Программа "Растим патриотов России"
рабочая программа по теме

Рабочая программа "Растим патриотов России". Цель программы: воспитание гражданственности и патриотизма через знакомство с историей России, города; приобщение обучающихся к культурным традициям русского народа в процессе урочной и внеурочной деятельности. Ожидаемые результаты:

      -       осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за героические поступки предыдущих поколений;

-       способность к самореализации в пространстве российского государства; знание и соблюдение норм правового государства;

-       осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

ПРОГРАММА

«Растим патриотов России»

 

                                                                                   

Автор Н.В.Герасимова

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                  высшей категории

Саяногорск

Структура программы

«Растим патриотов России»

  1. Паспорт программы
  2. Пояснительная записка
  3. Цели и задачи программы

IV. Этапы реализации программы

V. Условия реализации программы

VI. Формы организации программы

VII. Прогнозируемый результат

VIII. Оценка эффективности программы

IX. Содержание программы

X. Литература


Паспорт программы

Программа составлена на основе нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Декларация прав ребёнка;
  • Конституция РФ;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»  (от 11.06.2005г. №422).

Наименование программы

«Растим патриотов России»

Цель программы

Воспитание гражданственности и патриотизма через знакомство с историей России, города; приобщение обучающихся к культурным традициям русского народа в процессе урочной и внеурочной деятельности

Ожидаемые конечные

результаты

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за героические поступки предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности

Срок реализации

2010 – 2015гг.

Исполнители мероприятий

программы

администрация школы,

завуч по УВР, учитель ОБЖ,

руководитель МО классных руководителей,

классные руководители,

учителя-предметники,

педагоги дополнительного образования,

обучающиеся,

родители обучающихся

социально-общественные учреждения города

Пояснительная записка

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине,

его человеческое достоинство – силой его патриотизма.

                                         Н.Г. Чернышевский

        

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к образованию. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, её социализация в обществе являются важнейшими задачами школы. Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

Проблемы патриотического воспитания личности нашли отражение в нормативных документах Министерства образования РФ: государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»  (от 11.06.2005г. №422).

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г. № 17-56-Р, определяет приоритетные направления образования, среди которых одним из главных стали усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования, реализация на практике системного подхода.

Позиция Министерства образования и науки Российской Федерации по данному вопросу наиболее полно отражена в письме Министерства «О гражданском образовании обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 15.01.2003г. № 13-51-08/13, определившем, что гражданское образование:

  • имеет главной целью воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе;
  • основано на идее полноценного участия личности в решении общественно-значимых задач и предполагает сочетание формирования навыков социальной практики с глубоким освоением основ социальных наук;
  • носит интегрированный характер и ориентировано на деятельностное освоение обучающимися социально-экономических явлений;
  • представляет собой единый комплекс, основой которого является политическое, правовое и нравственное образование средствами внеклассной и внеурочной работы, а также создания демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами учебных дисциплин;
  • должно осуществляться на всех уровнях общеобразовательной подготовки.

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий.

Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива образовательной и воспитательной среды. Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.

        Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

        В нынешний век прививать патриотические чувства подрастающему поколению становится более актуальной темой. Каждый педагог пытается в своих учениках пробудить интерес к своему городу, сформировать у них осознанное отношение к истории, культуре родного края, желанию трудиться на благо своей Родины, защищать её, вселить в них гордость за свой народ и уверенность в прекрасное будущее нашей страны. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

        Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музеи «Боевой славы», мемориальные комплексы, культурно-этнические центры учреждений в городе привели к ограничению средств развития патриотических качеств у школьников.

        Таким образом, возникла необходимость создания условий, способствующих формированию патриотических качеств личности и написания программы «Растим патриотов России».

        


Цели и задачи программы

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма через знакомство с историей России, города; приобщение обучающихся к культурным традициям русского народа в процессе урочной и внеурочной деятельности.

        Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Её достижение становится возможным через решение следующих задач:

  1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, активную жизненную позицию, развивать чувства сопричастности к судьбам Отечества, родного края на основе исторических ценностей.
  2. Привлекать обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями России и региона.
  3. Развивать познавательные интересы, творческую активность, потребность в познании культурно-исторических ценностей.
  4. Социализировать подрастающее поколение к жизни в условиях современной действительности через учебную и внеурочную деятельность.
  5. Формировать потребности в здоровом образе жизни.


Этапы реализации программы

I этап: проектный

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи: 

  1. Изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию школьников.
  2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи: 

  1. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
  2. Внедрить наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
  3. Оформить кабинет истории.
  4. Расширить и укрепить связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, другими социальными партнёрами.
  5. Осуществлять мониторинг эффективности Программы, информировать педагогов, обучающихся, родителей о ходе и результатах реализации программы.
  6. Участвовать в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи: 

  1. Обобщить результаты работы школы.
  2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
  3. Спланировать работу на следующий период.

Условия реализации программы

Внутренние условия

Задачи:

        

                        

К внешним условиям относится сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого обучающиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя своё место в окружающем мире.

Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, в создании единой воспитательной среды.                                                        


Материально-техническая и финансовая поддержка Программы

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Инвентаризация материально-технической базы школы (спортинвентарь, библиотечный фонд, видео материалы и фонограммы)

2010 год

Администрация школы

2.

Оснащение кабинетов интерактивными досками, мультимедийным оборудованием

Весь период

Администрация школы

3.

Оснащение кабинета ОБЖ, истории

2010 год

Администрация школы, учитель истории, ОБЖ

4.

Приобретение спортивного оборудования, инвентаря

Весь период

Администрация школы

5.

Оснащение музейного фонда

Весь период

Администрация школы, учитель истории, ОБЖ

Методические условия реализации Программы

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Создание методических рекомендаций по реализации Программы

Весь период

Методический совет школы

2.

Ознакомление педагогов с нормативной базой реализации Программы

2010 год

Заместитель директора школы по ВР

3.

Знакомство с инновационными технологиями гражданско-патриотического воспитания

Весь период

Заместитель директора школы по ВР

4.

Обобщение и распространение передового опыта осуществления Программы

Весь период

Заместитель директора школы по ВР

5.

Оформление методического банка по теме Программы (разработка сценариев, создание фонда презентаций, фото-видеоматериалов)

Весь период

Заместитель директора школы по ВР

6.

Создание методических рекомендаций родителям по формированию у ребёнка гражданско-патриотических качеств

2010 год

Заместитель директора школы по ВР

7.

Работа методического объединения классных руководителей

Весь период

Заместитель директора школы по ВР, руководитель МО

8.

Проведение социологических исследований и мониторинга гражданско-патриотического воспитания обучающихся

Весь период

Заместитель директора школы по ВР

9.

Работа родительского лектория

Весь период

Психолог школы

Кадровые условия реализации Программы

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Обеспечение профессионального и личного роста педагогов школы через организацию мероприятий обучающегося, МО классных руководителей, научно-методический совет

В течение всего периода

Администрация школы

2.

Участие педагогов школы (преподавателей истории, ОБЖ, физической культуры, литературы) в семинарах, конференциях, круглых столах по вопросам гражданско-патриотического воспитания

В течение всего периода по плану работы

Администрация школы

3.

Прохождение курсов повышения квалификации

В течение всего периода

учителя

4.

Участие педагогов школы в городских, республиканских, федеральных конкурсах гражданско-патриотической тематики

В течение всего периода

учителя


Формы организации программы

                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Основные направления деятельности

Основные направления деятельности:

  • классно-урочная;
  • творческо-поисковая;
  • диагностическая;
  • изучение передового педагогического опыта;
  • взаимодействие с общественными организациями.

Формы реализации программы

Классно-урочная деятельность:

  • уроки практикумы с использованием ИКТ;
  • игровые формы обучения;
  • интегрированные уроки.

Внеурочная деятельность:

  • исторические декады;
  • фольклорные праздники;
  • викторины, олимпиады;
  • познавательные классные часы;
  • проведение военно-спортивных игр «Зарница», «Полигон», «Патриот».

Творческо-поисковая деятельность:

  • метод учебного проекта;
  • организация школьного музея;
  • творческие работы;
  • историко-краеведческая работа.

Диагностическая деятельность:

  • анкетирование учащихся;
  • определение уровня воспитанности;
  • диагностика уровня развития познавательного интереса школьников к истории.

Изучение передового педагогического опыта:

  • участие в семинарах, конференциях;
  • изучение воспитательных программ по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

Взаимодействие с общественными организациями:

  • проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности;
  • участие в конкурсах.


Мероприятия по реализации Программы

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Проведение совместных заседаний Совета школы, педагогического совета по реализации Программы с повесткой дня «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, пути их решения»

В течение года

Директор школы

2.

Заседание Совета по реализации программы по вопросам планирования и организации различных мероприятий

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

3.

Привлечение родителей учащихся и жителей города к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты и др.)

В течение года

Заместитель директора по ВР,

руководитель музея,

кл. руководители

4.

Разработка системы приёмов, методов и мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы

Сентябрь

Руководители МО,

учителя-предметники

5.

Проведение конкурсов проектов на лучшую организацию работы по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся «Наши дети – будущее России»

В течение года

Заместитель директора по ВР

6.

Проведение научно-практической конференции

В течение года

Заместитель директора по ВР

7.

Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданской и патриотической тематике

В течение года

Заместитель директора по ВР,

кл. руководители

8.

Проведение спортивных праздников и соревнований, посвящённых юбилейным и историческим датам

В течение года

Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры

9.

Постановка спектаклей о ВОВ

Апрель

Руководитель театральной студии

10.

Проведение концертов, посвящённых Дню защитников Отечества, конкурс чтецов

Февраль

Организаторы

11.

Проведение концертов, конкурсов рисунков на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

Май

12.

Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

В течение года

Заместитель директора по ВР, учитель истории, руководитель музея

13.

Проведение встреч с ветеранами ВОВ, ветеранами локальных войн

В течение года

Заместитель директора по ВР, кл. руководители

14.

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотическую тему

В течение года

Кл. руководители

15.

Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

В течение года

Заместитель директора по ВР

16.

Организация походов по родному краю

Сентябрь, май

Кл. руководители

17.

Организация и проведение традиционного Дня знаний по изучению государственной символике РФ

Сентябрь

Кл. руководители

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

1. В  учреждении, как в образовательной системе:

  • создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
  • вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе  выпускника:

  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
  • в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина и патриота России.


Оценка эффективности программы

        Оценка эффективности Программы гражданско-патриотического воспитания «Растим патриотов России» обеспечивается:

  • средствами общественного контроля через публичный доклад школы, конференции, круглые столы, семинары, проводимые администрацией школы;
  • регулярным обсуждением хода реализации программы в методических объединениях, на совещаниях;
  • проведением диагностической работы в ходе внедрения программных мероприятий в практику воспитания школы;
  • подготовкой и информационным обеспечением кадров, ведущих работу по реализации Программы;
  • участием и победами в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах гражданско-патриотической направленности.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

 

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.

Количественные параметры:

  1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
  2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
  3. Отсутствие детей с девиантным поведением;
  4. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
  5. Проведение мероприятий.


 Система работы коллектива над реализацией программы

Участниками реализации данной программы являются:

  • Администрация школы (директор, заместители учебно-воспитательной работе);
  • Руководители школьных методических объединений;
  • Учителя-предметники;
  • Кл. руководители;
  • Руководители кружков и секций.

Организация и функциональное обеспечение программы:

Директор школы осуществляет:

  • общее руководство патриотическим воспитанием, подбор и расстановка кадров;
  • анализ состояния патриотической работы, её планирование, согласование планов с общественными внешкольными организациями, базовыми предприятиями;
  • выдвижение инициативных решений по совершенствованию патриотической деятельности, педагогического мастерства учителей, организаторов внеклассной и внешкольной работы, преподавателя ОБЖ;
  • внутришкольный учёт и контроль за выполнением патриотической работы;
  • создание необходимых материальных, социальных и морально психологических условий для организации патриотического воспитания.

Является председателем общественного совета по патриотическому воспитанию.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, учитель ОБЖ:

  • выявляет возможности учебных программ для решения задач патриотического воспитания, реализует их в учебно-воспитательном процессе;
  • обеспечивает единство и взаимосвязь урочной и внеурочной работы по подготовке молодёжи к защите Отечества;
  • заботится о методическом обеспечении патриотической направленности учебно-воспитательного процесса;
  • осуществляет преподавание ОБЖ в учебное время и проведение факультативных занятий во внеурочное время, создаёт с помощью директора школы необходимую для этого материальную базу;
  • обеспечивает межпредметные связи ОБЖ с общеобразовательными дисциплинами;
  • организует кружковую работу патриотической направленности;
  • руководит подготовкой и проведением военно-спортивных праздников, смотров, соревнований;
  • поддерживает постоянные деловые контакты с военкоматом, городским штабом ГО;

Классный руководитель:

  • осуществляет руководство целенаправленной патриотической деятельностью классного коллектива;
  • планирует и координирует соответствующую работу учителей, занимающихся с данным классом, детских общественных организаций, внешкольных учреждений и родителей по формированию у школьников готовности к защите Родины;
  • ведёт систематические психоло-педагогические наблюдения за развитием патриотического сознания учащихся, формированием умений и навыков, необходимых будущим защитникам Отечества;
  • корректирует процесс военно-патриотического воспитания, привлекает к этой деятельности специалистов дополнительного образования;

Учителя: 

  • обеспечивают военно-патриотическую направленность учебно-воспитательного процесса, формирование средствами своего предмета личности будущего защитника Родины;
  • систематически вносят военно-патриотические аспекты в воспитательные цели урока, подбирают соответствующий фактический материал, а также активные методы его изложения.


Содержание программы

        Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей. А также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

        Модель «Растим патриотов России» в воспитательно-образовательном процессе школы представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников и направлена на накопление опыта деятельности и сотрудничества, достижение прогнозируемого результата.

         Программа построена по направлениям


Гражданское образование

Задачи:

  • Использовать региональный компонент в обучении и воспитании обучающихся;
  • Создать условия для развития образовательных способностей личности;
  • Повысить интерес к творческой деятельности;
  • Изучение истории Отечества.

Формы и методы работы:

  • Уроки истории, обществознания, окружающего мира;
  • Проектная деятельность;
  • Предметные недели;
  • Тематические классные часы.

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

  1. Введение в учебную программу основ гражданского воспитания по предметам.
  2. Проведение предметных недель социальных дисциплин.
  3. Проведение научно-практических конференций.
  4. Проведение олимпиад.

  1. Защита исследовательских работ.
  2. Конкурс рисованных книг по правовым знаниям.
  3. Конкурс мультимедийных презентаций «Я – гражданин России».
  4. Тематические классные часы:

«Государственные символы России»;

«Обычаи и традиции моей страны»

Сентябрь

По плану работы школы

1 раз в год

По плану работы школы

1 раз в год

По плану работы школы

По плану работы

По плану работы

Формирование у обучающихся гражданских компетентностей, духовно-нравственных ценностей, экономического мышления, нравственных идеалов и правовых норм.


Растим патриотов России

Задачи:

  • Воспитывать способность к осознанию своих прав и прав другого человека;
  • Формировать культуру гражданской позиции;
  • Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы и методы работы:

  • Классные часы;
  • Ролевые и деловые игры;
  • Конкурсы;
  • Фестивали;
  • Акции.

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

  1. Знакомство с государственной символикой.
  2. Выборы актива органов ученического самоуправления.
  3. Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня по вопросам гражданского образования.
  4. Фестиваль военно-патриотической песни.
  5. Проведение вахты Памяти
  6. Военно-спортивная игра «Зарница».
  7. Дискуссии:

«Если не я, то кто же?»

«Я – патриот России!»

  1. Работа школьного музея, организация тематических экспозиций.
  2. Экскурсии в городской музей по историческим и памятным местам нашей Родины.
  3. Общешкольные акции:

«Дом без одиночества» (ко дню пожилого человека);

«Милосердие» (ко дню инвалидов);

«Протяни руку другу» (помощь людям, особо нуждающимся в социальной поддержке).

  1. Тематические классные часы:

«Человек и профессия»;

«Кем быть и каким быть».

Сентябрь-октябрь

Сентябрь

В течение года

Февраль

Май

Май

По плану работы

В течение года

По плану работы городского музея

По плану работы школы

В течение года

Гармоничное развитие личности, её успешная социализация;

Воспитание школьников в духе демократических ценностей;

Выработка и реализация умений и навыков активного и ответственного участия в жизни общества и государства;

Формирование высокого уровня правовой и политической культуры человека.

Коммуникативная направленность

Задачи:

  • Создать условия для самореализации каждого ученика;
  • Актуализировать демократические установки в жизнедеятельности учащихся;
  • Развивать лидерские качества и привлекать органы ученического самоуправления к решению социально значимых проблем;
  • Научить сотрудничать с социумом;
  • Включить школьников в реальные социально значимые дела.

Формы и методы работы:

  • Школьное самоуправление;
  • Форумы;
  • Акции;
  • Тематические классные часы.

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

  1. Выборы органов ученического самоуправления.
  2. Выпуск газеты «Школьная жизнь».
  3. Организация дежурства по школе.
  4. Шефская работа (помощь ветеранам).
  5. Форум «Связь поколений».
  6. Встречи с интересными людьми.
  7. Краеведческие чтения

«Из истории нашего края»

«Война в судьбе моей семьи»

  1. Тематические классные часы

«Как быть успешным в жизни».

  1. Акции:

      «Забота»,

      «Неделя добрых дел»,

      «Посылка солдату»

      «Письмо солдату»

Сентябрь

В течение года

По плану работы школы

В течение года

По плану работы

По плану работы

По плану работы

По плану работы

В течение года

Создание интегрированной системы воспитания и обучения, способствующей развитию личности;

Готовность учащихся к жизни и труду в условиях демократического общества.


Правовая культура

Задачи:

  • Сформировать у учащихся понимание необходимости изучения прав человека;
  • Способствовать профилактике противоправного поведения;
  • Воспитывать обучающихся в духе уважения прав и свобод других людей;
  • Обеспечивать всестороннюю информированность о правах и свободах человека;
  • Воспитывать дисциплинированность, законопослушность.

Формы и методы работы:

  • Классные часы;
  • Беседы;
  • Круглые столы;
  • Конкурсы.

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

  1. Проведение тематических классных часов:

«Мораль и закон»;

«Мои права, мои обязанности»

«На что я имею право?»

«Конституция РФ»

  1. Встречи с работниками прокуратуры, ОДН.
  2. Круглый стол «Есть такая профессия – Родину защищать!»
  3. Интерактивная пресс-конференция «Нет терроризму!»

     

В течение года

По плану работы школы

По плану работы

По плану работы

Обеспечение условий для формирования правовой компетентности молодых граждан России;

Социализация личности через развитие у обучающихся высокой гражданственности правового сознания, чувства верности своему Отечеству;

Критического отношения к социальной действительности;

Готовность к реализации своих прав, выполнение конституционных обязанностей.


Духовно-нравственные ценности

Задачи:

  • Утверждать в сознании обучающихся гражданские, правовые и общечеловеческие ценности, взгляды и убеждения;
  • Привлекать обучающихся к работе по возрождению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями России и региона;
  • Возрождать традиции и обычаи народов России;
  • Создавать благоприятные условия для выражения и применения своих художественных способностей.

Формы и методы работы:

  • Экскурсии, выставки;
  • Конкурсы, фестивали;
  • Концерты.

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

  1. Участие в городских и школьных творческих конкурсах.
  2. Организация работы кружков:
  • вокального;
  • танцевального;
  • театрального.
  1. Музыкальные вечера отдыха

«И помнит мир спасённый».

  1. Посещение выставок и театральных спектаклей.
  2. Проведение фестиваля школьных талантов.
  3. Проведение выставок детского творчества.
  4. Конкурс-выставка детских рисунков «Солдат Победы!»
  5. Конкурс праздничных газет «Слава Вам, солдаты!»

По плану работы школы

Сентябрь

По плану работы

В течение года

1 раз в год

1 раз в год

Апрель, май

Апрель, май

Возрождение, сохранение и приумножение культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями России и региона;

Воспитание у обучающихся вкуса читателя, слушателя, зрителя;

Формирование умения, потребности и привычки создавать прекрасное.


Мой край родной

Задачи:

  • Изучать историю родного края;
  • Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин, Я – патриот России»;
  • Формировать экологическое поведение.

Формы и методы работы:

  • Экскурсии, выставки;
  • Конкурсы;
  • Трудовые десанты.

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

  1. Организация походов, экскурсий по родному краю.
  2. Организация встреч с интересными людьми.
  3. Участие в благоустройстве территории школы.
  4. Организация выставок декоративно-прикладного творчества.
  5. Участие в конкурсах проектов по благоустройству города.
  6. Изучение истории родного края и города на уроках истории, географии, окружающего мира.
  7. Составление летописи «Шаги Победы»

1-2 раза в год

По плану работы школы

В течение года

1 раз в год

В течение года

В течение года

В течение года

Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.


Я и моя семья

Задачи:

  • Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей;
  • Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;
  • Включать родителей в работу по реализации целевой программы воспитательной системы школы.

Формы и методы работы:

  • Родительские собрания;
  • Индивидуальные консультации;
  • Совместные праздники.

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

  1. Участие в конкурсе «Моя родословная».
  2. Создание презентаций «Профессии моих родителей».
  3. Организация семейных классных праздников.
  4. Проведение школьных соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья».
  5. Конкурсы писем:

«Вот какая мама!»

«Об отце говорю с уважением!»

  1. Проведение классных родительских собраний.
  2. Работа родительского комитета школы.
  3. День открытых дверей.

По плану работы

По плану работы

В течение года

1 раз в год

По плану работы

В течение года

В течение года

1 раз в год

Осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.


Здоровье – твоё богатство и безопасность Родины

Задачи:

  • Создавать благоприятные условия для физического и физиологического развития обучающегося, для формирования здорового образа жизни;
  • Создавать здоровьесберегающую образовательную среду;
  • Предупреждать ситуации негативного влияния на детей.

Формы и методы работы:

  • Классные часы;
  • Работа спортивных секций;
  • Турниры, состязания, первенство;
  • Спортивные праздники, дни здоровья;
  • Акции.

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

  1. Работа спортивных секций.
  2. Проведение Дня здоровья.
  3. Походы в лес.
  4. Школьные спортивные соревнования.
  5. Соревнования по зимним видам спорта.
  6. Турниры по настольному теннису, волейболу.
  7. Спортивный турнир «Весёлые старты» (1-4 классы).
  8. Профилактические беседы школьного медицинского работника по предупреждению распространения заболеваний
  9. Акции:

«Мы за жизнь без табака!»

«Спорт вместо наркотиков!»

«Здоровы мы – здорова Россия!»

В течение года

2-3 раза в год

По плану работы

В течение года

По плану работы школы

По плану работы школы

По плану работы школы

В течение года

В течение года

Уважение к своему здоровью;

Подготовка школьников к физическому труду;

Формировать в сознании ребёнка стремления к здоровому образу жизни.


Литература

  1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
  2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе.

    // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы». М.: 2006
  2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
  3. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы, 2-е издание, переработанное. М.: 2006
  4. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
  5. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"

Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...

Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».

Это урок обобщения и систематизации.   Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Патриоты России».УМК "Школа России".

Тема: «Патриоты России».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», «народное ополчение»...

Технологическая карта урока по окружающему миру: "Патриоты России" (УМК "Школа России"., 4 класс)

Тема урока: «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование представления учащихся о патриотизме.Планируемые результатыДидактические:1. Позна...