Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в воспитании подрастающего поколения
статья
Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в воспитании подрастающего поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_sovetnika_v_vospitanii_podrastayushchego_pokoleniya1.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в воспитании подрастающего поколения
«Целью школы всегда должно
быть воспитание гармоничной
личности, а не специалиста»
А. Эйнштейн.
В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Воспитание призвано формировать у обучающихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества.
На сегодня актуально выстраивание единой воспитательной среды в российских школах, без которой невозможна преемственность поколений, передача базовых знаний и духовно-нравственных норм, сохранение религиозных и культурных традиций.
Сегодняшнее поколение должны нести ответственность за свою страну и её будущее.
Моя роль, как советника директора по воспитанию и взаимодействия с общественными объединениями, быть связующим звеном между всеми участниками образовательного процесса: обучающиеся, родители и педагогами.
На базе Центра детских инициатив, который был создан 1сентября 2023 года, функционируют детские объединения:
- Совет обучающихся РДДМ Движения Первых
- РДДМ Движение Первых
- Волонтеры Движения Первых
- Юнармия
- ЮИД
- ДЮП
- Орлята России
- Кукольный театр
- Спортклуб
У каждого объединения определенная миссия:
РДДМ Движение Первых- участие во всероссийских акциях;
Волонтеры – оказание посильной помощи окружающим;
Юнармия – пропаганда патриотического воспитания;
ЮИД и ДЮП – это пропаганда Безопасного поведения и т.д.
Для активизации работы мною создан Совет Движения Первых, в который входят обучающиеся с 1по 10 класс. Именно они являются моими вдохновителями и первыми помощниками. На наших собраниях мы совместно планируем мероприятия. Каждый может высказаться и предложить, что то свое. Выбираем заинтересовавшие идеи, формы, в которых будем проводить и приступаем к реализации. Бывает так, что интересные вещи предлагают младшие ребята, а старшие с удовольствием исполняют пожелания.
Вот, например: Младшие ребята захотели сделать видео поздравление ко Дню Матери для мам, бабушек, педагогов. Старшие подхватили эту идею и помогли малышам снять и смонтировать поздравление. Получилось круто, а главное всем ребятам понравилось работать в команде. И так всегда…
Ежемесячно в школе реализуется проект «Классные встречи». Были организованы встречи с врачами, сотрудниками АО «Святогор», библиотекарями, участниками СВО, руководителем оркестра и многими другими. Обучающиеся с интересов слушают гостей, задают огромное количество вопросов, порой даже каверзные.
С 1 сентября ученики 2 класса под руководством классного руководителя Гринюк Елены Владимировны, погрузились в увлекательный мир духовного и нравственного воспитания. Ребята стали участниками реализации проекта социальной активности младших школьников «Орлята России». Проходя 7 треков, ребята учится уважению к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества, уважению старших, бережного отношения к физическому здоровью, проявления уважения к труду, людям труда, придерживаться в своей деятельности экологических норм, выражать познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании к научным знаниям, науке.
Еще одно направление моей работы – это активное взаимодействие с детским садом № 8, который находится в нашем районе. Раньше этого не было. Каждое учреждение было само по себе. Только перед выпуском подготовительной группы педагоги приходили на занятия к детям и формировали списки первоклассников. С этого года мною и методистом детского сада был разработан план межведомственного взаимодействия и подписан директорами учреждений. Теперь мы частые и долгожданные гости в детском саду, а они у нас в школе.
Мы проводим совместные акции, мастер-классы, мероприятия разной направленности. А детсадовцы приходили к нам на экскурсию по школе, побывали в лабораториях Центра «Точка роста», приняли участие в открытии школьной Спартакиады, поздравляли педагогов с Днем учителя, с Днем матери. Такое взаимодействие благоприятно влияет на имидж школы и детского сада.
Конечно же, о своей работе я могу говорить долго, но хочу отметить, что советник - это командный игрок, он строит воспитательную работу на основе сотрудничества со всем коллективом. Поэтому хочу отметить помощь и поддержку педагогов школы во всех моих начинаниях. Учащиеся, при поддержке классных руководителей, активно принимают участие в федеральных, региональных проектах, всероссийских акциях, конкурсах ДЭД и занимают призовые места. За период 2023- 24 года было проведено 136 различных акций, мероприятий, дней единых действий.
Это дорогого стоит. Спасибо им огромное!
И все-таки моя основная задача как советника по воспитанию - предложить ребенку как можно больше разнообразных событий, мероприятий и конкурсов, чтобы выявить сферу интересов и вовлечь в социально значимую деятельность. Предложить новые оригинальные приемы, формы, а так же помочь спланировать и организовать мероприятие. Заинтересовать и привлечь к участию как можно больше детей, педагогов и родителей.
У каждого мероприятия есть своя цель, и мало провести его, важно, чтобы все участники усвоили и приняли основную идею. Чтобы всё, что происходило, осталось в головах и сердцах участников. Я надеюсь, что наши усилия не напрасны ведь мероприятия, проводимые нами, будь то акции, флешмобы, Дни единых действий, встречи с интересными людьми и т.п., учат быть ответственнее, терпимее и добрее.
Конечно, не все удается с первого раза, но мы не опускаем руки, а стремимся найти новые подходы, формы проведения мероприятий. Преодолеваем трудности и идем вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система "Детское общественное объединение "Тигрята"
Детское общественное объединение - одна из структур в многообразии детских движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически орган...
Развитие регионального взаимодействия через работу Детского общественного объединения "СЕМИЦВЕТИК"
Аналитическая статья о работе Детского общественного объединения "СЕМИЦВЕТИК" и о проблемах воспитательной работы российских школ....
социальный буклет "Детское общественное объединение "Альтаир"
Школьное самоуправление способствует формированию бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в...
Детское общественное объединение как творческая среда развития индивидуальности школьника.
В данной статье я поделилась опытом с вами о проделанной работе классного руководителя по сплочению коллектива 5 класса и включению детей в ДОО на протяжении учебы в школе....
Декоративно-прикладное искусство как фактор эстетического воспитания младших школьников в детском творческом объединении.
В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. По м...
Создание условий для развития молодежных и детских общественных объединений, ученического самоуправления
Программа ученического самоуправления на 2016-2020 уч.годРеализация программы ученического самоуправления за 2016-2017 уч.год...
Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений.
Об опыте взаимодействия органов управления образованиеми детских общественных объединений....