Циклограмма по здоровьесбережению для учащихся 1-4 классов
методическая разработка на тему

Праздникова Галина Петровна

Это мероприятия по здоровьесбережению  в воспитательный план учителя начальных классов. Здесь и программа по ПДД, и мероприятия по противопожарной безопасности, и мероприятия по по-

ведению у водоёмов и на железной дороге в комплексе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsiklogramma_po_zdorovesberezheniyu.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                       Циклограмма

   мероприятий  по  обеспечению   жизни  

                и  здоровья  учащихся ( 2 класс )

месяц

  мероприятия

          задачи

   Сентябрь   .

Мы идём в школу.

Детский дорожно-транспортный  трав-матизм.

Формировать  представления  мл.школьни-

ков о безопасном переходе улиц и дорог по

дороге  в  школу. Провести анализ типичных  ошибок в поведении детей на дорогах и улицах.

Режим  дня.

Учить составлять режим дня. Формировать

культуру сохранения  и укрепления  собст –

венного здоровья.

       Октябрь       .

 На наших улицах

- элементы улиц и дорог,

- дорожная  размет-ка

Формировать  и  развивать  у  учащихся це-лостное  восприятие  окружающей дорож-ной  среды. Учить видеть движение машин, концентрировать внимание  на  них.

Познакомить с элементами улиц и дорог,

с дорожной разметкой.

Огонь-наш друг

и враг.

Продолжить знакомство с правилами пове-дения  при пожаре дома, в школе, в лесу.

Формировать умение обращаться с огнеопа-

сными  приборами.

    Ноябрь    .

Это  должны

знать  все.

Формировать  навыки  выполнения основ-ных  правил поведения уч-ся  на улице, дороге с целью предупреждения детского травматизма.

Правила поведе-ния при  ЧС.

Познакомить детей с понятием «чрезвычай-

ная  ситуация». Формировать умение вести

себя в чрезвычайных  ситуациях.

     Декабрь   .

Наши  верные  друзья.

Познакомить уч-ся  со значением  дорожных

знаков для  пешеходов, с  видами знаков,

научить понимать их схематическое  изобра-

жение  для правильной  ориентации на доро-

ге.

Вредные  привычки.

Формировать у уч-ся потребность вести

здоровый образ жизни. Продолжить разго-

вор  о  вредных  привычках.

  мероприятия

          задачи

   Январь   .

Дорожные

знаки

и указатели.

Продолжить знакомство уч-ся  со зна-чением  дорожных  знаков для  пешехо-дов, с  видами знаков, научить понимать их схематическое  изображение  для правильной  ориентации на дороге.

Гигиена и её

значение.

Рассказать уч-ся о значении гигиены. Формировать культуру сохранения здоровья

   Февраль  . 

Сигналы

светофора

И  регулировщика.

Повторить и закрепить знания о сигналах

светофора и регулировщика.

Рассказать уч-ся о разных видах свето-форов.

Соревнования

«Вперёд,мальчишки».

Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни.

     М а р т      .

Мы - пассажиры.

Обязанности

Пассажиров.

Формировать представление уч-ся  о разно-образии видов общественного транспорта; о правилах пользования общественным транспортом и правилах  перехода ули –

цы  при  выходе из транспорта.

Соревнования

«Весёлые  старты».

Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни.

  А п р е л ь   .

Где  можно

играть ?.

Повторить  части  дороги  и  убедить

уч-ся  в  опасности  проведения  игр  на

проезжей  части  улицы.

Осторожно – электричество.

Формировать у уч-ся знания  о  правилах пользования электроприборами , о дей –

ствиях  при  возгорании электроприбо-ров..

            М  а  й       .

На  загородной

дороге.

Итоговое

занятие.

Формировать  у  уч-ся  знания  о  прави-

лах  движения  по  загородной  дороге.

Познакомить с названием  частей  заго-

родной  дороги:  обочина , проезжая

часть.

Лесная  аптека.

Формула  здоровья.

Формировать у уч-ся  знания о лекарст-

венных  растениях  и  их значении  для

здоровья  человека.  

Осторожно – железная дорога.

Формировать у уч-ся  знания  о  поведе-

нии  на  железной  дороге.

                     

                        Циклограмма

   мероприятий  по  обеспечению   жизни  

                и  здоровья  учащихся ( 4 класс )

месяц

  мероприятия

          задачи

   Сентябрь   .

Зачем  нужно

знать  ПДД ?

Детский дорожно-транспортный  трав-матизм.

Формировать  представления  мл.школьни-

ков о безопасном переходе улиц и дорог по

дороге  в  школу. Провести анализ типичных  ошибок в поведении детей на дорогах и улицах.

Режим  дня.

Учить составлять режим дня. Формировать

культуру сохранения  и укрепления  собст –

венного здоровья.

       Октябрь       .

Движение

учащихся

группами  и

в  колонне.

 

Формировать  и  развивать  у  учащихся це-лостное  восприятие  окружающей дорож-ной  среды. Учить видеть движение машин, концентрировать внимание  на  них. Позна-комить с правилами движения учащихся

группами и в колонне.

Огонь-наш друг

и враг.

Продолжить знакомство с правилами пове-дения  при пожаре дома, в школе, в лесу.

Формировать умение обращаться с огнеопа-

сными  приборами.

    Ноябрь    .

Труд

водителя.

Познакомить с напряжённым и опасным трудом  водителя. Повторить  и  закрепить  знания  учащихся  о  действиях  пешеходов с  целью  улучше-ния  работы  водителя  и предупреждения  дорожно-транспортного  травматизма.

Правила поведе-ния при  ЧС.

Познакомить детей с понятием «чрезвычай-

ная  ситуация». Формировать умение вести

себя в чрезвычайных  ситуациях.

     Декабрь   .

Перевозка

учащихся

на  грузовых

автомобилях.

Изучить  правила  поведения  при  пользова-

нии  грузовыми  автомобилями ,  мотоцик-лами  и  мотороллерами.

Вредные  привычки.

Формировать у уч-ся потребность вести

здоровый образ жизни. Продолжить разго-

вор  о  вредных  привычках.

                                       

  мероприятия

          задачи

   Январь   .

Предупредительные

сигналы

водителя.

Познакомить учащихся с предупреди-тельными  сигналами водителя, научить понимать их  для правильной  ориента-ции на дороге.

Гигиена и её

значение.

Рассказать уч-ся о значении гигиены. Формировать культуру сохранения здоровья

   Февраль  .

Оборудование

автомобилей

и  мотоциклов

специальными

с и г н а л а м и.

Познакомить с видами автомобилей, которые оборудуются  специальными  звуковыми  сигналами .

Изучить правила поведения учащихся

на  улицах  и  дорогах  при  проезде  автомобилей  и мотоциклов, оборудован-ных  специальными  сигналами.

Соревнования

«Вперёд,мальчишки».

Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни.

   М а р т      .

Практические

занятия на специаль-но размеченной

       площадке.

Повторить  части  дороги  и  правила пе-

рехода  дорог  на  специально  размечен-

ной  площадке  около  школы.

Соревнования

«Весёлые  старты».

Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни.

 А п р е л ь   .

Проверка  знаний

правил  дорожного

движения.

Езда  на велосипеде.

Проверить  знания  учащихся  по  прой-денным  темам.

Познакомить с правилами езды  на  велосипеде.

Осторожно – электричество.

Формировать у уч-ся знания  о  правилах пользования электроприборами , о дей –

ствиях  при  возгорании электроприбо-ров..

   М  а  й     .

На  железной

дороге.

Итоговое

занятие.

Формировать у уч-ся  знания  о  поведе-

нии  на  железной  дороге.

Лесная  аптека.

Формула  здоровья.

Формировать у уч-ся  знания о лекарст-

венных  растениях  и  их значении  для

здоровья  человека.  

                        Циклограмма

   мероприятий  по  обеспечению   жизни  

                и  здоровья  учащихся ( 3 класс )

месяц

  мероприятия

          задачи

   Сентябрь   .

Зачем  нужно

знать  ПДД ?

Детский дорожно-транспортный  трав-матизм.

Формировать  представления  мл.школьни-

ков о безопасном переходе улиц и дорог по

дороге  в  школу. Провести анализ типичных  ошибок в поведении детей на дорогах и улицах.

Режим  дня.

Учить составлять режим дня. Формировать

культуру сохранения  и укрепления  собст –

венного здоровья.

       Октябрь       .

Перекрёстки

и  их  виды.

 Д о р о ж н а я  разметка .

Формировать  и  развивать  у  учащихся це-лостное  восприятие  окружающей дорож-ной  среды. Учить видеть движение машин, концентрировать внимание  на  них.

Познакомить с видами  перекрёстков и пра-

вилами перехода  дороги  на  перекрёстках.

с дорожной разметкой.

Огонь-наш друг

и враг.

Продолжить знакомство с правилами пове-дения  при пожаре дома, в школе, в лесу.

Формировать умение обращаться с огнеопа-

сными  приборами.

    Ноябрь    .

Сигналы

регулирования  дорожного движения.

Повторить  и  закрепить  знания  учащихся  о  сигналах  для  регулирования  дорожного

движения с  целью  предупреждения  доро-жно-транспортного  травматизма.

Правила поведе-ния при  ЧС.

Познакомить детей с понятием «чрезвычай-

ная  ситуация». Формировать умение вести

себя в чрезвычайных  ситуациях.

     Декабрь   .

Дорожные знаки

и  их  группы.

Повторить  знания  уч-ся  о значении  доро-жных  знаков для  пешеходов.  Познакомить с  группами  дорожных знаков,  научить понимать их схематическое  изображение  для правильной  ориентации на дороге.

Вредные  привычки.

Формировать у уч-ся потребность вести

здоровый образ жизни. Продолжить разго-

вор  о  вредных  привычках.

  мероприятия

          задачи

   Январь   .

Правила  перехода

улиц  и  дорог.

Повторить  знания  уч-ся  о  правилах

перехода  улиц  и  дорог :

  • со  светофором
  • без  светофора

  Работа  с  маршрутными  листами.

Гигиена и её

значение.

Рассказать уч-ся о значении гигиены. Формировать культуру сохранения здоровья

 Февраль . 

Тормозной  путь

транспортных

с р е д с т в.

Формировать знания  уч-ся  о  том,  что

движущиеся  транспортные  средства

остановить  мгновенно  невозможно.

Соревнования

«Вперёд,мальчишки».

Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни.

    М  а  р  т      .

В  и  д  ы

транспортных

с р е д с т в.

Формировать представление уч-ся  о разно-образии видов транспортных  средств.

Познакомить с основными  видами  транс-портных  средств . Повторить  обязанности пассажиров  и  правила  перехода ули –

цы  при  выходе из транспорта.

Соревнования

«Весёлые  старты».

Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни.

  А п р е л ь  .

Практические

занятия на специаль-но размеченной

       площадке.

Повторить  части  дороги  и  правила пе-

рехода  дорог  на  специально  размечен-

ной  площадке  около  школы.

Осторожно – электричество.

Формировать у уч-ся знания  о  правилах пользования электроприборами , о дей –

ствиях  при  возгорании электроприбо-ров..

            М  а  й       .

На  загородной

дороге.

Итоговое

занятие.

Формировать  у  уч-ся  знания  о  прави-

лах  движения  по  загородной  дороге.

Познакомить с названием  частей  заго-

родной  дороги:  обочина , проезжая

часть.

Лесная  аптека.

Формула  здоровья.

Формировать у уч-ся  знания о лекарст-

венных  растениях  и  их значении  для

здоровья  человека.  

Осторожно – железная дорога.

Формировать у уч-ся  знания  о  поведе-

нии  на  железной  дороге.

                        Циклограмма

   мероприятий  по  обеспечению   жизни  

                и  здоровья  учащихся ( 1 класс )

месяц

  мероприятия

          задачи

   Сентябрь   .

Введение.

Зачем  нужно

знать  ПДД ?

Формировать  представления  мл.школьни-

ков о безопасном переходе улиц и дорог по

дороге  в  школу. Провести анализ типичных  ошибок в поведении детей на дорогах и улицах.

Режим  дня.

Учить составлять режим дня. Формировать

культуру сохранения  и укрепления  собст –

венного здоровья.

       Октябрь.

На  наших

у л и ц а х.

 

Формировать  и  развивать  у  учащихся це-лостное  восприятие  окружающей дорож-ной  среды. Учить видеть движение машин, концентрировать внимание  на  них.

Огонь-наш друг

и враг.

Продолжить знакомство с правилами пове-дения  при пожаре дома, в школе, в лесу.

Формировать умение обращаться с огнеопа-

сными  приборами.

    Ноябрь  .

Мы  идём  в  школу.

Безопасный путь.

Учить  детей  правильно  переходить улицу

И  дорогу с  целью  предупреждения  доро-жно-транспортного  травматизма. Помочь  выбрать  безопасный  путь.

Правила поведе-ния при  ЧС.

Познакомить детей с понятием «чрезвычай-

ная  ситуация». Формировать умение вести

себя в чрезвычайных  ситуациях.

     Декабрь   .

Это  должны  знать  все.

Познакомить учащихся с основными  пра-вилами дорожного  движения. Рассказать об особенностях        движения  транспортных

средств  и  пешеходов  по  мокрой  и  сколь-зкой  улице.  

Вредные  привычки.

Формировать у уч-ся потребность вести

здоровый образ жизни. Продолжить разго-

вор  о  вредных  привычках.

  мероприятия

          задачи

     Январь   .

Наши  

верные  друзья

Объяснить  уч-ся  назначение  светофо-ров, рассказать о  значении  сигналов: транспортного и пешеходного  светофо-ров  . Научить переходить улицу по зелёному сигналу  пешеходного свето-фора.

Гигиена и её

значение.

Рассказать уч-ся о значении гигиены. Формировать культуру сохранения здоровья

   Февраль  . 

Знакомство

с  дорожными

знаками.

Познакомить учащихся  со значением

некоторых  дорожных  знаков.

Соревнования

«Вперёд,мальчишки».

Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни.

    М а р т      .

Где  можно

и г р а т ь ?

Формировать представление уч-ся  о том, где  можно  играть.  Убедить  в  опасности

проведения игр  на  проезжей  части  улицы ( дороги)  или  рядом с  ней.

Соревнования

«Весёлые  старты».

Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни.

  А п р е л ь  .

 

   Мы – пассажиры.

Обязанности

        пассажиров.

Познакомить  уч-ся  с правилами  пользо-вания  транспортными  средствами  об-щего  пользования  и правилах  перехода улицы  при  выходе из транспорта..

Осторожно – электричество.

Формировать у уч-ся знания  о  правилах пользования электроприборами , о дей –

ствиях  при  возгорании электроприбо-ров..

   М  а  й     .

На  загородной

д о р о г е.

Итоговое

занятие.

Формировать  у  уч-ся  знания  о  прави-

лах  движения  по  загородной  дороге.

Познакомить с названием  частей  заго-

родной  дороги:  обочина , проезжая

часть.

Лесная  аптека.

Формула  здоровья.

Формировать у уч-ся  знания о лекарст-

венных  растениях  и  их значении  для

здоровья  человека.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по здоровьесбережению для учащихся младших классов.

Для исследования особенностей психологического здоровья я использовала  методики  Г.К. и А.Г. Зайцевых....

Авторская программа по здоровьесбережению детей, учащихся начальных классов. "Сохраним здоровье""

Данная программа посвящена актуальной проблеме в области сохранения здоровья детей в системе специального образования и являеться результатом обобщения опыта работы воспитателя(учителя) с детьми, имею...

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

Классный час по здоровьесбережению для обучающихся 3-4 классов "Кашу поедай - утро начинай"

Классный час по здоровьесбережению для обучающихся 3-4 классов "Кашу поедай - утро начинай"...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Здоровьесбережение в работе учителя начальных классов»

Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....

Разработка внеклассного мероприятия по здоровьесбережению "В стране здоровья", 2 класс

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению для 2 класса...

Варенье-это польза или вред? Выполнила: Титаренко Валерия Александровна, учащаяся3 «В» класса МОУ СШ№11им.СкрипкиО.В; Прохорова Виктория Павловна, учащаяся 3 «В» класса МОУ СШ№11им.СкрипкиО.В; Ситникова Наталья Алексеевна, учащаяся 3 «В» класса МОУ СШ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11 им. Скрипки О.В.г. Волжского Волгоградской области»(МОУ СШ №11 им. Скрипки О.В.)404104 г. Волжский, ул. Химиков, 5, тел. 38-3...