Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в воспитании подрастающего поколения
статья

Павлова Наталья Сергеевна

Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в воспитании подрастающего поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_sovetnika_v_vospitanii_podrastayushchego_pokoleniya1.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в воспитании подрастающего поколения

«Целью школы всегда должно

быть воспитание гармоничной

личности, а не специалиста»

А. Эйнштейн.

В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Воспитание призвано формировать у обучающихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества.

На сегодня актуально  выстраивание единой воспитательной среды в российских школах, без которой невозможна преемственность поколений, передача базовых знаний и духовно-нравственных норм, сохранение религиозных и культурных традиций.

Сегодняшнее поколение должны нести ответственность за свою страну и её будущее.

Моя роль, как  советника  директора по воспитанию и взаимодействия с общественными объединениями, быть связующим звеном между  всеми участниками образовательного процесса: обучающиеся, родители и педагогами.

На базе Центра детских инициатив, который был создан 1сентября 2023 года, функционируют  детские объединения:

  1. Совет обучающихся РДДМ Движения Первых
  2. РДДМ Движение Первых
  3. Волонтеры Движения Первых
  4. Юнармия
  5. ЮИД
  6. ДЮП
  7. Орлята России
  8. Кукольный театр
  9. Спортклуб

У каждого объединения определенная миссия:

РДДМ Движение Первых- участие во всероссийских акциях;

Волонтеры – оказание посильной помощи окружающим;

Юнармия – пропаганда патриотического воспитания;

ЮИД и ДЮП – это пропаганда Безопасного поведения и т.д.

 Для активизации работы мною создан Совет Движения Первых, в который входят обучающиеся с 1по 10 класс. Именно они являются моими вдохновителями и первыми помощниками. На наших собраниях  мы совместно планируем мероприятия. Каждый может высказаться и предложить, что то свое. Выбираем заинтересовавшие идеи, формы, в  которых будем проводить и приступаем к реализации. Бывает так, что интересные вещи предлагают младшие ребята, а старшие с удовольствием исполняют пожелания.

Вот, например: Младшие ребята захотели сделать видео поздравление ко Дню Матери для мам, бабушек, педагогов. Старшие подхватили эту идею и помогли малышам снять и смонтировать поздравление. Получилось круто, а главное всем ребятам понравилось работать в команде. И так всегда…

Ежемесячно в школе реализуется проект «Классные встречи». Были организованы встречи с врачами, сотрудниками АО «Святогор», библиотекарями, участниками СВО, руководителем оркестра и многими другими. Обучающиеся с интересов слушают гостей, задают огромное количество вопросов, порой  даже каверзные.

 С 1 сентября  ученики 2 класса под руководством классного руководителя  Гринюк Елены Владимировны, погрузились в увлекательный мир духовного и нравственного воспитания.  Ребята стали участниками реализации проекта социальной активности младших школьников «Орлята России». Проходя 7 треков, ребята учится уважению к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества, уважению  старших, бережного отношения  к физическому здоровью, проявления  уважения к труду, людям труда, придерживаться в своей деятельности экологических норм, выражать познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании к научным знаниям, науке.

Еще одно направление моей работы – это активное взаимодействие с детским садом № 8, который находится в нашем районе. Раньше этого  не было. Каждое учреждение было само по себе. Только перед выпуском подготовительной группы педагоги приходили на занятия к детям и формировали списки первоклассников. С этого года мною и методистом детского сада был разработан план межведомственного взаимодействия и подписан директорами учреждений. Теперь мы частые и долгожданные гости в детском саду, а они у нас в школе.

Мы проводим совместные акции, мастер-классы, мероприятия разной направленности. А детсадовцы приходили к нам на экскурсию по школе, побывали в лабораториях Центра «Точка роста», приняли участие в открытии школьной Спартакиады, поздравляли педагогов  с Днем учителя, с Днем матери. Такое взаимодействие благоприятно влияет на имидж школы и детского сада.

Конечно же, о своей работе я могу говорить долго, но хочу отметить, что советник - это командный игрок, он строит воспитательную работу на основе сотрудничества со всем коллективом. Поэтому хочу отметить помощь и поддержку педагогов школы во всех моих начинаниях. Учащиеся, при поддержке классных руководителей, активно принимают участие в федеральных, региональных  проектах,  всероссийских акциях, конкурсах  ДЭД и занимают призовые места. За период 2023- 24 года было проведено 136 различных акций, мероприятий, дней единых действий.

Это дорогого стоит. Спасибо им огромное!

И все-таки моя основная задача как советника по воспитанию - предложить ребенку как можно больше разнообразных событий, мероприятий и конкурсов, чтобы выявить сферу интересов и вовлечь в социально значимую деятельность. Предложить новые оригинальные приемы, формы, а так же помочь спланировать и организовать мероприятие. Заинтересовать и привлечь к участию как можно больше  детей, педагогов и родителей.

У каждого мероприятия есть своя цель, и  мало провести его, важно, чтобы все участники усвоили и приняли основную идею. Чтобы всё, что происходило, осталось в головах и сердцах участников. Я надеюсь, что наши усилия не напрасны ведь мероприятия, проводимые нами, будь то акции, флешмобы, Дни единых действий, встречи с интересными людьми и т.п., учат быть ответственнее, терпимее и  добрее.

Конечно, не все удается  с первого раза, но мы не опускаем руки, а стремимся найти новые подходы, формы проведения мероприятий. Преодолеваем трудности и идем вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система "Детское общественное объединение "Тигрята"

Детское общественное объединение  - одна из структур в многообразии детских движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически орган...

Развитие регионального взаимодействия через работу Детского общественного объединения "СЕМИЦВЕТИК"

Аналитическая статья о работе Детского общественного объединения "СЕМИЦВЕТИК" и о проблемах воспитательной работы российских школ....

социальный буклет "Детское общественное объединение "Альтаир"

Школьное самоуправление способствует формированию бережного отношения к своему физическому и психическому  здоровью, формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в...

Детское общественное объединение как творческая среда развития индивидуальности школьника.

В данной статье я поделилась опытом с вами о проделанной работе классного руководителя по сплочению коллектива 5 класса и включению детей в ДОО на протяжении учебы в школе....

Декоративно-прикладное искусство как фактор эстетического воспитания младших школьников в детском творческом объединении.

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. По м...

Создание условий для развития молодежных и детских общественных объединений, ученического самоуправления

Программа ученического самоуправления на 2016-2020 уч.годРеализация программы ученического самоуправления за 2016-2017 уч.год...

Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений.

Об опыте взаимодействия органов управления образованиеми детских общественных объединений....