Классный час.
классный час на тему

Нурсия Альбиковна Гумерова


Для нас важно то, какими будут наши дети, поэтому в настоящее время наша цель воспитывать любовь к родному краю, Родине, чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Правовое воспитание в начальной школе.

Тема: Государство и права детей.

Цель: 1) Расширить представления детей о стране, в которой они живут.

2) Познакомить с государственной символикой России.

3) Продолжать формировать представления у детей об их правах и обязанностях.

4) Воспитывать любовь к родному краю, Родине, чувство патриотизма.

Оборудование: изображения герба, флага России, звукозаписи, картины, карточки.

I. Организационный момент

Проверяй скорей, дружок

Ты готов начать урок? (Да)

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постараемся понять

Многое хотим узнать.

II. Сообщение темы классного часа. Формулировка цели.

- Раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: Государство и права детей. 

На доске слова:

Одна, мать, у, и, Родина, человека, у, него, одна.

-Прочитайте слова, составьте пословицу. (Одна у человека мать, одна у него и Родина)

-Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

-Да, Родина у каждого человека, как и мать – одна. Как же каждый из нас должен относиться к Родине? (Ответы детей)

III. Актуализация знаний.

Игра-разминка поможет вам вспомнить, в каком государстве вы живёте:

1.Стихотворение  В. Орлова

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

-Здравствуй, улица моя!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

-Здравствуй, Родина моя!

Как называется наша Родина? (Россия)

Как звучит полное название государства? (Российская Федерация)

-Какие символы страны вам известны?

-Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

-прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или несколько цветов (Флаг)

-эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.  (Герб)

-торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)

-Как вы думаете, есть ли у России перечисленные символы? (Ответы детей)

3. Выбери изображения символов России: флага, герба. (На доске изображения)

( флаг России – изображение 3, герб России – изображение 4.)

4. Прослушайте два музыкальных сюжета и выберите гимн России.

-В гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории страны.

5. Отгадав загадку, узнаете, какое дерево является символом России:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Берёза)

6. Вспомните, как называется основной закон нашего государства. (Конституция)

Физкультминутка.

Жура – жура – журавль!

Облетел он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

IV. Работа по теме классного часа.

-Кто объяснит, что это значит? (Ответы детей)

-Верно, наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может.

-Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?

-Это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.

-Кто знает, какие права есть у детей?

-Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве:

1.  Право на жизнь.    

2.  Право на имя, отчество и фамилию.

Работа    в группах. Конкурс «Твое имя». Каждый ребенок из команды рассказывает о своем имени. Конкурс проводится как блиц.

-Продолжим рассказ об основных правах ребенка в нашем государстве.

3.  Право жить и воспитываться в семье.

4.  Право на образование.

5.  Право на медицинское обслуживание.

6.  Право на защиту своих прав

7.  Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.

8.  Право на отдых и досуг

-Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.

-Что же это за законы, которые обеспечивают вам, ребята ваши права?

Таких законов много и приняты они не только в нашей стране, но и в других странах мира.

Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах ребёнка».  Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Россия. Другие законы, гарантирующие права ребёнка в нашей стране:

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральным законом "Об образовании".

V. Закрепление.

Оказывается не всегда  в России, да и в других государствах были у людей  права. Так было очень давно, в старину. Никаких прав не имели рабы и пленники, жившие в государствах древней Европы, чернокожие рабы  Америки, крепостные крестьяне  старой России.

-Как  это было, нам рассказывают писатели: А. П. Чехов в рассказе «Ванька», А. М. Горький в рассказе «Дед Архип Ленка», Д. Н. Мамин – Сибиряк в рассказе «Кормилец». Работаем в группах. Каждая группа получает карточки с отрывками из этих произведений.

Задание: 1.Прочитайте отрывок.

2.Расскажите о ваших впечатлениях.

3.Какие права ребёнка были нарушены и кем?

4.Возможна ли такая ситуация в наше время, почему? (Лидеры групп отвечают на вопросы)

Кто хочет прочитать эти рассказы полностью, в классной библиотеке есть эти произведения.

VI. Игра-заключение

У каждого гражданина России, есть не только права, но и обязанности. О своих обязанностях не должны забывать и вы.

-Послушайте стихи. О каких своих обязанностях забыли дети?

1. С. Я. Маршак. «Кот и лодыри»

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На ремне.

2. Елена Стеквашова «Врунишка»

Было раз - разбил я чашку,

Все свалил на брата Сашку.

Только мама как-то сразу

Не поверила рассказу.

Мне досталось не за чашку -

За обиженного Сашку.

4. С.Маршак «Про одного ученика и шесть единиц».

Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

Где твой дневник? - спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись: "Очень плохо".

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: - Шалопай!

5. А. Барто «Любочка». Отрывок

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

VII. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...