я учусь
статья (1 класс) по теме

Я учусь, стараюсь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_uchus.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я учусь, стараюсь…

«Учись хорошо, старайся», - но что же значит «стараться».

     Стараться – значит писать буквы – цифры точь-в-точь, как в прописях, с первого раза понимать и запоминать объяснения учительницы, еще при этом не вертеться – не болтать – не драться. Но   идеального ребенка в природе существовать не может.

     Сравнивать достижения с прекрасным идеалом – занятие бесперспективное. Сравнивать ребёнка нужно с  ним самим, причем лучше всего, если делать это научится он сам.

     «Ты стал читать лучше. Как ты думаешь почему это? Потому что мы потренировались. Вот еще немного так постараемся – и будут сразу целые слова получаться.

      Если в работе много исправлений, это и свидетельствуют о том, что ребенок старается – не просто автоматически выполняет задание, а пытается его улучшить, исправив ошибки и недочеты. А значит – он эти ошибки и недочеты замечает сам. Поэтому за исправления  нужно не ругать, а наоборот, хвалить. И, конечно, поощрять их искать и исправлять: «Мне кажется, тут где-то есть ошибка. Попробуй сам ее отыскать!» Видя, что вы спокойно относитесь к исправлениям, первоклассник не будет стараться затирать, исправлять, обводя по несколько раз неудачные буквы или цифры. Однако для пользы дела полезно научить ученика делать исправления четко и аккуратно. «Ты ведь хочешь, чтобы твоя тетрадка выглядела красиво? Давай тогда будем просто зачеркивать ошибки одной чертой и писать правильно сверху или рядом».

     Задания требуют определенных усилий и физических: взять ручку правильно, написать, правильно соединить элементы, точно расположить на странице или строке. Умненьким активным детям скучно возиться с такими, с их точки зрения, мелочами. В итоге – не стараешься! Но умение преодолевать себя, делать то, что не всегда нравится - важнейшее качество, без которого невозможна нормальная учеба.

     Помогите разбить трудную работу на этапы и выяснить, какие из них представляют сложность, а какие – нет. Так уйдет страх перед тяжелым заданием.

НЕПРАВИЛЬНО:

        Будешь стараться – учительница похвалит!

ПРАВИЛЬНО:

         Если научишься выводить буквы ровно, тебе будет гораздо легче разобраться, что у тебя написано в тетрадке.

НЕПРАВИЛЬНО:

         Опять не старался! Без компьютера останешься в наказание!

ПРАВИЛЬНО:

         Давай подумаем, почему у тебя не получаются такие задания и как я могу тебе помочь.

НЕПРАВИЛЬНО:

         Это же элементарное задание, что тут может не получаться?

ПРАВИЛЬНО:

         Посмотри, что ты умеешь, а что тебе кажется сложным. Начни делать сам, а потом я тебе помогу.

Зам. директора по УВР                                                         Шумова Л.Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике во 2-м классе (по учебному пособию «Учись учиться» Л.Г.Петерсон)

УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ.ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ  « УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?»Уметь учиться – это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения,  или учебную деятельность. П...

Формирование универсальных учебных действий.Памятки "Учись учиться"

Работая над методической темой"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетенции в образовании",я составила для учеников памятки "Учись учиться",которые по...

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться"

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" составлениа для учащихся 1-2 классов. Нацелина на развитие произвольных форм внимания, памяти, мышления, способствует развитию навыков учебной деятель...

Классный час "Учись учиться".

Классный час с целью привития уважения к любому виду труда и воспитанию стремления детей к самосовершенствованию и саморазвитию....

Учусь учиться

Модифицированная  программа Дзятковской "Учусь учиться" 0-1 + 11 занятий по курсу...

Родительское собрание "Учимся учиться"

познакомить родителей с приёмами созданий благоприятных условий для повышения интереса учащихся к учебной дечтельности...