«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ГПД» Обобщение опыта работы. Максименко М.В. Воспитатель ГПД ГОУ СШ № 346.
методическая разработка по теме

Максименко Марина

 

 

 

 

«Вся радость жизни в творчестве……»

                                                            Ромен Ролан

 

В основу системы воспитания положены следующие исходные принципы:

 

1)  Принцип гуманистического воспитания;

2)  Принцип личностно -  ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме,  прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;

3) Принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;

4) Принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

5) Принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой; 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

 

·        Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;

·        Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

·        Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

·        Активизация познавательной деятельности учащихся.

·        Развитие творческих способностей.

·        Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

·        Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня.

·         Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям.

·        Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого.

·        Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

·        Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

·        Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его. 

 

Для достижения поставленных задач я использую комплекс занятий различной направленности:

Самоподготовка  один из основных этапов в режиме группы продленного дня.

Самоподготовка- это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания и строго в определенное время.

Цель самоподготовки- привитие учащимся навыков самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение.. Перед самоподготовкой группе ставятся ряд задач:

·          закрепление и повторение изученного материала,

·          развитие интереса к учению,

·          приобретение школьниками навыков самостоятельной работы,

·          формирование исполнительских навыков.

Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.

Образовательные функции:

·          информационная (закрепление и повторение знаний полученных на уроках);

·          развивающая функция (развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.);

·          конструктивная функция (планирование учебной работы, распределение сил).

Воспитательные функции:

·          мотивационная;

·          формирование положительных черт характера, жизненно важных качеств личности (трудолюбие, воля, активность);

·          организационная функция.

В своей работе для успешности выполнения домашних заданий, развития способностей детей я провожу беседы – «Как выполнять домашнее задание», «Минута час бережет».

 

 

 

ИГРА.

 

 

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Стимулирует творческие процессы. Способствует разрядке напряженности.

Снимает утомление.

Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр.

Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Провожу  беседы по правилам игр, разучиваю считалки, речевки, все это помогает при организации игр.

Игры разнообразны и проводятся ежедневно в классе и на улице.

гости ученики прошлых Иногда сама становлюсь участником игры или приходят в выпусков.

Иногда сама становлюсь участником игры или приходят в гости ученики прошлых выпусков.

Но мне хочется сделать жизнь детей в ГПД еще более интересной и увлекательной.

Досуговые программы с веселыми играми и песнями, забавными конкурсами, задорными танцами - слагаемые успеха любого детского развлечения

Наиболее благоприятным сочетанием для развития воображения и творчества являются интеллектуальные игры, в которых требуется выполнение довольно сложной умственной деятельности, сопровождающееся эмоциональным удовлетворением от самого процесса обдумывания игровых операций..

Сейчас значительно возрос интерес к применению интеллектуальных игр в школе. Среди них особое место занимают - шашки и шахматы.

Шашки являются одними из наиболее распространенных видов спорта в нашей стране и в мире. Эти игры вырабатывают объективность мышления, тренируют память, воспитывают настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет, формируют характер, зарождают в человеке творческое начало. Шашечная игра может помочь ребенку быстрее адаптироваться к школьным условиям, легче усвоить учебный материал. Игра в шашки или шахматы развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения.

Поэтому я традиционно провожу в группе «Ежегодный шашечный турнир».

Откликаюсь на важные события в жизни города. Так к 305 –летию Санкт-Петербурга прошел конкурс «Прогулки по Санкт-Петербургу».

Я рассказала Вам об  основных принципах, в соответствии с которыми строится моя работа. Но главное: если учитель ставит своей целью развивать творческие возможности ребенка, он и сам должен работать творчески, постоянно повышая свой научно-методический уровень, совершенствуя формы и методы работы. Учитель должен быть личностью, интересной для учеников, тонким психологом, способным понять каждого ребенка.

 

ВЫВОД.

Работая над развитием творческого потенциала младших школьников, мы в конечном итоге получаем всесторонне гармонично развитую личность, способную быстро адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ГПД»  Обобщение опыта работы. Максименко М.В. Воспитатель ГПД ГОУ СШ № 346.

«Вся радость жизни в творчестве……»

                                                            Ромен Ролан

В основу системы воспитания положены следующие исходные принципы:

1)  Принцип гуманистического воспитания;

2)  Принцип личностно -  ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме,  прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;

3) Принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;

4) Принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

5) Принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой; 

НАПРАВЛЕНИЯ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

·        Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;

·        Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

·        Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

·        Активизация познавательной деятельности учащихся.

·        Развитие творческих способностей.

·        Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

·        Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня.

·         Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям.

·        Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого.

·        Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

·        Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

·        Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его. 

Для достижения поставленных задач я использую комплекс занятий различной направленности:

Самоподготовка  один из основных этапов в режиме группы продленного дня.

Самоподготовка- это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания и строго в определенное время.

Цель самоподготовки- привитие учащимся навыков самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение.. Перед самоподготовкой группе ставятся ряд задач:

·          закрепление и повторение изученного материала,

·          развитие интереса к учению,

·          приобретение школьниками навыков самостоятельной работы,

·          формирование исполнительских навыков.

Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.

Образовательные функции:

·          информационная (закрепление и повторение знаний полученных на уроках);

·          развивающая функция (развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.);

·          конструктивная функция (планирование учебной работы, распределение сил).

Воспитательные функции:

·          мотивационная;

·          формирование положительных черт характера, жизненно важных качеств личности (трудолюбие, воля, активность);

·          организационная функция.

В своей работе для успешности выполнения домашних заданий, развития способностей детей я провожу беседы – «Как выполнять домашнее задание», «Минута час бережет».

ИГРА.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Стимулирует творческие процессы. Способствует разрядке напряженности.

Снимает утомление.

Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр.

Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Провожу  беседы по правилам игр, разучиваю считалки, речевки, все это помогает при организации игр.

Игры разнообразны и проводятся ежедневно в классе и на улице.

гости ученики прошлых Иногда сама становлюсь участником игры или приходят в выпусков.

Иногда сама становлюсь участником игры или приходят в гости ученики прошлых выпусков.

Но мне хочется сделать жизнь детей в ГПД еще более интересной и увлекательной.

Досуговые программы с веселыми играми и песнями, забавными конкурсами, задорными танцами - слагаемые успеха любого детского развлечения

Наиболее благоприятным сочетанием для развития воображения и творчества являются интеллектуальные игры, в которых требуется выполнение довольно сложной умственной деятельности, сопровождающееся эмоциональным удовлетворением от самого процесса обдумывания игровых операций..

Сейчас значительно возрос интерес к применению интеллектуальных игр в школе. Среди них особое место занимают - шашки и шахматы.

Шашки являются одними из наиболее распространенных видов спорта в нашей стране и в мире. Эти игры вырабатывают объективность мышления, тренируют память, воспитывают настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет, формируют характер, зарождают в человеке творческое начало. Шашечная игра может помочь ребенку быстрее адаптироваться к школьным условиям, легче усвоить учебный материал. Игра в шашки или шахматы развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения.

Поэтому я традиционно провожу в группе «Ежегодный шашечный турнир».

Откликаюсь на важные события в жизни города. Так к 305 –летию Санкт-Петербурга прошел конкурс «Прогулки по Санкт-Петербургу».

Я рассказала Вам об  основных принципах, в соответствии с которыми строится моя работа. Но главное: если учитель ставит своей целью развивать творческие возможности ребенка, он и сам должен работать творчески, постоянно повышая свой научно-методический уровень, совершенствуя формы и методы работы. Учитель должен быть личностью, интересной для учеников, тонким психологом, способным понять каждого ребенка.

ВЫВОД.

Работая над развитием творческого потенциала младших школьников, мы в конечном итоге получаем всесторонне гармонично развитую личность, способную быстро адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей ребенка в условиях группы продлённого дня" методические рекомендации в помощь воспитателю

 Методические рекомендации включают игры, игровые упражнения, занятия, тренинги  для развития интеллектуально-творческих способностей   детей...

Обобщение опыта "Развитие творческих способностей учащихся школы первой ступени на уроках музыки через театрализацию".

Музыкальное образование школьников направлено на развитие у них целостного представления о музыкальном искусстве, приобретении ими опорных, ключевых знаний, умений и навыков музыкальной деятельности, ...

Развитие творческих способностей учащихся в условиях ГПД

Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей учащихся....

Развитие творческих способностей учащихся, посредством изготовления индивидуальных и коллективных работ в технике папье-маше.

Когда-то попавшаяся на глаза книга по обучению технике папье-маше, разнообразила занятия в творческой мастерской по бумагопластике. Оказалось, что занятия в этой технике настолько увлекательны, что сп...

Развитие творческих способностей учащихся в условиях ФГОС

Эту работу вы можете использовать на выступлении МО....

Развитие творческих способностей учащихся 1-4 классов во внеклассной работе

Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое своей деятельностью, то есть быть «независимым». А для этого деятельность должна носить творче...