статья "Патриотическое воспитание подрастающего поколения"
методическая разработка по теме

статья "Патриотическое воспитание подрастающего поколения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_zhurnala_microsoft_word.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения

«Воспитание гражданина

                                                        невозможно, если не

                                                        привить малому человеку

                                                        патриотические чувства»

                                                                В.А. Сухомлинский.

Воспитание патриотической личности одна из важнейших задач педагогики. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в нашей жизни.

В 90 годы XX века в России сформировался идеал свободной в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.  Поэтому сейчас главным является вопрос о возвращении патриотического воспитания в школы.

Важное место в процессе патриотического воспитания занимает урок.  Именно на уроках должен закладываться фундамент патриотического сознания, патриотических чувств и поведение гражданина – строителя и защитника Отечества. Воспитание патриотических чувств  учитель осуществляет через уроки развития речи, литературного чтения, письма, русского языка, основы светской этики и духовно – нравственного воспитания школьника, окружающего мира, изо и других.

Реализация патриотического воспитания только через уроки невозможна. Патриотическое воспитание выделено в Федеральном  государственном образовательном стандарте начального общего образования как приоритетное направление  духовно- нравственного развития  личности  в организации внеучебной  деятельности младших школьников.

 Очень важно, чтобы урок и внеурочная деятельность пробуждали у ребят интерес к новым делам, раскрывали перед ними перспективы дальнейшей активной деятельности, вызывали стремление к участию в общественно – полезных делах.   Новое время требует от школы современного содержания, форм и методов воспитания.

В начальной школе учитель вовлекает детей в посильную для них поисковую деятельность, раскрывая перед ними страницы жизни их предков, историю возникновения государственных праздников, государственной символики.  С первых шагов школьной жизни мы знакомим учащихся с дорогими для всех нас понятиями: наша семья, наша школа, наш город, наша Родина. Огромное воспитательное значение имеет обращение школьников к истории семьи, самых близких для них людей.   Уважение к своей стране к её национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. 

На протяжении  четырех лет  мы уделяем особое внимание патриотическому воспитанию своих учеников. Для достижения этой цели мы применяем различные формы работы: уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ и воинами интернационалистами, экскурсии, классные часы, акции, конкурсы рисунков, сочинений, плакатов, посещение школьных музеев и музеев города, проекты,  просмотры и обсуждение кинофильмов.

Традиционными в нашей школе стали парады «юнармейских  войск». Наши ученики с гордостью маршируют в костюмах различных родов войск на митингах и парадах, посвященных Дню Победы. Дети с удовольствием участвуют в фестивалях зримой песни, которые стали не только традиционными, но и любимыми («Я пою о России», «Если б не было войны»). Ежегодные библиотечные уроки, которые проводятся в дни снятия и прорыва блокады не оставляют ребят равнодушными. Благодаря школьным музеям ученики проникаются гордостью за своих бабушек и дедушек, родственников своих товарищей, соседей по дому и улице. Ежегодно к знаменательным датам руководитель музея «История школы» дает задание классам и классным руководителям по сбору материала  на определенную тему. В этом учебном году вся начальная школа участвовала в проекте «Защитники Отечества в моей семье». В результате этой работы  наши классы  создали книгу.  Пополняя фонды  музея, школьники получают предметный урок уважения к старшим и к делу их жизни.

В процессе воспитания наших учеников участвуют все те, кто задействован в учебно – образовательном процессе. Это не только педагоги, но и библиотекари, завуч по ВР, работники школьных музеев, социальные педагоги и родители. У каждого из них свои формы работы с детьми, свой подход.

В ходе этой работы был собран богатый материал.  Этот материал мы использовали  при составлении программы  «Патриотическое воспитание младших школьников», посвященной 70 летию Великой Победы. Растить, воспитывать настоящих людей с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться, а если надо, то и защищать Отечество- это задача была и будет для нас одной из главных.

Стебенева Л.Н.

Жила Н.В.

Гулай В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль отца в воспитании подрастающего поколения.

В работе раскрывается роль отца в воспитании детей в семье....

Социальный проект как средство нравственного воспитания подрастающего поколения.

Социальный проект как средство нравственного воспитания подрастающего поколения. Учитель начальных классовРФМЛИ г. Владикавказа РСО -Ал...

"Сотрудничество школы и семьи в системе нравственного воспитания подрастающего поколения" Выступление

VIII Рождественские педагогические чтения. Выступление   "Сотрудничество школы и семьи в системе  нравственного воспитания подрастающего поколения"...

Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страни...

Статья "Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в системе интеграции общего и дополнительного образования"

Данная статья рассказывает о духовно- нравственном воспитании обучающихся в системе музыкальной школы и общеобразовательной.Содержит описание проведения предметной  недели музыки....

Статья «Роль экологии в воспитании подрастающего поколения»

Статья предназначена воспитателям групп продленного дня.  В ней раскрывается опыт работы по экологическому воспитанию....