Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы 1 класс
    материал (1 класс) по теме

    Филиппова Ольга Васильевна

    Анализ работы в первом классе по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_1_klass.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы

    За 2013- 2014 учебный год

    Классного руководителя 1 класса.

    Филипповой Ольга Васильевны

    В классе 8 человек учащихся, прибывших и выбывших в течении года нет.

    I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

    Цель: путем сочетания различных методов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина России

    Задачи, поставленные на учебный год

    Способы их реализации

    Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

    1. 100% адаптация детей к коллективу и школьной жизни

    Реализация данной задачи проводилась при помощи бесед, экскурсий, игр и различных конкурсов.

    Адаптационный период у 100% школьников прошел отлично, без стрессов. Мы, считаем, что данная задача выполнена.

    2.Охватить 80% учащихся краеведческой работой

    Посещение школьного музея, выполнение проектов по изучению родного края.

    Данная задача выполнена не в полном объеме, так как из 80% учащихся только 60 % занимались краеведческой работой. Поэтому в следующим учебном году эту работу продолжим.

    3.Привлечь 100% детей к формированию ученического самоуправления.

    Выбор актива класса, дежурство по классу, выполнение обязанностей своего экипажа.

    Из 100% детей были привлечённых к работе ученического самоуправления, 60% справлялись со своими обязанностями, так как это учащиеся 1 класса поэтому им трудно давалась данная работа. Мы, считаем, что во 2 классе работу нужно продолжить.

    4.Охватить всеми формами дополнительного образования 80% обучающихся.

    Беседы о дополнительном образование с родителями и детьми, наглядный пример учащихся других классов.

    Поставленная задача была выполнена. Все 80% учащихся посещали кружки, спортивные секции.

          В 2014 -2015 учебном году 100% учащихся охватить всеми видами дополнительного образования

    5. Формировать потребность100% учащихся в постоянном пополнении своих знаний через чтение дополнительной литературы.

    Посещение библиотеке, выставка книг, минутки чтения на уроках, изготовление проектов по различным темам.

    Данная задача выполнена на 100%, но работа будет продолжаться дальше.

    II. Занимаются в кружках и секциях: 

    7 учащихся (87,5%)

    в школе -7 (87,5%) (ИЗОСТУДИЯ, «Юный химик», «Подвижные игры»)

    вне школы – 1 (12,5%) (Вокальный кружок) – Кузнецова Ксения.

    Не посещала кружки и спортивные секции одна - Муравьева Полина так как родители ее забирали сразу после окончания уроков.

    III. Анализ развития коллектива класса.

    1. Работа органов самоуправления класса велось по двум направлениям:
    • учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление формируется);
    • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

    1. Уровень сплоченности коллектива         
    • К концу 1 четверти был выбран актив класса. Каждый ученик включен в общие дела класса.

    Не смотря на то, что дети играют вместе Кузнецова Ксения, Петухова Юлия организовывают сюжетно ролевые и подвижные игры. Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию классного коллектива.

    1. Анализ психологических наблюдений
    • коллективные взаимоотношения: весь класс старается работать вместе во всех школьных и классных мероприятиях, отдельных групп нет, но стараются быть лидерами класса Муравьева Полина и Кузнецова Ксения.
    • характер взаимоотношений учащихся в целом это вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, отношения взаимной ответственности и заботы. Не смотря на то что 50% детей из Сыростана, 50 % из Хребта они нашли быстро общий язык друг с другом. Двое учащихся (25%) не посещали детского сада (Мохова София и Дубов Артем).

    IV. Участие класса в общешкольных и общеклассных делах.

            

            На 4 года запланирована работа с классом по программе «Мой добрый мир детства». В этом учебном году началась работа по реализации данной программы. Программа делится на шесть разделов.

    В течении всего года класс принимал участие во всех школьных мероприятиях которые были запланированы в разделе «Я И МОЙ ДОСУГ»:

    «День Знаний», «Осенний бал», «День Матери», «Новогоднее представление у елки»,

    «8 Марта», «Последний звонок», «Что за праздник 1 апреля».

    В разделе «Я ГРАЖДАНИН» были проведены мероприятия патриотического характера. Наиболее запомнились детям такие как виртуальное путешествие - «Миасс город мой родной», «Будь честным человеком», где на примерах произведений известных авторов учащиеся рассуждали почему нужно быть честным.

            Раздел «Я ЧЕЛОВЕК» запомнился ребятам по акции милосердия (посещение ветеранов тыла и вручение подарка, сбор экспонатов в школьный музей), беседа «Спешите делать добро», участию в субботнике по уборки территории. А также участие в празднике «Победы», где не смотря на то что дети живут в Хребте впервые побывали на митинге у обелиска павшим морякам, возложили цветы и журавликов, сделанных своими руками.

            Что касается раздела «Я И ОБРАЗОВАНИЕ» одно из запланированных мероприятий было не проведено «День открытых уроков для родителей» - так как родители не смогли из-за занятости на работе посетить школу, все остальное запланированное было проведено. Интересно прошел праздник «Прощай Азбука», где ребята читали стихи пели песни и играли в разные игры, как подвижные, так и интеллектуальные. Кроме того, все 100% учащихся класса приняли участие во всероссийской олимпиаде по русскому языку и математике на форуме «Одаренной молодежи». Муравьева Полина набрала самое высокое количество баллов по русскому языку - 95 и получила памятный подарок (ручку и блокнот).

            На протяжении всего учебного года раздел «Я И ЗДОРОВЬЯ» двигался с нами, класс принимал участие во всех школьных спортивных мероприятиях: легкоатлетическая эстафета, школьный турслет, турнир по настольному теннису, турнир по шашкам.  Так как в 2104 году в Сочи была зимняя олимпиада много мероприятий было посвящено именно ей: беседа «Первые Олимпийские игры», «Параолимпийские игры», ребята с увлечением следили за победой и поражением нашей сборной и в классе проводились не большие дискуссии. Так как первый класс еще не организовал свой режим дня поэтому в 1 четверти мы вместе с учащимися составили режим дня младшего школьника.

            Наиболее интересным разделом для учащихся стал раздел «Я И ПРИРОДА» - ребята вместе с родителями мастерили кормушки, которые развесили по территории горы Иванихи, и ребята сами три раза в недели ходили и кормили птиц. Очень понравились ребятам конкурсы рисунков и фотоматериалы на тему «Мои домашние животные». Ребята принесли фотографии и рассказывали много интересных фактов из жизни домашнего питомца. Так же наш класс принял участие в озеленении территории школы (принесли семена и рассаду цветов).

            

    V. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

    Все учащиеся получили диплом об успешном окончание 1 класса. Сертификаты за участие в олимпиаде по русскому языку и математике.

    VI. Анализ развития учащихся класса.

            Комплексный анализ текста и контрольные работы в конце года показали, что 6 человек (75%) (Дубов Артем, Муравьева Полина, Петухова Юлия, Мохова София, Юнусов Виталий, Кузнецова Ксения) справляются на повышенном уровне обучения, 2 учащихся (25%) (Богачев Богдан и Меньшин Александр) на базовом уровне обучения.

    • Уровень успеваемости

    отличников - 0

    хорошистов - 6

    троечников - 2

    неуспевающих- 0

    VII. Работа с родителями:

    • За прошедший учебный год проведено

    - Родительских собраний - 5

    • Используемые формы работы:

    Формы работы

    Отметить используемые (+    - )

    Количество охваченных учащихся и родителей

    Комментарий результата

    переписка с родителями

    +

    8

    Ежедневная работа с ученическими дневниками, еженедельная работа с электронным журналом

    помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы

    +

    8

    Все родители класса помогают в укреплении материально – технической базе класса и школы (ремонт класса, установка окон – 100%)

    индивидуальные консультации

    +

    8

    Родители звонят, приходят в школу, если у них возникают вопросы.

    • Посещено квартир учащихся (количество) – 3(37,5%)
    • Кто из родителей не был ни разу на собрании: - все родители посещают родительские собрания
    • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: поездка в бассейн ФОК, чаепитие на празднике Мам, чаепитие и конкурсная программа на празднике «Прощай азбука».

    VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

    •        Наиболее охотно учащиеся принимают участие в активных формах работы (соревнования, групповая работа, ролевые игры), так же интерес вызывает работа с мультимедийным оборудованием (просмотр фрагментов мультфильмов, работа по презентациям и работа с интерактивными заданиями), анализ ситуаций, случаев, происшествий

    • Вызывают наименьший интерес у ребят — это беседы и лекции.

                      Наиболее значимые виды деятельности классного руководителя

    № п/п

    Виды деятельности классного руководителя

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Формирование классного коллектива

    v

    2.

    Организация внеклассных и внешкольных мероприятий

    v

    3.

    Изучение индивидуальных особенностей воспитанников

    v

    4.

    Работа с родителями (семьями) воспитанников

    v

    5.

    Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся

    v

    6.

    Социализация и адаптация воспитанников

    v

    Цель и задачи на 2014-2015 уч.г.

    Цель: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

    Задачи:

    1. Охватить 100% учащихся краеведческой работой;
    2. Через активацию деятельности каждого ребенка 100% сплочение классного коллектива.
    3. Охватить всеми формами дополнительного образования 100% обучающихся.
    4. Продолжить работу по привлечению 100% детей к формированию ученического самоуправления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы. 1 класс.

    Анализ воспитательной работы. 1 класс....

    Анализ воспитательной работы 1 класса

    Анализ воспитательной работы за 1 класс....

    Анализ воспитательной работы 1 класс

    Подведение итогов воспитательной работы за первый год обучения...

    Анализ воспитательной работы 1 класс

    В  анализе воспитательной работы представлен отчёт работы за 1 класс. Материал записан в виде таблицы, содержащей 7 пунктов....

    Анализ воспитательной работы 1 класс

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за  2016 -  2017 учебный годклассного руководителя  1 классаПритульской Жанны  Юрьевны  В классе обучалось  12 человек. Занима...

    Анализ воспитательной работы 1 класс

    Анализвоспитательной работы в 1 Б классе...