Праздник "Прощание с начальной школой"
классный час (4 класс) по теме

Кустова Надежда Николаевна

Разработка праздника, посвящённого окончанию начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2014god.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с начальной школой» 2014год

Под звуки вальса дети выходят на сцену.

Зал сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестёр.

Даже брат мой, хоть очень занят,

К нам сегодня на праздник пришёл!

День сегодня совсем особенный,

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб проститься с начальной школою

Это сделаем вы и я!

(Песня «Золотой выпускной»)

  1. Дорогие  мамы и папы, бабушки и дедушки!
  2. Уважаемые  наши дорогие учителя!
  3. Сегодня мы собрались в этом зале, в нашей школе на грустный праздник…
  4. Ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашей первой учительницей.
  1. Четыре года мы поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, учились жить по правилам родного школьного дома.
  2. А вы помните, как в первый раз мамы и папы привели нас в школу?
  3. Это было 1 сентября 2010 года. ( показать запись)

Волнуются мама

И папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово –

И форма, и бант.

И чудо – цветы украшают сервант.

А мама растеряна:

«Всё ли в порядке?»-

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся

Совсем от волненья –

Коту вместо каши

Он бухнул варенья..

Я тоже волнуюсь

И даже дрожу.

За мамой и папой весь вечер хожу.

- Поставьте будильник,  

Чтоб нам не проспать,

Начасиков шесть,

Или лучше на пять!

Мне мама сказала:

«Наивной не будь!

Я думаю,

Как бы сегодня заснуть!

Ведь ты завтра

В школу пойдёшь

В первый раз,

Всё завтра меняется

В жизни у нас!»

Ведущий 4         За мамину руку надёжно держась,

                Тогда мы впервые отправились в класс.

                На самый свой первый в жизни урок.

(стих-ие «Учитель»)  

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

И если в жизни большой

Вольно или невольно

Ты вдруг покривишь душой –

Ему будет очень больно.

Он ввёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно…

Желтеют страницы книг,

Меняют названья реки,

Но ты его ученик –

Тогда, сейчас и навеки.

А если в суровый час ты

Выстоишь, как мужчина, -

Улыбка хлынет из глаз

Лучами добрых морщинок…

Дай на свежем ветру

Ярче ей разгореться…

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твоё сердце…

(песня об учителе)

Ведущий. Четыре года мы шаг за шагом поднимались по ступенькам лестницы знаний. 4200 уроков проучились мы с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров. Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Более 12000 часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. Сотни исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.

Мне десять лет, совсем я взрослый,

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь - … Вовы –

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки –

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну просто, как лягушка!

У «Я» свернулась голова, у «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче!

Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,

Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.

Я веселился от души: ужасно пишут малыши!

Ведущий. Да, очень трудно было начинать. Помните, как буквы нас не слушались и мы звали на помощь палочки – выручалочки.

Выручайте, палочки,

Палочки- выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку

За строку не вылезать

Спинку ровненько держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что ж вы плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало?

Но не знает мой учитель

И не знает даже мама

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!

Ведущий 1. А теперь нам любое дело по плечу, потому что вместе мы – сила!

Ведущий 2. Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

Ведущий 3. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня. Да и для вас, надеюсь, тоже.

Ведущий 1. Да, но в нашей параллели четыре таких класса. А чем отличаемся мы?

Ведущий 4. Наш класс населяют 24 человека. Из них абсолютное большинство – дети.

Ведущий 2 Хотя последнее слово всегда почему – то за единственным взрослым.

Ведущий 3. Общий возраст 207 лет 7 месяцев и 14 дней.

Ведущий 4. Общий рост – 43 метра 13 см

Ведущий 1. Общий вес – 780 кг 300г

Ведущий 2 Причём за четыре года обучения каждый вырос в среднем на 15 см.

Ведущий 3. И поправился на 4 кг.

Ведущий 4. Общее настроение – весёлое.

Ведущий 1. Вот такой наш класс! А ещё у нас в классе … отличников, … хорошистов и несколько троечников.

Ведущий 2. Но многие из них почти хорошисты.

Ведущий 3. Им просто немного храбрости на уроках не хватает.

Ведущий 4. Или совсем чуть – чуть мешает лень.

Стих-ие «Если был бы я министром»

Если был бы я министром

Всех начально- средних школ,

Я бы в школе очень быстро

Отменил оценку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова

Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку

От зари и до зари

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье,

 Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять».

Ведущий 1. Отменить «двойку» и «тройку» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «четыре» и «пять» и не огорчать мам – это возможно. Но бывает и так.

Ведущий 2. Родители Бори Д. были очень огорчены, раскрыв школьный дневник сына и обнаружив в нём три единицы по трём разным предметам. Борис пообещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

Ведущий 3. Есть среди детей и новаторы. Один ученик написал в четверти три диктанта. За первый он получил «два», за  второй «два», а за третий – «кол». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.

А сейчас вашему  вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.

Учитель: Что такое дремучие леса?

Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Учитель: …………..ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик: Ну, Елена Михайловна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель:……………, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик А я его Диме отдал - родителей попугать!

Учитель: ……………….если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, Елена Михайловна, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: ……………..! Ты почему списываешь у …..?

Ученик: Нет,  это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Учитель: ……………Какого рода слово «яйцо»?

Ученик: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

УЧИТЕЛЬ Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

УЧЕНИК Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

Ведущий 4. Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены.

Перемена у нас,

Очень рад весь наш класс,

И такой шум стоит,

Что в ушах звенит.

Если в это время к нам

Вдруг зайдет Жан-Клод Ван Дам -

Очень испугается и быстро убежит.

Детское счастье - в школе перемена,

На уши мы встанем, конечно,     непременно!

 

Усталость забыта, уроку конец

Ребята сорвались с цепи наконец

Не стой на дороге, а то пропадешь

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймешь.

(Выходят 2 ученика, держат макет телевизора)

Внимание, внимание. Наши микрофоны установлены в 4 –в классе. Мы ведём наш репортаж во время перемены. До конца перемены осталось 5 минут!

У окна мы видим Славика Шишкина и Кирилла Гринёва. Оба они в хорошей форме. Внезапно Славик даёт подзатыльник Кириллу. Кирилл отвечает серией лёгких ударов.

К ним присоединяются ещё трое. В результате этого пятиборья Славик и Кирилл теряют форму. У Кирилла оторван рукав, Славик теряет пуговицу. У Вани стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо. Соревнования продолжаются.

Один из приёмов борьбы – самбо, а именно «болевой приём», применил Гриша: он дёрнул за волосы Стародубец Машу. Позор Грише! Они в разных весовых категориях!

До начала урока остаётся совсем немного.  Настя Абабий и Саша Растегаева на последних секундах заканчивают упражнение……. Заданное на дом!!!!  

Но вот звенит звонок! У входа в класс начинаются соревнования по тяжёлой атлетике. Особенно отличается Белоусов Егор. Он применят жим, толчок, рывок и…первым врывается в класс. Но он опоздал. Под партами уже лежит Сокерин Макар и пускает мыльные пузыри.

Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы, начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.

На этом наш репортаж заканчивается, спасибо за внимание.


Ведущий 4. Вот такие мы все разные.

Ведущий 3. Весёлые и задорные.

Ведущий 2. Послушные и не очень.

Ведущий 1. Но всем нам в школе интересно.

Ведущий 4. И все трудности мы встречаем с улыбкой.

(звучат весёлые частушки).

Мы – веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.

Саша в школу опоздал,
Но не скажет,  что проспал,
Просто нынче,  как назло,
Слишком поздно рассвело.

Дрессированных мартышек
Увидала Оля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.

Мы спросили Колечку:
- Где же взял ты «двоечку»?
Коля хмуро отвечает:
- Всем «пятерок» не хватает!

Как-то раз учитель Юле
Объяснил, что знанья – свет.
Юля спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.

Наш Илья с большим успехом
В лыжном кроссе выступал,
Полпути на лыжах ехал,
Полпути в снегу лежал.

Лина кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за три урока.

Научился различать я
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.

В классе мы учились с вами
Четыре годочка.
Быстро время пролетело,
И на этом точка.

За годы учёбы у нас появилось много друзей. Это и наши одноклассники, и родители. Но один человек был всегда с нами и на уроках, и на переменах. Кто же это? (учитель)

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!

Песня «Учитель наш»


Ведущий 2. Сегодня мы говорим слова благодарности и другим первым учителям. Итак, кроссовки, лыжи, форма, прыжки, бег – кто это?

(дети называют и.о. учителя физ-ры, затем исполняют песню  на мотив «Зайка моя»)

Мячик ты мой, я-насосик.

Брусик ты мой, я – брусочек,

Кольца мои, я – колечко,

Стенка моя, я – дощечка,

Сетка моя я – петелька,

 Штанга моя, я – гантелька,

Всё хорошо в этой песне,

Мы навсегда с тобой вместе –

Физкультура моя!

Припев:

Я ночами плохо сплю,

Потому что очень спорт люблю,

Потому что я давно его люблю,

Я и днём теперь не сплю,

Я совсем вообще не сплю,

 Потому что очень – очень спорт люблю.

Ведущий 3. Ноты, песни, марши, танцы…

(дети называют учителя музыки и поют):

А я ночами плохо сплю,

Потому что очень петь люблю,

Потому что очень- очень петь давно люблю.

Днём все песни я пою,

Ночью волку подпою,

Потому что очень- очень петь люблю.

Ведущий говорит  фразу по английски.  Дети хором называют учителя английского.

А я ночами плохо сплю,

Я английский всё учу,

Я его учу, учу, учу, учу!

И когда я плохо сплю,

То во сне я говорю

На английском языке я говорю!

(Дети хором «Большое вам спасибо!»)

Ведущий 1. И, конечно, школа – это важный испытательный этап для наших родителей.

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и внимание, и терпенье

Так помогают нам всегда!

Но, признаюсь я с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрёкам.

Папы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы всегда помогать.


Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.

Родители:


Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге средней школы

Мы даём вам всем наказ.

Много лет ещё учиться,

И терпенья не терять.

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

Не нервируй педагогов,

Ведь учитель царь и бог.

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

А ещё тебе желаем,

Пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой.

Жмём тебе на счастье руку,

Вспоминай свой первый класс.

И учительницу первую,

Что воспитывала вас.

Учитель. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей завершился первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года.

Вручение дипломов об окончании начальной школы.

Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника.

(Дети торжественно произносят клятву).

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей мучеников, перед лицом учителей тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
  2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С.
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
  6. Быть достойным своих учителей.

Ведущий. А сейчас слово предоставляется нашей первой учительнице.

Учитель.

Ну почему же так выходит-

Годами ль я не дорожу?

Четвёртый в пятый переходит –

Я снова в первый прихожу.

Опять я всё начну сначала

И повторенья не боюсь.

Десятки раз, как второгодник,

Я в каждом классе остаюсь.

Но всё иначе, по-другому,

И сотни новых лиц и глаз…

Учитель – вечный второгодник –

Приходит снова в младший класс.

Казалось бы, одно и то же

Который день, который год,

 Но почему-то вновь тревожит

Очередного дня приход.

И не сдержать сутра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждёшь и откровенья,

И исполнения мечты.

Любой урок, любая встреча

Всех кладов на земле ценней:

Ведь каждый школьный миг

отмечен неповторимостью своей.

Действительно – каждый школьный день – открытие. Для ученика – это открытие мира. Для учителя – открытие сокровищ детской души, это встреча с многоцветным, причудливым миром  неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов. И вот наша встреча в этом классе уже не состоится. Вы закончили первую ступень образования. Это много. Позади огорчения от того, что не получались первые палочки, ручка не слушалась. И первая радость от самой первой пятёрки тоже позади. Да, закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. Но увлекательное путешествие по стране Знаний продолжается. Желаю вам, чтобы вы любили школу, любили учиться, не боялись трудностей, радовали своих родителей. Ведь когда нам было трудно, мы всегда обращались и будем обращаться к родителям. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

Вручение родителям благодарственных писем.

Выступление родителей.

В заключение праздника звучит песня «Круто ты попал в 5 класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...