Мини проект "Зимушка - зима" 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Ефремова  Галина Геннадьевна

В начальной школе проектная деятельность является альтернативой ведущей в данном возрасте игровой деятельности. Организация проектной деятельности позволяет, таким образом, создать ситуацию, в которой дети учатся делать выбор и нести ответственность (в частности, доводить до конца – до получения продукта – начатое дело), а также рефлексировать этапы своей деятельности. В этом возрасте организация проектной деятельности тесно связана с различными аспектами социализации учащихся:  преодоление свойственного возрасту эгоцентризма, освоение социально приемлемых форм поведения, сотрудничества как модели отношений. Реализую первые проекты уже в первом полугодии первого класса. Предлагаю вашему вниманию  разработку  одного из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_efremova.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс 

Урок - проект "Зимушка  - зима"

Проблема проекта:  Чем  может быть интересна зима?

Цель проекта: Создать газету "Зимушка", опираясь  на жизненный опыт учащихся.

Задачи:

               Регулятивные УУД: учить определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; совместно  с  учителем  и  другими  учениками  оценивать  результат решения  учебной задачи. Познавательные УУД:  расширять имеющиеся знания учащихся о временах года, сезонных изменениях в природе; формировать  умение  применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение,) для создания страничек.           Коммуникативные УУД: учить работать в группах; точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников;  обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. Личностные УУД:  проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; прививать интерес к природе родного края, здоровому образу жизни.

Методы: деятельностный, коллективный диалог, метод  учебного проекта.

    Формы работы: групповая, фронтальная. Длительность: 45 минут ( 1 урок)

Ход урока.

1 Введение в проект

  1. Организационный момент. ( дети рассажены по 4  группам)

 - Здравствуйте, ребята!

2. Вступительное слово учителя.

- Вы обратили внимание на то, как вы сегодня сидите? Когда-нибудь так работали?

-А еще говорят:  «Одна голова хорошо, а много лучше», поэтому вы и сидите такими дружными группами.

-Ребята, хотите узнать  тему нашего урока? Соберите два слова,  в которых  перепутались все буквы.          

   УШЗИКАМ          -            ЗИМУШКА

-Итак, молодцы, о каком времени года пойдет речь?

-К уроку мы подбирали с вами пословицы о зиме. Что такое пословица? (дети читают и объясняют смысл пословиц)

У зимы рот велик.

 Зима не лето, в шубу одета.

Зима лодыря морозит.

Береги нос в сильный мороз.

 В зимний холод всякий молод.

-Сколько месяцев длится зима? Кто может и назвать? Зима продолжается действительно, только 3 месяца или нет? (зима продолжается у нас, в Якутии, до-7 месяцев!)

-Узнав об этом, один мальчик написал  "Бедные, вы бедные, жители Якутии. Как вас жалко у вас такая долгая зима. Стоят  трескучие морозы, кругом снег и лед. Нет ни одного зеленого листочка, только колючие хвоинки на соснах и елях. Вам , наверное, очень грустно, ведь вы не можете  сейчас поесть бананы, искупаться в теплом море, позагорать на жарком солнышке  - как я и покататься на зебре. Приезжайте жить к нам!"

-Как вы думаете в какой стране живет  этот мальчик? (Африка)

-Он отправил даже свой портрет - вот он, а зовут мальчика - Тибо. (учитель показывает портрет мальчика)

3. Постановка проблемы, задания для групп.

-Действительно ли так скучна зима? Что может быть интересным, радостным, чудесным,  красивым  в  этом времени года?

-На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить. У нас сегодня  4 команды:

1. Поэты ( выбрать и приклеить на свою страничку только стихотворения о зиме)

2.Художники (выбрать  зимнюю картину, вырезать снежинки и ёлочки)

3.Умники (выбрать загадки о зиме и оформить  свою страничку)

4. Здоровячки ( рассказать  о зимних видах спорта и забавах).

2. Работа в группах.

3. Презентация   проектных заданий.

Поэты

-Готовы? И так....

-Я приглашаю наших поэтов:

(дети) Лес зимой как околдован,-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

-Какой цепью окутан лес?

Улицей гуляет

Дедушка Мороз

Иней рассыпает

По ветвям берез,

Ходит бородою

Белою трясет,

Топает ногою,

Только треск идет.

-Что приносит с собой дедушка Мороз кроме подарков?(холод, стужу)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле заблестело,

Точно пеленою

Все его одело.

-Почему о снежинках говорят, что они пушистые?

-Справились с заданием наши поэты?

-Ну а теперь, я приглашаю на помощь художников. Какая иллюстрация  подойдет к теме  нашего урока? Докажите, что это зима. (кругом лежит снег, нет листьев на деревьях, люди одеты тепло)

-Вы тоже рисовали дома зимние картины - посмотрите -как красиво!

Умники (дети загадывают  загадки о зиме)

-Какие же загадки о природе (растениях и животных зимой подобрали наши умники?

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

-Как волку живется в лесу?

Зимой  беленький, никого не обижает, а сам всех боится.

-Почему у зайца шубка зимой белая?

Долгою зимой в дупле живет, да орешки все грызет.

-Расскажите про белку

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

 -Что вы знаете о медведе?

Видишь лапки по две в ряд точно прутиком лежат
Полевей и поправей? Это прыгал… (Воробей).

-Почему говорят, что птицам зимой трудно? 

Белая скатерть все поле укрыла.

Белая морковка зимой растет.

Без рук, без ног, а рисовать  умеет.

-Какие звуки можно услышать зимой?

- Для чего нужны загадки? (Загадки развивают наблюдательность и ум).

Здоровячки

-А теперь, мы отправляемся на прогулку.

-О каких зимних играх и забавах можете рассказать? (снежки, санки, стоительство снежного городка, лыжи, коньки, хоккей)

-Какими видами спорта можно заниматься у нас в городе?( коньки и лыжи)

-Для чего человеку нужен спорт?

-Мороз бодрит, заставляет двигаться быстрее, укрепляет здоровье.

- Во время прогулки нужно помнить правила, чтобы не заболеть (не есть снег и лед, вернувшись, домой сразу переодеться в сухую одежду).

- Какие опасности нас могут поджидать, когда мы катаемся на санках, лыжах, коньках?

-Я приглашаю художников, что бы они украсили  наши странички своими снежинками и ёлочками.. Молодцы!

4. Вывод.

-Молодцы! Чем интересна зима?

  1. Зимой природа очень красива.
  2. О зиме много загадок они развивают ум и наблюдательность
  3. Зимние забавы хороши, что не больно падать, приятно барахтаться в снегу. 

Зима наша очень  холодная. Но в ней  есть что-то молодое, веселое. Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Снег скользкий, легкий и красивый. Санки летят по снегу, коньки скользят по льду – дух захватывает. Хорошо зимой!

-Какой самый долгожданный зимний праздник?

-Доказали герою, что зимой совсем не плохо?  

-Что у нас  сегодня получилась?(газета). Как она называется? Кому её мы сможем дать почитать?(родителям, учащимся других классов)

-Конечно, ещё много интересного и удивительного хранит в себе зима - приметы, сказки , народные праздники, но об этом мы с вами поговорим позднее.

5.Рефлексия.

- Вам понравилось сегодня работать в группах?

-За что можете похвалить друзей? Себя?

-У  меня для вас вот такие снежинки, напишите  каждый свое имя. А  теперь, давайте украсим ими волшебный посох Зимы, которым она творит свои превращения в природе. Если вам урок понравился - посадите свою снежинку на верх посоха,  если нет - то вниз. Н а если не поняли, то по серединке. Вы так хорошо сегодня поработали, помогали мне и друг другу, я говорю вам : «Спасибо». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-конференция 2 класс

В этом году я попробовала провести мини-конференцию во 2 классе. Эта идея мне удалась. В жюри были родители и дети. Очень чётко и справедливо была оценена каждая работа. Всему классу на праздники 23 ф...

УРОК-ПРОЕКТ по теме: «Глаголы играют важную роль в речи» (мини-исследование) 4 класс

Урок-проект по теме "Глаголы играют важную роль в речи" разработан в соответствии с ФГОС. Целью является -  создание творческого мини-проекта с использованием логических заданий по русскому языку...

Бердәнберем,газизем-ул минем әнием.Мастер класс

Нурлат шәһәре 2 нче урта гомуми белем мәктәбенеңтатар теле һәм әдәбияты укытучысыСәйфуллина Рузилә Миневәзир кызы.4 сыйныфта татар төркемнәре өчен мастер класс үрнәге.Дәрестә укучылар күп төрле эш баш...

Бердәнберем, газизем-ул минем әнием.Мастер класс презентациясе.

4 нче сыйныф укучылары белән "Бердәнберем, газизем-ул минем әнием" темасына үткәрелгән мастер-классның презентациясе.Презентациядә һәр эшкә нәтиҗә ясала.Әниләргә бүләк- котлау открыткасын ясау элемент...

Мини-проект 2 класса "Хочу питаться правильно!"

Данная статья была опубликованна в сборнике "Педагогика здоровья", полное название: "Методический сборник. Проектирование воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни школьник...

Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»

Занятие по информатике в 4 классеТема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»Цель занятия: способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувств товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуваже...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МИНИ-ФУТБОЛУ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Рабочая программа по мини-футболу разработана с учетом  индивидуальных физических особенностей детей с ОВЗ по слуху...