Классный час в 3 классе.Тема: «Учусь взаимодействовать».
классный час (3 класс) по теме

 

Задачи:

1.Обогащать опыт  учащихся в общении с окружающими людьми.

2.Объяснить роль уважительных отношений во взаимодействии с другими людьми.

3.Объяснить и подвести к выводу правила «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе».

4.Развивать умение взаимодействовать со своими одноклассниками в разных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_3-2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 «б» классе.

Учитель: Есакова Полина Геннадьевна.

Тема: «Учусь взаимодействовать».

Цели занятия:

Задачи:

1.Обогащать опыт  учащихся в общении с окружающими людьми.

2.Объяснить роль уважительных отношений во взаимодействии с другими людьми.

3.Объяснить и подвести к выводу правила «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе».

4.Развивать умение взаимодействовать со своими одноклассниками в разных ситуациях.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.
  2. Вступление. Постановка цели.

- Сегодняшний классный час я хочу начать с басни И.А. Крылова. Думаю, вы ее знаете. Послушайте басню и попробуйте определить тему нашего занятия.

Читается басня « Лебедь, Рак и Щука».

- В чем мораль этой басни? Чему хотел научить нас Крылов? Почему лебедь, рак и щука не смогли сдвинуть поклажу? (Животные не смогли договориться.)

- Приведите примеры из жизни, на которые можно перенести ситуацию из басни. (Учащиеся приводят примеры.)

На доске учитель составляет схему: иллюстрации рака, щуки , лебедя и стрелками указывает направление их действий в разные стороны.

- Кто попробует сформулировать тему занятия? (Мы будем учиться взаимодействовать друг с другом.)

- Какая перед животными стояла цель? Как они смогли бы ее достичь?

Учитель меняет направление стрелок в схеме.

  1. Работа с иллюстрациями.

- С чего начинается взаимодействие, т.е. общение, совместная работа, игра? (С договоренности между людьми.)

- Рассмотрите несколько иллюстраций, подумайте, что является важным при совместной деятельности. Работаем в группах. Для каждой группы своя иллюстрация:

1 группа – восхождение в горах.

2 группа – передвижение на байдарке.

3 группа – игра в волейбол.

4 группа – танец.

- Почему важно уметь взаимодействовать друг с другом? (Прежде чем отправиться в горы, люди договорились помогать друг другу. Без помощи и поддержки альпинисты могут погибнуть.)

- Что может сказать вторая группа? Кто знает, чем отличается байдарка от других лодок? (Она очень неустойчивая, неверные движения могут перевернуть байдарку.)

- Теперь мы слово даем третьей группе. Чтобы победить в волейболе, что должна уметь команда?

После обсуждения учитель выстраивает схему: договоренность – действия людей – достижение цели.  

4.Практическое задание.

-Предлагаю выполнить совместное действие. Разделимся на две команды. Каждая команда должна построиться в виде заданной буквы . 1команда – буква Б, вторая – буква В.

Идет выполнение задания, учитель наблюдает, не вмешивается.

-Что  вы говорили друг другу, чтобы выполнить задание? Какие слова  употребляли? (Использовали вежливые слова.)

Учитель добавляет в схеме: договоренность + вежливость.

-Эффективность   общения  и взаимодействия зависит от вежливости, уважительного отношения друг другу. Скажите, а все ли говорили при выполнении задания? Почему? (Среди одноклассников выделились лидеры.)

Добавляется схема: договоренность + вежливость + лидеры.

5.Работа по учебнику: «Полезные привычки 3 класс».

- Выполните задание 9 по учебнику. Чем отличаются картинки? С кем бы из изображенных персонажей вы хотели бы работать? Почему? Чем отличаются люди? ( Манера общения разная. Один говорит свои замечания в вежливой форме, другой -  в грубой.)

-В чем выражается уважительное отношение к другим людям? ( Спокойный тон, отсутствие грубых выражений, подбадривание, улыбка, умение замечать хорошее, выслушивать партнера и т. д.).

 Учитель записывает предложения учащихся на доске.

-В чем проявляется грубое отношение? ( Насмешка, подчеркивание промахов, слабых сторон,   недостатков партнера, сдвинутые брови и т. д.)

- Какое отношение к себе вы хотели бы испытывать со стороны других людей? Почему?

- В чем смысл выражения: «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе?» ответы детей.

- Предлагаю поработать в группах. Вам необходимо изменить высказывание, сохранив смысл. Грубое выражение должно стать вежливым.  Высказывания записаны на листочках.

1 группа: « Ты все читаешь и читаешь учебник целый, тебе, что делать нечего, идем гулять. Переделанный вариант. « На улице отличная погода. Пойдем, погуляем, а почитать ты еще успеешь».

2.группа: «Ты совершенно не понимаешь правила игры! Мы тебя не принимаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.

Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...

Классный час "Учусь взаимодействовать".

Классный час подводит детей к выводу: чтобы успешно взаимодействовать, нужно вести себя неагрессивно, уметь выслушивать партнёра и относиться к мнению других людей уважительно....

конспект урока "Учусь взаимодействовать"

Данный урок разработан в рамках программы "Полезные привычки"...

Учусь взаимодействовать.

Классный час на тему "Учусь взаимодействовать". Урок способствует пониманию учащимися важности уважительных отношений во взаимодействии с окружающими....

Классный час по ЗОЖ со структурами взаимодействия по Сингапурской методике.

Данный фрагмент классного часа по ЗОЖ был представлен на педагогическом совете. Сценарий классного часа составлен с использованием технологий из Сингапурской методики обучения. Вот какие структуры был...

Классный час в 1 классе "Учись учиться!"

Способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников....

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Мероприятие направлено на развитие у обучающихся осознанного и ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника....