Праздник "Прощание с начальной школой"
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Омельченко Ольга Павловна

Этот праздник проводится в конце 4 класса с целью развития творческих способностей детей,воспитания ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

На празднике создаётся атмосфера радости, удовлетворения от собственных результатов.

Наглядность: плакаты, мультимедийная презентация «Наша школьная жизнь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_vecher.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой.

Цели праздника:

  • Подвести итоги работы с учащимися за четыре года.
  • В яркой творческой форме попрощаться с начальной школой.
  • Показать достигнутые успехи детей во внеучебной деятельности.
  • Воспитывать чувство прекрасного, радость творчества.

Добрый день дорогие родители и гости! Очень рада видеть вас в этом зале на празднике «Прощание с начальной школой».

На ваших лицах видны счастливые улыбки. От них в этом зале светло и радостно, но сейчас этот зал засияет ещё ярче.

Встречайте наших выпускников!

Вот они— те, кто сидел вечерами над тетрадями, бегал по библиотекам в поисках нужной книги, плакал над задачами, учил стихи, которые, казалось бы, и выучить невозможно.

За терпение, настойчивость и старание мы будем их поздравлять!

(Входят выпускники под музыку)

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

           Добрый вечер, господа родители!

           Сегодня мы собрались в этом зале

На грустный праздник, ведь сегодня мы прощаемся с нашими первыми учителями.

           Ну, я с этим не согласен: прощаемся-то образно. Мы же будем к ним приходить, помогать учить первоклассников. Как же без нас!

Сегодня мы прощаемся с начальной школой. А вы помните как мамы и папы  в первый раз привели нас в школу?

          По-моему это было 1 сентября 2008 года.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

            Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб новых платьев не помять,

Мы буквари свои открыли,

Раскрыли новую тетрадь.

Песня «Одну простую сказку»

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем вспоминать.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.
Какой-то взрослый дядя,
А может быть, и тетя,
А может, и не взрослый,
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
Мы пол часа стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.

            Сколько тетрадей мы исписали за эти 4 года! А как трудно было

начинать! Как же не слушались нас буквы!

Учился я в четвертом классе...
Теперь я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь – Смирнова Вовы –
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?

Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки!

Ну и толстуха буква А!
Ну просто как лягушка!
У
Я свернулась голова,
У
Е пропало ушко.

А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!

Вот и пролетели 4 года учёбы. Даже не верится!

                Ничего себе пролетели! Целых 4 года вставали ни свет, ни заря, тащились в школу, смотрели на одни и те же лица. Ужас!

Не понял, а чем тебе не нравятся наши лица? На себя посмотри!

Да ты не понял, я не о том!

Ну, тогда помолчи лучше!

                А что ты мне рот затыкаешь?!!

Мальчики! Тише, тише, не ругайтесь! Вот так мы и жили эти 4 года—ссорились и мирились, любили и ненавидели. Все было в нашей школьной жизни…

Песня друзья

Пришлось нам в школе изучать различные предметы и мы хотим вам рассказать сегодня и об этом!

Математика – предмет очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры любим мы решать без меры.
Математика у нас – это просто высший класс!
Я примеры напишу, цифры столбиком сложу,
Всё помножу, поделю, треугольник начерчу.
Что за наслаждение - это уравнение!
Математика моя – самая любимая!

Не секрет, что дружить с математикой трудно.
И задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь с ними справимся чудно-
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.
Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой секрет.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого его списать.

Грамматика, грамматика
Наука очень строгая
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье,
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.

Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

Песня на мотив “Чему учат в школе”

Буквы разные читать
И литературу знать,
Учат в школе 3 раза
Сочинения писать
И стихи учить и знать
Учат в школе  3 раза

И ещё 1 урок на котором

  • Учили нас любить свой край
    И наблюдать природу
    Беречь и лес, и воду.
    Обо всём мы говорили:
    О грибах, и о цветах
    О берёзе, и осине
    О полях, и о лугах.

Песня корабль детства

У нас с  тобой кораблик плыл, кораблик детства плыл, да плыл,

А  мы на этом корабле  учились, пели и трудились, дружить мы тоже научились

На нашем детском корабле.

Припев:

Ах, эти дальние края, ах эти страны

И нас уводят за собою капитаны, нас неизвестное зовёт,

нас неизвестное зовёт, вперед, вперёд, вперёд

А мы с тобою просто жили, а мы с тобою вместе плыли

и добрались до новых стран

ну а учительница наша, ну а учительница наша наш самый первый капитан

У нас с  тобой кораблик плыл, кораблик детства плыл, да плыл,

А  мы на этом корабле  учились, пели и трудились, дружить мы тоже научились

На нашем детском корабле.

Припев:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый памятный класс.

И первые книжки, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник— школьный учитель,

Кто дверь распахнул на дорогу открытий.

               Мы помним год, и день, и час,

Когда звонок весёлый,

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

               Мы с ней встречались по утру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Учительнице первой  мой привет!

И ей  я посвящаю строки эти.

Она  сказала мне, что лучше нет

Моей страны на голубой планете.

Песня «Что происходит с учителем»

Что происходит с учителем,

Когда выпускает он класс?

Что происходит с учителем,

Когда остаётся без нас?

Шумная школа остаётся без нас…

Кто это, кто это выдумал

Тот школьный прощальный звонок?

Кто это, кто это выдумал

Наш самый последний урок?

В классе притихшем

Наш последний урок…

Время пройдёт, но наступит миг-

Волненья не сможешь унять.

Чьи это, чьи голоса

Зовут и тревожат меня?

Верная школа не забудет  меня…

Все наши радости, неудачи и успехи вместе с нами пережили самые близкие люди—родители. Вам, дорогие, наше огромное спасибо!

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда.

Но признаёмся с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрёкам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами!

А мы вас  любим! Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность под час

Мешает нам признаться в этом.

Эта сценка посвящается вам дорогие мамы!

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Максим, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- сынок, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение.

-Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Максим, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Макс, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

В  дверь стучат, т приходят одноклассники.

Ну, Пахомов  Как у тебя прошёл день помощи родителей?

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму)

Аня, аптечку!

Какие у всех нервные! Сейчас у Леры были, там не только мама, но и папа в обмороке! ( капает валерьянку)

Максим, как тебе нестыдно! До чего мать довёл! Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

Родители поздравляют детей. Вручают подарки.

Сегодня закончен последний урок!

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешёл.

Умею читать я, умею считать,

Умею на карте Москву показать!

Мы с песней весёлой простимся со школой

Чтоб осенью в школу вернуться опять.

В этот майский день чудесный

Признаёмся мы в любви учителям.

Прекрасней с вами мир и интересней

Вы отдаёте своё сердце нам.

Мы любим вас, когда указкой

-4-

Вы нас ведёте по морям,

Когда читаете нам сказки.

Забота ваша, ваша ласка

Всю жизнь необходимы нам.

Желаем  вам улыбок, счастья,

Побед в труде, любви большой,

Чтобы не знали вы несчастья,

Не будьте как Горыныч злой!

Мы обещаем вам учиться

 лишь на «четыре» и на «пять»,

Чтоб нами вы могли гордиться

И никогда не унывать.

Все наши дети и родители переведены в 5-й класс и сейчас наступает самый торжественный момент - вручение дипломов об окончании начальной школы и медалей особо отличившимся ученикам!

В нашем классе становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Как всегда мы грустим, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш любимый учитель,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...