

Пирожки капустные!

 Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

 Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

 Очень будете довольны,

 Съев огурчик малосольный!

 А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

 На зубах хрустит, хрустит...

 Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

 Я — румяная редиска.

 Поклонюсь вам низко-низко.

 А хвалить себя зачем?

 Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

 Про меня рассказ не длинный.

 Кто не знает витамины?

 Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

 Будешь ты тогда, дружок, крепким,

 сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

 Помолчи немного!

 Самый вкусный и приятный

 Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

 Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,

 Поливайте только чаще,

 И тогда, как верный друг,

 К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

 И всегда полезен людям.

 Угадали? Я ваш друг.

 Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

 Слова не сказала.

 Но картошка всем нужна:

 И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

 Всех вкусней и всех нужней?

 Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

 Нужно овощи любить

 Все без исключенья!

 В этом нет сомненья.

 В каждом польза есть и вкус,

 И решить я не берусь,

 Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Беседа об овощах

-Как разрешить спор овощей?

А известно ли вам о  значении овощей в жизни человека?

Овощи – копилка витаминов. Благодаря своим полезным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.

Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец лечит дёсна. А салат и томаты заставляют похудеть толстячков. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень.

На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.

Игра «Подскажи словечко»

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке-

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Назывется ….. (горох)

На грядке привалился на бочок

Солидный круглоболкий …. (кабачок)

Хвост зелёный, красная головка

Это остроносая …… (морковка)

Он круглый и красный как глаз светофора

Среди овощей нет сочней …. (помидора)

Викторина «Определи по вкусу»

Играющим завязывают глаза и дают попробовать кусочки фруктов и овощей. Тот кто правильно определит фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Ведущий. Осень славится не только овощами, но и грибами. Кто из вас собирал грибы? Какие грибы вы знаете? А кА надо правильно собирать грибы?

Игра «Овощи-фрукты»

Все сидят в кругу, ведущий даёт каждому играющему  муляж фрукта или овоща. Ведущий называет какой -  нибудь овощ. Названный овощ выбегает, а сидящий справа хлопает по свободному стулу и называет другой овощ или фрукт, следующий делает тоже самое. Задача – успеть занять свободный стул, пока по нему не хлопнули.

Конкурс «Грибной кузовок»

Каждая команда получает корзинку для грибов, в которой находится 1 карточка со слогами: «ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик-нок-под-вик-ры-ка-жик-ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но-нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.» и 8 чистых листочков.

-Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдёте их рядом. Они могут быть на дне корзины или лежать сверху.(маслёнок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберёзовик, рыжик, опёнок, лисичка).

Физкультминутка

(Ведущий говорит слова и показывает движение, а дети за ним повторяют)

-Выходим из дома и идём по тротуару (топают ногами).

-Сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья под ногами шуршат (скользящие движения ногами).

-Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит  (трут ладонью о ладонь)

-А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленям)

-Реку перешли и снова идём по песочку.

-А теперь по листьям.

-Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).

-А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)

-А теперь кустик, прыгаем.

Загадки

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зелёных полушалках. (берёзы)

В лесу на поляне

Стоит кудрявый Ваня.

Богач не велик,

А орешками наделит. (орешник)

Средь тёмна леса

Красна девица стоит. (рябина)

Чудное дерево!

И зиму, и лето зелено,

Высоко торчит,

Далеко глядит. (ель, сосна)

Под  землёй птица гнездо  свила

Яиц нанесла. (картошка)

В золотой клубочек

 спрятался дубочек (жёлудь)

Сидит – зеленеет

Падает – желтеет

Лежит – чернеет.  (лист)

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (грибы)

Анаграммы

  1. ЛТАИПДСО (листопад)
  2. ДЖЬОД (дождь)
  3. НЕСГ (снег)
  4. ОЖУЙРА (урожай)
  5. ЕЯСТНЬБР (сентябрь)
  6. АРМТ (март)
  7. БКРОЯТЬ (октябрь)
  8. НЯЬОБР (ноябрь)

Импровизированный спектакль  «Зарисовки осени»

Ведущий: А теперь давайте сделаем вот что.

Вы будете соловьём (даёт одному из учеников свистульку);

  • Вы  - осенним ветром (другой ученик);
  • Вы  - кукушкой;
  • Вы – дятлом (даёт коробочку с палочкой);
  • Вы – заблудившейся коровой;
  • Вы – заблудившейся овечкой;
  • Вы – пастушком (даёт колокольчик);
  • Вы – волком
  • Вы – дождиком (даёт лейку и тазик);
  • Вы – вороной

Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы – звуковоспроизводителями.

           Завершается лето…Небо становится светло-голубым, но сежи в памяти трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик)

          Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца),словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычание коровы), которая наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь  -первый холодный месяц северо-восточного ветра – листобоя (звучит шум ветра).Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц  грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на просёлке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя из лейки).Спокойно вокруг, и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (воет волк)

Осень. Молодцы, ребята, доказали, что вы готовы проститься с осенью и достойно встретить зиму. Теперь мне можно смело уступать место своей сестрице – зиме. Не бойтесь её, она хоть и суровая, но при желании и с ней можно подружиться.

 

Осень Прощайте милые друзья,

Пора и мне спешить в поход.

Но  заверяю смело я,

Что быстро год опять пройдёт.



Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по родному краю.

Форма: Игра – соревнование.

Цель: Расширить экологические знания и значения по географии Челябинской области.

Краткие советы по проведению:

Игру – соревнование лучше проводить на природе. Задания для команд могут быть использованы на уроках окружающего мира. Особенноси реквизита: 2 компаса, маршрутные листы.

Поэтапное описание.

Содержание подготовительного этапа.

Изучение топографических знаков для ориентирования  на местности; знание географии и природы Челябинской местности (карты, озёр, городов, рек, горных пород и ископаемых, животных, птиц)

Описание основного описания деятельности.

В игре-соревновании по родному краю участвуют две команды. Каждой команде выдаётся компас и план индивидуального маршрута. Маршруты сходятся в конечном пункте. На пути следования команды - несколько пунктов, где за выполнение определённых заданий команды получают часть карты Челябинской области. В результате команда должна собрать всю карту. Награждение книгами о родном крае, открытками с памятниками природы Челябинской области.

  1. Задание

Впишите название озёр нашей области:

З

А

У

Ь

Т

У

И

Ы

Е

О

Е

Ч

К

Ь

Ответ:

З

Ю

Р

А

Т

К

У

Л

Ь

Р

Г

А

Т

З

У

В

И

Л

Ь

Д

Ы

Р

Г

Е

Л

О

В

О

Е

Я

Ч

Е

Б

А

Р

К

У

Л

Ь

2.  Задание

Назовите города области. (Дана первая буква «К» и определённое число клеток, равное числу букв в этом слове)

Ответ:

Коркино

Карабаш

Копейск

Кыштым

Касли

Куса

  1. Задание

Запишите следующие названия на букву «К» , имеющиеся в нашей области:

  1. Город….                      (Коркино)
  2. Река…                         (Киалим)
  3. Рыба…                        (Карась)
  4. Растение…                 (Клевер)
  5. Гора….                       (Круглая)
  6. Полезные ископаемые    …            (Каменный уголь)
  7. Птица ….                 (Кукушка)

4. Задание

Разгадайте ребусы.

Ответ 1. Копейск, 2. Куса, 3. Магнитогорск, 4. Карабаш

5. Задание

Вопросы – шутки:

  1. Какое озеро области славится своей силой? (озеро «Силач»)
  2. Какая гора носит «воинское звание»?   (Генеральская)
  3. Какая гора всегда «веселится»?      (гора Весёлая)
  4. 4. Какая гора области самая «короткая»? (гора Коротыш)
  5. Какой город области читается одинаково как справа налево, так и слева направо?    (город Аша)
  6. задание

Расшифруйте телеграмму.

(Вы сможете получить правильный ответ, если измените одну букву в слове)

Прошу выслать почтой 12 образцов горных пород и ископаемых

штат        мель                                   плотина

долото        графин        угорь

мера        цирк        слово

упал        январь

(Ответ: шпат, мел, платина, золото, графит, уголь, сера, цинк, олово, опал, янтарь)

7.задание

Географическая викторина.

  1. Назовите самое глубокое озеро области. (Увильды)
  2. В какой реке области жители двух частей света ловят рыбу? (Урал)
  3. Какие горы области называют «Южно-Уральским Эверестом, «Ильменским Эльбрусом»? (Хребет Урал-Тау, гора Ильмен – Тау, хребет Уреньга)
  4. Назовите 4 реки области, названия которых пишутся двумя буквами?

(Уй, Ай, Ик, Ук)

  1. Какое озеро области считается самым высокогорным? (Зюраткуль)
  2. Назовите 3 города-спутника Челябинска. (Копейск, Коркино, Еманжелинск)

8.Задание

«Разгадай маршрут туристов!»

Однажды в туристическом походе встретились две группы туристов, одна из которых была их Троицка. На привале туристы разговорились. Оказалось, что путники избрали необычный маршрут: Троицк – Варшава – Лейпциг – Берлин – Измаил – Варна – Париж – Троицк. Весь этот путь они решили пройти пешком в течение 15 дней. Узнав о наших сомнениях, старший взял карту и сказал: «Дело в том, что пункты, выбранные нами для маршрута…»

Задание: Закончите фразу, сказанную старшим группы туристов.

(…находятся в Челябинской области и соседних областях)

9.Задание

Шарады

  1. Четвёртую ноту к предлогу добавить,

Название речки Урала составить.         (Уфа)

  1. Букву «М» добавить к ноте-

И город области прочтёте.  (Сим)

  1. Если хочешь ты узнать,

Где приятно отдыхать,

Двух животных назови,

Слогом «го» соедини,

Про животных скажем мы,

Что в горах живут они.      (Тургояк)

  1. К торжественному крику

Прибавь согласный звук,

Чтоб протянулись горы

С севера на юг.      (Урал)

  1. Я солнце на небе закрою,

Захочу – дождём прольюсь,

А измени у меня одну букву-

И в речку области я превращусь…        (Теча)

10. Задание

Назовите птиц Челябинской области на букву «С» (Дано определённое число клеток, равное числу букв в слове)

Ответ:

СЫЧ

СОВА

СТРИЖ

СИНИЦА

СОРОКА

СНЕГИРЬ

11. Задание

Кроссворд

Реки Челябинской области.

По горизонтали:

  1. Река на севере Челябинской области, приток реки Уфы.
  2. Самая крупная река Челябинской области.
  3. Река, протекающая через город Челябинск.

По вертикали:

  1. Река, протекающая близ города Троицка.
  2. Река, протекающая близ города Магнитогорска.
  3. Река, протекающая близ города Златоуста.
  4. Река, приток реки Урал с цветным названием.
  5. Река на западе Челябинской области, приток реки Белой.

К5                          

У1

А6

4У2                                                                                                                                                            

       М  3    

С8

Ответ: 1. Уфалей 2. Урал 3. Миасс 4. Уй 5. Куса 6. Ай 7. Чёрная 8. Сим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новогодняя сказка» Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.

Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.Проведение праздника «Новогодней Ёлки»....

Праздничная программа "День Знаний" для 1 класса

Первый урок в 1 классе в форме праздника....

Проект "Праздничный стол" (УМК "Перспектива", технология, 2 класс)

Цель проекта: освоить технику изготовления изделий из пластилина, научиться анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.Задачи проекта:·...

Празднично-игровая программа "Прощание со 2 классом"

Цель данного мероприятия: развивать познавательные и творческие способности учащихся 2 класса....

Внеклассное занятие "Опасный огонёк" для учащихся 1-2 классов

Внеклассное занятие "Опасный огонёк" проводится с учащимися 1-2 классов с целью ознакомления с правилами пожарной безопасности и приемами тушения огня подручными средствами....

8 марта в классе.Сценарий праздничного концерта для мам и девочек класса.

Концерт подготовлен только мальчиками класса. Заранее собраны сведения о любимых исполнителях мам, чтобы использовать эту  музыку в концерте....

Технологическая карта урока технологии по теме: "Праздничные открытки. Праздничная открытка на 23 февраля" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление праздничной открытки к 23 февраляЗадачи:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся о празднике;2. Изготовить праздничную откры...