классный час
классный час (1 класс) по теме

Умбеталиева Анара Миндаловна

классный час  на тему:"Радуга профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_professiy.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Радуга профессий.

Цель:  1 Развитие интереса  к профессиям;

            2 Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;

            3 Воспитание уважения к людям труда?

  

                                              Ход занятия.

I. Орг.  момент 

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

К нам сегодня пришли и наши мамы и неслучайно - они тоже наши гости.

II. Выход на тему классного часа.

       Профессий много на Земле,

       и каждая важна.

       Решай, мой друг, кем быть тебе,

       Ведь жизнь у нас одна.

 

- Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на классном часе?

                                       ( о профессиях )

- А чтобы вы хотели узнать о профессиях?

- Как много у нас вопросов!

   Мы попытаемся на них ответить сегодня.

III. Сообщение темы и цели классного часа.

- Тема нашего классного часа

                                   (Дети читают с доски)

                   Какие бывают профессии?

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

IV.  Формирование новых знаний.

1. Вступительная  беседа.

- Ребята, что такое профессия? ( ответы детей)

В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

                                   Труд строителя всем нужен

                                   Нужен нам и вкусный ужин

                                  Доктор, чтобы всех лечить,

                                   Учитель, чтоб учил

                                   Лётчик нужен, чтоб летать

                                   Ну а кем ты хочешь стать?

- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

                                    ( ответ детей )

2. Знакомство с профессией родителей.

- Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

Сегодня наши мамы у нас в гостях.

Нам предстоит познакомиться с их профессиями

(Весь класс поделён на 3 группы, с каждой группой будет работать мама).

К 1 группе присоединяется Фаина Харитоновна, ко 2- Елена Петровна, а с 3 группой буду работать я.

 Задание №1.

- каждой группе нужно задать как можно больше вопросов для того, чтобы отгадать профессию мамы. А затем нужно приготовить загадку другой группе об этой профессии, не называя её. Группы работают сообща. Мамы приготовили для вас подсказки. Вам нужно доказать, что профессия мамы самая важная.

3. Работа в группах.

4.Проверка выполненного задания.

  А) выступление- загадка каждой группы.

( После отгадывания предоставить слово 1 маме.  Короткий рассказ о своей профессии.)

 Б) 2 выступление ( аналогичное )

В) 3 выступление.

Дети предлагают  порассуждать  остальным над вопросом.

- каким должен быть учитель?

( дети обсуждают в группах и высказывают свои мысли вслух)

Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

5. Выступление ребят о профессиях родителей.

- Ребята, мы с вами познакомились с 3- мя профессиями. А можете ли вы, рассказать о профессии своих родителей? ( Выступление детей)

6. Игра « Загадки о профессиях»

     Мы в профессии граем,

     И мечтаем поскорее

     Мамы с папой стать взрослее,

     Чтоб не просто  так мечтать,

     А кем быть решить и стать.

-    Я начну, а вы кончайте,

     Хором дружно отвечайте.

А) Если заболело ухо

    Если в горле стало сухо,

    Не  волнуйся и не плач-

    Ведь тебе поможет…(врач)

Б) Этот четко знает дело,

    Он ребята стрижет умело.

    Зачем ходить косматыми?

    Зачем ходить лохматыми?

    Ведь лучше быть ребятами

    Красивыми, опрятными…( парикмахер)

В) В милиции служат

     Отважные люди

     Милиция дружных,

    Находчивых любит.

    Пусть дождь проливной

    Или тёмная ночь

    Любому в беде они смогут помочь( милиционер)

Г) Перетянут он ремнём

    Каска прочная на нём.

    Он с горящий входит в дом,

    О сражается с огнём…( пожарный)

Д)  Строю школы, строю бани,

       строю новые дома

      Строю целые деревни,

      даже строю города..

      В своём деле я художник

       и над ленью победитель.

      Догадались? Я…( строитель)

Е)   Чтобы дети не болели,

      Не ходили еле- еле.

      Чтоб здоровыми росли,

      Ели кашу, пироги,

      Чтоб упитанными были,

      В школу каждый день ходили,

      Чтобы слышать детский говор,

      Нужен в каждой школе…(повар)

- Молодцы, ребята!

Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?

7. Игра «Что перепутал художник?»

-Недавно я побывала на одной выставке, и там я увидела странные рисунки. Мне кажется, что художник что-то напутал. Попробуйте разгадать.

( каждой группе предлагается рисунок, нужно обсудить и назвать лишний в профессии  атрибут.( к какой профессии его можно отнести)

 V Итог занятия.

 Наша встреча подходит к концу.

                    Профессий много на Земле,

                    Но выбирай, любя.

                    Решай мой друг, кем быть тебе,

                    Верь, каждая из них важна.

VI Рефлексия

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой портрет на листе, и мы с вами устроим парад профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...