Волшебный сундучок Земли
методическая разработка (4 класс) по теме

Рогожникова Надежда Фёдоровна

методическая разработка классного часа в 4-м классе на День Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_sunduchok.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный,        сундучок Земли

День Знаний в 4 классе

Авторы: Рогожникова Надежда Фёдоровна – учитель начальных классов

 Капустина Алла Викторовна – учитель истории

Цели:

  • активизация досуговой и познавательной деятельности младших школьников.
  • Привитие потребности охраны окружающей среды, экологической культуры.
  • Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей подростков, сплочение классного коллектива.

Приветствие детей и гостей.

- Ребята, закончилось лето.

-А что такое лето? Какого оно цвета?

-Сегодня первый день осени. В дар от лета нам остался красивый венок. Он не простой, а волшебный. Каждый из вас, кто пожелает надеть этот венок должен ответить на два вопроса:

- Какое самое яркое событие этого лета было у вас?

-Чего вы ждете от будущего года?

(дети, учитель и родители по очереди надевают венок из листьев и цветов)

3 . Посмотри мой юный друг,

     Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светло-золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И потому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!

А где же наш с вами дом?

(логическая цепочка: поселок, район, область, страна, планета)

Международная организация ЮНЕСКО, которая следит за сохранением на нашей планете природы и культуры, объявила 2008 год годом планеты Земля.

А как выглядит наша планета? Какие планеты вы знаете ?

Посмотрите на плакат, это наша солнечная система. В центре находится Солнце, а вокруг по вытянутым траекториям расположились планеты,  в том числе и наша маленькая планета Земля. Есть планеты, которые близко располагаются к Солнцу, а есть далекие планеты.

      Земля – пока единственный дом человечества в безбрежных просторах Вселенной. Не может быть выбора: сохранить или разрушить свой дом, очищать или загрязнять. От нас зависит, хватит ли пищи, воды, воздуха нашим потомкам. И мы должны помнить об этом всегда: около своего дома, в лесу, в школе.

Планета полна загадок. Сегодня у нас на уроке Волшебный Сундучок Земли, в котором находятся разные , интересные вещи.

 Посмотрим, что тут есть.

(загадки, помещены на бересте

Не сосна я и не елка!

Только осень на порог –

До единой все иголки

Скину с веток точно в срок.

(лиственница)

Если даже буду хворым –

Мне не нужно докторов:

Съем десяток мухоморов-

Буду крепок и здоров!

(лось)

Как пурга в лесу завоет

И морозы станут злей –

Я столовую открою

Для клестов и глухарей.

(сосна)

Что за травка угощает

На лугах, в лесной глуши

Человека – вкусным чаем,

Пчел – нектаром от души?

(Иван-чай)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

(Болото)

Ребята, а вам нравится,  как поют птицы…(идет опрос кто каких птиц любит)

-А сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что-нибудь другое, то можно хлопать или топать.

Прилетели птицы;

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

-Что не правильно?

А мухи это кто?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

Прилетели птицы

Голуби, куницы

Прилетели птицы;

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, чижи,

комары, кукушки.

А сейчас мы с вами попробуем сделать радиоспектакль «Зарисовки осени». Для спектакля нам понадобится:

- осенний ветер (группа ребят)

- соловей (детская свистулька)

- кукушка

-дятел

- заблудшая коровка

-заблудшая овечка

 -Пастушок (с колокольчиком)

- волк

- дождик

-ворона

Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы звуковоспроизводителями.

… Завершается лето…небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (Кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик).

  Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь – первый холодный месяц осени, северо-восточного ветра – листобоя (звучит шум ветра) . Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст пронзительный холодный дождь (Слышны звуки дождя из лейки) Спокойно все вокруг, и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка. (Воет волк)

Молодцы, вы настоящие актеры!

Посмотрим, что же еще есть у нас в сундучке?

(помидор, яблоко и капуста)

Я предлагаю вам, создать три команды, которые сейчас должны мимикой и жестами изобразить:

  • Переспелый помидор
  • Сморщенное яблоко
  • Лопнувший кочан капусты.

Еще что- то лежит  на самом дне сундучка

Телеграмма от лесной полянки

«Была я красивой, была я пригожей, стала совсем на себя не похожей. Траву на мне вытоптали, кусты поломали, березку на дрова срубили, елочку на подстилку.

Забросали меня банками, грязной бумагой, щепками. Помогите!!

Идет разговор о правилах поведения  в лесу.

Задания группам:

  • Составить памятку для тех, кто идет в лес
  • Составить листовку, призывающую беречь природу

Вы друзья, не подкачайте,

Правдивыми и честными быть обещайте

Не обижать ни птахи ни сверчка.

Не покупать для бабочки сачка.

           Любить цветы, леса, простор полей

Все, что зовется Родиной твоей!

     А сейчас мы вместе создадим лесную полянку в осенних мотивах

( коллективное творческое дело «Аппликация «Осенняя картина»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Волшебный сундучок"

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста "Волшебный сундучок"...

Программа внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» 1и2 класс

Пояснительная запискаПервый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (...

Развивающее занятие "Волшебный сундучок" (для учащихся 1 классов)

Задачи:1.    Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи, воображения, мелкой и крупной моторики.2.    Развитие коммуникативных навыков.3....

Сценарий воспитательного мероприятия "Волшебный сундучок"

Новогоднее представление для младших школьников...

Совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок» вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

Данный конспект направлен на пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, а также на привлечение родителей  к совместной деятельности с детьми....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный сундучок" для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....