Праздник "Прощание с начальной школой".
методическая разработка (4 класс) по теме

Домрачева Марина Борисовна

Материалы к проведению праздника: стихи, поздравления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

День особый сегодня у нас. Он и радостный и печальный.

Мы 4-ый закончили класс, расстаёмся со школой начальной.

Как быстро промчались года, не верится даже,

Мы стали взрослее, солиднее стали.

Мы стали мудрее, немножечко строже.

На взрослых чуть-чуть стали все мы похожи.

Давайте сегодня перелистаем страницы школьного календаря.

Год                      ! 1 сентября.

За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс.

На самый свой первый в мире урок.

Кто первый нас встретил?

Школьный звонок! (вместе)

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший 1 класс.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И новые книги, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник, первый учитель,

Что дверь распахнул на дорогу открытий!

( Тихо! Идёт первый урок!)

Я на уроке в первый раз, теперь я ученица!

Вошла учительница в класс. Вставать или садиться?

Мне говорят: « Иди к доске», я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

Я на уроке первый раз- теперь я ученица.

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

Я писать умею. Отчего же

Говорят, что буквы не похожи,

Что не буквы у меня – кривули,

С длинными хвостами загогули?

Будто «А» моё, как головастик,

Что у «Б» какой – то лишний хлястик.

Трудно с вами, буквы – негритята,

Длинноногие мои утята!

Выручайте палочки, палочки – выручалочки.

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать! Спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель и, не знает даже мам,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Ну – ка «М» дай руку «А»,

Ну – ка «МА» дай руку «МА».

«МА» и «МА», а вместе «МАМА».

Первые тетрадки мы всё же сохраним.

Ведь самым первым буквам учились мы по ним.

Мне учиться очень нравится.

 Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Прекрасна и сильна! Математика – страна!

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что – то,

Всюду можно услыхать: раз, два, три, четыре, пять!

Математика повсюду, глазом только поведёшь-

И примеров разных уйму ты вокруг себя найдёшь.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв,

Сколько пальцев на руках.

А веснушек на носах.

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек.

У стола четыре ножки,

Пять котят у нашей кошки,

Раз, два, три, четыре, пять-

Можно всё пересчитать.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом вы заметьте-ка

Очень важная наука ма-те-ма-ти-ка.

Почему корабли не садятся на мель,

А по карте идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что вы заметьте-ка

Капитанам помогает ма-те-ма-ти-ка.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком  стать

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессий, вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась ма-те-ма-ти-ка.

Грамматика, грамматика – наука очень строгая!

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё глухое было бы житьё.

 Не составить телеграмму и открытку не отправить,

Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.

Отправляя поздравленья, помни правила склоненья.

Род, число и падежи крепко в памяти держи.

Ударение над гласной может букву сделать ясной.

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только! Будь старательным и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я!

Знаки препинания    ( С.Маршак)

У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал Чудак –

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит.

Оглушительно кричит:

-Ура! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы:

-Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Заявили запятые:

-Мы особы занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

Двоеточие, мигая,

Закричало: - Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой.

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

-Нет… - Сказало многоточие,

Еле глазками ворочая, -

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят, многоточие…

Вопросительный знак

Удивился: - То есть как?

Восклицательный знак

Возмутился: -То есть как!

Так, - сказала точка.

Точка – одиночка.

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.

Мы научились не только писать, считать, решать задачи.

Мы научились читать, дружить с книгой, беречь её.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг.

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,

Про тайны земли и движенье планет-

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей, понимать и любить

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

Две книги

Однажды встретились две книги,

Разговорились меж собой.

- Ну как твои делишки?

Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом

Хозяин мой обложки вырвал с мясом.

Да , что обложки… оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей!

Боюсь листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока?

Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня.

Чтобы не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри- ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, - о них и говорить то неприлично…

За то и я его учу не как-нибудь,

А на «отлично»…

Ну, мой на тройки едет еле-еле.

И даже двойку получил на той неделе.

В басне нет загадки: расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик!

Мы научились!

-Безударные гласные в корне писать.

-Ударением гласные те проверять.

-На «4» и «5» «6» и «7» умножать.

-Уравненья, примеры, задачи решать.

-К изложениям планы свои составлять.

-Научились ошибки свои исправлять.

-Научились стихи с выраженьем читать.

Мы ходили в школу, учились,

Но всегда рядом снами были

Наши верные помощники-

Наши мамы.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте ,друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга.

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Как трудно бывает порой одному.

Не справиться, нет, ни за что самому.

Друзей позови- всё изменится вмиг.

Что трудности? Вместе поборем мы их!

Друзья не оставят, не бросят нигде.

И радость разделят, помогут в беде.

И если несчастье случилось бы вдруг-

Поможет и выручит любящий друг.

Я и мы (стих. В. Орлов)

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «МЫ».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «МЫ» сильней, чем «Я».

 Мы - семья,

И мы – друзья!

Мы – большая семья, все мы верные друзья.

Это мы – четвёртый класс!

В списке тридцать с лишним нас.

Наш общий вес – 1200 кг

Наш общий рост – 50 метров

В классе у нас есть ребята отменные.

Каждый нам служит в чем- то примером.

Кто- то умён, кто-то силой гордится.

Каждый умеет отлично трудиться.

Кто-то танцует, а кто-то поёт,

В общем, наш класс интересно живёт.

Год за годом, день за днём

К мастерству, искусству ,знанию

Мы по лестнице идём.

Мир наших увлечений разнообразен очень:

Спорт, музы, танцы, песни.

Их перечень не точен.

Учесть таланты трудно.

Никто их не закажет.

Но часть своих талантов

Ребята нам покажут.

Стихи об учителе

В светлый утренний час

В свой приветливый класс

Мы приходим в положенный срок.

Там встречает ребят

Добрый, ласковый взгляд,

Начинает учитель урок.

Он для нас никогда

Не жалеет труда,

Чтоб помочь нам умнеть и расти,

Как заботливый друг

Он в просторе наук

Открывает пред нами пути.

Быстро дни пробегут,

И года протекут,

Мы умчимся, как стая орлят.

Мы расстанемся с ним,

Но в душе сохраним

Мы учителя нашего взгляд.

Спасибо, Вам, что вы нас так любили,

Хотя и были строги к нам подчас.

За то, что Вы нас мыслить научили,

За всё, что сделали для нас.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...