Витаминная кладовая в саду и огороде.
классный час на тему

Сорокина Татьяна Андреевна

Внеклассное мероприятие, тема "Правильное питание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sorokinoy_t.a.rar14.39 КБ

Предварительный просмотр:

 ВИТАМИННАЯ КЛАДОВАЯ В САДУ И В ОГОРОДЕ

(внеклассное мероприятие, тема: «Правильное питание»)

Цели: -  познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей – основными источниками витаминов и минеральных веществ, их значением для организма;

- формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;

 - формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни, привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

Оборудование: рисунки с изображением овощей и фруктов, мяч.

Ход занятия

1.Вводная часть.

                           Если кто-то простудился,

                           Голова болит, живот.

                           Значит, надо подлечиться,

                           Значит, в путь – на огород.

                          С грядки мы возьмем микстуру,

                           За таблеткой сходим в сад,

                           Быстро вылечим простуду.

                           Снова будешь жизни рад.

    Это стихотворение не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «мы  - это то, что едим». Так говорится в поговорке.

    Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

   Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе по- больше.

  Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу…. (витамины, фрукты, овощи).  

      Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть. Давайте вспомним какие витамины мы можем найти в саду и в огороде на грядках. А помогут нам – загадки:

1.Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто не пройдет, всяк поклон отдает.       Земляника.

2.Что за бусинка вот тут на стебельке повисла,

Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло.       Клюква.

3.Снесли птички синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

Желток костяной.             Слива.

4.Сам  алый, сахарный,

Кафтан зеленый бархатный.        Арбуз.

5.Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос,

Ухватился Ваня ловко,

Вылезай на свет ….    Морковка

6.Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу,

Служу людям, чем могу.          Картофель.

7.Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Заставил всех Егорушка

Плакать без горюшка.           Лук.

8.Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Сладка ,как мед.       Вишня.

9.Красненькая матрешка,

Беленькое сердечко.      Малина.

10.Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом.

А зову ее…            капуста.

Ведущий. А вот какая посылка пришла в наш адрес.  В ней  лежат два фрукта, которые имеют разное название, но одинаковое значение.

Круглое, сладенькое и ароматное,

Всем детям и взрослым на вкус приятное.       Яблоко.

Золотистый, сочный фрукт,

Тоже яблоком зовут.

Мы загадку разгадаем,

Это- яблоко Китая.                                            Апельсин.

  2. Основная часть.

1. Игра «Овощи и фрукты».

Учитель передает мяч ученику, тот должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину…(название овоща)», «Кладу…(повернувшись к соседу)», «Положи в корзину…» и т.д.

    За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями).

   - Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем , посмотрев сценку «Жаркий спор овощей»

Ведущий.

Как-то овощи на грядке

Собрались  все вечерком,

Чтоб про местные порядки

Побеседовать ладком,

Чтобы выяснить детально,

Кто здесь низок, кто высок.

(А что первенство -  у пальмы,

Им, конечно, невдомек).

 

Ведь июль – макушка лета,

Жгут горячие деньки,

И, наверно, перегреты

Стали солнцем кабачки.

Кабачки.

Сказали: «Занимаем мы

Все три из первых мест,

Ведь хозяйка на диете –

Только нас она и ест!

И трона нет превыше –

Быть на столе с утра,

Так, чтобы все услышали,

Кричите нам «Ура!»

Свекла.

Но свекла из-под пресса

Земли и червяков

Твердит: «Я - склад железа,

Железо – это кровь!

Какая жизнь без крови?!

Я красна, как кровь!»

Гудит сдвигая брови:

«Корону мне готовь!»

Морковь.

Морковка: «В самом деле,

Без витамина А

Не встанешь и с постели,

Бордова голова!

Ботву вплету в корону-

Как мне пойдет она!

Как желтый цвет – лимону,

Колосьям – семена!»

Капуста.

Топорщится капуста:

«Листочек мой на грудь –

Всем хворям станет пусто,

А вам - легко вздохнуть!

Со всякой справлюсь ролью-

Корону дайте мне!

В солянке, в щах да солью-

Устрою всех вполне!»

Лук.

«Оставьте пересуды!-

Просил зеленый лук.-

Избавлю от простуды

Без доктора наук!»

Картофель.

Картошка поднимала

 Крахмальные  бока:

«Во мне полно крахмала,

Всем хватит на века!»

Перец.

Мясистый красный перец

Издал свой сладкий стон:

«По сумме витаминов

Я чистый чемпион!»

Чеснок.

«Молчите!- бросил перцам,-

С короной нет проблем:

Чеснок ведь боли в сердце

Вылечивает всем».

Хозяйка.

Пришла набрать хозяйка

К обеду овощей,

Сказала: «Полезай-ка

В корзину поскорей,

Капуста и морковка,

И зелени пучок!»

И отделила ловко

От стебля кабачок.

И встретились в салате,

В приправе, и в борще,

И в пряном маринаде

Таланты овощей:

Рассыпчатость картошки,

И сила чеснока,

И сочная дорожка

Зеленого пучка.

Семья.

Сказали маме дети

И папа, съев обед:

«Ты – лучше всех на свете,

Короны только нет!»

  - Ребята, сейчас вам предстоит ответить на вопросы викторины. Если вы были внимательны  во время нашего мероприятия, то быстро ответите на них.

2. Викторина.

  1. Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения).
  2. Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое  масло используется для лечения незаживающих ран).
  3. Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы.

                           (Лук)

     4)    От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка – сок  с сахаром и маслом, от кашля     - сок с медом и сахаром).

     5)   Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии).

     6)   Эти разные листочки

            Лечат сердце, лечат почки,

            Улучшают аппетит,

             Боль прогонят, где болит.

                          ( Петрушка)

  1. Этот плод -  аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки – деликатес,

Диетическое блюдо –

От болезней всех! Ну, чудо!

             (Тыква)

  1. Листья – будто кружева,

Украшенье для стола.  

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления.

              (Укроп)

  1. Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинарии и врача

Они незаменимы.

 Источник витамина С –

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем.

              (Смородина)

  1. Эти вкусные плоды

       Всем знакомы с древности.

       Все, кто ели, не болели,

       Зубы белые блестели,

       Малокровие, ожирение

Побеждают они без сомнения.

Вкусны варенье, сок, пюре.

А дерево растет у нас во дворе.

                  (Плоды яблони)

  - После  нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.

 Игра «Самый внимательный»

Если мы едим подземные части растений – надо присесть, если едим надземные  части растений – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

3. Заключительная часть.

  1. Игра «Экскурсия в поликлинику».

Дети –«врачи», а учитель –«больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок).

б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос).

в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим  питания был правильным? (5 раз)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты).

д) Что надо пить на ночь? (Кефир)  Почему?

  1. Стихотворение

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечит все сосуды,

Абрикос -  от сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

  1. Анкета.

1. Сколько раз в день вы едите?

а) 4-6 раз – 5 баллов;

б) 3 раза – 3 балла;

в) 2 раза – 0 баллов;

г) сколько захочу – 0 баллов.

2.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) ежедневно – 5 баллов;

б) 2 раза в неделю – 3 балла;

в) очень редко – 1 балл;

г) никогда – 0 баллов.

      3.Когда и что вы едите на ночь?

а) мясо в 9 ч – 1 балл;

б) кашу в 9 ч – 2 балла;

в) стакан кефира или молока в 9 ч – 5 баллов;

г) ем, когда захочу и что захочу до 11 ч – 0 баллов.

       4.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) всегда – 5 баллов;

б) иногда – 2 балла;

в) никогда – 0 баллов.

      5.Употребляете ли вы  в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) иногда в супе – 1 балл;

б) никогда – 0 баллов;

в) ежедневно – 5 баллов;

г) иногда – 2 балла.

Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 2б, 3в и т.д.

Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.

    Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

     Если вы набрали 9 -12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботиться кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

     Если вы набрали 0 – 9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

4. Рефлексия.

- Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

- Что нового узнали?

- Что вы хотели бы рассказать родителям?

       Литература:

1. Егоров Н.  Огородный светофор. – М.: Детская литература, 2010.

2. Раз, два, три, четыре, пять – мы идем с тобой играть. – М.: Просвещение, 2013.

3. Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов/ автор – составитель Я. Ю.Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2012.

4. Классные часы в начальной школе/ автор – составитель Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 286 с.

     Сайты:

     http:www.Nachalka.com.

     http:www.viku.rdf.ru.

     http://school-collection.edu/ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Кто помогает человеку в саду и огороде"

Кто помогает человеку в саду и огороде? Цели: познакомить с понятием «текст», научить составлять предложения по заданной теме и схемам, развивать речь учащихся, продолжить работу с тематическим...

занятие "Во саду, ли огороде."

коррекционно-развивающее занятие...

Презентация к уроку"Наши помощники-растения сада, поля, огорода" 1 класс.

Данная презентация поможет учителю провести урок, ребенку лучше изучить или повторить материал. Презентация расчитана на учащихся, обучающихся по учебнику А.А. Вахрушева "Я и мир"....

Проект "Витаминная кладовая"

Проект "Витаминная кладовая"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Растения сада и огорода"

Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты».и их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к кресть...

«Растения сада и огорода»

Формирование понятий "овощи", "фрукты", представление об их значении для здоровья человека....

«Мир растений. Растения сада и огорода. Овощи и фрукты»

Предмет: «Развитие речи и окружающий мир», 7 класс. Индивидуальное обучение. Технологическая карта урока....