Воспитательное мероприятие "Привычки и здоровье"
план-конспект занятия по теме

Кузнецова Юлия Викторовна

Воспитательное мероприятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privychki_i_zdorove.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №1

Воспитательное мероприятие «Привычки и здоровье»

 

Разработала: Воспитатель ГПД

Кузнецова Ю.В.

Липецк, 2014 г

«Привычки и здоровье»

 

 

Цель: сформировать у учащихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

 -развивать знания воспитанниц о здоровье и здоровом образе жизни;

-способствовать стремлению приобретать полезные привычки и избавляться от вредных;

-воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.  

Оборудование:

 Персональный компьютер с мультимедийным проектором, карточки к упражнению, список привычек, карандаши.

 Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Что написано на карточках?

 

Ы

У

О

Р

У

П

О

У

 И

О

В

Ч

У

К

О

А

 

-ответы детей

 

- Ваша задача - вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

 Дети выполняют задание

 - Какое слово у вас получилось?

 -ответы детей

 Сообщение темы

 - Кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

 -ответы детей

 - Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье.

  - Что означает слово «привычка»?

 -ответы детей

 

- В «Толковом словаре» Д.Ушакова привычка обозначает «образ действий, состояние, поведение, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным»

Привычка- это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, заправлять постель и так далее.

Привычки формируются в результате многократных повторений. Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Увидеть, как формируется привычка, нам поможет игра «Привычка».

 Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент воспитатель перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда дети не должны выполнять его указания.

  

- Привыкнув выполнять команды,  многие из вас не сразу смогли переключиться и выполняли команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас привычки: стоит только многократно повторить то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.

Как называются привычки, способствующие сохранению здоровья человека?

 -ответы детей

 - Как называются привычки, наносящие вред здоровью человека?

 -ответы детей

 Работа с карточками

- У вас на столах лежат карточки с заданием. В них перечислен список привычек.

1. Прочитай список привычек.

2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»

3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «-»

4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

Список привычек

 

Обманывать                                                       

Драться

Умываться

Конфликтовать

Чистить зубы

Соблюдать гигиену

Грызть ногти

Соблюдать режим дня

Класть вещи на место

Прогуливать занятия

Сутулиться

Много сидеть у телевизора

Выполнять домашнее задание

Читать книги

Пропускать уроки

Закаляться

Заниматься спортом

Посещать кружки

Говорить правду

Грубить

Лениться

Не уважать старших

Читать лёжа

Курить

 

(После выполнения задания проводится обсуждение)

 Физкультминутка

 

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

 

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри

Раз, два, три!

 

- Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш»

«Серега, выходи!»

 Обсуждение видеоролика

 - Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

 -ответы детей

 - Могут ли данные привычки помогать в жизни человека? Почему?

 -ответы детей

 - Ребята, как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека?

 

-ответы детей

 -Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то половина зависит от наследственных факторов (от здоровья родителей) и от условий внешней среды (от экологических условий). А вторая половина здоровья зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

 Драматизация сказки «Сказка о вредных привычках и о том, как победила сила воли» Н.П. Сизовой (сказка поставлена этой возрастной группой).

 Обсуждение сказки:

 - Что вы поняли, посмотрев эту сказку?

 -ответы детей

 - Как можно победить лень?

 -ответы детей

 - Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

 -ответы детей

 - Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

 -ответы детей

 Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

 -ответы детей

 Итог

- Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог. О чем говорили сегодня?

 -ответы детей

 - Какие привычки называют полезными?

 -ответы детей

 - Какие вредными?

 -ответы детей

 - К чему приводят вредные привычки?

 -ответы детей

 - Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?

Что для этого необходимо сделать?

 -ответы детей

 - Можно сделать следующие выводы:

Существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки можно в себе развить

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы «Радуга здоровья» для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Программа "Радуга здоровья" ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья. чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков...

Учебно- воспитательное мероприятие "Будьте здоровы"

Методическая разработка внеклассного  учебно – воспитательного мероприятия "Будьте здоровы. Что такое хорошо и что такое плохо» предназначен для учащихся начальной школы (2  класс).Цель меро...

Воспитательная программа "Родник здоровья"

Программа «Родник здоровья» содействует формированию и сохранению здоровья учащихся. Программа  разработана в соответствии со школьной программой развития и формирования здорового образа жизни «С...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Воспитательное занятие "Солнышко здоровья"

Направление- "Охрана здоровья". Возраст воспитанников- 8-9 лет (2 класс). Форма- игровое занятие. Цель- формирование представлений детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. ...