1 класс "Прощание с Азбукой"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Кирилова Галина Владимировна

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" разработан для учащихся 1 кл.  Приложением является презентация "Путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pr._az.doc91.5 КБ
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_22.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

Праздник

«Прощай, Азбука!»

       

                     Пачелма-2013

                                                                                             Учитель начальных классов

                                                                                    Кирилова  Галина  Владимировна.

                                                                                              МОУ «СОШ № 1», 1 «Б» класс

                                                                                              2012 – 2013 учебный год

Класс и доска украшены большими разноцветными буквами от А до Я. В середине

доски изображение Азбуки, вокруг неё хоровод из букв.

 Входят первоклассники под музыку «Наша школьная страна».

1. Почему не на уроке школьники с утра?

   Почему в парадной форме нынче детвора?

   Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

   Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Учитель: Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

2. Почему мы наш учебник Азбукой зовём,

А другие называют книгу Букварём?

Учитель: Книгу, что знакомит с буквой,

                Букварём назвали встарь.

        В честь славянских «аз» и «буки»

        Назван Азбукой Букварь.

                                                       Выходит группа ребят.

3. Нам снежинки будто машут,

Мостовые серебря.

Шум весёлый в школе нашей

Первый класс поёт и пляшет

Здравствуй, праздник,

Школьный праздник,

Славный праздник букваря!

4.Все недели пролетели.

Азбуку  мы одолели.

Буквы выучить сумели.

Здравствуй, праздник,

Школьный праздник,

Славный праздник букваря!

5. Наших кукол, наших мишек,

Отложили мы не зря,

Нас девчонок и мальчишек,

Ждут страницы новых книжек.

Здравствуй, праздник,

Школьный праздник,

Славный праздник букваря!

6. В нашей школе зимним утром,

В долгожданный нами час

Все мальчишки и девчонки

Будут праздновать сейчас,

А вы знаете, друзья, будет праздник …

     

  Все:           БУКВАРЯ!!!

Дети поют песню об Азбуке на мотив «Праздник, праздник, празднуем семьёй…»

Праздник, праздник празднуем семьёй,

Праздник, праздник книжки золотой!

-Буквы, буквы-, весело кричат

20 мамочек и столько же ребят.

Припев: Звуки  согласные-гласные столько лет , столько лет вместе

               Звуки согласные-гласные дружно поют эту песню.

               Звуки согласные-гласные столько лет , столько лет вместе,

               Звуки согласные-гласные

               Мы изучили все вместе.

В эту книгу с детства влюблены

Мамы, папы и ,конечно, мы.

Врач, учитель, лётчик и танцор

Эту книгу помнят с давних детских пор!

 Припев.

Праздник, праздник книжки золотой!

Ей желаем жизни молодой.

Хоть 500 уже минуло лет,

Пусть сияет книги негасимый свет!!!!!!

                  Выходит группа «Катерок».

1. В катер можете садиться.

Этот катер быстро мчится.

От границы до границы,

Через штормы по морям

К нам на праздник «Букваря».

2. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это знает каждый.

Мчится катер – первоклассник

Скорость набирает.

3. Прибавляет по пути к трём четыре,

Два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

4. Так садись в счастливый катер

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе – праздник!

Славный праздник Букваря!

               

Все:  Здравствуй, праздник,

         Школьный праздник,

         Славный праздник букваря!

Мальчики исполняют танец «Яблочко»

Учитель: наш катер отправился 1 сентября  в самое  замечательное плавание –в страну

Знаний. Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! А с аегодня у нас большой праздник! Мы закончили первую учебную книгу – «Азбуку».

             Совсем недавно вы переступили порог школы. За это время вы научились читать, писать, открывать некоторые секреты орфографии. Азбука для вас была надёжным помощником. Каждый день она приносила вам новые знания .

                      Теперь вы можете узнать из книжек много интересного. Стоит только захотеть! Ваше будущее в ваших руках.

                       Ребята, а давайте вспомним утро 1 сентября 2012 года, как вас провожали в школу.

Ученик:                   Словно в армию меня

                                 Провожала вся родня.

                                 Дед, конечно, впереди.

                                 Он вздохнул: «Не подведи!»

                                 Папа выпрямился гордо,

                                 Галстук завязать помог,

                                 А потом добавил тихо:

                                 «Будь внимательным, сынок!»

                                      Мама скромненько всплакнула

                                      И слезу платком смахнула:

                                     «Дорогой, учись отлично

                                      И веди себя прилично».

                                  Бабушка моя совсем

                                  Говорить не стала.

                                 Обняла, перекрестила

                                  И расцеловала.

                                 Сердце вдруг разволновалось,

                                  Как на линии огня:

                                  Пока буду грызть науки,

                                  Пропадёт моя родня!!!

Учитель:                  Ребята, можно ли продолжать праздник, коль нет здесь Азбуки?

                                  Надо причалить вон к тому Сказочному острову, она там.

                                  Пригласим её сюда.

Все:                           Ты – книга первая моя,

                                   Мы ждём тебя,

                     Мы ждём тебя.

Б – Я: вот и я, заждались меня, сладенькие, здрасти!

В: Кто вы, бабушка?

Б – Я: Кака – така бабушка? Я – Азбука, не видишь што ли? Вот чай написано.

(Азбыка.)

В: Азбука? Что–то не верится?

Б – Я: не верится, не верится, поверится!.

В: Ну тогда, ребята, давайте скажем Азбуке: «Здравствуй, Азбука!»

(Дети здороваются.)

Б – Я: Здрасти, здрасти!

В:  Бабушка, ой, извините, Азбука, а кто это с вами?

Б -  Я: Это мои птички. Цып! Цып! Я никуды без них не хожу. Спляшите–ка им,  лебедятушки!

(Лебеди танцуют танец маленьких лебедей.)

Молодцы, птички мои! Ну,  идите, погуляйте.

В: Азбука, испытай ребят, дай им задание.

Б – Я: Да не брала я у них ничего, ничего им и не дам! Хитрые  какие, дай им чего – нибудь, ничего у меня нет, вот смотрите.

В: Нет, Азбука, ты не поняла. Задай  детям,  какой – нибудь вопрос.

Б – Я: А, ну так бы сразу и сказала. Щас, задам. (Думает.) А я ничего не знаю, чё спросить – то?

В: Признавайся, кто ты?

Б – Я: (Всхлипывая.) Ой, Бабулечка я, Ягулечка! Живу я одна, ничего не знаю, нигде не бываю, ни с кем,  кроме Кащея, не дружу. Была правда на новогоднем празднике у кого–то, так они нас с Кащеюшкой чуть снежками не завалили. До сих пор бока болят. Хочу быть на празднике. А меня никто не пригласил, вот я и решила схитрить, а вы узнали, значит, вы хитрее. Я сдаюсь, только не бейте, я старенькая!

В: Ну что вы, бабушка! Мы никого не собираемся бить. И если хочешь, то, конечно, будь у нас на празднике, только не обманывай больше никого.

Б – Я: Хорошо, хорошо, не буду.токо на корабель-то меня возьмите, я в сторонке тихонько посижу.

В: Всё хорошо, ну а Азбуки – то до сих пор нет. Вон  домик какой-то. Давайте позовём её ещё раз.

(Дети зовут.)

Принцесса:. Как вы смеете  так кричать

Да ещё какой-то азбукой обзываться?

Ведущий. Простите, пожалуйста, а где наша Азбука? 

Принц. Какая ещё азбука?

Ведущий. Наша Азбука. Она у нас на празднике самая главная.

Принц. Да как вы смеете! Самая главная у вас и во всем морском королевстве я!

Ведущий. Но кто вы такая? Здесь же дом нашей Азбуки!

Принц. Моё королевское величество Каприза Вторая Не знает никакой Азбуки!

Ведущий. Но… 

Принц. И не сметь, мне возражать! Не то я вас казнить велю!

 (Входит нянька)

Няня. Встала наша голубушка! Принцессочка наша ненаглядная! Красавица наша раскапризная, ой, тьфу, распрекрасная! Извольте кашки откушать да за учёбу приниматься! Там уж учитель заждался!

Принц. Это тот вчерашний учетилишка, которого я из Англии выписала?

Няня. Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера прогнать его изволили. Это уж новый! Страсть, какой вумный говорят.

Принц. Вумный, вумный… Ладно уж зови.

(Входит учитель кланяется)\

 Учитель. Ваше высочество! Извольте сесть прямо и взять ручку. Наш первый урок – чистописание!

Принц. Терпеть не могу писать все пальцы в чернилах!

Учитель. Однако осмелюсь попросить вас написать всего две строчки!

Принц. Ладно уж, диктуйте!

Учитель. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принц. Я напишу только «Травка зеленеет»(пишет) Травка зене… зеленеет, нет зелелеет, нет земелеет… Не буду писать! Чего они смеются?! Уходи вон!

Учитель. Но ваше величество! У нас же ещё математика! Сколько будет 2+2?

Принц. Не помню что-то! Это меня никогда не интересовало! А вас?

Учитель. Разумеется интересовало,2+2=4.

Принц. А если я издам приказ ,что 2+2=5 и поставлю большую печать ?!

Учитель. Боюсь, что не поможет! 2+2=4. Это наукой доказано!

Принц. Ступайте прочь! Не то велю казнить! Мне такие вумные учителя не нужны (хнычет). Нянька! пришлите мне нового учителя.

Няня. Ох, устала наша голубушка! Совсем ее извели эти учителя окаянные! А вас дети, тоже учителя замучили? Может и их заодно прогнать?

(Входит Профессор кислых щей)

Проф. Доброе утро, Ваше величество!

Принц.         А вы кто такой?

Проф.         Я профессор Кислых Щей!

Принц.         (Смеется) Кислых Щей? Это так?

Проф.          Очень просто! Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт.

Принц         – А зачем мне это знать? Я ведь не стряпуха, а принцесса. И писать мне лень!

Проф.        - Ну напишите только одно слова (Щи).

Принц        – Ладно, это, по крайней мере, коротко!

Чи! Нет, щи! Сти! Шти!

                Которую же здесь букву писать в начале слова?

                Не знаю, ох не знаю, Быть может, букву «ш»?

                А вдруг не эту букву? И даже очень может,

                 Что это «ч», и даже «Ероглиф» там вообще.

Проф.        - Не всё равно, вообще-то, какая буква это?

 Хотя это, хоть другая напрасно не щи.

А самое- то главное, а самое-то важное,
Что кислые, прекрасные были самые щи!

Принц         Нечего себе профессор, а ты мне нравишься.

Ведущ.         Вот так принцесса  и профессор! Они даже буквы не знают и радуются! Придётся научить их.

 Принц         – Не хочу учить буквы!

Проф.        – Прекрасно! Займёмся математикой!

Вот вам задача: В щи положили две морковки, две картошки. Сколько всего овощей положили?

Принц – 5!

Профессор – Совершенно верно! 2+2=5!А вы решите следующую задачу, вам можно присвоить звание профессора кислых щей.

В обед я съел 5 тарелок щей а, потом ещё 2.

Сколько всего тарелок я съел?

Принц – (считает на пальцах)

Ах, трудная задача, решаю, чуть не плача!

Ах, сколько это будет к пяти прибавить два?

Наверно 28! А может 48?

Я только эти числа вспомнила едва!

Проф.– не всё равно, вообще-то, какая цифра это?

Хоть 2 , хоть 100, хоть1000, а может 1 000000.

Но самое – то главное, то самое важное,

Чтоб в этих щах прекислых

Прекислый был бульон!

Ведущий – постойте, вы же считать не умеете!

Дети, сколько будет 5+2, а 2+2=(?)

Профессор. Их капризное величество желает знать, где дают столь глубокие знания?

Ведущий. Конечно в школе! Там всему учат!

Принц. А  чему всему?

Песня «Чему учат в школе».

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе\3 раза

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе\3 раза

К 4 +2, по слогам читать слова

Учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе

Находить восток и юг, узнавать квадрат и круг

Учат в школе

И не путать никогда острова и города

Учат в школе.

Про глагол и про тире и про дождик на дворе

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе!

Принц. Я тоже хочу в школу! Возьмите меня! А то меня

Здесь плохо  учат!

Ведущий. Конечно, возьмем. Только верни  нам нашу Азбуку! Куда  ты ее дела?

Принц. Там у папы-короля  в кабинете закрыла

Ведущий. Ну-ка, профессор, сбегайте за Азбукой.

(Профессор заглядывает в кабинет и быстро убегает оттуда)

Профессор.        Прибегаю в кабинет,

Открываю дверь скорей.

Только азбуки там нет

А сидит там … Бармалей!

Ведущий         – Бармалей? Да полно, дети !

Проф.                - Раз не верите - проверьте!

края.

 Она - там, а с вами – я!

 Потому что Бармалей

 Любит маленьких детей!

 А ваша милая Азбука

 Чахнет в Африке от скуки!

Вед. Боже мой! В Африке! Надо бежать

Азбуку нам из беды выручать!

Все скорей на пароход

Пусть нас в Африку везёт!

Звучит музыка из к-ф «Дети капитана Гранта»

Вед. Ах,   какая здесь жара!                                                                              

Прямо с самого утра

        Солнце яркое палит,

Море синее блестит

Пальмы стройные растут,

Обезьяны там и тут,

Нет ни снега, нет ни вьюги,

Это значит - мы на юге,

Вот так Африка!

-А кто это нас встречает? Мальчик, ты кто?

Двоечник -         Я - Петя Лентяйкин!

Вед:         - Подозрительная у тебя фамилия!

Двоечник:         - Фамилия как фамилия. А вы кто?

Вед:         - Мы- школьники!

Двоечник:         - Подумаешь! Я тоже в школу ходил. Два раза в первый класс, три раза во второй, а потом в Африку убежал. Красота! Уроки делать не надо!

Вед:         - Так ты- двоечник?

Двоечник:         - Чем учебники читать,

                                          лучше в Африке гулять,

                                           кто тут смелый, кто герой?

                                          Пацаны, айда за мной!

Ученик 1 - Мне вообще-то тоже лень в школу бегать каждый день!

Ученик 2  - Да и я бы, вместо чтенья, здесь погрелся без сомненья.

 Ученик 3 - Всем, всем, всем на свете давно пора понять.

 Мы- маленькие   дети, нам хочется гулять!

(выбегают, их хватает Бармалей)

Барм:         - Всем мальчикам на свете

                 Давно пора понять,

Что кушать Бармалею

Давно пора опять…

А, попались! Хватит бегать!

Мне всерьёз пора обедать!

Ученик 1Что нам делать?  Вот попались

Доигрались! Догулялись!

Ученик 2.Ой, какая-то бумажка

В Бармалеевом кармашке

(вытаскивает из кармана бармалея листок)

На какой – то план похожа

Наших отыскать поможет

Ученик 3.Посмотрите, эта стрелка нас куда-то приведет.

Только что это за слово?

 Кто из нас его прочтет?

Двоеч.                  Нет, я двоечником был и все буквы позабыл!

Ученик 1.        А вот здесь до поворота

нужно сделать сто шагов

Только я не знаю счета. Кто из вас считать готов?

Двоеч.  Нет, я двоечником был и все цифры позабыл!

Ученик 2.         Эх, даже план не разгадали!

Убежим теперь едва ли.

А ведь все из – за тебя

Двоечник несчастный!

Лучше в школе учат пусть

Чем съедят напрасно!

Учитель        Надо выручать друзей!

Ну, держись Бармалей.

        Сможет тот из Африки сбежать,

        Кто сумеет все заданья разгадать.

Задание 1:

        Если взять большое слово,

        Вынуть буквы раз и два,

        А потом собрать их снова,

        Выйдут новые слова.

(Первоклассник – на доске помогают родители.)

Лак, нос, вокал, веник, лесник, лес, сор, ров, вор, перо, липа, репа, слон, сок, сено, сани, пика, пол, полка, волк, полк, пони, коса, санки, салон, кино, и т.д.

Задание 2:

Задание 3: Составьте пословицу.

        Кто много читает (как на крыльях летаешь)

        Ученье и труд (тот много знает)

        Книгу читаешь (все перетрут)

Задание 4: Из какой книги сказки?

  1. Не лежалось на окошке

        Покатилось по дорожке (колобок)

  1. По тропе, шагая бодро

        Сами воду тащат ведра.  (По щучьему веленью)

  1. Отворили дверь козлята
  2. И пропали все куда – то  (Волк и семеро козлят)
  3. А дорога не легка, а корзина тяжела,

        Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок!  (Маша и медведи)

А теперь проинсценируйте любую сказку!!!

Инсценировка сказки  «Теремок»

Учитель.  Ай, да молодцы! Победили бармалея!

Теперь он наш пленник!

Барм.         Отпустите вы меня, миленькие дети.

        Буду я любить детей больше всех на свете!

Учитель.         Ну, что ж, отпустим, если азбуку нам вернешь!

Барм.         Отпускаю! По вашему хотению,

        по Бармалееву веленью,

        Пусть азбука окажется в классе.

(Появляется азбука)

Азбука.         Да, я – Азбука, друзья!

        Попрощаться к вам пришла.

        Позади нелегкий труд

        Медленного чтения.

        Я сегодня выдаю вам

        Удостоверения!

        В том, что азбуку прочли.

        Полный курс наук прошли.

                          Прошли такие испытания,

                          Блестяще выполнив задания.

        И теперь без передышки

        Прочтете вы любые книжки.

(Вручает удостоверения)

Ведущая.         Спасибо, Азбука, тебе за это поздравленье.

                        Полюбят книжечки читать

                        Ребята без сомненья!

Ученик.                        Как хорошо уметь читать!

                        Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!

Ведущая. Теперь вы сможете прочитать много интересного про нашу Родину, про людей, про приключения, про все на свете узнаете из книг. Вас пришла поздравить  зав. Нашей школьной библиотекой Решетникова Н.В.(Слово для приветствия и Пригласительные билеты в библиотеку)

                              Выходит группа ребят.

1. Азбуку мы прочитали,

Буквы, слоги все узнали,

Научила нас она

Всё вокруг себя читать.

2. Со стены, где спозаранок,

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

3. Смотрят прямо на меня,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с Букваря.

10. Я чернилами сначала

 Только палочки писала.

Теперь в Азбуку гляжу –

Буквы смело вывожу.

Подрастёт сестрёнка Юля

Для неё возьму тетрадь,

Дам перо и дам чернила,

Усажу её писать:

«Ну-ка, Юлечка, пиши,

Да старайся, не спеши».

     11. Мы прочтём любые книги,

Быстро, шустро, налегке,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в Азбуке!

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

4. И директор наш, ребята,

С букварём ходил когда-то.

 

5. И учительница наша –

Побывала первоклашкой,

Все ходили в первый класс –

Наша очередь сейчас.

Азбука:             Мне жаль расставаться с вами, ребята. Но мне пора уходить. Прежде,          

чем    уйти, хочу познакомить вас с вашим новым другом. Знакомьтесь это «Литературное чтение».

       

    Это  ваша новая книга для чтения. Наша с вами

родная речь – великий русский язык! Нет языка красивее и богаче, чем русский. Любите и изучайте свой родной язык, и она расскажет  вам много интересного про нашу Родину. Читайте  её внимательно, берегите  страницы.

Поздравление родителей. Вручение подарков

Дети поют песню об Азбуке на мотив «Голубой вагон».

Вот учебник 1-й мы закончили,

Азбука нам очень дорога.

Нас учила и письму и грамот е

И читать учиться помогла»

               Припев:

Вот и нас тал сейчас этот день радостный,

Важный, который мы ждали почти год.

Благодарим тебя, милая Азбука!

Литература нас дальше поведёт!

  От удач и разочарования

Огорчались и смеялись мы.

Азбука развеяла сомнения,

Не боимся дальше мы идти.

               Припев.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Прощай,Азбука !»

Слайд 2

Приготовиться к отплытию: 1 б

Слайд 4

ГЛАСНЫЕ.

Слайд 5

А О У Э Ы

Слайд 6

Я Ё Ю Е И

Слайд 7

СОГЛАСНЫЕ

Слайд 8

Л М Н Р Й Сонорные

Слайд 9

Парные Б – П Д – Т В – Ф З – С Г – К Ж – Ш

Слайд 10

Шипящие Ж Ш Ч Щ

Слайд 11

Ь - Ъ

Слайд 12

Прощай, Азбука! Азбуки страницы уплывают вдаль, Встречи с ними ты уже не жди. И хотя нам прошлого немного жаль, Лучшее, конечно, впереди. Припев: С доброю Азбукой Первый класс справился. Азбуку. Азбуку Нам забыть нельзя. С новыми книжками мы теперь встретимся С умною Азбукой Дружили мы не зря.

Слайд 13

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...