Классный час "Тепло семьи"
классный час (3 класс) по теме

Айбулатова Елена Александровна

 

Цель: формирование отношения к семье как к ценности.

Задачи:

1.Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для  творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи.

4.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_teplo_semi.docx956.53 КБ

Предварительный просмотр:

« Тепло семьи»

(план-конспект классного часа)

Айбулатова Елена Александровна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8

г. Новый Уренгой, ЯНАО, Россия.

Цель: формирование отношения к семье как к ценности.

Задачи: 

1.Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для  творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи.

4.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: карточки, плакат, рисунок дома, работы детей.

Ход занятия

Учитель (У): - Начинаем наш классный час.

У:- Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего классного часа.

Дети читают.

C:\Users\User\Desktop\ФОТО\DSC_0362.JPG

У: - Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей.

У: - Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семь у вас возникают?

У: - Сегодня мы с вами должны найти ответы на следующие вопросы:

1. Важно ли иметь семью?

2. Какую семью можно считать счастливой?

3. Как сохранить тепло Дома?

У: - Семья – это главное в жизни человека. С.И.Ожегов в « Словаре русского языка» так объяснил это слово: « Семья – это группа живущих вместе близких родственников».

Семья – это близкие и родные люди, без которых не может быть нас.

- А что это за люди мы узнаем, если разгадаем кроссворд « Моя семья».

По горизонтали:

1. Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает.

Кто-то   маму, кто – то папу,

Кто сестрёнку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать – то не надо!

Все родные, с кем живёте,

Даже дядя или тётя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы – одна…   (семья.)

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый…   (папа.)

C:\Users\User\Desktop\ФОТО\DSC_0365.JPG
C:\Users\User\Desktop\ФОТО\DSC_0366.JPG

6. Кто любит меня и братца,

Но больше любит наряжаться? –

Очень модная девчонка –

Моя любимая …   (сестрёнка.)

По вертикали:

2. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Просыпается так рано? –

Лишь заботливая…  (мама.)

4. Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка.)

5. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш…  (дед.)

7. У мамы старшая сестра –

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: « Как живёте?»

Кто в гости к нам приехал? …  (тётя.)

8. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

« Здравствуй!» - говорит мне …  (дядя.)

        

У: - Конечно же, это все родные нам люди. В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, защитят, помогут.

- Важно ли иметь семью?

Ответы детей.

У: - Знаете ли вы пословицы о семье, о доме?

Сейчас вы будите работать в парах. У вас на партах в конвертах лежат пословицы, поделенные на две части. Ваша задача собрать пословицы.

1.Когда семьи нет,  так и дома нет.

2.Вся семья вместе, так и душа на месте.

3.Не красна изба углами, а красна пирогами.

4.В гостях хорошо, а дома лучше.

5.Яблоко от яблони не далеко падает.

6.Где родился, там и пригодился.

7.Не нужен и клад, коли в семье лад.

8. В своём доме и стены помогают.

У:- Молодцы, хорошо справились с заданием.

C:\Users\User\Desktop\ФОТО\DSC_0372.JPG
C:\Users\User\Desktop\ФОТО\DSC_0370.JPG

- Какую семью можно считать счастливой?

Ответы детей.

У:- В хорошей семье – тёплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг.

В толковом словаре Ожегова написано: « очаг – устройство, для разведения и поддержания огня». Первобытные люди ценили очаг больше всего. Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу – словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили батареями, а выражение « родной очаг» осталось.

Дом даёт человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит от того, чем и как живёт семья, каков семейный уклад и традиции.

Какие же традиции есть в ваших семьях?

Дети рассказывают о семейных традициях.

У:- Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Мы с вами попытались составить свои родословные.

Несколько учащихся рассказывают о своей семье.

У:- Сохраните своё дерево для потомков. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.

C:\Users\User\Desktop\ФОТО\DSC_0363.JPG
Как же сохранить тепло дома?
C:\Users\User\Desktop\ФОТО\DSC_0381.JPG

Ответы детей.

У:- Тепло в доме бывает от отопления, от печи или ещё от чего-то?

Д:- От хорошего отношения в семье, от дружбы, любви.

У:- А дружба в семье в чём заключается?

Д:- Это взаимопонимание, игры совместные.

У:- Ребята, а давайте попробуем с вами построить дом, чтобы в нём всегда было тепло. Нужно взять для этого самое необходимое.

Мне нужна в семье любовь. А вам?

Дети собирают дом из карточек.

У:- Вот мы и построили дом, в котором тепло! Наша задача сохранить его таким. C:\Users\User\Desktop\ФОТО\DSC_0379.JPG

Но у нас, ребята, есть ещё один дом и ещё одна семья. Это наш класс. Школьный дом, как и родительский дом, в нём хорошо учиться, уютно каждому. Как в любой семье нам тоже нужны: тепло, любовь, радость… Мы тоже будем заботиться друг о друге, и помогать друг другу.

Заключение: Семья играет большую роль в жизни каждого человека. Какой будет ваша семья, будет ли тёплым и уютным дом, будут ли понимать и поддерживать вас в этом доме во многом зависит от вас и ваших близких.

Берегите свою семью и свой дом!

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...