Представления об окружающем мире будущих первоклассников
план-конспект урока (1 класс) по теме

Ахмадуллина Лейсан Ревилевна

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо знать и уметь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavleniya_ob_okr.mire_.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Своё выступление я хочу начать с отрывка из сказки. «...И тут Король Времени поднялся, подошел к самому младшему месяцу, дал ему в руки дубинку и сказал: «Братец Апрель, сядь на мое место!»

Месяц Апрель сел на самый высокий камень и повертел дубинкой над костром. Пламя поднялось вверх, начал таять снег, на деревьях появились почки, выросла зеленая трава, а на траве запестрели бутоны цветов. Пришла весна...».

Задумайтесь, какие образы возникли у вас, а в воображении ребят возникают образы заснеженного леса и двенадцати волшебников, сидящих вокруг костра. Во власти каждого из них переменить погоду и природу — сотворить весну, лето или осень.

Какой простой ответ на все вопросы, которые до сих пор мучали детей: «Откуда идет снег? Как возникает ветер? Почему льет дождь? Что такое гром и молния? Действительно ли погоду делают волшебники?»

 У дошкольников знания о природе и обществе, связях и отношениях между предметами и явлениями, о месте человека в мире, представления и первые объяснения окружающего сведены в определенные образные представления о мире.

Чаще всего взрослые объясняют неправильно природные явления — дождь, снег, ветер, гроза, радуга, чередование дня и ночи. Дети слышат, например, что дождь идет, когда небо плачет, а снег валит потому, что у Бабы Вьюги разорвалась перина, что солнышко уходит спать и т.п.

Для развития ребенку очень важно иметь правдивые, широкие, а не ограниченные знания о природе.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо знать и уметь:         

  1. своё имя, отчество и фамилию
  2. свой возраст и дату рождения
  3. свою страну, город и домашний адрес
  1. различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например: ель, дуб, береза и т. д.) и называть их отличительные признаки
  2. различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова,…)
  3. различать по внешнему виду птиц (например: дятел, ворона, воробей,…)
  4. иметь представления о сезонных признаках природы (например: осень – желтые листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…)
  1. последовательность времён года, частей суток, дней недели, названия месяцев года
  1. объединять несколько предметов в одну группу по основному признаку.  К примеру, машина, автобус, электричка - это транспорт; яблоки, груши, сливы - фрукты и т.п.
  2. определять лишний предмет: тарелка, кастрюля, щетка, ложка
  3. основные цвета и называть их
  1.  что такое день и ночь
  2.  правила поведения - здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит
  3.  понимать что такое живая и неживая природа
  4. ориентироваться в пространстве направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и т.д.
  1. правила поведения в общественных местах и на улице

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире.

При проведении интегрированных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями.  Интеграция позволяет научить ...

Инновационное проектирование по развитию представлений об окружающем мире

Обобщение опыта работы по методу проектов в начальных классах "Особый ребенок"...

Доклад. Формирование представлений об окружающем мире.

Знания об окружающем мире, понимание элементарных отношений и зависимостей предметов и явлений окружающего мира....

Доклад.Формирование представлений об окружающем мире посредством сказки «Репка».

Ознакомление детей с окружающим и социальной действительностью....

Проект по окружающему миру «Будущее Земли зависит от тебя» для учащихся начальной школы 1-2 класс. «Посадка и высадка дубков»

Проект по окружающему миру "Будущее Земли зависит от тебя"расчитан на учащихся начальной школы 1-2 класс.Цель этого проекта Озеленение  родного города. Посадка и высадка  дубков в ...

Статья на тему: «Особенности формирования представлений об окружающем мире у детей с легкой степенью умственной отсталости»

Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию словесно-логического мышления (на примере развития временных представлений и представлений об окружающем мире) Тема: «Зима. Признаки зимы». 2 класс

Материал представляет собой конспект (и мультимедийный материал - презентацию) коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога на тему "Зима. Признаки зимы" (2 класс)....