Программа кружка "Умелые ручки"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Мубаракшина Гульнара Салаватовна

Программа кружка "Умелые ручки " Для 2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "О правильном питании"

Конспект урока и презентация по окружающему миру "О правильном питании"

Цели:

воспитание бережного отношения к своему здоровью.

формирование здорового образа жизни.

  • Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

 Ход урока.

  1. Психологический настрой. 
  2. Чтоб мудро жизнь прожить,
    Знать надобно немало.
    Два главных правила запомни для начала;
    Ты лучше голодай, чем что попало есть,
    И лучше будь один, чем с кем попало

Здравствуйте, ребята!

Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо?

Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?

КЛОК БАДДИС

А сейчас вы должны встретиться на свидание с другом, которому назначили встречу на 3 часа и рассказать «Зачем нам нужно здоровье?»

Все встаньте, задвиньте стульчики и встретьтесь с другом, не забудьте с ним поздороваться. Первым начинает тот, у кого светлее волосы. Каждому участнику дается 30 секунд. Время первого участника пошло. … Время закончилось. Не забудьте поблагодарить друга.

Время второго участника…

 - …, что ответил на этот вопрос твой друг?

 - У кого есть добавление?

Садитесь.

презентация о правильном питании

III. Проблемная ситуация

  1. Ребята, я прочитала рассказ одного мальчика Миши на тему: «Как я готовился ко cну». Послушайте и вы этот рассказ.

Письмо от мальчика Миши.

  Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.

  Потом пил Колу с тортом, ел конфеты - шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть желудок.

  И сразу решил лечь спать. . .

Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?

Даю подумать 3 - 5 секунд.

ТАЙМД РАУНД РОБИН. Каждому участнику дается 30 секунд на обсуждение этого вопроса. Начинаем с участника №3… (далее по кругу)

 - А теперь на этот вопрос ответит. . .

(Ответы детей)

2. Поднимите руку, кто любит газированную воду, лимонад, колу, пепси.

 Многие считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Вы покупаете сосательные конфеты, шипучки, жевательную резинку, а они вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, в чём была причина болей в области желудка у Миши.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан). Вот что в этот момент происходит в вашем желудке. Это же самое происходило в желудке у Мише. Сделайте каждый для себя вывод и подумайте, можно ли употреблять все это в пищу?

 - Кто думает, что все это вредно.

 - Тогда какой же вопрос у вас возникает?

(Ответы детей: Какое питание полезное? Как правильно питаться?)

 - Догадались о теме нашего урока?

(Ответы детей: Правильное питание)

(Слайд № 9)

 - Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании.

IV. Физминутка

 - А чтобы мы с вами продолжили хорошо работать, нам необходимо увеличить приток кислорода в головной мозг, тем самым улучшим его работоспособность. Для этого мы должны подвигаться, выполняя различные движения.

ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР. Все встаньте, задвиньте стульчики, лидером в каждой команде будут участники под №3.

 (Дети под песню «Здоровый образ жизни» выполняют различные движения, повторяя за лидером. После паузы лидер меняется)

 - Молодцы. Садитесь.

V. Решение проблемной ситуации – новая тема.

1. – Ребята, каждый из вас должен научиться не болеть, ценить собственное здоровье и охранять его. Признаком здоровья является хороший аппетит. Но меня интересует вопрос: «Зачем человеку пища?». Подумайте и ответьте мне.

 (Ответы детей)

 - Правильно, продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

2. Мы с вами определили тему урока «Правильное питание». А теперь подумайте над таким вопросом: Что такое правильное питание или, еще говорят, рациональное питание?

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (обсуждение по очереди, начинает участник №2)

 - Кто желает ответить на этот вопрос ? (Ответы детей)

3. Работа по учебнику.

 - А сейчас сравним наши предположения о рациональном питании с тем, что написано в учебнике. Откройте учебник стр. 54 и прочитайте о рациональном питании. (Дети читают)

 - В чем же заключается рациональное питание? Прочитайте мне.

(Читают: рациональное питание заключается в том, чтобы с помощью пищи человек получал достаточно энергии для активной жизни, и при этом его организм не истощался и не перегружался)

4. – Правильное питание – это условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Прочитайте: рыба, пепси, кефир, фанта, творог, чипсы, жирное мясо, сыр, «Сникерс», морковь, капуста, яблоки, груши, молоко, «Чупа Чупс».

 - А сейчас назовите мне только полезные продукты. (Ответы детей)

 - Назовите неполезные продукты. (Ответы детей)

 - А почему вы решили, что они неполезные? (Ответы детей)

 - Неполезных или как мы говорим вредных продуктов много. Например, один из компонентов пепси - кофеин, который является причиной нарушения деятельности нервной системы. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Кроме сладкой воды, к вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых приводят к заболеванию внутренних органов.

5. – Что бы правильно питаться, нужно выполнять три условия: умеренность, разнообразие и режим. (Слайд № 11)

 - А что это значит: умеренность, разнообразие и режим.

(СИНГЛ РАУНД РОБИН (обсуждение по очереди, начинает участник №1) Время :2 минуты (Можно дать добавочное время)

 - Кто желает ответить на этот вопрос ? (Ответы детей)

 - Умеренность – не переедать.

Режим – питаться в одно и тоже время. (завтрак дома, второй завтрак в школе, обед, полдник и ужин)

Разнообразие – это значит есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Умелые ручки"

Рабочая программа "Умелые ручки" составлена для внеурочной деятельности....

Рабочая программа "Умелые ручки"

Содержит пояснительную записку, содержание учебного курса, учебно - тематический планСпособствует обучению конкретным трудовым навыкам;   знакомит детей с терминологией, техниками работы по...

Дополнительная образовательная программа "Умные ручки"

    Данная прграмма может быть использована для занятий с детьми дошкольного возраста 5,5-6,5 лет на занятиях при подготовке к школе. Программа способствует развитию мотивации ребенка...

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Программа рассчитана на 4 года обучения, возраст 6-11 лет, составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения...

Рабочая программа "Очумелые ручки"

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы Т,Н, Просняковой "Художественное творчество:станем волше...

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Программа  «Умелые ручки»  предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрыть его личностные задатки, привить любовь к народному творчеству, ...