Классный час "Я - гражданин"
классный час (3 класс) по теме
Знакомство учеников начальных классов с правовыми документами,изучение основных прав "Конвенции о правах ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час "Я - гражданин" | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мои права и обязанности . Автор: Шешунова А.В. , учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 о. Муром
Давайте подумаем… Как бы поступил каждый из вас ? (проанализируйте ситуации) 1. Помочь родителям или смотреть телевизор? 2.Рассказать о проступке или промолчать? 3.Нагрубить своему другу или решить спор по-дружески? Вывод: принимать решение непросто, но надо поступать по совести.
Игра «Какой я человек?» Необходимо подставить слово «ДА» к тому качеству, которое позволяет тебе, поступить по совести, в других случаях – «НЕТ». Вспыльчивость Торопливость . Внимательность Аккуратность Честность Лживость Уважение к людям Уважение к себе Осмотрительность Справедливость
Работа со словарем моральная правовая Вывод : быть справедливым – значит быть достойным человеком, ответственным, готовым отвечать за свои поступки. справедливость достоинство
Поработаем вместе с другом. Обсуди с другом смысл этих строк: Мама учит не прятать у сердца обид. Сердцу трудно и так. Для чего ему тяжесть такая? Если слово ты дал – это слово навеки, гранит. Если в гору идешь, поднимайся, других не толкая. С.Островой
Знакомство с правовыми документами . Посмотрите, какие мы разные!
Знакомство с правовыми документами Вывод: В правовых документах записаны наши права и обязанности. Конвенция о правах ребенка Принята в 1989 году
На основании 54 статьи Конвенции каждый ребенок имеет: Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг, культурную и творческую жизнь. Право на заботу и воспитание родителями. Право на защиту от оскорблений, грубого обращения.
Практическая деятельность в парах 1ряд. «Что люди могут делать и чего не могут?» 2 ряд «Что они обязаны делать и чего не обязаны?» 3 ряд «На что они имеют право и на что не имеют?» Вывод: Человек, нарушая права другого, забывает свои обязанности. Надо быть внимательными , потому что каждому праву соответствует обязанность , об этом не надо забывать.
Устав школы Ученики обязаны: соблюдать УСТАВ ШКОЛЫ; добросовестно учиться и уважать права других; бережно относиться к школьному имуществу; соблюдать ПРАВИЛА поведения учащихся;
Творческая работа. Проектная деятельность Создание проектов «Кодекс нашего класса» I ряд : В виде аппликаций, рисунков создать знаки – памятки о правах ребенка. II ряд : Выбрать фразы которые, на ваш взгляд, относятся к обязанностям школьника. III ряд : Выбрать высказывания, которые приемлемы для нашего класса .
Рефлексия Продолжите фразы : Я открыла для себя новое … Я понял …. Я хочу… Для меня самое главное право – это… Я могу сделать вывод…
Выводы Несоблюдение законов приводит к беспорядку, трагедии, угрозе жизни, здоровью. Важно помнить, что законы есть не только в документах разных уровней, но и в любом из нас. Главный закон жизни – поступать по совести. Права и свободы человека возможны только при осуществлении каждым своих обязанностей.
«Я – человек. Живу среди людей, Тех, у которых множество идей, И все должны мы понимать друг друга, Ведь в этом состоит общественного жития наука. Я – человек. И ты, и он ведь человек. Давайте в мире пониманья жить вовек». Хочется, чтобы вы были настоящими гражданами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Программа становления и развития классного коллектива с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Формирование человека-гражданина.
Представлена комплексная программа по становлению классного коллектива....
классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"
На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...
Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.
Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели: 1. Образовательная: познакомить у...
Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем
Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....
Классный час "Мы за чаем не скучаем!"
Дана методическая разработка классного часа с презентацией...
классный час "Гражданином быть обязан"
Данный материал предназначен для проведения классного часа, посвященного Конституции Российской Федерации....