Классный час "Права ребёнка"
классный час (4 класс) на тему

Классный час "Права ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_prava_rebyonka.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Права ребёнка

Цели: 1. Ознакомить детей с Декларацией прав ребёнка; 2. Дать представление о правах ребёнка; 3. Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; 4. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; 5. Учить находить коллективный ответ путём обсуждения.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Рассказывает учитель.

Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека.

- А есть ли какие-нибудь права у детей? (Да, есть.)

И они записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединённых Наций (ООН).

Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

- Придумайте знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребёнка. (Дети придумывают их сами и рисуют.)

Среди них есть знаки, запрещающие и разрешающие (они похожи на дорожные знаки):

1. В каждом ребёнке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.

2. Ни один ребёнок не может быть продан или куплен.

3. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование.

4. Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучён со своей матерью, кроме исключительных случаев.

5. Каждый ребёнок нуждается в любви и внимании.

6. Каждый ребёнок со дня рождения имеет права на гражданство и собственное имя.

2. Игра «Угадай, какой знак» (на закрепление).

- Предлагаю вам сыграть в игру. Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается».

Знак №1. Петь, рисовать и танцевать,

                   Уроки в школе посещать,

                   Свои таланты развивать –

                   Это разрешается.

Знак №2. Посмотри на этот знак:

                   Человек поднял флаг,

                   Выражает своё мнение –

                   Это разрешается.

Знак №3. Эта грань обозначает:

                   Мать с ребёнком разлучают –

                   Это запрещается.

Знак №4. Здесь ремень вокруг дитя,

                   Как лента, извивается,

                   Бить, наказывать – всегда

                   Запрещается!

Знак №5. Вот ребёнок груз несёт,

                   Тащит, надрывается,

                   В детстве тяжкая работа

                   Запрещается!

Знак №6. Этот чёрный человек

                   Пред белым преклоняется.

                   Быть над слабым господином

                   Строго запрещается!

Знак №7. С мамой дети должны жить,

                   Ей цветы всегда дарить –

                   Это разрешается.

Знак дружбы. Другого за руку держать,

                            Не за цвет кожи уважать,

                            Под общим солнцем в мире жить,

                            Со всеми расами дружить –

                            Это разрешается!

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых я вам говорила.

В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведёт себя?

Дети составляют словесные портреты и рисуют их на бумаге.

- Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:

  • Злой не верит, что есть добрые люди.
  • Зла за зло не воздай.
  • Доброе слово лечит, а худое калечит.
  • Хорошо тому добро делать, кто помнит.

(Ответы детей.)

- А каким вы представляете себе доброго человека?

Дети составляют словесные портреты и рисунки на бумаге.

- А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?

Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации.

- Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?

- Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей.)

- Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

- Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:

  • Умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
  • Умейте признавать, что были не правы;
  • Помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
  • Говорите всегда только правду;
  • Радуйтесь успеху товарища;
  • Дал слово – держи его, дал обещание – выполни!

Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:

Худо тому, кто добра не делает никому.

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное родительское собрание в 3 классе "Как помочь ребёнку стать успешным?"

В ходе собрания выявляются возможности родителей в становлении успешной личности....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Деятельность классного руководителя по оказанию педагогической поддержки ребёнка в решении личностно значимой для него проблемы

Материал для построения эффективного воспитательного воздействия и педагогической поддержки ребёнка: этапы работы, правила решения проблемы, примеры....

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс

На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции  ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...