Программа и КТП клуба СЕЯНЦЫ
рабочая программа по теме
Воспитание духовности у детей – одна из основных задач современной школы. Данная образовательная программа разработана с целью проведения занятий в клубе «Сеянцы» с учащимися 1 – 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba_seyantsy.docx | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ВР Директор МОУ СОШ № 2
_______________ О.Е. Донченко ___________ Н.Е. Колосова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБЪЕДИНЕНИЯ «СЕЯНЦЫ»
Срок реализации: 4 года
Возраст детей: 7 – 10 лет
Направленность: мораль, нравственность
Педагог дополнительного образования
Моисеенкова Татьяна Анатольевна
г.Горячий Ключ
2013 год
- Пояснительная записка
Данная образовательная программа разработана с целью проведения занятий в клубе «Сеянцы» с учащимися 1 – 4 класса. Воспитание духовности у детей – одна из основных задач современной школы. «Горе тому, кто вынужден постигать основы во времена потрясений», - говорят мудрецы. Основы, о которых дети узнают на занятиях клуба, помогут им подготовиться к преодолению жизненных трудностей. Многие люди воспринимают окружающий мир как причину, а себя – как следствие. В процессе занятий дети убеждаются, что причина – это они сами, а следствие – их окружающий мир. Это поможет детям стать инициативными личностями, быть успешными в жизни. Каждый закон физики имеет своё отражение в мире интеллектуальном и в мире духовном. Учась обращаться с духовными законами так же, как и с физическими, дети обретают спокойствие, уверенность и радость – те бесценные качества, которые в дальнейшем позволят им выдержать любые жизненные бури.
- Цели и задачи курса
Цель занятий клуба – помочь детям обрести веру в истины, которые касаются их непосредственно – как членов общества, обеспечить успешную социализацию ребёнка в современных условиях.
Задачи курса –
- дать детям знания о нравственных нормах поведения в обществе и законах морального становления личности;
- показать на примерах из жизни причинно-следственную связь поступков и их влияние на характер человека.
- ознакомить детей с инструментами духовного развития – универсальными законами, благодаря которым они смогут воплотить свои устремления в жизнь.
Когда ум и душа наших детей будут в ладу, они познают истинную радость.
- Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Примеча- ние | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Магнетизм благодарности | 3 | 1 | 2 | |
2 | Содержание определяет форму | 3 | 1 | 2 | |
3 | Человек – видимая форма Духа | 3 | 1 | 2 | |
4 | С чего начать день? | 3 | 1 | 2 | |
5 | Наша взаимосвязь с Высшим Разумом | 3 | 1 | 2 | |
6 | Закон бумеранга | 3 | 1 | 2 | |
7 | Связанные одной нитью | 3 | 1 | 2 | |
8 | Не судите … | 3 | 1 | 2 | |
9 | Путь лёгкий и путь трудный. Каким путём идти? | 3 | 1 | 2 | |
10 | Уменьшить проблему наполовину | 3 | 1 | 2 | |
11 | Слово – не воробей… | 3 | 1 | 2 | |
12 | Скрытые возможности | 3 | 1 | 2 | |
13 | Дух вездесущ | 3 | 1 | 2 | |
14 | Увидеть и поверить | 3 | 1 | 2 | |
15 | Смотри на картину, а не на раму | 3 | 1 | 2 | |
16 | Подобное притягивает подобное | 3 | 1 | 2 | |
17 | Сила установки | 3 | 1 | 2 | |
18 | Думай о том, чего ты хочешь, а не о том, чего ты не хочешь | 3 | 1 | 2 | |
19 | Что завладело моим вниманием, завладеет мною | 3 | 1 | 2 | |
20 | Наши мысли нас не покидают | 3 | 1 | 2 | |
21 | Твои слова – оковы или крылья? | 3 | 1 | 2 | |
22 | Творческая сила воображения | 3 | 1 | 2 | |
23 | Осмысленное созидание | 3 | 1 | 2 | |
24 | Расти – значит изменяться | 3 | 1 | 2 | |
25 | Мы и Дух – едины | 3 | 1 | 2 | |
26 | О нашей взаимосвязи друг с другом | 3 | 1 | 2 | |
27 | Чтобы дарить любовь, нужно наполниться ею | 3 | 1 | 2 | |
28 | Мы учимся внимать наставлениям | 3 | 1 | 2 | |
29 | Мысли – наши подарки | 3 | 1 | 2 | |
30 | Умей расслабляться | 3 | 1 | 2 | |
31 | Ищи в плохом хорошее | 3 | 1 | 2 | |
32 | Отдели свои страхи от проблемы | 3 | 1 | 2 | |
33 | Сила слова | 3 | 1 | 2 | |
34 | Духовность – переплетенье чувств и мыслей | 3 | 1 | 2 |
- Содержание изучаемого курса
Магнетизм благодарности. Сила искренней благодарности, исходящая из нашего сердца, способна увеличивать любые замечательные моменты счастья, как увеличивается в размерах всё, о чём мы думаем. «Я благодарный человек, и я с благодарностью принимаю всё хорошее, что есть в моей жизни»
Содержание определяет форму. Каждый человек наполнен дыханием жизни, словно надутый шар. «Внутреннее содержание человека важнее его внешности»
Человек – видимая форма Духа. Всё в мире – энергия, которая способна изменять свою форму, так же, как вода может превращаться из жидкости в лёд. «Я духовное существо, пребывающее в физической форме».
С чего начать день? «Новый день – что новый холст, обтачай молитвой, прочнее будет». Важно уметь представить себе свой будущий счастливый день.
Наша взаимосвязь с Высшим Разумом. Каждый из нас – это маленькая частица Духа. Наши лучшие качества – миролюбие, радость, ясность ума и души, любовь, здоровье, мудрость, духовная сила.
Закон бумеранга. «Что посеешь – то и пожнёшь» - эта пословица выражает закон бумеранга. Важно быть избирательным в мыслях и чувствах, выпускаемых нами вовне. Мысли и чувства всегда предшествуют действию. «От меня исходит только хорошее, и только хорошее приходит ко мне».
Связанные одной нитью. Я учусь раскрывать для себя самые сокровенные, самые прекрасные свойства каждого человека. «Я ищу совершенство в других людях».
Не судите … «Я осторожно сужу о людях и событиях, ведь не вижу и не знаю всей картины или информации».
Путь лёгкий и путь трудный. Каким путём идти? Важно уметь делать правильный выбор, прислушиваясь к собственной совести и анализировать каждый совершённый поступок.
Уменьшить проблему наполовину. Учимся воспринимать проблемы как удивительные, волнующие испытания. «Я отпускаю от себя негативные эмоции».
Слово – не воробей… «Я тщательно слежу за своими словами и мыслями».
Скрытые возможности. «Открываем удивительный свет, любовь и красоту в каждом из окружающих».
Дух вездесущ. Божественная любовь и мудрость всегда открыты для нас. Благодаря этому мы находим единомышленников и близких по духу людей.
Увидеть и поверить. Нам не хватает веры в то, что наши желания сбудутся. Чтобы мы могли создать что-то в своей жизни, нужен баланс между нашими желаниями и возможностями.
Смотри на картину, а не на раму. В каждом человек есть внутренний свет, который открывается лишь внимательному и вдумчивому человеку. «Сквозь рамку человеческого тела мне нравится видеть душу человека».
Подобное притягивает подобное. Люди, у которых возникают только счастливые мысли, притягивают к себе счастливых людей, с которыми всегда приятно общаться. «Я думаю о хорошем и притягиваю к себе только хорошее».
Сила установки. Люди, сознание которых переполнено негативными мыслями, чувствуют себя очень утомлёнными, поскольку он расходуют свою физическую энергию в три раза быстрее, чем те, кто умеет мыслить позитивно.
Думай о том, чего ты хочешь, а не о том, чего ты не хочешь. Учимся направлять свою энергию на то, к чему стремимся, а не на то, от чего хотим избавиться.
Что завладело моим вниманием, завладеет мною. Обращаем внимание в жизни на самые великие, самые возвышенные вещи, которые нам известны. «Я концентрирую своё внимание только на хорошем».
Наши мысли нас не покидают. «Я осторожно обращаюсь с мыслями. Мои мысли помогают мне и другим»
Твои слова – оковы или крылья? На людей воздействуют те слова, которые они поизносят. «Мои слова крылаты. Они возвышают меня и других людей».
Творческая сила воображения. Воображение человека способно как создавать, так и разрушать. «Я пользуюсь своим воображением творчески и разумно».
Осмысленное созидание. «Сплетая воедино свои мысли, чувства и веру, я могу достичь всех благ в жизни»
Расти – значит изменяться. Перемены в жизни необходимы, так как они являются средством становления нашей личности. «Я приветствую перемены в своей жизни, поскольку они помогают мне расти».
Мы и Дух – едины. Свойства духа – любовь, мир, порядок, мудрость – внутри каждого из нас. Нам необходимо развивать эти качества, чтобы использовать в своей жизни.
О нашей взаимосвязи друг с другом. Учимся проявлять свои духовные качества в повседневной жизни.
Чтобы дарить любовь, нужно наполниться ею. Формирование чувства собственного достоинства с целью формирования позитивного образа мышления. «Я наполнен любви к себе и окружающим!»
Мы учимся внимать наставлениям. В каждом из нас присутствует внутренняя руководящая и направляющая сила. Учимся слышать своего Внутреннего Учителя. «Я успокаиваю своё сознание и прислушиваюсь к своему внутреннему голосу».
Мысли – наши подарки. «Чем больше будет мыслей и действий, несущих радость и счастье, тем большую радость мы будем испытывать, ощущая нашу взаимосвязь друг с другом».
Умей расслабляться. Зрелость – это когда ты растёшь не вверх, а вглубь. Наш Внутренний Учитель помогает нам справляться с жизненными трудностями. Только нужно каждый день немного времени на то, чтобы расслабиться и прислушаться к себе».
Ищи в плохом хорошее. В любой ситуации всегда есть что-то хорошее. «Плохое» – подарок, который помогает нам расти духовно».
Отдели свои страхи от проблемы. Два основных чувства – это любовь и страх. «Я отпускаю свои страхи, чтобы ощутить любовь».
Сила слова. Слова одобрения, взаимного уважения и благодарности. «Я» – самое сильное из всех известных слов, сочетание слова «я» с позитивными мыслями и словами.
Духовность – переплетенье чувств и мыслей. «Узор жизни» сплетён из наших мыслей, чувств, знаний, эмоций. Мы сами – творцы своей жизни.
- Формы и методы работы
«Ребёнок должен продвигаться к более высокому уровню организации духа при помощи конкретных вещей», - говорила доктор Мария Монтесорри.
Наиболее ценным мы считаем обучение, осуществляемое не словами, а посредством символов. С давних времён люди разъясняют новое и непонятное при помощи обычных предметов. На занятиях клуба знакомые детям предметы мы используем в качестве символов для разъяснения сложных истин.
Методику проведения занятий можно сформулировать при помощи аббревиатуры КИП – (краткость и простота). Краткость и простота изложения позволяют нам удерживать в памяти свои впечатления в течение более длительного времени. Детский ум не нуждается в обилии слов и не воспринимает пространных объяснений. Занятия располагаются без всякой последовательности. Мы обращаемся с ними свободно, в зависимости от потребностей детей и ситуаций, которые разворачиваются в их мире непосредственно в момент проведения занятия. Ведь любая истина, подкреплённая примером из жизни детей, может стать их мудростью и как нельзя ярче проиллюстрировать универсальный закон жизни. В процессе занятий мы не столько передаём детям информацию, сколько трансформируем знания в жизненный опыт детей.
«Услышу – забуду, увижу – запомню, сделаю – пойму», - говорится в китайской пословице. Действительно, согласно научным данным, мы запоминаем 10% из того, что слышим, 25% из того, что видим, и 90 % из того, что делаем сами. Поэтому наиболее часто на занятиях мы используем предметы, опыт практической работы с ними всегда оставляет наиболее сильные впечатления. Эти предметы способны раздвинуть горизонты интеллектуального и духовного мира наших детей. Другой способ сохранить информацию в памяти ребёнка – периодически возвращаться к этой информации в процессе обучения – через повторение. Для того чтобы то или иное положение дошло до сознания учеников, мы должны повторить его несколько раз. Многие из занятий клуба являются различными формами изложения одной и той же темы. Повторение – один из эффективных дидактических приёмов.
- Прогнозирование результатов
Цель любого урока или занятия не может быть важнее, чем чувства детей. В ходе каждого занятия очень важно прививать детям чувство собственного достоинства. Каждое занятие заканчивается некой установкой – выводом, то есть позитивным заявлением о том, кто мы, какие мы есть и какими мы можем стать. В установках обобщён человеческий опыт. Именно установки провозглашают определённую истину и являются мощным инструментом для изменения мышления и внутреннего мира ребёнка, а также его отношения к окружающим.
- Методические рекомендации
Каждая тема в планировании рассчитана на 3 часа. Структура занятий по каждой теме аналогична и соответствует схеме:
- знакомство с новой темой путём введения установки и манипуляции с соответствующими предметами;
- просмотр отрывков из мультфильмов, художественных фильмов, чтение фрагментов их детских книг, иллюстрирующих действие изучаемого закона;
- тренинговые задания, творческая работа учащихся по изучаемой теме (написание сочинений, рисунки, творческие игры и т.п.)
- Список используемой литературы
- Пегги Джей Дженкинс «Воспитание духовности у детей», издательство «София», 2005.
- Лопатина А.А. «Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах» - Москва, «Амрита-Русь», 2005.
- Лопатина А.А. «600 творческих игр для больших и маленьких» - Москва, «Амрита-Русь», 2005.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ВР Директор МОУ СОШ № 2
_______________ О.Е. Донченко ___________ Н.Е. Колосова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБЪЕДИНЕНИЯ «СЕЯНЦЫ»
НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагог дополнительного образования
Моисеенкова Татьяна Анатольевна
Г.Горячий Ключ
2010 год
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | Оборудование |
1 | 02.09 | Магнетизм благодарности Просмотр мультфильмов по теме Рисунок «Благодарное сердце» | 1 | Блюдце с песком, железные опилки, магнит |
2 | 03.09 | 1 | ||
3 | 04.09 | 1 | ||
4 | 09.09 | Содержание определяет форму Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческая игра «Чем мы прекрасны» | 1 | Надутые воздушные шары |
5 | 10.09 | 1 | ||
6 | 11.09 | 1 | ||
7 | 16.09 | Человек – видимая форма Духа Чтение фрагментов детских книг по теме Творческое задание «Добрый путь» | 1 | Миска с холодной водой и кубиками льда |
8 | 17.09 | 1 | ||
9 | 18.09 | 1 | ||
10 | 23.09 | С чего начать день? Чтение фрагментов детских книг по теме занятия Рисунок «Комната в сердце» | 1 | Лоскут холщовой ткани |
11 | 24.09 | 1 | ||
12 | 25.09 | 1 | ||
13 | 30.09 | Наша взаимосвязь с Высшим Разумом Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческая игра «Во что мы верим» | 1 | Буханка хлеба с отломанными кусочками |
14 | 01.10 | 1 | ||
15 | 02.10 | 1 | ||
16 | 07.10 | Закон бумеранга Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческое задание «Помоги в беде» | 1 | Бумеранг, игрушка «йо-йо» |
17 | 08.10 | 1 | ||
18 | 09.10 | 1 | ||
19 | 14.10 | Связанные одной нитью Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Рисунок «Цветок души» | 1 | Бусины, пуговицы |
20 | 15.10 | 1 | ||
21 | 16.10 | 1 | ||
22 | 21.10 | Не судите … Чтение фрагментов детских книг по теме Игра «Хорошее качество» | 1 | Картинки из журналов, лист белой бумаги с вырезанной серединой |
23 | 22.10 | 1 | ||
24 | 23.10 | 1 | ||
25 | 28.10 | Путь лёгкий и путь трудный. Каким путём идти? Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческое задание «Талант и профессия» | 1 | Венчик для взбивания, миксер |
26 | 29.10 | 1 | ||
27 | 30.10 | 1 | ||
28 | 11.11 | Уменьшить проблему наполовину Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческое задание «Разумный человек» | 1 | Картофелина, разделочная доска, нож |
29 | 12.11 | 1 | ||
30 | 13.11 | 1 | ||
31 | 18.11 | Слово – не воробей… Чтение фрагментов детских книг по теме Творческое задание «Кроткое слово» | 1 | Миска с водой, солонка, чайная ложка |
32 | 19.11 | 1 | ||
33 | 20.11 | 1 | ||
34 | 25.11 | Скрытые возможности Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Игра «Светлые мысли и дела» | 1 | Куриное яйцо, стеклянное блюдо |
35 | 26.11 | 1 | ||
36 | 27.11 | 1 | ||
37 | 02.12 | Дух вездесущ Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческое задание «Доброе сердце» | 1 | Прозрачная миска, с водой, прозрачная бутылочка без крышки |
38 | 03.12 | 1 | ||
39 | 04.12 | 1 | ||
40 | 09.12 | Увидеть и поверить Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Игра «Мудрый совет» | 1 | Каталоги различных товаров |
41 | 10.12 | 1 | ||
42 | 11.12 | 1 | ||
43 | 16.12 | Смотри на картину, а не на раму Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческое задание «Украшаем кактус» | 1 | Картина в красивой раме |
44 | 17.12 | 1 | ||
45 | 18.12 | 1 | ||
46 | 23.12 | Подобное притягивает подобное Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Рисунок «Дерев доброты» | 1 | Магниты, поднос с мелкими предметами |
47 | 24.12 | 1 | ||
48 | 25.12 | 1 | ||
49 | 13.01 | Сила установки Чтение фрагментов детских книг по теме Творческое задание «Что мы умеем» | 1 | Стакан с водой, краситель ложка, соломинка |
50 | 14.01 | 1 | ||
51 | 15.01 | 1 | ||
52 | 20.01 | Думай о том, чего ты хочешь, а не о том, чего ты не хочешь Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческая игра «Чудо единства» | 1 | Два стакана, с грязью, ложка, миска, чистая вода |
53 | 21.01 | 1 | ||
54 | 22.01 | 1 | ||
55 | 27.01 | Что завладело моим вниманием, завладеет мною Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческое задание «Законы милосердия» | 1 | Ваза с узким горлышком, верёвка, ножницы |
56 | 28.01 | 1 | ||
57 | 29.01 | 1 | ||
58 | 03.02 | Наши мысли нас не покидают Чтение фрагментов детских книг по теме Творческая игра «За что мы отвечаем» | 1 | Карандаш, бумага, копирка |
59 | 04.02 | 1 | ||
60 | 05.02 | 1 | ||
61 | 10.02 | Твои слова – оковы или крылья? Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческое задание «Школа дружбы» | 1 | Гиря, бабочка, карточки со словами |
62 | 11.02 | 1 | ||
63 | 12.02 | 1 | ||
64 | 17.02 | Творческая сила воображения Чтение фрагментов детских книг по теме Рисунок «Что сделает меня счастливым» | 1 | Ножницы, бумага |
65 | 18.02 | 1 | ||
66 | 19.02 | 1 | ||
67 | 24.02 | Осмысленное созидание Чтение фрагментов детских книг по теме Творческое задание «Сад добрых дел» | 1 | Две нити пряжи разных цветов |
68 | 25.02 | 1 | ||
69 | 26.02 | 1 | ||
70 | 03.03 | Расти – значит изменяться Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческое задание «Творческий мир» | 1 | Живое комнатное растение, проволока, кашпо |
71 | 04.03 | 1 | ||
72 | 05.03 | 1 | ||
73 | 10.03 | Мы и Дух – едины Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческая игра «Если нет единства» | 1 | Серебряная чайная ложка |
74 | 11.03 | 1 | ||
75 | 12.03 | 1 | ||
76 | 17.03 | О нашей взаимосвязи друг с другом Чтение фрагментов детских книг по теме Рисунок «День милосердия» | 1 | Нож для нарезки яблока на сегменты |
77 | 18.03 | 1 | ||
78 | 19.03 | 1 | ||
79 | 31.03 | Чтобы дарить любовь, нужно наполниться ею Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческое задание «Звёзды любви» | 1 | Спринцовка, пустая миска, миска с водой |
80 | 01.04 | 1 | ||
81 | 02.04 | 1 | ||
82 | 07.04 | Мы учимся внимать наставлениям Чтение фрагментов детских книг по теме Рисунок «Частица мудрости» | 1 | Пейзаж: деревья, отражающиеся в воде |
83 | 08.04 | 1 | ||
84 | 09.04 | 1 | ||
85 | 14.04 | Мысли – наши подарки Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческая игра «Солнечные подарки» | 1 | Коробка, упакованная в виде подарка, полоски бумаги |
86 | 15.04 | 1 | ||
87 | 16.04 | 1 | ||
88 | 21.04 | Умей расслабляться Чтение фрагментов детских книг по теме Творческое задание «Счастье и радость» | 1 | Резиновая лента, книга, комок бумаги |
89 | 22.04 | 1 | ||
90 | 23.04 | 1 | ||
91 | 28.04 | Ищи в плохом хорошее Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Рисунок «Всё прекрасное» | 1 | Листы бумаги, подарочная коробка |
92 | 29.04 | 1 | ||
93 | 30.04 | 1 | ||
94 | 05.05 | Отдели свои страхи от проблемы Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческое задание «Школа храбрости» | 1 | Листки бумаги, карандаши |
95 | 06.05 | 1 | ||
96 | 07.05 | 1 | ||
97 | 12.05 | Сила слова Просмотр фрагментов мультфильмов и х/ф по теме Творческая игра «Правильное мнение» | 1 | Три капсулы с перцем, мукой и сахарной пудрой |
98 | 13.05 | 1 | ||
99 | 14.05 | 1 | ||
100 | 19.05 | Духовность – переплетенье чувств и мыслей Чтение фрагментов детских книг по теме Творческое задание «Я желаю всем счастья!» | 1 | Шерстяные нити различных цветов, спицы |
101 | 20.05 | 1 | ||
102 | 21.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проектной деятельности "Клуб юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"
Данная программа проектной деятельности учащихся разработана в соответствии с требованиями ФГОС на все 4 года обучения в начальной школе....
Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"
Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат...
Программа внеклассных занятий клуба "Движение, музыка, игра"
Данная программа предназначена для работы с детьми начальных классов. Занятия приобщают детей к музыке, обучают пониманию средств музыкального языка, развивают чувство ритма, пространственной ор...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА работы спортивного клуба «ОЛИМП»
Программа работы клуба «ОЛИМП» ориентирована на ознакомление учащихся с содержанием олимпийского и паралимпийского движения, нацелена на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, ознакомление ...
Рабочая программа по краеведению клуба "Родные истоки"
Представлена рабочая программа клуба "Родные истоки", которая включает в себя изучение истории России, её истоков....
Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...