Главные вкладки

    Презентация по внеурочной деятельности "Уроки ОРИГАМИ как средство активизации творческого потенциала учащихся"
    презентация к уроку (1 класс) по теме

    Федотова Галина Александровна

    •         Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формируется желание и умение учиться.

    •              Главной целью школы, как социального института в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.

    •         Я как классный руководитель пытаюсь решать задачи развития разными способами и ставлю перед собой следующую цель:

    •         Использование досуговой деятельности младших школьников, для их развития посредством занятий по оригами. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Уроки ОРИГАМИ как средство активизации творческого потенциала учащихся Федотова Г.А., учитель начальных классов

    Слайд 2

    Программа внеурочной деятельности «Оригами» является общекультурной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

    Слайд 3

    Цели Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе, средство активизации творческого потенциала учащихся

    Слайд 4

    Задачи Обучающие · Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. · Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. · Обучение различным приемам работы с бумагой. · Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: · Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. · Развитие мелкой моторики рук и глазомера. · Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные: · Воспитание интереса к искусству оригами. · Расширение коммуникативных способностей детей. · Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

    Слайд 5

    Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным и значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала личности. В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траекторий, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс нравственных ценностей, качеств, способностей, потребностей личности. Все это определяет успешность дальнейшего обучения, воспитания и социализации личности. Актуальность

    Слайд 6

    К моменту поступления в первый класс ребенок должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением. Актуальность

    Слайд 7

    Школьные психологи сделали достоверные выводы о том, что оригами: улучшает мелкую моторику обеих кистей рук; улучшает глазомер; повышает активность работы об о их полушарий головного мозга; повышает уровень интеллекта, улучшает развитие речи; активизирует творческое мышление; развивает воображение; снижает тревожность, пугливость, раздражительность; активизирует и стабилизирует хорошее настроение; развивает уверенность в своих силах и способностях; развивает творческие способности и исследовательские навыки;

    Слайд 8

    учит слушать устные инструкции учителя; учит совершать последовательные действия; развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев; улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами; учит читать чертежи, по которым складываются фигурки; знакомит на практике с основными геометрическими понятиями.

    Слайд 9

    Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков

    Слайд 10

    УЧАСТИЕ В РАЙОННОЙ ОЛИМПИАДЕ

    Слайд 11

    УЧАСТИЕ В РАЙОННОЙ ОЛИМПИАДЕ

    Слайд 12

    ОРИГАМИ – это учёба и игра удобная в применении даже для молодого специалиста. Использование оригами способствует оптимизации воспитательного и образовательного процесса младших школьников. Гармонизируется развитие детей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

    Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

    «Развитие творческого потенциала учащихся средствами ТРИЗ – технологии развивающего обучения».

    Приёмы фантазирования.«Оживление – окаменение».Сказка, где главные герои – два неживых предмета. Клавиатура и компьютер....

    "Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время"(из опыта работы)

    В условиях быстро меняющегося мира от человека требуется всё большее применение его творческих возможностей, так как именно творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, но и ста...

    презентация "Речевые игры как средство развития творческого потенциала младших школьников с нарушениями речи"

    Данный материал представлен в виде мастер-класса для учителей -логопедов образовательных учреждений....

    Внеурочная деятельность как эффективное средство развития творческого потенциала и ценностных ориентиров обучающихся.

    Новые подходы к содержанию и организации образования младших школьников в соответствии с ФГО НОО.    Развитие творческого потенциала и ценностных ориентиров...

    Обобщение опыта по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческого потенциала учащихся младших классов"

    Ведущая идея данного педагогического опыта: развитие  познавательной активности и творческого потенциала учащихся посредством проектной деятельности....