Инновационное проектирование по развитию представлений об окружающем мире
методическая разработка по теме

Старченко Елена Владимировна

Обобщение опыта работы по методу проектов в начальных классах "Особый ребенок"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационное проектирование по развитию представлений об окружающем мире Воспитатель классов «Особый ребенок» Старченко Е.В.

Слайд 2

Зачем нам проектирование «Русский человек обыкновенно преодолевает затруднения не путём дальновидного расчёта и по заранее выработанному плану, а посредством импровизации в последнюю минуту». И.А. Ильин. «Сущность и своеобразие русской культуры» Между тем на государственном уровне, в том числе и в требованиях к системе образования, все большую актуальность приобретает необходимость развития технологий проектирования.

Слайд 3

Что такое проектирование Любая активность человека или социальных групп, которая основывается на последовательном планировании своих действий с предвидением определённых желаемых результатов, может в той или иной мере считаться проектированием . Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Слайд 4

Ключевые свойства проекта Сравнение разных форм деятельности в образовательном процессе позволяет назвать ключевые свойства проекта: продуманность и организованность, последовательность шагов и логичность, наличие конечного результата (определённого продукта), решение определённой проблемы и изменение ситуации через проектирование, оригинальность воплощения и уникальность действий в данных обстоятельствах (проект не может быть сделан по шаблону), ограниченность во времени, акцент на понимание и осознание своих действий (рефлексивный характер), обращение особого внимания на исследовательскую работу (анализ информации), проведение мониторинга и оценивания.

Слайд 5

Чем хорош проект Проектный подход хорош тем, что делает окружающий мир «плодом наших усилий, а не навязанными со стороны жизненными обстоятельствами». Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Слайд 6

Проекты, осуществленные в классах «Особый ребенок»: Осуществление проектов в классах «Особый ребенок» невозможно без тесного взаимодействия учителя и воспитателя, без создания атмосферы творчества в классе, без взаимопонимания и доверия между участниками проекта, без желания долгосрочного сотрудничества. Мне повезло сотрудничать с творческими педагогами и совместно осуществить несколько проектов: Профессии. (Знакомство с рядом распространенных профессий в сюжетно-ролевых и дидактических играх). Школа будущего. (Составление проекта школы будущего). «Репка». (Разыгрывание сказки «Репка» с переодеванием и взаимопомощью). Длительность работы - месяц. Пылесос. (Учимся собирать, разбирать и работать с настоящим пылесосом). Длительность работы – месяц. «Снеговик». (Лепка снеговика из настоящего снега).

Слайд 7

Профессии Проект длительностью около месяца с кульминацией в виде открытого занятия -сюжетно-ролевой игры по профессиям повара, учителя и продавца. В ходе проекта ученики знакомились с различными профессиями, складывали несколько различных лото, играли в сюжетно-ролевые игры с реквизитом и переодеваниями.

Слайд 8

Школа будущего Проект школы будущего осуществлялся в течение четверти. В ходе проектирования ученики сами предлагали создать в школе, например, голографический аквариум, кинозал, комнату психологической разгрузки с ботаническим садом, мастерские, парковку для машин, подчеркнули обязательность кабинета директора. Но ключевые моменты, что школа- это место, где люди учатся и наличие учеников и учителей нужно было озвучить педагогу. В результате был создан плоский и объемный проекты с описанием.

Слайд 9

Снеговик Проект «Снеговик» длился около месяца. Мы учились вместе с детьми лепить снеговиков из снега в условиях класса. Начался проект незадолго до открытого занятия на эту тему, затем мы лепили снеговиков еще несколько раз, увеличивая степень самостоятельности учеников. Результат зафиксирован на фото, поскольку снеговики быстро тают. Хотели слепить снеговика на улице, но подвела погода.

Слайд 10

Проекты новых проектов Подводя итог, хотелось бы привести высказывание Ричарда Баха: «Никто не сможет решить проблемы человека, проблема которого в том, что он не хочет, чтобы его проблемы решились». Самовыражение – это прекрасно и для учеников и для педагогов. Дерзайте, творите, играйте, рисуйте, конструируйте, мечтайте вместе. Проект – это мечта, воплощенная в ограниченных условиях пространства и времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире.

При проведении интегрированных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями.  Интеграция позволяет научить ...

Опыт работы воспитателя по теме: Развитие представлений об окружающем у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной деятельности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...

Представления об окружающем мире будущих первоклассников

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо знать и уметь...

Доклад. Формирование представлений об окружающем мире.

Знания об окружающем мире, понимание элементарных отношений и зависимостей предметов и явлений окружающего мира....

Доклад.Формирование представлений об окружающем мире посредством сказки «Репка».

Ознакомление детей с окружающим и социальной действительностью....

Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »

В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района....

Коррекционно-развивающее занятие по развитию словесно-логического мышления (на примере развития временных представлений и представлений об окружающем мире) Тема: «Зима. Признаки зимы». 2 класс

Материал представляет собой конспект (и мультимедийный материал - презентацию) коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога на тему "Зима. Признаки зимы" (2 класс)....