занятие "Во саду, ли огороде."
план-конспект занятия по теме

Ярославцева Галина Ивановна

коррекционно-развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия62.17 КБ
Файл приложение 172.65 КБ
Файл приложение 284.72 КБ
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.pptx604.15 КБ

Предварительный просмотр:

ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ
(коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру)

Цели и задачи: учить детей классифицировать группы предме-
тов (овощи и фрукты); развивать мелкую моторику кисти и пальцев
рук; корригировать отдельные стороны психической деятельности,
основные мыслительные операции, различные виды мышления,
нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы; воспиты-
вать гигиенические навыки, строгое исполнение правил дорожного
движения, культуры поведения при приеме пищи.

О б о р у д о в а н и е: рисунки (плакаты) с изображением садо-
вых и овощных культур.

Ход  занятия

1. Сообщение темы и задач занятия.

- Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружаю-
щему миру на тему «Во саду ли, в огороде ... ». Кто знает, что рас-
тет в саду (с опорой на рисунки)? (В саду растут фрукты.)

- А что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)

- Нам предстоит рассматривать предметы. Мы с вами будем определять форму предмета, цвет, объем, какой вкус имеют овощи
и фрукты, какой зап
ах у них, какие звуки можно услышать; опре-
делять овощи и фр
укты на ощупь. Вот какая у нас огромная работа,
поэтому нужно быть внимательными, стараться выполнять все за-
дания
воспитателя.

2 .. Угадывание предмета по силуэту.

- Угадайте по силуэту предмет, который находится в верхнем
левом
углу листа. (В верхнем левом углу листа находится бакла-
жан.)

- Угадайте предмет, который находится в нижнем правом углу
листа
. (В нижнем правом углу листа находится морковъ.)

- Угадайте предмет, который находится посередине листа. (По-
середине
листа яблоко.)

- Назовите предмет, который находится в левом нижнем углу
листа.
(В левом нижнем углу лук.)

- А какой предмет в верхнем ,правом углу? (В верхнем правом
уг
лу помидор.)

- Ребята, а что здесь лишнее и почему? (Здесь лишнее яблоко.
оно фрукт, а
остальные овощи.)

3. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Счет предметов.         

-Я читаю четверостишие про овощи и фрукты. Когда я показываю на предмет, вы его называете.

Ах, какая вишня -
Просто загляденье!
Мы
наварим из нее
В
кусное варенье!

- Сколько вишен висит на ветке? (Пять.)
Уродилась золотая

Крупная картошка,
Приготовим из нее

Суп, пюре, окрошку.

- Сколько сырых картофелин? (Пять.)

Мы капусту поливали,
От вредителей с
пасали -'.
Вот и выросла она

И хрустяща, и бела.

- Сколько кочанов капусты нарисовано? (Один.)
Светится на солнце

Груша золотая,

Не было у нас

Такого урожая.

- Сколько груш нарисовано? (Две.)
Вырастили мы с тобой

Перец сладкий и большой.
Посмотри, какой прекрасный:

Он зеленый, желтый, красный!
- Сколько пер
цев нарисовано? (Три.)

- А что напоминают нам эти три цвета? (Светофор.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

 

физминутка

«Овощи и фрукты»

 

Овощи и фрукты –            наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

                                                 выпрямиться, потянуться руками вверх (сад);

вкусные продукты .           погладить правой рукой по животику, затем левой

                                                                                             рукой;

в огороде                            наклоны вниз, достать руками до пола (собираем

                                                                                           урожай на грядках);

и в саду                               выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем

                                                                                                   урожай в саду)

для еды я их найду            погладить правой рукой по животику, затем левой

                                                                                             рукой;


~C)O

4. Какой по форме?

- Ребята, фрукты и овощи напоминают нам геометрические фигуры. Я показываю фрукт или овощ, а вы сигнальной карточкой показываете, какую форму он имеет.

Яблоко, морковь, баклажан, помидор, апельсин, груша, картофель,
о
гурец, банан - все это сложено в непрозрачный пакет и по очереди показывается детям.

сигнальные карточки

- Молодцы, ребята, выполнили задание без ошибок! Получайте

улыбку.

Дарит рисунок улыбки.

- . . 5. Какой по цвету?         ~

- Есть овощи и фрукты, которые по форме одинаковые. Так как
же их различить?
(Их можно различить по цвету.)

- Посмотрите на эти овощи. Какие они по форме? (Одинаковые.)

- Чем же они различаются? (Цветом.)

- Что изображено у меня на листе? (Свекла, репа, редька, редисл ;

Кстати, из редьки можно приготовить хорошее народное лечебное средство: сделать в редьке углубление, налить в него мед,
настоять четыре часа
. Мазать поясницу от радикулита.

Педагог выдает детям д и д а к т и ч е с к и й м а т ери а л : на лис-
те  обведены силуэты овощей и фруктов. Необходимо обвести их нужным цветом.

учитель:  Возьмите карандаши, обведите. Скажите, кто что обводит и каким цветом.

6. угадай на вкус.

- Ребята, все ли фрукты можно есть в сыром виде? А овощи?

- Назовите овощи, которые сырыми есть нельзя.

Есть у нас огород,
Много овощей растет.

 Что в земле? А что на грядке? -
Разгадай, дружок, загадку
.

- Какие овощи растут в земле?

- Какие овощи растут на грядке?

- Какие на вкус фрукты?

- Какие на вкус овощи?

- Покажите мимикой лица, что вы съели - лимон, сладкое яб-

локо или горький перец.

стихи

Если солнышко смеется на дворе, .
Значит, весело живется детворе.

П е с н я «Огородная хороводная».

П е с н я «Огородная хороводная».

7. Угадай по запаху, на слух, на ощупь.
Задания:

-Угадайте, запах какого фрукта вы учуяли? (Яблоко.)

-Угадайте на слух. Что шуршит в мешочке? (Лук.) Чем шуршит лук? (Шелухой.)

- Угадайте на ощупь. Достаньте из мешочка: яблоко, морковь,

баклажан, помидор, апельсин, грушу, картофель, огурец, банан.

Вот Синьор Помидор

К нам пришел из книжки.
И принес он нам всем
Ска
зку, малышки.

Один мальчик как-то ел огурец, и огуречное семечко застряло между
зубов. Потом помидорное семечко застряло. И тыквенное. И арбузное. И
стал у мальчика не рот, а целый огород.

Почему у мальчика во рту вырос огород? ( Потому что он не чистил зубы.)
8. Итог. 

_ С чем знакомились на занятии? (С овощами и фруктами.)

_ Я сейчас проверю, все ли хорошо могут отличить фрукты от

овощей.

_ Разложите на две группы овощи и фрукты. Что лишнее?

- Объясните слова:

Сами фрукты и овощи не растут.
Скушать их - нужен труд.

_ Для чего люди выращивают овощи и фрукты?
- Чем полезны овощи и фрукты?

_ Что нужно сделать перед тем, как кушать овощи и фрукты?
- Вот прикатилось золотое волшебное яблочко. Приготовило
нам угощение - соки. Из какого фрукта или овоща приготовлены

соки? Давайте посмотрим, кто себя вел на занятии так, как эти пушистики. оказывает рисунки-мордашки «пушистиков».)

, -



Предварительный просмотр:

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=346657182-05-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=349972502-13-72&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=432433230-69-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=123369681-24-72&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=231223047-64-72&n=21

            http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=116964570-41-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=116964570-41-72&n=21

http://www.math-salamanders.com/image-files/basic-geometric-shapes-equilateral-triangle-ns-bw.gif

http://900igr.net/data/tsvet-i-forma/Figury-1.files/0022-084-Oval.png

http://900igr.net/datas/tsvet-i-forma/Figury-1.files/0007-007-Figura-Krug.jpg



Предварительный просмотр:

 

  http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=510747668-05-72&n=21                                                                       http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=51574170-38-72&n=21                         

     http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=273615381-16-72&n=21                                                                                                            http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=511563755-40-72&n=21

http://vcvetu.ru/refs/1/527/527_html_m218354ee.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Во саду ли, в огороде. Составитель: Галина Ивановна Ярославцева Учитель ГКОУ Колушкинская школа-интернат VIII вида

Слайд 5

Свекла Репа Редька Редис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Кто помогает человеку в саду и огороде"

Кто помогает человеку в саду и огороде? Цели: познакомить с понятием «текст», научить составлять предложения по заданной теме и схемам, развивать речь учащихся, продолжить работу с тематическим...

Праздник "Во саду ли, в огороде"

Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах....

Витаминная кладовая в саду и огороде.

Внеклассное мероприятие, тема "Правильное питание"...

Презентация к уроку"Наши помощники-растения сада, поля, огорода" 1 класс.

Данная презентация поможет учителю провести урок, ребенку лучше изучить или повторить материал. Презентация расчитана на учащихся, обучающихся по учебнику А.А. Вахрушева "Я и мир"....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Растения сада и огорода"

Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты».и их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к кресть...

«Растения сада и огорода»

Формирование понятий "овощи", "фрукты", представление об их значении для здоровья человека....

«Мир растений. Растения сада и огорода. Овощи и фрукты»

Предмет: «Развитие речи и окружающий мир», 7 класс. Индивидуальное обучение. Технологическая карта урока....