Воспитательный проект «Волшебный мир театра»
проект (3 класс) по теме

Характеристика проекта:

  • развивающий;
  • творческий, практико-ориентированный;
  • индивидуально-групповой;
  • долгосрочный;

 

Цель: развитие творческих способностей обучающихся.  

Задачи:

  1. Развивать  речь
  2. Учить детей общению
  3. Отрабатывать навыки поведения в театре
  4. Продолжить знакомство с драматургией, как жанром литературного искусства.
  5. Написать пьесу «Золушка» по отрывку из произведения Владислава Крапивина «Журавлёнок и молнии»
  6. Работать над созданием спектакля «Золушка», по созданному детьми сценарию.

Презентация проекта: Показ спектакля «Золушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воспитательный прект622.98 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный проект

«Волшебный мир театра»

Класс: 3 «В»

Учитель: Мирошина Н.Г.

Характеристика проекта:

  • развивающий;
  • творческий, практико-ориентированный;
  • индивидуально-групповой;
  • долгосрочный;

Цель: развитие творческих способностей обучающихся.   

Задачи:

  1. Развивать  речь
  2. Учить детей общению
  3. Отрабатывать навыки поведения в театре
  4. Продолжить знакомство с драматургией, как жанром литературного искусства.
  5. Написать пьесу «Золушка» по отрывку из произведения Владислава Крапивина «Журавлёнок и молнии»
  6. Работать над созданием спектакля «Золушка», по созданному детьми сценарию.

Презентация проекта: Показ спектакля «Золушка»

  Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человека самого себя, прежде всего в духовной сфере. Детское творчество – одна из актуальных проблем школьной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность – это самый эффективный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и, что его заинтересовало, и, получая  огромное эмоциональное наслаждение. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

  Эффективность воздействия спектаклей на маленьких зрителей зависит от того, насколько высокими будут требования к выбору пьесы, художественному оформлению, подготовке и проведению спектакля. Я стараюсь проводить эту работу качественно, уделяя огромное внимание исполнительскому уровню детей, никогда не забывая, что это первое приобщение школьников к театру и искусству.  А регулярные репетиции и показы спектаклей помогут детям накопить опыт и мастерство.

  Театральная деятельность направлена на развитие речи школьников. Занимаясь речевыми упражнениями, я стараюсь добиться того, чтобы дети комфортно чувствовали себя в любой речевой ситуации, легко вступали в диалог, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками. Я помогаю детям увидеть в слове не только средство общения, но и орудие, способное влиять на собеседника как положительно, так и негативно.

  Процесс  развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Выразительность я рассматриваю как качественную характеристику речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека. Соответственно использование детьми разнообразных средств выразительной речи – важнейшее условие интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучит ещё в детстве, поскольку не редко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией.

   Не секрет, что актёр, должен чётко, внятно и громко произносить слова своей роли. Актёр не может считаться истинным мастером своего дела, если он не владеет техникой речи, поэтому очень важно развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; тренировать чёткое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. На занятиях мы с детьми проводим речевую разминку, которая включает ряд упражнений: дыхательные (приложение №1), артикуляционные (приложение №2), фонетические (приложение №3)., дикционные (приложение №4). Я не исправляю  дефекты дикции, а только контролирую чёткое и правильное произношение звуков. Большая часть артикуляционных упражнений рассчитана на то, чтобы растянуть уздечку языка, от длины которой зависит чёткость дикции ребёнка. Ярким примером могут являться Некрасова Алина и Попов Дима, которые, имея такие дефекты, всё же принимает участие в спектаклях (со словами).

  Одним из наиболее употребительных дикционных упражнений является проговаривание чистоговорок и  скороговорок. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Важно не только быстро, но и чётко произнести скороговорку: так, чтобы был слышен каждый звук. Так как интонация и выразительность – непременные составляющие актёрской речи, то нужно выразить голосом страх, радость, отчаяние, надежду и удивление. Обращаю внимание детей на то, как будет меняться смысл одной и той же фразы в зависимости от эмоционального оттенка, который мы ей придаём.

 Изучая театральную культуру, дети знакомятся с элементарными понятиями, театральной терминологией (приложение №5), с основными видами театрального искусства и культурой поведения в театре (приложение №6). После  игры  «Перевёртыши» дети делают вывод о том, что от них самих зависит, принесёт ли посещение театра радость, оставит равнодушным или вызовет чувство досады и огорчения.

  Работа над спектаклем включает в себя знакомство с пьесой.

Художественный мир пьес построен по законам красоты. Он очень сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. Тем не менее, мир, создаваемый драматургом – это целая вселенная, где по-своему течёт время, по-своему воспринимается пространство. В самом деле, в пьесе нет подробных описаний, развёрнутых характеристик. Даже самая пространная  остаётся всё-таки ремаркой, чем-то таким, что адресовано специалистам – актёрам, режиссёрам. В пьесе нет авторского отношения. Вернее, оно есть, но тщательно скрытое, погружённое в самую глубину пьесы. В пьесе нет также и косвенной речи, только прямая. Прямая речь – речь действия. Даже части пьесы называются не главами, а действиями, актами (от греческого «акто» - действую, отсюда, кстати, - «актёр»). Персонажи называются не героями, а действующими лицами, а маленькие главки – картинами. Драматург не описывает своих героев, не высказывает отношение к ним, он заставляет их действовать. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своём роде, удивительную движущую стихию пьесы. Она сродни движению самой жизни, где чаще всего существенное, основное скрыто в глубине, а на поверхности лишь цепь развивающихся, сменяющих друг друга поступков, решений, действий.

  Можно, конечно, не заметить всего этого. Просто выучить роли и доложить пьесу. А можно войти с детьми в храм драматургии, прислушаться, вглядеться. И тогда дети начнут понимать искусство драматургии. Знакомство с драматургией у основной массы детей началось с первого класса, а в этом году мы решили сами написать пьесу по отрывку из произведения В.Крапивина «Журавлёнок и молнии». Отрывок из произведения был прочитан в классе учителем и хорошо читающими детьми. Пьеса сочинялась кружковцами устно и была записана учителем. Потом были распределены роли. И началась работа над спектаклем.

   Работа эта состояла из выразительного чтения пьесы учителем и беседы. Готовя произведение к чтению в слух, я поставила перед собой такие задачи: читать ясно, понятно, не торопясь, соблюдая правила дыхания, дикции; соблюдать логические ударения, психологические и смысловые паузы, стараться заинтересовать слушателей чтением. Первичное чтение воздействует на детей сильнее последующих и, кроме того, ребята младшего школьного возраста стремятся подражать в чтении учителю, а на первых порах работы это необходимо. При чтении произведения, важно дать детям конкретные рекомендации: подумать, каково эмоциональное состояние персонажа, каков его характер.

  Чтение роли:

  1. читать ясно, проговаривая все звуки в словах, не «глотать» окончания, соблюдать правила дыхания;
  2. определить логические ударения, паузы;
  3. постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо произносить слова за него и почему именно так.

Свою задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребёнку справиться с чтением своей роли. Чтение проводится несколько раз. Самое главное научить детей умению вживаться в свою роль, интонацией передавать настроение, чувства, характер персонажа. Большая работа проводится по обучению соединения  действия со словами роли. Обычно к этому времени ребята уже знают свою роль. Здесь важна индивидуальная работа с каждым ребёнком. Отдельные отрывки из текста, наиболее трудные в исполнении, надо повторить несколько раз.

  Музыка является неотъемлемой частью спектакля. Она может предшествовать началу спектакля и служить фоном для его отдельных моментов. Музыка подчёркивает ритмичность движений. Это развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

  Когда отдельные отрывки пьесы отработаны, можно репетировать всю пьесу. Важно, чтобы дети научились действовать согласованно и доброжелательно.

Трудно найти другой вид творческой деятельности, которая давала бы возможность для такого разностороннего развития. Тут и сочинительство, и художественная фантазия, и умения владеть собой, и отработка дикции, и чувство ритма, и коллективный труд, и многое – многое другое. Занятие театром развивают ребёнка: он учится говорить правильно и понятно, старается передать в своём чтении мысли и чувства героев. Развивается творчество, фантазия, умение трудиться в коллективе, взаимопомощь. Постановка спектаклей обогащает детскую память, участие в общей работе расковывает детей, создаёт непринуждённую обстановку в работе, позволяет детям общаться друг с другом, не допуская грубости и обид. Конечным продуктом данного проекта является спектакль «Золушка», который был сыгран трижды. Премьеру посмотрели родители, а остальные показы смотрели уч-ся 1-х и 2-х классов.

C:\Users\Артур\Desktop\3 класс\3кл в фото\ТЮЗ как найти дорогу к солнцу\DSCF2796.JPG

Приложение №1.

Дыхательные упражнения.

  1. На космодроме.

Воспитатель:

- Представьте себе, что вы космонавт. До запуска космического корабля осталось 10 секунд. Распределите воздух таким образом, чтобы вы сосчитали от 10 до 1 и громко, отчётливо произнесли слово «пуск!». Если у кого-то не хватит воздуха, вы можете сесть на своё место. Итак, через нос набираем воздух… Начинаем отсчёт времени: 10, 9, 8 и так до 1 «пуск!». Упражнение повторяем два, три раза.

2. Летающая бабочка.

Воспитатель заранее заготавливает небольших бабочек из разноцветной бумаги и прикрепляет каждую на ниточку. Затем раздаёт детям и поясняет, как выполняется это упражнение.

Ребёнок держит бабочку таким образом, чтобы она находилась на уровне его губ. Одновременно дети набирают через нос воздух и небольшую струю воздуха направляют на бабочку, чтобы она летала. Побеждает тот, чья бабочка дольше будет летать. Упражнение повторяем два, три раза.

3.Задуй свечу!

Воспитатель заранее заготавливает небольшую бумажную полосочку.

Воспитатель:

- Ребята, представьте себе, что у вас в руке свеча (дети держат в руке бумажную полосочку). Наберите побольше воздуха через нос и задуйте пламя свечи.

Имитируемая свеча должна колебаться.

4.Забей гол!

Дети делятся на пары и садятся по разные стороны стола. В центре поля – стола – небольшой кусочек ваты, которым дети поочерёдно пытаются забить гол в ворота противника. Границы ворот можно показать с помощью карандашей.

Кому удаётся больше забить голов, тот и побеждает. Играют дети в течение одной минуты.

5.Насос.

Дети встают парами лицом друг к другу на таком расстоянии, чтобы можно было наклониться вперёд. Ноги на ширине плеч. Каждый участник держится двумя руками за рукоятку воображаемого автомобильного насоса. Стоя прямо, через нос дети набирают воздух, затем поочерёдно наклоняясь вперёд, делают стремительный выдох, произнося звук [ф-ф-ф] или [с-с-с].

Каждый участник повторяет это упражнение 3-4 раза.

6.Петушок.

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать глубокий вдох носом. Поднять руки в стороны и, выдыхая, произнести «ку-ка-ре-ку!», затем опустить руки. Повторить это упражнение 3-4 раза.

7.Гуси-лебеди.

Дети встают в круг друг за другом. Медленно передвигаясь по кругу, на вдох руки поднимаются в сторону, на выдох – опускаются. При этом нужно на выдохе произнести звуки [гу-у-у]. Упражнение выполняется в течение одной минуты.

8.Достань яблочко!

Воспитатель:

- Ребята, представим себе, что мы находимся около яблони. На одной из веток – красивое красное яблоко, которое мы хотим сорвать.

Встаньте прямо, ноги вместе. Делая вдох, поднимаем руки вверх, хорошенько подтягиваемся, встаём на носочки, пытаясь достать яблочко. Затем опускаем руки и встаём на всю ступню – выдох. На выдохе произносим «ух-х-х».

Повторяем упражнение 3-4 раза.

Приложение №2.

Артикуляционные упражнения.

Упражнение для мышц языка.

  1. Вкусное варенье.

Высунув язык, делаем круговые движения, пытаясь облизать якобы оставшееся на губах варенье.

Выполнить это упражнение 2-3 раза.

  1. Маятник.

Высунуть язык и ритмично перемещать его слева – направо, справа – налево, имитируя движение маятника.

Повторить это упражнение 4-6 раз.

  1. Жуй, жуй – не глотай!

Высовываем медленно язык, при этом сжимаем его зубами, как бы покусывая. Таким же образом убираем язык.

Повторяем 3-4 раза.

  1. Грибок.

Прилепите большую площадь языка к верхнему нёбу и задержите его в таком положении, стараясь не щёлкнуть, в течение нескольких секунд (3-4 раза).

  1. Поиграем на гармошке.

Оставив язык в таком положении, как указано в п.4, нижнюю челюсть опускать и поднимать. При этом то широко открывать рот, то приводить в исходное положение, но не закрывать его полностью.

Упражнения для мышц губ.

(Каждое упражнение выполняется 4-6 раз.)

  1. Улыбнись.

Растягиваем губы в улыбку, затем – в исходное положение.

  1. Заборчик.

Широко растянуть губы и вытянуть их в трубочку. Затем – в исходное положение.

Сделать круговые движения «хоботком».

4.Отгадай звук!

Ведущий артикулирует любой гласный звук, а дети должны догадаться, что это за звук.

Приложение №3.

Фонетические упражнения.

  1. Произнесите гласные звуки слева направо: справа – налево. [а, о, э, и, ы]
  2. Выделите голосом определённый звук, например: [а, о, э, у, и, ы].
  3. Произнесите звуки с вопросительной интонацией [а, о, у, и]? [а, о, у, и]?
  4. Произнесите слоги:

Ба – бя

Бо – бё

Бы – би

Бу – бю

За – зя

Зо – зё

Зы – зи

Зу – зю и др.

  1. Как шипит гусь? [ш-ш-ш]!
  2. Комарик. [з-з-з] – тихо/громко.

Приложение №4.

Дикционные упражнения.

  1. Считалки.

Неделя

Раз – два, раз – два – три,

Вслед за мною говори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке я еду,

А в четверг и пятницу –

Дрожки к дому катятся:

За субботой – воскресенье

В этот день пекут печенье!

Раз – два, раз – два, раз – два – три

Всю считалку повтори.

(М. Гире)

Четыре

В доме с номером четыре

Мы квартиру получили:

На четвёртом этаже –

Переехали уже.

В нашей новенькой квартире

Светлых комнаты четыре

Разместилась вся семья:

Папа, мама, Юрка, я!

(В. Томилина)

II. Чистоговорки и скороговорки.

Петушки

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

(В. Берестов)

Купание воронёнка

Ворона

Мыла воронёнка,

А воронёнок плакал громко:

Ему в глаза попало мыло,

А мама мылила и мыла.

Известно всем,

Что воронёнок

Черней, чем ночь, ещё с пелёнок, -

Ворона так и не смогла

Отмыть сыночка добела.

(Э. Маркуш)

Новый дом

Мы на стройку с Юрой вместе

Прибежали в выходной –

Нет двора на прежнем месте,

Нету будки проходной.

Увезли забор и доски.

Дом стоит на перекрёстке,

Дом на солнце заблистал,

Украшает весь квартал.

(А. Барто)

***

Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

***

Села Таня за стол

И уронила блюдце.

Очень часто бьются

У Танечки блюдца.

***

Летучие мыши на крыше

Платочками машут и пляшут.

(К. Чуковский)

***

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел…

А вот белка не бела, белой даже не была…

***

Говорил попугай попугаю:

«Я тебя, попугай, попугаю!»

Отвечает ему попугай:

«Попугай, попугай, попугай!»

***

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

***

От топота копыт пыль по полю летит.

***

Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка губа была тупа.

***

На дворе – трава, на траве – дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Приложение №5.

Словарь театральных терминов.

Авансцена – пространство сцены между занавесом и оркестром или зрительным залом.

Актёр – деятельный, действующий участник игры.

Амфитеатр – места для зрителей, расположенные за портером.

Антракт – промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты – одобрительные хлопки зрителей.

Афиша – объявление о представлении.

Балет – вид театрального искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Бельэтаж – первый этаж зрительного зала над портером и амфитеатром.

Бенуар – ложи по обеим сторонам портера на уровне сцены.

Бутафория – предметы, специально подготовленные и употребляемые вместо настоящих в театральных постановках (посуда, оружие, украшения).

Грим – подкрашивание лица, искусство предания лицу (посредствам специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.д.) внешности, необходимой актёру для данной роли.

Декорация – украшение, художественное оформление действия на театральной сцене.

Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами.

Драма – сочинение для сцены.

Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли.

Занавес – полотнище, которое закрывает сцену от зрительного зала.

Задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.

Карман – боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

Кулисы – вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Мизансцена – сценическое размещение, положение актёров на сцены в определённый момент.

Мимика – мысли и чувства, передаваемые не словами, а телодвижениями, выражением лица, отражающие эмоциональное состояние.

Монолог – речь одного лица, мысли вслух.

Опера – музыкально – драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.

Оперетта – весёлый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговорами.

Падуга – горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены.

Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Парик – накладные волосы.

Портер – места в зрительном зале ниже уровня сцены.

Режиссёр – управляющий актёрами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит – вещи, необходимые актёрам по ходу действия спектакля.

Ремарка – пояснение драматурга на страницах пьесы, которые определяют место и обстановку действия, указывают, как должны вести себя действующие лица в тех или иных обстоятельствах.

Репертуар – пьеса, идущая в театре в определённый промежуток времени.

Репетиция – повторение, предварительное исполнение спектакля.

Реплика – фраза действующего лица, вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо сценическое действие.

Театр – место для зрелищ.

Штанкет – металлическая труба на тросах, к которой крепятся кулисы, детали декораций.

Фойе – помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Приложение №6.

Игра в «перевертыши».

Воспитатель:

«Ребята, попробуйте, пожалуйста, сами поставить все с головы на ноги».

  1. Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардеробщика на руках разовьются прекрасные мускулы.
  2. Номерок лучше всего повесть на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка или привязана верёвочка.
  3. Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придётся встать, это как зарядка, полезно для здоровья.
  4. Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление не начинают. Есть предположение, что, если бы некоторые зрители не хлопали так настойчиво, спектакли и фильмы вообще бы никогда не начинались.
  5. Не забудьте: вам с товарищем не так уж часто приходится посидеть рядом полтора – два часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплики актёров.
  6. Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните только тогда, когда начнется пьеса. Знаете, как приятно есть шоколад и конфеты под музыку!
  7. Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего стула и спихивайте руки соседей с подлокотников.
  8. Не будьте эгоистами. Если вам известно содержание спектакля, быстренько расскажите самое главное соседям.

  Приложение №7

Пьеса «Золушка»

по отрывку из произведения Владислава Крапивина

«Журавлёнок и молнии»

В1: Все это происходило в королевстве Унутрия.

В2: Точнее, Верхняя Унутрия. Не слыхали?

В3: Не удивительно. Это очень маленькое королевство.

В4: На свете существует много маленьких государств, о которых мы не знаем.

В1: Конечно, всякому известно, что есть карликовые княжества Монако и Лихтенштейн, крошечные республики Сан-Марино и Андорра,

В2: но про государство Сен-Винсент слышали уже не все,

В3: а о таких странах, как Южная Пальмовая Республика или государство Санта-Микаэла, знают, кажется, только ученые географы.

В4: В школах эти государства не изучают.

В1: На картах их обозначают не названиями, а цифрами. Да и то не всегда. Такая судьба и у королевства Верхняя Унутрия.

В2: Если поехать вдоль границ Верхней Унутрии на велосипеде, вся дорога займет несколько часов.

В3: Есть даже официальные соревнования велосипедистов – они называются «Гонки по Королевскому кольцу».

В4: Дорога, хоть и носит пышное название «Королевское кольцо», на самом деле довольно скверная. Кое-где спортсменам приходится тащить велосипеды на себе.

В1: А велосипеды, к слову сказать, очень громоздкие и неудобные: с маленьким задним колесом и громадным передним.

В2: Традиции страны и правила соревнования позволяют участвовать в гонках только на таких древних машинах.

В3: Ах, смотрите, сюда идет Король Эдоардо Пятьдесят Четвертый и министры!

В4: Всех королей в Унутрии звали Эдоардо, это была такая традиция.

В1: Доброе утро, Ваше Величество!

В2: Наше почтенье, министр Здоровья и Физкультуры!

В3: Рады Вас видеть, министр Медных и Серебряных денег!

В4: Здравствуйте, премьер-министр Лео Гран-Градус!

МЗФ: Я требую, чтобы спортсмены соревновались на современных велосипедах!

Король: Я полностью с вами согласен, министр Здоровья и Физкультуры.

ММСД: Нет! Этого нельзя допустить, потому что соревнования на старинных велосипедах привлекают множество туристов из-за границы! А чем больше туристов, тем лучше для королевской казны!

ПМГГ: Все должны уважать обычаи королевства, а не гоняться за модными новинками!

Король: Хорошо было Петру Великому или, скажем, Наполеону Бонопарту. Или нашему Эдоардо Воинственному, основателю королевства. Они все были Первые. А попробуй совершить что-нибудь историческое, когда ты пятьдесят четвертый…

Все уходят. Занавес открывается.

Принц: Почему я не могу ходить в школу в обычной одежде? (Изображает отца). По законам Верхней Унутрии, члены королевской семьи должны ходить на работу и в школу в старинных придворных костюмах.

Шут: Ого! Хорошую блямбу тебе поставили!

Принц швырнул свой портфель с королевской монограммой.

Что, ваше высочество, двойку схлопотал?

Принц: По поведению.

Шут: Подрался?

Принц: С Лизкой…

Шут: Не с Лизкой, а с ее сиятельством юной герцогиней Шарлоттой-Элизабет де Бина. Учат тебя, учат дворцовому этикету, а толку… Чего не поделили?

Принц: Да ну ее, ненормальную! Кто-то положил ей в парту питарду, а она сразу на меня: «Эдька, это опять твои шуточки!» Я говорю: «Ты что, рехнулась?» А она: «Ах, кто вас воспитывал! Сразу видно, что ваш предок Эдоардо Воинственный был из пастухов!» Я ей сказал, что ее предки были из крокодилов. А она: «Ты просто завидуешь! Наши предки еще тысячу лет назад были владетелями замка Бина и носили фамилию с приставкой  «де»… Ну, я посоветовал ей сменить «де» на «ду»…

Шут: Тут-то все и началось…

Принц: Она бросила в меня своим фамильным пеналом с серебряной крышкой. А я что, терпеть должен?

Шут: С девочками драться нехорошо.

Принц: Девочка… Когти – как у пумы. Воротник изодрала, ведьма. Переодеться бы, пока папа не пришел…

Король: Ну-с, ваше высочество, как дела? Принц пожал плечами.

Дневничок бы посмотреть.

Принц: Сейчас начнется…

Король: Это что?

Принц: Что?

Король: Я тебя спрашиваю, «что». Иди сюда. Иди-иди… Что здесь написано?

Принц: Где?

Король: Здесь! Вот здесь. Вот-вот! Читай!

Принц: Ну…

Король: Без всяких «ну»! Читай немедленно!

Принц: «Устроил безобразную драку на перемене. На уроке природоведения подложил под герцогиню де Бина кактус, похищенный с подоконника. Плюнул на герцогиню жеванной бумагой. Поведение – «два». Прошу ваше величество зайти в школу…» Папа, она первая полезла!

Король: Ма-алчать! Шут от испуга упал с табуретки. Ма-алчать! Огрел принца дневником. Все! Будешь сидеть в комнате целую неделю! Никаких гуляний! Никаких футболов! Никаких телевизоров!

Принц: Ну, папа…

Король: Никаких пап! Король выдернул из телевизора предохранитель, подхватил с пола футбольный мяч. Сказал шуту. А ты брысь отсюда!

Шут: А я чё  сделал? Нахально.

Король: Ничего не сделал! Тунеядец! Два сапога пара! Марш из комнаты!

Шут: У меня дежурство. Я обязан развлекать принца.

Король: Я вам поразвлекаюсь. Король потащил шута к выходу.

Шут: На маленького, да?! А ещё король называется!

Король: Марш домой, двоечник! Мало мне других неприятностей, так теперь изволь тащится в школу А если, не дай бог, потянут на родительское собрание? Н-н- негодный мальчишка! То и дело записи в дневнике! «Улыбался на уроке грамматики!...Бегал на перемене!...Опять драка!...Не принёс в школу макулатуру…»    Чёрт знает что!...А классная дама тоже хороша. По любому поводу сразу надпись красными чернилами на полстраницы… Ну, улыбался, ну, бегал. Что такого? Ребенок ведь, не пенсионер. А макулатуру, где ее возьмешь? Эдоардо и так уже очистил все королевские архивы. Драка…Ну и что же, что драка? Его величество в детстве тоже не дурак был подраться. И не только с мальчишками. Дрался и с графиней Виолеттой де Бомм – будущей королевой Верхней Унутрии. Она, царство ей небесное, умерла, когда наследному принцу было четыре года. Мальчик растет без матери. Без ласки и присмотра. Можно ведь и пожалеть. Принц скучает в комнате. На улице собралась компания одноклассников.

Дети: Эдька, айда играть в футбол!

Принц: Папаша мяч забрал. Хмуро.

Дети: Ну, пошли в индейцев играть!

Принц: Сейчас, только переоденусь! Принц натянул на себя джинсы и майку и выпрыгнул в окно.

Дети: Идемте на заросший пустырь мимо большого сада! Между прочим, в саду, наверное, уже созрели ранние яблоки. Давайте их попробуем. Залезли в сад. Едят яблоки.

Гранц-Будка: Какой разбой! Среди белого дня! Держи вора! Министр схватил принца за ухо.

Принц: Отпусти меня горилла, а не то еще пожалеешь об этом!

Гранц-Будка: Это тебе за яблоки! Будешь знать, как воровать!  Это тебе за гориллу! Принц вырвался и убежал.

Принц: Ты у меня за это ответишь! Все уходят со сцены. На сцене появляются король и премьер-министр Гран-Градус.

Король: Прекрасный день, господин Гран-Градус, не правда ли?

Гранц-Будка: Как угодно вашему величеству. Только должен заметить, что день совсем не прекрасный, а тяжелый.

Король: Лучше я пойду к принцу.

Гранц-Будка: Принца нет у себя. Он в зале Государственного совета вместе с министрами ожидает ваше величество.

Король: А что случилось? Зачем собрался совет?

Гранц-Будка: Этого потребовал принц.

Занавес открывается.

ПМЛГГ: (Позвонил в колокольчик) Ваше величество! Господа министры! Его высочество наследный принц сообщил Государственному совету  Верхней Унутрии, что сегодня в три часа пополудни министр Унутренних  дел нашего королевства господин Фридрих фон Гранц – Будка совершил злодейское нападение на его особу, то есть на особу принца…

Министры: Какой ужас! Какое нападение? Это, наверное, недоразумение! Ваше высочество… Господин министр… Что он сделал с вами, принц?

Принц: Он схватил меня за ухо. И дергал…

Министры: О-о-о-о-ох!

Король:Эй, стража! Двенадцать гвардейцев и кузнеца с кандалами!

МУДФГБ: Но ваше величество! Прежде чем казнить или миловать, выслушайте меня!

Король: Говорите. Но о том, чтобы миловать, не может быть и речи.

МУДФГБ: Ваше величество! Вы великий и мудрый король. Посудите сами, мог ли я узнать принца со спины, когда он…гм…несколько торопливо покидал мой сад. Вы изволите видеть, что его высочество сейчас не в придворном платье. Он своей одеждой ничем не отличается от других юных подданных вашего величества…И даже ухо, за которое я…слегка придержал его высочество, такое же, как и у остальных детей королевства. Мог ли я подумать? Это ухо… да простят меня ваше величество, ваше высочество и господа министры, даже …гм…не совсем вымытое. В точности как у любого мальчишки…

Принц: неважно, чье ухо. Вы забыли, что мой дед, король Эдоардо Пятьдесят Третий, Добрейший, запретил взрослым хватать детей за уши, раздавать подзатыльники и вообще обижать маленьких! Это государственный закон. А тем, кто спорит с государственными законами, грозит отсечение языка. В некоторых случаях – вместе с головой.

МУДФГБ: Ваше высочество! Вы развиты не по годам и прекрасно знаете законы. Но ведь есть и закон, который оберегает собственность. В том числе и яблоки в садах жителей королевства!

Принц: А кирпичи?

МУДФГБ: Что…кирпичи?

Принц: Желтые…

МУДФГБ: Какие…Желтые?

Принц: Те самые, которыми вымощены дорожки в вашем саду. Те, из которых построен гараж вашего автомобиля. Те, которыми облицован ваш фонтан. Очень уж они похожи на те, которые зимой исчезли со строительства городского плавательного бассейна для ребят. Я сегодня посмотрел, так прямо в точности такие же. Может быть, поэтому вы не любите пускать посторонних в ваш сад, господин министр?

ПМЛГГ: Та-ак… А вы, господин Ганц-Будка, рассказывали что-то про грабителей из-за границы.

ММСД: Та-ак… Это был убыток на четыре с половиной тысячи монет.

Король: Та-ак…Эй, стража! Министра – жулика посадить в тюрьму и держать там, пока не перевоспитается!

МУДФГБ: Ваше величество! Можно хотя бы попрощаться с женой и взять с собой телевизор и сотовый телефон?

Король: Попрощаться можно, а насчет остального номер не пройдет. (Принцу) А ты иди учить уроки, герой…

Принц: Папа, ты не забыл, что скоро каникулы и должен состояться детский бал?

Король: Не забыл, не забыл…Учи уроки…

Занавес.

В1: Ни король, ни принц не знали, что в столице живет не сказочная, а самая настоящая Золушка.

В2: Правда, не в центре, а на окраине. Совсем недалеко от Большого Унутреннего Леса.

В3: Жила она в просторном деревянном доме. Разумеется, с мачехой и двумя неродными сестрами.

В4: Отец умер пять лет назад.

В1: Жилось Золушке скверно.

В2: Конечно, мачеха не била ее, как это делают мачехи в старых сказках, но зато изводила мелкими придирками и воспитательными беседами.

С. сестра: На всех заборах висят афиши!

М. сестра: Все дети столицы приглашаются в королевский дворец на бал!

С. сестра: Золушка, готовь наши наряды!

Золушка: Матушка, можно я тоже пойду на бал?

Мачеха: В чем же ты пойдешь? Посмотри, как ты истрепала свое платье.

Золушка: А может быть, сестрицы дадут мне какое-нибудь старое платьице?

М. сестра: Еще чего! Чтобы ты и его превратила в тряпку?

Золушка: Тогда можно мне посмотреть бал по телевизору? В афишах написано, что из дворца будет прямая трансляция.

Мачеха: Посмотри. Только не сожги телевизор… но сначала тебе надо сходить в лес за хворостом для камина.

Золушка: Для камина? Но ведь он электрический!

Мачеха: Вечно ты споришь! Электрические угли будут очень красиво просвечивать через настоящий хворост. Сейчас во всех приличных домах такая мода. И не рассуждай!

(Золушка забрела в лес и уснула возле избушки)

Тетушка Роза: А, проснулась, милая…Вот и хорошо…

Золушка: Бабушка, вы меня не съедите?

ТР: Я уже четыреста лет мясной пищи не потребляю. Печень у меня больная, на диете сижу…Да и где это видано, чтобы есть несчастного ребенка, который в лесу заплутал? Какого-нибудь разбойника или браконьера – это еще туда – сюда…А ты кто будешь, девочка?

Золушка: Золушка.

ТР: Да ну? Золушек, по правде-то, и не бывает на свете, это бабушкины сказки.

Золушка: Нет, я правда Золушка…

ТР: Ну и ладно… Тогда я чаек поставлю…

(Пьют чай и смотрят телевизор)

Я вижу, тебе тоже хочется на бал.

Золушка: В моих-то заплатах…

ТР: Минуточку…(Вынимает из сундука старые вещи и бальное платье)

Золушка: О-о-ой… Откуда оно у вас, бабушка?

ТР: Видишь ли, когда-то я тоже была девочкой. Это было…было… кажется, при Эдоардо Тридцать Первом, Блистательном. Ах, какие тогда были балы…Иди, малышка, примерь этот наряд. Только помни, домой надо вернуться до двенадцати часов ночи. А то весь наряд превратится в лохмотья и пыль.

Золушка: Как в сказке…

ТР: Дело не в сказке, милая. Просто платье очень старое. Все старые платья когда-то превращаются в лохмотья. И вот  у этого платья срок – сегодняшняя полночь.

(Тетушка Роза усадила Золушку на метлу и они полетели во дворец)

ТР: Ну вот и прилетели. Иди во дворец.

Золушка: Спасибо, Тетушка Роза.

(Занавес открывается)

Шут: Эдька, смотри! Новенькая.

Принц: Здравствуйте… Добро пожаловать.

Золушка: Здравствуйте… ваше высочество.

Принц: Не надо «высочество». Меня зовут Эдоардо. А тебя…а вас?

Золушка: Золушка.

Принц: Вы… ты умеешь танцевать?

Золушка: Нас учили в школе…

Принц: Эй, музыканты! Праздничный вальс! (Вальс)

Герцогиня де Бина: Подумаешь…А платье у неё не современное. Сейчас уже не носят такие. И вообще…

Шут: «Ду», ты и есть «ду». (Они подрались).

Принц: Почему я тебя не встречал в школе?

Золушка: Я учусь не в той, где ты, а в маленькой, на краю города.

Принц: Я сперва подумал, что ты приехала из за границы.

Золушка: Ой, что ты…

Принц: Правда… А ты настоящая Золушка?

Золушка: Не знаю… Меня так зовут.

Шут: Вот вы где… А во дворце уже волнуются.

Принц: Идём. (Взял Золушку за руку.)

Золушка: Мне скоро пора домой. Уже поздно.

Принц: Совсем не поздно. (Шепчет шуту что-то на ухо.)

Шут: Есть! (Переводит часы) Танцы.

Принц шуту: Давай покажем Золушке королевские подземелья. (Спускаются по ступенькам. В подземелье стоит деревянный конь.)

Принц:  Когда-то на нём ездил Эдоардо Пятьдесят Третий, Добрейший. (Золушка катается на коне.)

Золушка: А приведений здесь не бывает?

Принц: К сожалению,  нет. (Вздыхает.)

Золушка: Значит, мы здесь одни?

Шут: Конечно! (Послышался шум.)

Золушка: Ой…

Шут: Ай…

Принц: Не бойтесь! Это знаете кто? Бывший министр Унутренних дел. То есть его граммафон. Пойдемте посмотрим.

Песня: О великая Унутрия,

Ты прекрасней всех на свете!

На заре тебя на утренней

Славят взрослые и дети

И совсем-совсем не нужен нам

Никакой заморский край.

Ты прекрасна, как жемчужина?

Ты прекрасна, так и знай!

Золушка: Какая хорошая песня. И какой противный дядька. Что он там делает?

Принц: Перевоспитывается…Ну ладно, сейчас мы устроим тебе небольшой цирк… (Вынул баллончик)Вообще-то это государственная тайна. Но вы ведь не выдадите, верно?

Золушка и Шут (шепотом): Мы будем молчать, как надгробные камни.

Принц: Это баллончик для пугания. Тут вот в чем дело. Раньше в подземельях старой крепости и дворца водились настоящие привидения, а теперь куда-то повывелись. А туристы все требуют: подавай им тайны и призраков. Ну. Папа и попросил мастера фон Ура сделать специальный газ… Его выпустить облачком, а оно принимает форму привидения. Часа три держится, не развеивается. Только перелетает по воздуху, если сквозняк…

Шут: Ух ты…Эдька, где взял?

Принц: Я просил, просил у папы, он и не выдержал, подарил один. Только велел в школе не баловаться. Но мы ведь не в школе. (Нажимается на крышку баллончика. Появляется привидение).

МУД: Вам чего? Ой, мамочка! И-и-и-и-и-и…

Все смеются.

Принц: Возможно, теперь он и в самом деле перевоспитается. Бой часов….

Золушка: Ох… Не держите меня! Вы же не знаете, что сейчас случится!

Принц: Ничего плохого с тобой не случится, пока я рядом!

Золушка: Но уже двенадцать!

Принц: Ну и пусть!

(Платье Золушки превратилось в мешковину)

Золушка:  Зачем вы меня задержали? Теперь…вот…

Принц: Что?

Золушка: Разве вы не видите? Мое платье… (плачет)

Принц и Шут: Было бы из-за чего!

Принц: Подумаешь, платье!

Шут: Все девчонки одинаковы, даже Золушки. Реветь из-за каких-то тряпок…

Принц: Вытри глазу и пошли танцевать…Ну…Золушка…

Золушка: В таких лохмотьях? Все будут смеяться.

Принц: Я им посмеюсь!

Танцы на балу.

Сестры: хи-хи-хи-хи…

Шарлота Элизабета де Бина: Посмотрите, как она одета. Фи…

Шут: Коровы! Это новейшая мода. Бальный туалет «а ля Золушка», так сейчас одеваются в Париже и Токио. (Все дамы зашептались)

Шут: Завтра в городе мешковину будут продавать дороже, чем бархат.

 

Список литературы

Бушелева Б.В. «Поговорим о воспитанности», Карелия, 1991г.

                          «Затейник» №4, 1989г.

                          «Начальная школа» №7, 1989г., №7, 12, 1991г.

Писарев Д.И. «Влияние искусства на воспитание» Избранные педагогические высказывания. М., 1938г.

Поговорский Б. «Рассказы о том, как становятся кукольниками», Искусство 1937г.

Сазанов Е.Ю. «Театр наших детей», Знание 1988г.

Смирнова Н.И. «И … оживают куклы», детская литература 1982г.

Соломоник И.Н. «Куклы выходят на сцену», Просвещение 1993г.

                              «Нам весело», сборник, «Просвещение» 1973г.

Трифонова Н. «Кукольный театр своими руками», Айрис Пресс, М., 2001г.
Щёткин А.В. «Театральная деятельность…», Мозайка-Синтез, М., 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театральной деятельности "Волшебный мир театра"

Программа по театрализованному искусству «Волшебный мир театра». Автор: Кузнецова  Наталья  Георгиевна, воспитатель ГСКУ  АО «Социальный приют  для детей» Любава» с. Енотаевка...

Открытое мероприятие "Волшебный мир театра"

Воститательное мероприятие...

Буклет "Волшебный мир театра"

В буклете помещена информация о руководителе объединения "Волшебный мир театра", о театрализованной деятельности, где четко сформулированы цели, задачи и разделы....

Сценарий познавательно-развлекательной программы, посвященной Дню Театра «Волшебная страна – театр»

Познавательно-развлекательная программа ко Дню театра.Цель: Формирование и обобщение знаний о театре.Задачи:1. Познакомить и сформировать детей   любовь к театру и культуру общения. 2. ...

Проект "Волшебный мир театра"

Радостные лица детей после просмотра  спектакля, убедительно свидетельствуют, что они  очень любят этот вид искусства. Детям с нарушением слуха трудно научиться свободно, выражать себя,...