Классный час "С детства дружбой дорожи"
классный час (4 класс) по теме

Мадяева Галина Александровна

Данная тема акткальна в детском коллективе. Она раскрывает сущность нравственных отношений между людьми. У детей возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и неудачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_detstva_druzhboy_dorozhi.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе

Тема:   « С детства дружбой дорожи»

Цели: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми,

           показать какими качествами должен обладать настоящий друг,

развитие умения учащихся вести рассуждения,

формирование умения дружить, общаться в коллективе

Ход классного часа

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья- то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

- Давайте улыбнёмся друг другу и создадим хорошее настроение.

- А.что ещё начинается с улыбки? (Дружба)

2. Сообщение темы и цели.

- Мы сегодня с вами поговорим о дружбе.

- Что такое настоящая дружба?

- Кого человек вправе назвать другом?

 - Каким должен быть настоящий друг?

3. Беседа о значении слова «дружба».

- Что такое дружба?

- Как вы понимаете значение слов  друг, товарищ?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

4. Анализ ситуаций.

Ситуация 1.

- Как вы думаете, что значит «быть хорошим  другом»?

 Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок.

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята, больше к другу не влечёт.

- Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

Одним из хороших качеств  друга является - бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

Ситуация 2.

-А почему с такими детьми не хотят дружить?

Жалоба

Тронь её нечаянно – сразу: «Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!»

«Ой, я укололась», - слышен Сонин голос.

«Мне попало что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас!»

- Как таких детей называют?

- Как вы думаете, хорошее это качество или плохое?

Ситуация 3.

- Послушайте стихотворение и скажите, от  чего стало больно этому мальчику.

Помню:

С дерева в бору

Я упал однажды летом

Было больно, но к утру

Я забыл уже об этом.

Помню:

Руку в мастерской

Я пилой поранил в школе,

Час прошёл или другой,

Я пилил, забыв о боли.

Помню:

С братом как – то раз

Лбами мы в игре столкнулись.

Искры брызнули из глаз…

Боль прошла – мы улыбнулись.

Но обидным словом друг

Рану мне нанёс когда-то

Стало очень больно вдруг…

Больно и сейчас, ребята.

-Какая боль оказалась настоящей болью?

Грубое слово очень сильно ранит человека. Не обзывай и не обижай своего друга.

Ситуация 4.

-  К сожалению, грубые слова можно услышать  от ребят нашего класса.

А, иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, постарается не быть похожим на этих героев.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля боднул,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

- Можно ли такие отношения назвать дружескими?

Нужно уметь признавать свои ошибки и мириться  с другом.

- Каким должен быть настоящий друг мы узнаем,

 из стихотворения Л. Измайлова « Монолог о дружбе» (отрывок)
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то  к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

- О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей?

- Надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать, заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нужно помнить всегда, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно творить добро каждый день.

5.Законы дружбы

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Помогай другу в беде.

2.Умей с другом разделить радость.

3.Не смейся над недостатками друга.

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7.Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе

– Если вы будете выполнять эти правила с детства, то станете настоящими друзьями.

6.Работа в группах.

Задание 1.

Издавна люди свой жизненный опыт передавали из поколения в поколение. Своё отношение к добру и злу народ отразил в поговорках и пословицах.

- А какие пословицы о дружбе вы приготовили.

Каждая группа называет пословицы.

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Друг познаётся в беде.

Друга за деньги не купишь.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Нет друга – ищи, а нашёл - береги.

Задание 2.

Составление цветка «Дружбы»

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

У вас на столах лепестки цветка. Составьте цветок «Дружбы»,  на  лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.
- Какие качества у вас совпали?

- Зачеркните слова – качества, которыми не должен обладать настоящий друг.

Задание 3.

Обсуждение проблемных ситуаций, которые находятся в конвертах.

1. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

2.Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

3.Твой друг сделал что-то, а получаешь ты.

4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

7. Рефлексия.
- Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
Будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка будут способствовать укреплению дружеских отношений. Постарайтесь проявлять чуткость и внимание по отношению к одноклассникам.

Давайте будем с детства дорожить дружбой.


- Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями.
Продолжи предложения:
Классный час заставил меня задуматься ….
Навел меня на размышления ….

 Дети поют песню «Когда мои друзья со мной»

сл. В.Шаинского, музыка М.Танича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс

Материалы для проведения классного часа...

Классный час. С детства дружбой дорожи

Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных жизненных установок и ориентиров младшего школьника. В этот период ...

Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов

Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Развить речь и мышление учащихся; Воспитать доброжелательность....