Семейные традиции.
методическая разработка (3 класс) по теме

Ворона Ольга Викторовна

 Мероприятие с участием детей и родителей. Привитие уважительного отношения к традициям своих семей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_semi_moya_semya.rar727.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Семья. Семейные ценности и традиции»

Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...

А.В. Сидорова

Задачи  занятия:

1. Раскрыть значение понятий « семья », «члены  семьи », «семейные ценности и традиции», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.

2. Изучить семьи учащихся, познакомить учащихся с распространёнными традициями семей учащихся класса;

3.Развивать интересы к истории своей семьи, семейным традициям, речь, мышление;

4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; способствовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, семей.

Ход  занятия:

I. Психологический настрой

- Ребята, я предлагаю вам прослушать одну песню…прослушав эту песню постарайтесь определить тему нашего занятия.

Звучит песня « Моя семья» ( 1 куплет и припев)

???

II. Сообщение темы  урока . Постановка учебной задачи. Формулировка целей:

-Ребята, сегодня на  уроке  мы поговорим о чем-то приятном  и  согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вам подскажет прозвучавшая песня и  ребус.

На доске ребус « 7 – Я  ?»

- Кто догадался? Мы   поговорим сегодня о  семье. И так, тема занятия  «Семья. Семейные ценности и традиции» О чем мы будем говорить сегодня на  занятии?

Слайд презентации – 1-2

Ответы детей.

-Сегодня на  уроке  мы должны будем выяснить: Что такое  семья? Что объединяет членов семьи? Семейные ценности, традиции.

Чтение  стихотворения учащейся « Семья» слайд – 3

Из каких членов семьи состоит семья? Слайд - 4

Послушайте давнюю историю… Слайд - 5

- Так какое же слово написал старец ?   Слайд – 6      Понимание

- Я предлагаю ещё послушать легенду о дружной семье. Слайд – 7

Ребята, как вы считаете из каких качеств должна состоять дружная семья?  Слайд – 8

Молодцы, ребята, как вы понимаете выражение «Семейные ценности» ? Слайд – 9

- Хорошо, а что такое семейные традиции?      Слайд – 10

-Мир и счастье вашим семьям! 

- Продолжаем работу по данной теме, мы очень много работали на протяжении этого времени с семьёй ????, проводили много праздников , встреч, мероприятий совместно с родителями и сегодня более подробно узнает традиции наших учащихся и их семей.

III. Работа с родителями и с учащимися:

1) Встречайте, семья Лугового Сергея , традиция их семьи под названием           « Очумелые ручки!»   

- Визитная карточка в сопровождении исполнении песни « Моя семья»  Луговым Сергеем.

(Выступление мамы и папы, показ различных поделок сделанные руками родителей и детей.)

Луговая О. Г. – Ребята, а что такое талисман?  ( ответы детей) Так вот, талисманом нашей семьи является … подкова – это символ счастья, крепкой семьи( показывает).

Мы вам предлагаем сделать свой, ваш талисман для вашей группы, класса…

( изготовление талисманов каждой группы и защита каждой группы)

2) - Следующая семья, семья Бабак Аксиньи « Туристы» они исколесили не мало мест нашего родного Алтая.

- Визитная карточка в сопровождении песни « Если долго, долго»

Бабак О. В. – Ребята, мы сейчас проверим можете ли вы быть приняты в ряды туристов, для этого вы должны пройти 3 испытания:

  1. Отгадайте загадки

Загадки туристов:

Давайте-ка, ребятки, 
Отгадывать загадки. 
Загадки всевозможные - 
И лёгкие и сложные. 
Посмотрим, кто из вас 
Покажет высший класс.

Мне везде найти дорогу 
Помогает верный друг. 
  Точно он всегда покажет: 
                 Это — север, это — юг.   
( компас)

У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах!
(Атлас.) 
 

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Географическая карта.)

Своих глаз нет, 

А видит далеко.  (бинокль)

Этот дом в поход берут,
На спине его несут.
(Палатка)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками –
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)

- Молодцы, хорошо справились с эти заданием!

2.   Второе испытание, это проверка на внимание, на вашу сообразительность!

9 вопросов про туристов — загадка на внимательность.

Нужно внимательно посмотреть на рисунок, проанализировать детали и всё станет понятно.

Итак, глядя на рисунок, нужно ответить на 9 вопросов.
http://www.vsezagadki.ru/wp-content/uploads/2012/03/9voprosov-pro-turisrov1.jpg

1.Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали?
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
6. Какое сейчас время дня?
7. Куда ушел Шура?
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)
9. Какое сегодня число какого месяца?

- И последние задание, каждая группа должна  составить маршрут ваших предстоящих каникул, т.е. куда бы вы хотели съездить классом.

( работа детей в группах)

Подведение итога.

- Устали? Пора отдохнуть! ( Аксинья с папой проводят физ. минутку)

Физ. минутка.( упражнения под ритмичную музыку)

3) - Следующие представители семейных традиций  под названием               « Скатерть - самобранка»  Кульма Александр и его мама.

- Визитная карточка в сопровождении песни «Радость моя»

          - С чем же вы нас познакомите? ( Выходит мама и сын в русских народных костюмах с рушником в руках и караваем)

Мама : Татьяна Александровна - У нас сегодня и в самом деле праздник, а что же за праздник без праздничного стол?! Да и вы уже проголодались после таких испытаний, пора и подкрепиться! А ну « Скатерть – самобранка», да « Самовар – Самоварович»  живей на стол, да угощения!

(чаепитие под песню « Гимн семье»)

Мама : Татьяна Александровна- Ну, что подкрепились, вам понравились сладости? Я вам всем дарю рецепты этих кулинарных изделий, а дома вместе с мамой, папой и всеми своими родными вы приготовите эти сладости и пусть царит в вашем доме тепло, уют и праздничное настроение даже в будни!

IV. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные традиции и их роль в воспитании экологической культуры младших школьников

В статье раскрывается роль семейных традиций в экологическом воспитании младших школьников....

Семейные традиции

Выступление на родительском собрании...

Семейные традиции

Конспект ведения классного часа...

Статья для родителей "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"

Данная статья использовалась на родительском собрании  в 3 классе....

Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.

Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...

Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов

Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...

« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.

Научить детей и взрослых правильному осознанному,  нравственно-направленному, использованию свободного времени....