Классный час "Осенины" 1-4 кл.
классный час по теме

pchelka_1968

Классный час "Осенины"- праздник осени. Загадки об овощах, птицах. приметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oseniny.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Осенины.

I. Орг.

момент.

Вед.:- Здравствуйте, гости дорогие! Рада видеть всех вас здесь.

- Как вам погодка показалась на улице? Да,  не больно уж и тепло. Да и чего ждать – осень на дворе. Осень – самый сытный сезон в году.

II. Беседа.

-А чем же может одарить нас осень? (хорошим урожаем яблок, помидор, капусты, картофеля, зерна … и яркими красками в природе…).

В благодарность за эту заботу в старину наши предки с радостью встречали такой осенний праздник «Осенины».

Давайте тоже сегодня порадуемся и повеселимся, вспоминая славный урожай и дары «Осени».

III. Сказочный момент.

1. Загадки о месяцах.

2.Загадки об овощах от «Сентября».

3.Сведения о репе, картофеле,

луке.

4. Загадки о деревьях от «Октября».

5. Сведения о рябине.

6. Загадки о птицах от «Ноября».

7. Сведения о птицах.

Осень: - Угадайте, кто же я?

             Скажу загадкой про себя.

             Пришла без красок и без кисти

             И перекрасила все листья.       (Осень)

- Не с пустыми руками я сегодня к вам пришла. Свой урожай показать принесла. А ещё принесла вам погоду, приближающую вас к Новому году.  «Осеннее ненастье и 7 погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт».

- В своём царстве я главная, у меня есть помощники, отгадайте  и назовите их…

1. Опустел наш школьный сад,

    Паутинки вдаль летят

    И на южный край земли

    Потянулись журавли.

    Распахнулись двери школ,

    Что за месяц к вам пришёл?       (сентябрь)

2. Всё мрачней лицо природы –

    Почернели огороды,

    Оголяются леса,

    Молкнут птичьи голоса.

    Мишка в спячку завалился

    До весны он спать решился…      (октябрь)

3. Поле чёрно-белым стало

   Падает то дождь, то снег,

   А ещё похолодало,

   Льдом сковало воды рек.

   Мёрзнут детки  на прогулке

   Одевают шапки  и шубки.              ( ноябрь)

Вед.: - Молодцы, ребята, правильно назвали братьев – месяцев, помощников Осени. А сейчас порадуйте их своими знаниями:

Сентябрь: 1. За кудрявый хохолок

              Лису из норки поволок.

              На ощупь – очень гладкая,

             На вкус – как сахар сладкая!               (морковь)

         2. Меня - единственную в мире –

             Не просто варят, а в мундире.            ( картофель)

         3. Лето целое старалась:

            Одевалась, одевалась,

            А как осень подошла,

            Все наряды отдала –

            Сотню одежонок

           Сложили мы в бочонок.                        ( капуста)

        4.  Носил мальчик

            Зелёный кафтанчик,

            Стал паном –

            Обзавёлся кафтаном.                           ( помидор)

       5.  Скинули с Егорушки

            Золотые пёрышки –

            Заставил Егорушка

            Плакать всех без горюшка.                   ( лук)

       6.  Кругла, да не деньга,

            Желта, да не луна,

            С хвостиком, да не мышь…                 (репа)

Вед.: Раньше в старину репу ели каждый день: пекли с ней пироги, варили кашу, ели парёную с мёдом.

     - А как же появилась на нашем столе картошка? На Руси она появилась более 200 лет назад. Картошка долго не могла у нас прижиться, считалось даже ядовитой, потому что вместо клубней (что прячутся в земле) люди собирали с кустов картофеля маленькие зелёные ягоды, которые появляются после цветения на кусте (ботве). Эти ягоды варили с сахаром, пытались есть как варенье, но оно было невкусным. Позднее люди догадались, что есть надо клубни (что прячутся в земле) и когда они разобрались во вкусе картофеля, то он стал незаменимым блюдом у Россиян на столе.

  Лук у наших предков считался оберегом, имел магическую силу: предохранял людей от сглаза, порчи, от нечистой силы. Поэтому лук ( и чеснок) нанизывали на нитку и вешали в доме. А во время эпидемий и болезней  из них (лука и чеснока) делали амулеты и весили их на шею животным и воинам.

Октябрь: - А сейчас моя очередь загадывать вам загадки, но  тему вы узнаете, узнав первую отгадку.

1.Всё время оно гуляет

  В наряде весёлом,

  А зиму встречаем

  И босым и голым…                        (дерево)

 2.Стоит в лесу красавица

    Стройна и зелена,

    И ветки, как мизинчики

    Отставила она.                                  ( ёлка)

 3.Стоит Алёнка

    Платок зелёный,

    Тонкий стан,

    Белый сарафан.                               ( берёза)

 4.Вышли девицы к воде подивиться

   Сели кустиком гурьбой:

    Ножки в воде купаются

    Ручки над водою качаются,

    Косы с плеч спускаются,

   Серёжки иногда распускаются…          (ива)

5. У какого дерева

    На упругих ветках

    Появились осенью

    Колобки в беретках?                                (дуб)

6. Осень в гости пришла

    Красный факел зажгла

   Вокруг неё воробьи, дрозды снуют

   Галдят на ветках и её клюют.                ( рябина)

Вед.: Ягоды рябины созревают вместе с первыми жёлтыми листьями. После первого морозца они становятся не такими уж горькими. Из них варят варенье, настаивают квас, сушат, используют для лечения, так как в ягодах рябины содержится много витаминов. Ну и, конечно, этими ягодами всю зиму питаются зимующие птицы.

Ноябрь: - Тема  загадок вам будет ясна, лишь отгадать надо первую сперва.

1.Снится ночью пауку

   Чудо – юдо на суку:

   Длинный клюв и 2 крыла,

   Прилетит – плохи дела.

   А кого паук боится?

   Угадали? Кто это….                                    (птица)

2. Верещунья она, белобока

  А зовут её все… Как?...                                (сорока)

3. Забияка и воришка

    Носит серое пальтишко,

   На лету хватает крошки

   И боится только кошки.                           (воробей)

4. Кто в беретке ярко - красной,

   В чёрной курточке атласной,

   На меня он не глядит,

   Всё стучит, стучит, стучит…                 (дятел)

5.Ты с модницей этой,

   Конечно, знаком:

   Вертушке на месте

   Никак не сидится –

   Всё хвастает

  Синим своим сюртуком

  И шапочкой синей гордится.                      ( синица)

6. Кто там прыгает, шуршит,

   Клювом шишки потрошит?

  Голоском речистый,

  «Клё! Клё!» -поёт со свистом.                (клёст)

7. Днём сидит он,  как слепой,

   А лишь вечер – за разбой:

  Голубей ловить, лягушек

  И мышей во тьме ночной.

  Как зовут ту, злую птицу,

  Что обижать всех на боится?                   (филин)

8. Сероспинный, красногрудый

  В зимних рощах обитает,

  Не боится он простуды,

  С первым снегом прилетает.                   (снегирь)

Вед. Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей. Без птиц не было бы хорошего урожая. Только самые «храбрые» птицы остаются у нас зимовать, зная что часть из зимующих птиц погибает… Помните зимой о птицах и помогайте им пережить морозы… Подкармливайте, не забывайте о кормушках….

IV. Прослушивание

Музыкального произведения и

творческая работа детей.

V. Осенний калейдоскоп    1.Чтение  отрывков  из стих.

2. Выступление 1, 2, 3 класса

Вед. - Много прекрасных стихов, песен, картин посвящено Осени. Сегодня я бы хотела дать вам прослушать произведение Петра Ильича Чайковского  «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

А вы в это время должны  под впечатлением музыки изобразить (на чистых листах) рисунок об осенней  природе цветными карандашами…

1. Сентябрь – златоцвет, пора золотой осени. Зарумянилась красавица рябина. После первого заморозка начинается листопад. За это сентябрь зовут листопадничком. А у зайчихи снова родились зайчата – листопаднички.

2.Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

 Лишь вдали красуются – там на дне долин

 Кисти ярко – красные вянущих рябин.

2. Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат.

3. Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах –

Это платье золотое

 У берёзы на плечах…

4. Утром мы во двор идём –

 Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят…

- А сейчас мы прослушаем стихи об осени  самых маленьких обучающихся 1, 2 классов (выступления).

- Продолжают выступление  обучающиеся 3 класса.

V. Пословицы

   Конкурс пословиц

В народе давно существуют пословицы, приметы, которые помогают и предсказывают людям о том,  какой может  быть осень в наступившем году…

1. С берёзы лист не опал – снег ляжет поздно.

2. Тёплая осень – к долгой зиме.

3. Журавли летят высоко, не спешат и разговаривают – к хорошей погоде.

4. Осенью погода такая, что добрый хозяин даже собаки со двора  не выгонит.

5. Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

- Кто из вас может  ещё знает пословицы об осени?

VI. Игры

Осень – время свадеб, гулянок. Мы с вами можем отдохнуть и поиграть в игру «Собери урожай» (с завязанными глазами собираем овощи и фрукты).

VII. Итог

Наш праздник подходит к концу, хочется пожелать всем вам исполнения желаний. На память о празднике получите «Приметы от братьев – месяцев» (о сентябре, октябре, ноябре) и постарайтесь их запомнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...