урок по пдд
презентация к уроку (4 класс) на тему

Москалева Галина Михайловна

Урок по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon galya_pdd.ppt1.85 МБ
Microsoft Office document icon urok_po_pdd.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

УРОК ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Тема: « В стране дорожных знаков»

Цель: повторить правила дорожного движения, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дороге, выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков, развить внимание, творческие способности детей.

Ход урока.

(слайд 1)В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, сапогах- скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами - он может стать причиной несчастий.        

(слайд 2)Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения - законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Город, в котором
С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

 Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок

Вот она, азбука,

-Над головой!

Знаки висят                    
Вдоль мостовой.

Азбуку города      

 Помни всегда,

 Чтоб не случилась

 С тобою беда.

(слайд 3)

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных знаков. Ну что, поехали?

- Но на чем же мы гуда поедем? А вот на чем.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Так на чем же мы с вами поедем?

'(Трамвай)

- А где же мы его возьмем? Да вот где! Мы сделаем его сами.

Главное в трамвае - звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенят он так : динь - динь -динь ! Ну-ка, попробуем ( дети повторяют движение учителя).

- Еще трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются - наклоняемся влево. Двери открываются - наклоняемся вправо и помогаем себе голосом - ш-ш-ш.

- Попробуем. Двери закрываются ( дети наклоняются влево со звуком : ш - ш - ш). Двери открываются (дети наклоняются вправо).

- В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьем талончики компостером (хлопок в ладоши). А про колеса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колеса будут так (топают ногами). Быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.

- Но мы не можем ехать, не вспомнив правил поведения.

-  Итак,  когда мы  едем  в  трамвае,  мы  -     кто ? (Пассажиры.)

- А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

- Когда мы идем по улице, мы - кто?  ...    (Пешеходы.)

- Молодцы!

Выходя на улицу.

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное-внимание!

Динь - динь - динь

- В путь! Двери закрываются. Поехали ! Стоп!  Посмотрите, кто  это?

(слайд 4)

Попав в большой и шумный город,

 Я растерялся и пропал,

Не знал законов я дороги,

 Чуть под машину не попал

Кругом автобусы, трамваи,

 Кругом машины на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,        
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Какой невоспитанный мальчишка! Знаешь ли ты, где надо переходить улицу?

Ничего проще быть не может, сейчас взгляну на эти знаки и догадаюсь. Что же мне делать? 

(Во время беседы учителя с учениками у доски работают трое ребят, которые из всех изученных знаков на доске выбирают: первый ученик - только предупреждающие, второй ученик - запрещающие, третий ученик - информационно-указательные. Проверка задания всеми учениками класса и обсуждение, что обозначает каждый из этих знаков).

- Что значит «безграмотный пешеход»?

- Опасно ли не знать дорожные знаки?

- Какие знаки называются предупреждающими?

- В чем сходство и разница между треугольником, в котором нарисован паровоз, и треугольником, в котором нарисована решетка?

- Что означает знак «Дети»? Где устанавливается этот знак?

- Что означает знак «Пешеходный переход»?

- Какие дорожные знаки установлены на пути в школу?

Задание группам: нарисовать знаки для героев школы.

 Буратино очень обрадовался, что ему помогли. Он запел свою песенку и отправился в школу.

- Молодцы! Едем дальше! Двери закрываются. Динь-динь-динь! Пробиваем талончики компостером, поехали! Стоп! (слайд 5) (Светофор)

- Почему мы остановились?

- Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что все вы это знаете. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению.

 Заучи закон простой,

 Красный свет зажегся -   ... (стой!)

Желтый скажет пешеходу:

        Приготовься к ... (переходу!)

А зеленый впереди.

Говорит он всем - ...     (иди!)

- Молодцы!

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный

И очень нужный желтый свет.

- Сейчас я буду читать стихотворение из книги «Азбука безопасности»  Олега Бедарева,  а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет. (Макеты светофорчиков дети изготовили на уроке труда.)

-Внимание!

Есть сигналы светофора,

        Подчиняйтесь им без спора!

Бурлит в движенье мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Скажите правильный ответ :

Какой для пешеходов свет? (Дети открывают окошечко с красным кружком.)

 — Правильно!(слайд 5,щелчок)

Красный свет нам говорит :

 Стой! Опасно! Путь закрыт.

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья

Скажите правильный ответ :

Какой горит при этом свет? (Дети открывают окошечко с желтым кружком)

 — Правильно! (слайд 5,щелчок)

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед ! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ :

Какой для пешеходов свет ? (Дети открывают окошечко с зеленым кружком)

—Правильно (слайд 5,щелчок)

Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята могут. - Молодцы !

Для тебя горят они

Светофорные огни

 Красный - стой !

Желтый- жди !

 А зеленый свет - иди !

- Едем дальше. Двери закрываются ! Динь-динь-динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

Посмотрите, опять наш Буратино что – то натворил. (слайд 6,щелчок)

— Пропустите, пропустите,— расталкивал Буратино  прохожих. — Не мешайте человеку!

— Какое безобразие!

— да он просто неграмотный пешеход! — неслось со всех сторон.

—Мальвина, куда же ты? Придется догонять!— закричал Буратино.

Ребята, почему на нашего героя все ругались? (слайд 7)

Не разбирая дороги, Буратино бежал и бежал. Уже далеко позади остались городские улицы...

Но не успел Буратино догнать Мальвину, как его самого догнал грузовик.

— Ой, ой, спасите, пожалуйста! — только и успел крикнуть Буратино...

- Ребята! Почему случилось несчастье? Где должен был бежать Буратино?

- Буратино повезло: недавно прошёл дождь, и кюветы были наполнены водой. Он шлёпнулся в кювет и... не утонул. Ведь он, как известно, деревянный. Давайте проводим Буратино до его школы, чтобы с ним не произошло больше несчастий.

- Едем дальше! Двери закрываются. Динь-динь-динь! Пробиваем талончики компостером, поехали!   Стоп! Двери открываются. Приехали. Вот и школа Буратино. Но чтобы добраться туда, надо сначала перейти эту улицу. (такая карта у каждого ребёнка парте)

Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.

Пользуйтесь подсказкой на доске (слайд 8).

— Чтобы ехать дальше, давайте повторим, а для Буратино напомним, правила дорожного движения. (Проходит игра «Разрешается, запрещается». Если дети согласны с утверждением учителя, — они хором говорят «Разрешается», если не согласны, то говорят; Запрещается»)

Всем, кто любит погулять,

 Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

 Правила движения.

— Итак:

• Играть на мостовой... (запрещается)

• Переходить улицу при зеленом свете светофора...

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

• Переходить улицу по подземному переходу...

• Переходить улицу при красном свете светофора...

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

• Переходить улицу при желтом свете светофора...

• Цепляться за проезжающие машины...

• Играть на проезжей части...

• дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

• Болтать на уроках...

• Уважать правила движения..

А теперь выполним тест (слайд 10-12).

Пришло время возвращаться домой. Двери закрываются динь —динь! Пробили талончики и поехали. Стоп,  двери открываются. Приехали. Наше веселое путешествие подошло к

и в заключение я предлагаю спеть песню «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...