Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) по теме

Реброва Людмипа Михайловна
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «Прощание с азбукой».

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 8 г.Елабуга РТ  

Реброва Людмила Михайловна

Ход    мероприятия:

(Выходят 3 ученика)

1 ученик Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

2 ученик Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"  

3 ученик Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!  

ВЕДУЩИЙ: Вы в школе почти целый год отучились
Вы много успели и много узнали
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали
И первым помощником в этом вам стала
Первая главная книжка
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам
Пускай года пройдут и много, много дней
Вам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем ей!

(Стук в дверь)

ВЕДУЩИЙ: А вот и виновница торжества.

(Выходит Лень)

Лень: А что вы здесь делаете?

ВЕДУЩИЙ: А ты кто такая?

Лень: Вы разве меня не узнаёте? Я же ваша лучшая подруга, королева Лень, повелительница всех лентяев, завистников и нерях.

Занимаетесь здесь какой-то ерундой. Читать учитесь, писать. Да кому это надо?! Вот ещё делать нечего!

Послушайте-ка лучше мои правила:

Для тебя я, друг, составил

8 очень важных правил.

Эти правила просты, быстро их запомнишь ты.

Как проснулся не вставай,

Лени волю не давай.

Лепесток роса умыла,

А тебе не надо мыла.

Понуканий подожди,

В школу вовсе не иди.

В школе, в классе насори,

А насоришь – убеги.

Будь в одежде неопрятен,

Насажай и дыр и пятен.

Дома взрослым нагруби,

Малышей ты не люби.

Знай, хорошие отметки,

Тебе вовсе не нужны.

Чтоб тобой могли гордится,

Должен много ты лениться.

- Ну, как вам мои правила? Правда здорово?

ВЕДУЩИЙ: Нет, Лень, нам твои правила не подходят. Уходи, лучше с нашего праздника, не мешай нам веселиться. Нам с тобой не по пути.

Лень: - А ты  за ребят не отвечай. Может быть кто-то захочет уйти со мной. Ну, кто со мной, тот герой! Кому надоело каждый день делать уроки, читать, писать? Стройся за мной и пойдём играть, играть, лениться, валяться в кровати и ничего не делать!

(Ребята отказываются)

ВЕДУЩИЙ:Лень! Подожди! Мы хотим рассказать тебе твои правила!

Лень: (потирая руки) А, выучили! Я же говорила, что вы ещё поймёте как у меня хорошо!

(ДЕТИ ВЫХОДЯТ )

Для тебя я друг составил 8 очень важных правил.

Эти правила просты

Быстро их запомнишь ты.

№1: Как проснулся, ты вставай,

Лени волю не давай!

(ЛЕНЬ МОРЩИТСЯ)

№2: Лепесток роса умыла ,а тебя умоет мыло!

№3: Понукания не жди, в школу вовремя иди!

№4: В школе, в классе не сори, а насоришь –убери!

№5 : Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр и пятен!

№6: Дома близким не груби. Малышей жалей, люби!

№7: Знай! Хорошие отметки как плоды в саду на ветке.

№8: Чтоб тобой могли гордиться, должен много ты трудиться!

И еще-Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!     овчинник

Там читаем мы слова. Это - два!    

Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»    

Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!    

(ЛЕНЬ СЪЁЖИВАЕТСЯ И САДИТСЯ НА КОРТОЧКИ, ОБХВАТИВ ГОЛОВУ РУКАМИ.)

Лень: Нет! Нет! Это не мои правила! Хватит! Хватит! Мне

Плохо! Мне тут делать нечего! (Уходит, грозит в дверь.) Ничего-ничего, я еще кого-нибудь заберу с собой не сейчас, так потом.

ВЕДУЩИЙ: Ну вот и все ребята, справились мы с противной колдуньей-ленью. Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит.

Баба Яга: (вбегает): Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, бабуля-красотуля!
Баба Яга: Здравствуйте, коли не шутите. Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего! Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?
ВЕДУЩИЙ: Дело пытаем
Баба Яга: Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся.
ВЕДУЩИЙ: Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся.

 Баба Яга: Это хорошо!Ну и чего вы ждёте?
Дети – Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.
Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её.
Вед. – Хорошо, Б.я., проси что хочешь.
Б.Я. – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши первоклашки мне спели.

(Частушки)

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

Вед.- Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.
Б.я – Петь любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах.

1.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)

2.Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это…»  (Звуки)

(Дети читают стихи)

1.Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим ЗВУКИ!

Звуки эти разные-

Гласные, согласные.

2.Дружат гласная с согласной

Составляют вместе…СЛОГ

Ма - и- ша ,а вместе Маша

К нам явились на урок.  

3.Если слоги встанут рядом,

Получаются…СЛОВА.

Ты- и – ква , а вместе “тыква”

Со- и – ва –всего “сова”.  

4.Соединили мы два слова

И ПРЕДЛОЖЕНИЕ готово.

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза    

3.Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы.)

4..Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …(А)
5. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла. (О)
6. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.  (З)
7. Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.  (И)
8. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу.  (Ф)

9. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу? (Б)

Б.я. – Какие умненькие! Какие разумненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки про буквы знаете?

Вед.: Конечно. Все задания мы твои выполнили, отпускай же Азбуку.
Б. я.- Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!
Вед. – Ну, загадывай тогда третье.
Б.Я -Ну что ж, отпущу я Азбуку, если ребята покажут инсценировку сказки.

(Инсценировка сказки «Буква Я»)

АВТОР:Всем известно:
Буква "Я" в азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

ДЕТИ (хором)
- Hеизвестно!
АВТОР:
- Интересно?
ДЕТИ (хором)

- Интересно!

АВТОР:
Hу, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я" в строку не встала,
Взбунтовалась буква "Я"!


БУКВА Я- Я, -сказала буква "Я",
Главная-заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Hе хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! -

АВТОР:

Говорят ей:
БУКВЫ:

- Встань на место! -
АВТОР:

Отвечает:

БУКВА Я

- Hе пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Hедоразумение!
Hедоразумение -
Hе более не менее!
АВТОР:

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
БУКВА Ф:

- Фу-ты ну-ты! -
АВТОР:

Фыркнул Ф,от обиды покраснев.
БУКВА С:

- Срам! -
АВТОР:

Сердито С сказала.
АВТОР:

В кричит:
БУКВА В:

- Воображала!

АВТОР:
Проворчало П:
БУКВА П:

- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
АВТОР:

Я затопала ногами:
БУКВА Я:

- Hе хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
АВТОР:

Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:

БУКВЫ:
- Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Hаписать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я:

- Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
АВТОР:

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Hаписать она сумела
Только "Я Я Я Я Я !"
АВТОР:

Как зальется буква "X":
БУКВА Х:

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
БУКВА А:

А за голову схватилась.
Буква Б:

Б схватилась за живот...

АВТОР:

Буква Я сперва крепилась,
А потом - как заревет:

БУКВА Я:
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю"!
АВТОР:

- Что ж, - решил весь алфавит, -
БУКВА А:

Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
ВСЕ БУКВЫ:

Чтобы все от А до Я -
Жили, как одна семья!

Вед.- Б. я, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Отпускай же Азбуку.
Б.Я -Ну что ж, отпущу я Азбуку, если поиграете со мной, ну на последок.
Вед. Ну, Б.я только это в последний раз. Обещаешь?
Б.Я – Чтоб мне провалиться на этом месте!
Игра:

Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма !!(ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо, озеро, ученик, динозавр, оса.

Б. я. (идёт к двери )
Ну, хорошо, касатики, уговорили. Дружно играли, не ошибались. Забирайте свою Азбуку.

(Прощается и уходит. Входит Королева Азбука)

АЗБУКА: Здравствуйте, ребята, Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят. 

ВЕД: Уважаемая АЗБУКА. Ты готова принимать парад букв от "А" до "Я".
АЗ.: Есть принимать парад!
А ну-ка буквы встаньте в ряд
Я – командир, вы – мой отряд.
Внимание! Буквенный отряд "СМИРНО!". "ВОЛЬНО!".

(стихи о буквах)

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.  

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.  

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.  

Буква Ё есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.  

И - игрушки,

И - игра.

Любит игры детвора.  

О – похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.  

Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?  

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!  

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.    

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!  

Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!  

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.  

Йогурт из малины

Самый наш любимый!    

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!    

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама»!  

Н – весёлый Новый год,

Скоро в гости к нам придёт!  

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!    

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!    

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц , как будто цапля

На одной ноге стоит.  

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!    

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!    

По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаёте букву Б?  

Буква В есть в слове « вол»,

Я её легко нашёл!   р

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость!  

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.    

Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.    

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.    

Буква К, как куколка

Славненькая буковка!    

П- прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.  

С- свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног!  

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Я в лесу нашёл фиалку-

Только рвать фиалку жалко!

Я шуршу, как будто шина

Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш!

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!    

Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт»

И в слове «дождь».    

АЗ.: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?   (Я!).

АЗ.:  Какая буква стоит в самом центре алфавита?   (Л!)

АЗ.:. Сколько букв в русском алфавите?   (33.)

АЗ.: Сколько среди них гласных?   (10! )

АЗ.: С каких букв слова никогда не начинаются?   (С ь, ы, ъ).
АЗ.: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?  (Ф)
АЗ.: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?   (Ш, Щ, Е)
АЗ.: А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?  (Д)
АЗ.: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?    (Ы)
АЗ
.: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?   (Ё)

(стихи, конкурсы)

АЗ.: Мне очень приятно сегодня видеть вас и слышать как вы правильно отвечаете на вопросы, а значит вы хорошо потрудились, изучая мои страницы. Сегодня день нашего расставания, но не грустите, ведь все интересное еще впереди. Вы познакомитесь с моей родной сестрой Книгой для чтения. Изучайте её так же старательно, относитесь к её страницам бережно. А у меня для вас есть небольшой сюрприз.

Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.  

Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели мы науку медленного чтения

И теперь нам выдают удостоверения.

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!      

(вручение удостоверений)

Учитель. Ну что же, пришло время сказать "До свидания" умной и доброй книге, научившей вас читать, мечтать и размышлять. И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Все. До свидания, милая Азбука!

                                                   (Азбука уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...