Мастер – класс «Родного края разноцветье»
план-конспект занятия по теме

Рогожникова Надежда Фёдоровна

мастер-класс направлен на гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Тема «Родного края разноцветье»

1. Приветствие

Представляю вашему вниманию мастер- класс на тему:

 «Родного края разноцветье»

Человек рождается на свет,

Чтоб творить дерзать и не иначе

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ.

-- Я свой ответ уже нашла…….

2. Представление

–  Призвание своё вижу в воспитании личности ребёнка как будущего семьянина  носителя, хранителя и создателя семейных ценностей

       Жителя своего села – с любовью относящегося к месту, в котором он живет, прилагающий силы к его развитию и процветанию.

  Россиянина – гражданина своего Отечества, уважающего его законы, быть ответственным, готового к труду на благо и себя и  общества.

– Но ведь ребёнок начальной школы – это маленький человечек…

3. Цели и задачи

Точка, точка, запятая

Вышла  рожица смешная

Ручки, ножки, огуречик-

получился человечек

Что увидят эти точки?

что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали- только и всего.

Что вы! Что вы! это важно!

Чтобы вырос он отважный

Чтобы мог найти дорогу,

Рассчитать разбег

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно

Только так из человечка

Выйдет человек!

    Знания и умения, накопленные ребенком в младшем школьном возрасте, позже становятся основой для формирования устойчивых нравственных привычек, навыков общественного поведения

       Учитель вносит ящик, внезапно его роняет на пол. Просит учителей помочь поднять листочки и прикрепить к доске. На листочках написано: лицемерие, зло, жестокость, хитрость, милосердие, доброта, патриотизм, справедливость,  честь, достоинство, любовь, закон и правопорядок, свобода, доверие, подлость, хамство.

     Прошу положить в ящик Пандоры все,  что должно там храниться под крепким замком, а то,  что необходимо воспитывать в ребенке разместим рядом с ним.

– Вы догадались, что я не случайно  уронила ящик и рассыпала  эти слова, так как в мифе: все человеческие пороки разлетелись и осталась на дне только надежда, теперь у меня появилась…

 А знаете ли вы, что сейчас мы вместе выделили те  цели, задачи и ценности,  которые обозначены в программе духовно-нравственного развития обучающихся начальной школы  ФГОС?!

  Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

4. Родину, как и родителей не выбирают: она дается нам вместе с рождением и впитывается с детства. Для каждого из нас – это центр земли, независимо от того, большой ли этот город или маленькое село. Образ родного места отчеканивается в душах людей навеки. И чтобы этот образ был светлым и прекрасным, каждый человек должен преобразовать свой дом, улицу, село, город.

5. 

Светом солнца залитая

Вся под небом синим

Ты, Сибирь, моя родная,

Край моей России.

       – Сегодня  мы создаем образ малой Родины

            75 лет –  Верхнекетскому району

            60 лет – Степановке

            45 лет – Сайге

            40 лет – музею «Молодая гвардия»

6. Деление на группы

           Тайга

           Река

          Животные

          Занятия людей

Карточки инструктажи – компетентные задания, метапредметные направления.

7. Сбор картины. Данный прием коллективной работы я часто  использую в своей работе…

-Что это дает?

Во-первых. В таком форме работы формируются все универсальные учебные действия: Личностные – самоопределение, Регулятивные – управление своей деятельностью, Коммуникативные – навыки сотрудничества, речевая деятельность.  Компетентностные задания позволяют развивать познавательные УУД: работа с информацией, выполнение логических операций (классификация, обобщение) Такое задание можно считать метапредметным

- Где этот продукт можно применить далее?

1. На уроках окружающего мира

2. На уроках технологии

3.  Во внеурочной деятельности

4. При проведении интегрированных уроков

5. Конкурсы, выставки

6. При написании сочинений

7.Рефлексия

– С помощью кубика выразите своё отношение к сегодняшнему   занятию.

Я – (остался доволен своей работой)

МЫ – (работали дружно)

ДЕЛО – (достигли цели, создали..)

                         СПАСИБО!

8. Раздатка

   – буклеты

   – о программе «Я гражданин»

   – подарок диск

ящик Пандоры

карточки слова

девочка на доске

магниты

карточки

рамки

картинки

ватман

кубики

буклеты

программа

диск

Во втором разделе определены основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В каждом направлении раскрыта соответствующая система базовых ценностей.

В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни.

Четвёртый раздел раскрывает основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, инсти"

тутам государства и гражданского общества.

• Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, инсти"

тутам государства и гражданского общества.

Я...

МЫ...

ДЕЛО…

Я...

МЫ...

ДЕЛО…

Я...

МЫ...

ДЕЛО…

Я...

МЫ...

ДЕЛО…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор  А.А.Плешаков....

Урок окружающего мира во 2 классе "Родной край - частица Родины" по программе "Начальная школа XXI века"

Тема: «Родной край – частица Родины»Цели:1.      Познакомить детей с государственными символами города Менделеевска; расширить знания о своем родном городе;2....

Урок по окружающему миру в 4 классе "Родной край - часть большой страны".

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор  А.А.Плешаков.Тема урока: Водные богатства нашего края Учитель Бондаренко И. В Цели урока: познакомить...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Родной край"

Цели кружка "Родной край": формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, развитие познавательной и творческой активности учащихся, расши...

Конспект урока для 4 класса "Родной край - часть большой страны"

Конспект открытого  урока по окружающему миру по программе "Школа России". Тема урока "Родной край - часть большой страны" для 4 класса VII  вида. На уроке обучающиеся ра...

Конспект урока для 4 класса "Родной край - часть большой страны"

Открытый урок по окружающему миру по программе "Школа России". Тема урока "Родной край - часть большой страны" для 4 класса VII  вида. На уроке обучающиеся работают с политико...