Программа и КТП клуба СЕЯНЦЫ
рабочая программа по теме

Моисеенкова Татьяна Анатольевна

Воспитание духовности у детей – одна из основных задач современной школы. Данная образовательная программа разработана с целью проведения занятий  в клубе «Сеянцы»   с учащимися 1 – 4 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kluba_seyantsy.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по  ВР                                                     Директор МОУ СОШ № 2

_______________ О.Е. Донченко                                                ___________ Н.Е. Колосова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБЪЕДИНЕНИЯ «СЕЯНЦЫ»

 

                              Срок реализации: 4 года

                               Возраст детей: 7 – 10  лет

                                                             Направленность: мораль,  нравственность

                                                    Педагог дополнительного образования

                                                  Моисеенкова Татьяна Анатольевна

г.Горячий Ключ

2013 год

  1. Пояснительная записка

Данная образовательная программа разработана с целью проведения занятий  в клубе «Сеянцы»   с учащимися 1 – 4 класса. Воспитание духовности у детей – одна из основных задач современной школы. «Горе тому, кто вынужден постигать основы во времена потрясений», - говорят мудрецы. Основы, о которых дети узнают на занятиях клуба, помогут им подготовиться  к преодолению жизненных трудностей. Многие люди воспринимают окружающий мир как причину, а себя – как следствие. В процессе занятий дети убеждаются, что причина – это они сами, а следствие – их окружающий мир. Это поможет детям стать инициативными личностями, быть успешными в жизни. Каждый закон физики имеет своё отражение в мире интеллектуальном и в мире духовном. Учась обращаться с духовными законами так же, как и с физическими, дети обретают спокойствие, уверенность и радость – те бесценные качества, которые в дальнейшем позволят им выдержать любые жизненные бури.

  1. Цели и задачи курса

Цель занятий клуба – помочь детям обрести веру в истины, которые касаются их непосредственно – как членов общества, обеспечить успешную социализацию ребёнка в современных условиях.

 Задачи курса –

  • дать детям знания о нравственных нормах поведения в обществе и законах морального становления личности;
  • показать на примерах из жизни причинно-следственную связь поступков и их  влияние на характер человека.
  • ознакомить детей с инструментами духовного развития – универсальными законами, благодаря которым они смогут воплотить свои устремления в жизнь.

 Когда ум и душа наших детей будут в ладу, они познают истинную радость.

 

  1. Учебно-тематический  план

№ п/п

Тема

Количество часов

Примеча-

ние

всего

теория

практика

1

Магнетизм благодарности

3

1

2

2

Содержание определяет форму

3

1

2

3

Человек – видимая форма Духа

3

1

2

4

С чего начать день?

3

1

2

5

Наша взаимосвязь с Высшим Разумом

3

1

2

6

Закон бумеранга

3

1

2

7

Связанные одной нитью

3

1

2

8

Не судите …

3

1

2

9

Путь лёгкий и путь трудный. Каким путём идти?

3

1

2

10

Уменьшить проблему наполовину

3

1

2

11

Слово – не воробей…

3

1

2

12

Скрытые возможности

3

1

2

13

Дух вездесущ

3

1

2

14

Увидеть и поверить

3

1

2

15

Смотри на картину, а не на раму

3

1

2

16

Подобное притягивает подобное

3

1

2

17

Сила установки

3

1

2

18

Думай о том, чего ты хочешь, а не о том, чего ты не хочешь

3

1

2

19

Что завладело моим вниманием, завладеет мною

3

1

2

20

Наши мысли нас не покидают

3

1

2

21

Твои слова – оковы или крылья?

3

1

2

22

Творческая сила воображения

3

1

2

23

Осмысленное созидание

3

1

2

24

Расти – значит изменяться

3

1

2

25

Мы и  Дух – едины

3

1

2

26

О нашей взаимосвязи друг с другом

3

1

2

27

Чтобы дарить любовь, нужно наполниться ею

3

1

2

28

Мы учимся внимать наставлениям

3

1

2

29

Мысли – наши подарки

3

1

2

30

Умей расслабляться

3

1

2

31

Ищи в плохом хорошее

3

1

2

32

Отдели свои страхи от проблемы

3

1

2

33

Сила слова

3

1

2

34

Духовность – переплетенье чувств и мыслей

3

1

2


  1. Содержание изучаемого курса

Магнетизм благодарности. Сила искренней благодарности, исходящая из нашего сердца, способна увеличивать любые замечательные моменты счастья, как увеличивается в размерах всё,  о чём мы думаем. «Я благодарный человек, и я с благодарностью принимаю всё хорошее, что есть в моей жизни»

Содержание определяет форму. Каждый человек наполнен дыханием жизни, словно надутый шар. «Внутреннее содержание человека важнее его внешности»

Человек – видимая форма Духа. Всё в мире – энергия, которая способна изменять свою форму, так же, как вода может превращаться из жидкости в лёд. «Я духовное существо, пребывающее в физической форме».

С чего начать день? «Новый день – что новый холст, обтачай молитвой, прочнее будет». Важно уметь представить себе свой будущий счастливый день.

Наша взаимосвязь с Высшим Разумом. Каждый из нас – это маленькая частица Духа. Наши лучшие качества – миролюбие, радость, ясность ума и души, любовь, здоровье, мудрость, духовная сила.

Закон бумеранга. «Что посеешь – то и пожнёшь» - эта пословица выражает закон бумеранга. Важно быть избирательным  в мыслях и чувствах, выпускаемых нами вовне. Мысли и чувства всегда предшествуют действию. «От меня исходит только хорошее, и только хорошее приходит ко мне».

Связанные одной нитью. Я учусь раскрывать для себя самые сокровенные, самые прекрасные свойства каждого человека. «Я ищу совершенство в других людях».

Не судите …  «Я осторожно сужу о людях и событиях, ведь не вижу и не знаю всей картины или информации».

Путь лёгкий и путь трудный. Каким путём идти? Важно уметь делать правильный выбор, прислушиваясь к собственной совести и анализировать каждый совершённый поступок.

Уменьшить проблему наполовину. Учимся воспринимать проблемы как удивительные, волнующие испытания. «Я отпускаю от себя негативные эмоции».

Слово – не воробей… «Я  тщательно слежу за своими словами и мыслями».

Скрытые возможности.  «Открываем удивительный свет, любовь и красоту в каждом из окружающих».

Дух вездесущ. Божественная любовь и мудрость всегда открыты для нас. Благодаря этому мы находим единомышленников и близких по духу людей.

Увидеть и поверить. Нам не хватает веры  в то, что наши желания сбудутся. Чтобы  мы могли создать что-то в своей жизни, нужен баланс между нашими желаниями и возможностями.

Смотри на картину, а не на раму. В каждом человек есть внутренний свет, который открывается лишь внимательному и вдумчивому человеку. «Сквозь рамку человеческого тела мне нравится видеть душу человека».

Подобное притягивает подобное. Люди, у которых возникают только счастливые мысли, притягивают к себе счастливых людей, с которыми всегда приятно общаться. «Я думаю о хорошем и притягиваю к себе только хорошее».

Сила установки.  Люди, сознание которых переполнено негативными  мыслями, чувствуют себя очень утомлёнными, поскольку он расходуют свою физическую энергию в три раза быстрее, чем те, кто умеет мыслить позитивно.

Думай о том, чего ты хочешь, а не о том, чего ты не хочешь. Учимся направлять свою энергию на то, к чему стремимся, а не  на то, от чего хотим избавиться.

Что завладело моим вниманием, завладеет мною. Обращаем внимание в жизни на самые великие, самые возвышенные вещи, которые нам известны. «Я концентрирую своё внимание только на хорошем».

Наши мысли нас не покидают. «Я осторожно обращаюсь с мыслями. Мои мысли помогают мне и другим»

Твои слова – оковы или крылья? На людей воздействуют те  слова, которые они поизносят.  «Мои слова крылаты. Они возвышают меня  и других людей».

Творческая сила воображения. Воображение человека способно как создавать, так  и разрушать. «Я пользуюсь своим воображением творчески и разумно».

Осмысленное созидание. «Сплетая воедино свои мысли, чувства и веру, я могу достичь всех благ в жизни»

Расти – значит изменяться. Перемены в жизни необходимы, так как они являются средством становления нашей личности. «Я приветствую перемены в своей жизни, поскольку они помогают мне расти».

Мы и  Дух – едины. Свойства духа – любовь, мир, порядок, мудрость – внутри каждого из нас. Нам необходимо развивать эти качества, чтобы использовать в своей жизни.

О нашей взаимосвязи друг с другом. Учимся проявлять свои духовные качества в повседневной жизни.

Чтобы дарить любовь, нужно наполниться ею. Формирование чувства собственного достоинства с целью формирования позитивного образа мышления. «Я наполнен любви к себе и окружающим!»

Мы учимся внимать наставлениям. В каждом из нас присутствует внутренняя  руководящая  и направляющая сила. Учимся слышать своего Внутреннего Учителя. «Я успокаиваю своё сознание и прислушиваюсь к своему внутреннему голосу».

Мысли – наши подарки. «Чем больше будет мыслей и действий, несущих радость и счастье, тем большую радость мы будем испытывать, ощущая нашу взаимосвязь друг с другом».

Умей расслабляться.  Зрелость – это когда ты растёшь не  вверх, а вглубь. Наш Внутренний Учитель помогает нам справляться с жизненными трудностями. Только нужно каждый день  немного времени на то, чтобы расслабиться и прислушаться к себе».

Ищи в плохом хорошее.  В любой ситуации всегда есть что-то хорошее. «Плохое» – подарок, который помогает нам расти духовно».

Отдели свои страхи от проблемы. Два основных чувства – это любовь и страх. «Я отпускаю свои страхи, чтобы ощутить любовь».

Сила слова.  Слова одобрения, взаимного уважения и благодарности. «Я» – самое сильное  из всех известных слов, сочетание слова «я» с позитивными мыслями и словами.

Духовность – переплетенье чувств и мыслей.  «Узор жизни» сплетён из наших мыслей, чувств, знаний, эмоций. Мы сами – творцы своей жизни.

  1. Формы и методы работы

«Ребёнок должен продвигаться к более высокому уровню организации духа при помощи конкретных вещей», -  говорила  доктор Мария Монтесорри.

Наиболее ценным мы считаем обучение, осуществляемое не словами, а посредством символов. С давних времён люди разъясняют новое и непонятное при помощи обычных предметов. На занятиях клуба знакомые детям предметы мы используем в качестве символов для разъяснения сложных истин.

Методику проведения занятий можно сформулировать при помощи аббревиатуры КИП – (краткость и простота). Краткость и простота изложения позволяют нам удерживать в памяти свои впечатления в течение более длительного времени. Детский ум не нуждается в  обилии слов и не воспринимает пространных объяснений. Занятия располагаются  без всякой последовательности. Мы обращаемся с ними свободно, в зависимости от потребностей детей и ситуаций, которые разворачиваются в их мире непосредственно в момент проведения занятия. Ведь любая истина, подкреплённая примером из жизни детей, может стать их мудростью и как нельзя ярче проиллюстрировать универсальный закон жизни. В процессе занятий мы не столько передаём детям информацию, сколько трансформируем знания в жизненный опыт детей.

«Услышу – забуду, увижу – запомню, сделаю – пойму», - говорится в китайской пословице. Действительно, согласно научным данным, мы запоминаем 10% из того, что слышим, 25% из того, что видим, и 90 % из того, что делаем сами. Поэтому наиболее часто на занятиях мы используем предметы, опыт практической работы с ними всегда оставляет наиболее сильные впечатления. Эти предметы способны раздвинуть горизонты интеллектуального и духовного мира наших детей.  Другой способ сохранить информацию в памяти ребёнка – периодически возвращаться к этой информации в процессе обучения – через повторение. Для того чтобы то или иное положение дошло до сознания учеников, мы должны повторить его несколько раз. Многие из занятий клуба являются различными формами изложения одной и той же  темы. Повторение – один из эффективных дидактических приёмов.

  1. Прогнозирование результатов

Цель любого урока или занятия не может быть  важнее, чем чувства детей. В ходе каждого занятия очень важно прививать детям чувство собственного достоинства. Каждое занятие заканчивается некой установкой – выводом, то есть позитивным заявлением о том, кто мы, какие мы есть и какими мы можем стать. В установках обобщён человеческий опыт. Именно  установки  провозглашают определённую   истину  и являются мощным инструментом  для изменения  мышления и внутреннего мира ребёнка, а также его отношения  к окружающим.

  1. Методические рекомендации

Каждая тема в планировании рассчитана на 3 часа. Структура занятий по каждой теме аналогична и соответствует схеме:

  • знакомство с новой темой путём введения установки и манипуляции с соответствующими предметами;
  • просмотр отрывков из мультфильмов, художественных фильмов, чтение фрагментов их детских книг, иллюстрирующих действие изучаемого закона;
  • тренинговые задания, творческая работа учащихся по изучаемой теме (написание сочинений, рисунки, творческие игры и т.п.)

  1. Список используемой литературы
  1. Пегги Джей Дженкинс «Воспитание духовности у детей», издательство  «София»,  2005.
  2. Лопатина А.А. «Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах» - Москва, «Амрита-Русь», 2005.
  3. Лопатина А.А. «600 творческих игр для больших и маленьких» - Москва, «Амрита-Русь», 2005.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

«СОГЛАСОВАНО»                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по  ВР                                                         Директор МОУ СОШ № 2

_______________ О.Е. Донченко                                                    ___________  Н.Е. Колосова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ    ПЛАН

ОБЪЕДИНЕНИЯ «СЕЯНЦЫ»

 НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Педагог дополнительного образования

                                                                Моисеенкова Татьяна Анатольевна

Г.Горячий Ключ

2010 год

№ п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

Оборудование

1

02.09

Магнетизм благодарности

Просмотр мультфильмов по теме

Рисунок «Благодарное сердце»

1

Блюдце с песком,  железные опилки, магнит

2

03.09

1

3

04.09

1

4

09.09

Содержание определяет форму

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческая игра «Чем мы прекрасны»

1

Надутые воздушные шары

5

10.09

1

6

11.09

1

7

16.09

Человек – видимая форма Духа

Чтение фрагментов детских книг по теме

Творческое задание «Добрый путь»

1

Миска с холодной водой и кубиками льда

8

17.09

1

9

18.09

1

10

23.09

С чего начать день?

Чтение фрагментов детских книг по теме занятия

Рисунок «Комната в сердце»

1

Лоскут холщовой ткани

11

24.09

1

12

25.09

1

13

30.09

Наша взаимосвязь с Высшим Разумом

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческая игра «Во что мы верим»

1

Буханка хлеба с отломанными кусочками

14

01.10

1

15

02.10

1

16

07.10

Закон бумеранга

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческое задание «Помоги в беде»

1

Бумеранг, игрушка «йо-йо»

17

08.10

1

18

09.10

1

19

14.10

Связанные одной нитью

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Рисунок «Цветок души»

1

Бусины, пуговицы

20

15.10

1

21

16.10

1

22

21.10

Не судите …

Чтение фрагментов детских книг по теме

Игра «Хорошее качество»

1

Картинки из журналов, лист белой бумаги с вырезанной серединой

23

22.10

1

24

23.10

1

25

28.10

Путь лёгкий и путь трудный. Каким путём идти?

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческое задание «Талант и профессия»

1

Венчик для взбивания, миксер

26

29.10

1

27

30.10

1

28

11.11

Уменьшить проблему наполовину

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческое задание «Разумный человек»

1

Картофелина, разделочная доска, нож

29

12.11

1

30

13.11

1

31

18.11

Слово – не воробей…

Чтение фрагментов детских книг по теме

Творческое задание «Кроткое слово»

1

Миска с водой, солонка, чайная ложка

32

19.11

1

33

20.11

1

34

25.11

Скрытые возможности

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Игра «Светлые мысли и дела»

1

Куриное яйцо, стеклянное блюдо

35

26.11

1

36

27.11

1

37

02.12

Дух вездесущ

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческое задание «Доброе сердце»

1

Прозрачная миска, с водой, прозрачная бутылочка без крышки

38

03.12

1

39

04.12

1

40

09.12

Увидеть и поверить

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Игра «Мудрый совет»

1

Каталоги различных товаров

41

10.12

1

42

11.12

1

43

16.12

Смотри на картину, а не на раму

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческое задание «Украшаем кактус»

1

Картина в красивой раме

44

17.12

1

45

18.12

1

46

23.12

Подобное притягивает подобное

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Рисунок «Дерев доброты»

1

Магниты, поднос с мелкими предметами

47

24.12

1

48

25.12

1

49

13.01

Сила установки

Чтение фрагментов детских книг по теме

Творческое задание «Что мы умеем»

1

Стакан с водой, краситель ложка, соломинка

50

14.01

1

51

15.01

1

52

20.01

Думай о том, чего ты хочешь, а не о том, чего ты не хочешь

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческая игра «Чудо единства»

1

Два стакана, с грязью, ложка, миска, чистая вода

53

21.01

1

54

22.01

1

55

27.01

Что завладело моим вниманием, завладеет мною

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческое задание «Законы милосердия»

1

Ваза с узким горлышком, верёвка, ножницы

56

28.01

1

57

29.01

1

58

03.02

Наши мысли нас не покидают

Чтение фрагментов детских книг по теме

Творческая игра «За что мы  отвечаем»

1

Карандаш, бумага, копирка

59

04.02

1

60

05.02

1

61

10.02

Твои слова – оковы или крылья?

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческое задание «Школа дружбы»

1

Гиря, бабочка, карточки со словами

62

11.02

1

63

12.02

1

64

17.02

Творческая сила воображения

Чтение фрагментов детских книг по теме

Рисунок «Что сделает меня счастливым»

1

Ножницы, бумага

65

18.02

1

66

19.02

1

67

24.02

Осмысленное созидание

Чтение фрагментов детских книг по теме

Творческое задание «Сад  добрых дел»

1

Две нити пряжи разных цветов

68

25.02

1

69

26.02

1

70

03.03

Расти – значит изменяться

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческое задание «Творческий мир»

1

Живое комнатное растение, проволока, кашпо

71

04.03

1

72

05.03

1

73

10.03

Мы и  Дух – едины

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческая игра «Если нет единства»

1

Серебряная чайная ложка

74

11.03

1

75

12.03

1

76

17.03

О нашей взаимосвязи друг с другом

Чтение фрагментов детских книг по теме

Рисунок «День милосердия»

1

Нож для нарезки яблока на сегменты

77

18.03

1

78

19.03

1

79

31.03

Чтобы дарить любовь, нужно наполниться ею

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческое задание «Звёзды любви»

1

Спринцовка, пустая миска, миска с водой

80

01.04

1

81

02.04

1

82

07.04

Мы учимся внимать наставлениям

Чтение фрагментов детских книг по теме

Рисунок «Частица мудрости»

1

Пейзаж: деревья, отражающиеся в воде

83

08.04

1

84

09.04

1

85

14.04

Мысли – наши подарки

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческая игра «Солнечные подарки»

1

Коробка, упакованная в виде подарка, полоски бумаги

86

15.04

1

87

16.04

1

88

21.04

Умей расслабляться

Чтение фрагментов детских книг по теме

Творческое задание «Счастье и радость»

1

Резиновая лента, книга, комок бумаги

89

22.04

1

90

23.04

1

91

28.04

Ищи в плохом хорошее

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Рисунок «Всё прекрасное»

1

Листы бумаги, подарочная коробка

92

29.04

1

93

30.04

1

94

05.05

Отдели свои страхи от проблемы

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческое задание «Школа храбрости»

1

Листки бумаги, карандаши

95

06.05

1

96

07.05

1

97

12.05

Сила слова

Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф  по теме

Творческая игра «Правильное мнение»

1

Три капсулы с перцем, мукой и сахарной пудрой

98

13.05

1

99

14.05

1

100

19.05

Духовность – переплетенье чувств и мыслей

Чтение фрагментов детских книг по теме

Творческое задание «Я желаю всем счастья!»

1

Шерстяные нити различных цветов, спицы

101

20.05

1

102

21.05

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проектной деятельности "Клуб юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"

Данная программа проектной деятельности учащихся разработана в соответствии с требованиями ФГОС на все 4 года обучения в начальной школе....

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

Программа внеклассных занятий клуба "Движение, музыка, игра"

Данная программа предназначена для работы с детьми начальных классов.  Занятия приобщают детей к музыке, обучают пониманию средств музыкального языка, развивают чувство ритма, пространственной ор...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА работы спортивного клуба «ОЛИМП»

Программа работы клуба «ОЛИМП» ориентирована на ознакомление учащихся с содержанием олимпийского и паралимпийского движения, нацелена на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, ознакомление ...

Рабочая программа по краеведению клуба "Родные истоки"

Представлена  рабочая  программа  клуба  "Родные  истоки", которая  включает  в  себя  изучение  истории  России, её  истоков....

Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы

Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...