РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА.
статья по теме

Оксана Александровна МИХАЙЛОВА

Этот материал поможет организовать работу с детьми группы риска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_detmi_gruppy_riska.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА.

Цели: включение "трудного" воспитанника в социальные и  внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки, обучения их методике самостимуляции положительного поведения.

Основными направлениями работы школы с "трудными" учащимися являются:

1. Выявление и изучение «трудных» детей.

2. Составление классным руководителем индивидуального плана работы с этими детьми.

3. Организация помощи «трудным» детям.

«Трудные дети» – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним можно отнести всех учащихся, разделив их на 4 группы по различным критериям. 

Группы критерий

Критерии, определяющие «группу риска»

Медицинские

Имеют хронические заболевания внутренних органов

Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи

Часто и длительно болеют

Состоит на учете у психоневропотолога

Перенесли сложные медицинские операции

Перенесли стрессы

Леворукие дети (левша)

Другое

Социальные

Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку

Живут в малообеспеченной семье

В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)

Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса

Самовольный уход из дома

Другое

Учебно-педагогические

Имеют стойкую неуспеваемость

Пропуски занятий без уважительных причин

ЗПР

Поведенческие

Нарушение поведения (асоциальное, девиантное, агрессивное поведение)

Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями

Повышенная тревожность

Употребление наркотических веществ

Табакокурение

Токсикомания

Гиперактивность

Другое

Задачи:   

( в каждом конкретном случае ставятся разные,

в зависимости оттого, к какой группе относится «трудный ребёнок»)

1) Изучить интересы, склонности и способности ребёнка, выявление причин «трудности».

2) Установить статус ученика классном коллективе, характер взаимоотношений с ними одноклассников (путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования), наметить способы их улучшения.

3) Изучение семьи ученика, установление контакта, ознакомиться с положением ребенка в семье, выявить ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания.

4) Установить: входят ли ученик в какие либо группы, компании, объединения; направленность этих групп, характер их влияния на конкретного ребёнка.

5) Включение обучающегося во внеурочную кружковую, спортивную, общественно-полезную деятельность;

6) Привлечение специалистов для работы с ребёнком и родителями (психолог, логопед, социальный работник, дефектолог).

7) Коррекция педагогической запущенности ( методы: наглядные опоры в обучении, комментируемое управление, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование по трудным темам и др.)

8) Индивидуальная работа с ребёнком и его семьёй (беседы, консультации, правильная ориентация родителей по проблеме, дополнительные занятия по предметам).

9) Профилактическая работа по различным направлениям.

10) Формировать учебную мотивацию.

11) Постоянное  индивидуальное сопровождение «трудных» детей и их семей.

Педагогические технологии, используемые при работе с детьми группы риска:  здоровьесберегающие технологии, реализация педагогики сотрудничества, проблемно- поисковый метод обучения, проектная деятельность, использование ИКТ, дифференцированное и личностно- ориентированное образование, разнообразные организационные формы обучения (индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная)

Результат:

Отмечается положительная динамика в работе с «трудными»  детьми:

  1. Обучающихся, стоящих на  внутришкольном  учёте  и  в районной Комиссии по делам несовершеннолетних нет.
  2. Родители детей, с проблемами в учёбе и в поведении, идут на контакт, стараются изменить ситуацию.
  3.  Все «трудные» дети социально активны (с удовольствием участвуют в классных и школьных мероприятиях) и положительно относятся к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическая работа с детьми "группы риска"

Опыт  к профилактической  работе с несовершеннолетними «группы риска».Я и мир вокруг меня.Г. Чусовой Пермский крайМОУ «ООШ №13»Заместитель директора по ВРШаповалова Л.А....

Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)

Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...

Работа с детьми "группы риска".

Презентация к докладу....

Анализ работы с детьми "группы риска"

Анализ работы с детьми «группы риска»2011-2012 учебный годКлассный руководитель: Томитова Г.Г.В 3 «б» классе к «группе риска», испытывающими трудности в обучении относятся: Сергей, Никита, Кирилл. Я, ...

Реферат на тему "Коррекционная работа с детьми "группы риска"".

На протяжении последних лет для системы коррекционного образования стали характерными отход от унифицированности, стремление к многообразию во всем: в типах и видах образовательных учреждений и  ...

«Работа с детьми группы «Риска» в начальной школе»

из опыта работы классного руководителя 4 класса...

Организация работы с детьми «группы риска»

Статистика современности неумолима: практически в каждом классе из общего числа учащихся двое, трое, а то и больше детей из неблагополучной семьи с тем или иным видом неблагополучия, что позволяет обо...