Программа воспитания и социализации
материал на тему

Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной культуры личности в процессе педагогически организованного самоуправления, сотрудничества, сотворчества, содружества. Она рассчитана на 4 года, предполагает участие учащихся с 1 по 4 класс, реализуется на базе одного класса в рамках работы школы, а так же внешкольных образовательных учреждений. Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы

Программа воспитания и социализации

Классный руководитель ______________________

Данная программа составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на период 2013 – 2017 г.г.


Пояснительная записка

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. В новом Федеральном  государственном образовательном стандарте  общего образования  процесс образования  должен пониматься  не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Программа воспитательной работы класса составлена в соответствии со следующей нормативно – правовой базой:

  •  Закон Российской Федерации от 29.12.12 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 12.12. 2012;
  • Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • УМК «Школа России».

Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной культуры личности в процессе педагогически организованного самоуправления, сотрудничества, сотворчества, содружества. Она рассчитана на 4 года, предполагает участие учащихся с 1 по 4 класс, реализуется на базе одного класса в рамках работы школы, а так же внешкольных образовательных учреждений.

Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить  системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи программы:

формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

— воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье; 

— воспитывать нравственные качества личности ребёнка,

— способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

В основе программы воспитания и социализации учащихся начальной школы и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода:

-  аксиологический

Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку.

-  системно-деятельностный

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

- развивающий

Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы, знаемы) и принимаемы (применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации).

Принципы построения программы:

- принцип гуманистической направленности (опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности, увлечения перспективами деятельности, создания ситуаций ожидания завтрашней радости (по В.А. Сластенину);

- принцип воспитания в коллективе с учетом индивидуальных особенностей каждой личности;

- принцип идеалосообразности (В.П.Бранский), т.е. соответствия воспитательной деятельности общественному идеалу;

- принцип преемственности, последовательности, систематичности.

Этапы реализации программы

2013-2014 учебный год – подготовительный (диагностический);

2014- 2016 учебные годы – запуск программы и  реализация;

2016 – 2017 учебный год – аналитико – коррекционный

Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и  общим представлением о современном выпускнике начальной школы.  

Основные направления воспитательной деятельности

 

Основные направления воспитания

Ценностные установки

Задачи

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

- сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России;

- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре;

- сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

- мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- развивать умение отвечать за свои поступки.

-сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Нравственный выбор;  справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение,

равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.

- сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

- сформировать представления о правилах поведения;

- сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;

- развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

- учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп;

- учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста;

- учащиеся уважительно  относятся к традиционным религиям;

- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Уважение к труду; творчество и созидание;

стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

- сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- сформировать элементарные представления о профессиях;

- сформировать первоначальные навыки коллективной работы;

- развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

- сформировано ценностное отношение к труду  и творчеству;

- учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях;

- учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;

- учащиеся осознают приоритет  нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности;

- учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,

нервно-психическое и социально-психологическое.

- сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

- сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Красота; гармония; духовный мир человека;

эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

- сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях;

- сформировать представления о душевной и физической красоте человека;

-сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским

спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

- развивать стремление к опрятному внешнему виду;

- учащиеся имеют элементарные представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- у учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе;

самореализации в различных видах творческой деятельности;

- учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Уровень

Этапы реализации программы

Цели и задачи данного этапа

1 уровень  (1 класс)

         Приобретение школьником социальных знаний

2013-2014 учебный год

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника. А для достижения данной цели необходимо решить следующие

задачи:

  • Создание благоприятного нравственно- психологического климата в классном коллективе, обеспечение защищённости каждого его члена.
  • Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
  • Оказать педагогическую поддержку творческих устремлений и действий каждого ребёнка.

2 уровень  (2-3 класс)      

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества      

2014-2016 учебные годы

Цель: воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека, гражданина своего Отечества.

А для достижения данной цели необходимо решить следующие

задачи:

  • Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в среде сверстников.
  • Содействовать формированию классного коллектива через определённые сферы интересов каждого ребёнка.
  • Развитие умения общаться и сотрудничать.

3 уровень  (4 класс)

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

2016-2017 учебный год

Цель: поэтапное создание условий для саморазвития в гармонии с самим собой и окружающим миром.

Задачи:

  • Создание условий и оказание помощи в поисках ценностей и смысла жизни, мотивации обучения в школе и последующей деятельности.
  • Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в коллективе как модели образа будущей достойной жизни; в ходе такой деятельности осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников.

Ожидаемый результат

Портрет выпускника начальной школы

Выпускник начальной школы — это человек:

  • любознательный, активно познающий мир;
  • владеет основами умения учиться;
  • любит  родной край и свою страну;
  • уважает и принимает  ценности семьи и общества;
  • готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный, умеет слушать и слышать партнера, умеет высказать свое мнение;
  • выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
  • ученик, знакомый с историей своей школы, развивающий её традиции;
  • член детского сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных на паритете интересов, на цивилизованных формах человеческого общения

Показатели

Методики и диагностики

- уровень сформированности духовно-нравственной культуры учащихся; готовность родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;

- активное использование воспитательного потенциала регионально-культурной среды в процессе духовно-нравственного воспитания личности

- диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной, Л. Фридмана);

- Анкета - опросник «Настоящий друг» (методика А.С. Прутченкова);

- изучение представлений учащихся о нравственных качествах «Закончи предложение» (методика Н.Е. Богуславской);

- приоритетность и общепризнанность в школьном коллективе ценностей гуманизма, уважения к своей «малой родине», толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь, путем активного вовлечения младших школьников в ученическое самоуправление;

- развитость нравственно-духовного компонента в преподавании учебных дисциплин;

- приобщение детей к здоровому образу жизни; проявление готовности к добросовестному труду в коллективе.

- диагностика и исследование нравственной сферы школьника «Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М. Фридмана);

- диагностика эмоционального компонента нравственного развития «Сюжетная картинка» (методика Р.Р. Калининой);

- Экспресс – диагностика представлений о ценности здоровья

Данная модель воспитательной работы предполагает совместную работу по воспитанию и социализации обучающихся

УДО города

Администрация школы

Музейно – выставочный центр

Школьная и городская библиотека

Психолого – педагогическая поддержка

Родительская поддержка

  1. Психолого – педагогическая характеристика класса

    В 1 «_______» классе обучается _________ учащихся, из них:

 ____ девочек:   _____ года рождения- ___ человек;

                _______ года рождения – ___ человек;

___ мальчиков: ___ года рождения – ____ человек;

                _____ года рождения – ____ человек.

 Все учащиеся были зачислены в класс в ____ году на основе правил приема обучающихся в _________________. До поступления в школу  ____ребенка воспитывались в детском саду, ___ воспитывался дома, все дети посещали Школу развития при ________. Многие дети пришли из ДОУ «______», поэтому знают друг друга.

Во время школы развития с детьми было проведено тестирование: методики «Графический диктант», «Рисунок человека», «Образец и правило», «Первая буква», «Домики», методика Гинсбурга «Исследование отношения к учению». В результате проведенных методик выяснилось, что у ____, ___ и ___ не сформировано отношение к учебе, преобладает тип «дошкольник», дети не понимают значимость учения, в школу приходят для общения и игры. У ___, ___, ____ преобладающим цветом является черный цвет – как негативный к учению, самым сложным предметом и действием является письмо и чтение у большинства учеников. К сожалению, у многих будущих первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Некоторые дети не умеют считать,  испытывают трудности в написании цифр, используют «зеркальное» написание; путаются в отношении «право-лево». В классе почти все читающие дети, исключение составляет ____. ____ и ______ являются леворукими.

При прохождении Школы развития практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данным группам относятся дети: _____, _____.

    Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести ______________ .

    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. К таким детям можно отнести __________________.

    И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы (___________________)

    Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») – ________. Но во время ответов очень рассудительна, правильно оценивает ситуацию, только ей постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.

                   Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

  1. Социальный паспорт класса

Малообеспеченные семьи

Фамилия уч-ся

Дата рождения

Место работы родителей

Домашний адрес

1.

2.

3

4

Неполные семьи.

Воспитывает одинокая мать

Воспитывает мать

(родители разведены)

Воспитывает отец

 (вдовец, развод)

1

2

Многодетные семьи.

Фамилия, имя уч-ся

Кол-во детей

Место работы родителей

Домашний адрес

1

2

Опекаемые дети.

Фамилия, имя уч-ся Дата рождения

Ф.И.О.опекуна

Место работы

Домашний адрес

Причина оформления опеки

Дети – инвалиды

Фамилия, имя уч-ся/ дата рождения

Заболевание

Домашний адрес

Вид обучения

Неблагополучные семьи.

Фамилия, имя уч-ся/ дата рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы

Домашний адрес

Причины неблагополучия

Семьи «группы риска»

Фамилия, имя уч-ся/ дата рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы

Домашний адрес

Причины

Дети «группы риска»

Фамилия, имя уч-ся

Дата рождения

Домашний адрес

Причины (дети с девиантным поведением)

Ф.И.О.родителей

  1. Планирование воспитательной работы

Неделя

Ключевые дела

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

На протяжении года

Через уроки, внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание

Через уроки, внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание

Через уроки,  внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание

Через уроки «Физической культуры»,

 « Окружающего мира» , внеурочную деятельность, семейное воспитание.

Посещение спортивных внешкольных учреждений.

Ежегодный профилактический  медицинский осмотр.

Через уроки, внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание

Через уроки, внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание

Ежедневно

Наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения различных людей.

Различные игры (ролевые, подвижные, интеллектуальные и пр.) на  уроках,  переменах.

Приобретение навыков самообслуживания дома и в школе. Организация дежурства по классу.

Проведение физкультминуток и динамических пауз.

сентябрь

День знаний

Месячник «Внимание - дети!»

- Всероссийский урок, посвященный 20 летию Конституции РФ;

- защита проекта «Моя малая Родина»

- Литературно – музыкальная композиция «Курская битва – огненная дуга»

 - беседа «Советы Мудрой парты»;

- беседа «Это я и мои новые друзья»

 - изготовление открыток для воспитателей

 - праздник «В школу с Весельчаком и Шалунишкой»;

- стартовая диагностика

 - беседа «Мой режим дня»;

- разучивание физминуток;

 - посвящение в пешеходы

- инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ

- день здоровья

 - экскурсия на пришкольный участок, сбор природного материала

- конкурс загадок «Друзья леса»

 - конкурс рисунков «Мой первый день в школе»

Октябрь

День учителя

- конкурс рисунков «Я – дошкольник, я – школьник, что изменилось?»

 - посвящение в первоклассники

 - разучивание поздравлений для учителей – предметников, приготовление сюрпризов

 - Урок библиографии – запись в библиотеку, знакомство с различными кружками в ДДТ

 - заочная викторина по творчеству Н.Носова и В. Драгунского

 - изучение медицинских справок

- разучивание русских народных игр на свежем воздухе

- интеллектуальная игра к Всемирному дню защиты животных  «Вместе с Муравьишкой»

 - игра – путешествие «Если с другом вышел в путь»

 - изготовление подарков для учителей – предметников

 - викторина «Мы знаем и любим музыку»

 - поездка в драматический театр города Кирова

ноябрь

День Матери

 - беседа «Международный день толерантности  - что это такое?»

  - Кл. час «Мама – это самое ценное»

 - семейный праздник, посвященный Дню матери

 

- предметная неделя начальных классов

 - Приключения Незнайки и его друзей (просмотр мультфильма) к 105 летию Н.Носова

 - презентация «Советы Бобра – Суперзуба»

 - беседа «Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек»

- изготовление кормушек для птиц

 - городской конкурс «Красавчик»

 - оформление стенда «Самое ценное о маме всегда»

Декабрь

Новый год – семейный праздник

 - беседа «День рождения Кировской области»

 - беседа «Наши права»

 - день Сюрпризов

- конкурс желаний – Письмо Деду Морозу

 - конкурс скульптур из снега

- беседа доктора Айболита «О профилактике простудных заболеваний»

 - презентация «Белый заяц, белый мел, ну, а снег, всегда ли бел?»

- мастерская Деда Мороза

январь

Месячник знаний

Конкурс «Наша надежда»

 - беседа « Что за праздник – Татьянин день?»

  - анкетирование детей «Мне нравится…»

 - день «Спасибо»

 - беседа по правилам поведения в школе и дома на примере произведения «ЧУК и ГЕК» А. Гайдара

 - участие в конкурсе «Наша надежда» (выбор номинаций)

 - чтение книг А. Гайдара

 - лыжная прогулка в парк

Беседа «Знай и охраняй!»

 - посещение выставки

Февраль

Месячник военно – патриотического воспитания

 - 23 февраля – красный день календаря

 - оформление стенда «Пионеры – герои»

- поздравляем наших мальчиков и пап

 - конкурс рисунков «Мой папа – солдат»

 - приготовление подарков для мальчиков и пап

 - чтение сказки «Лесная газета» В. Бианки

 - И.А. Крылов – басни – животные (презентация)

 - соревнования «А, ну-ка, парни и папы»

 - составляем «Азбуку здоровья»

 - Друг и защитник природы – В. Бианки

  - И.А. Крылов – басни – животные (презентация)

 - разучивание стихов и песен для поздравления

Март

8 марта – женский день

 - беседа «Из истории праздника 8 марта»

 - поздравление мам, бабушек, девочек с праздником

- прощание с Азбукой

 - игра «Узнай детского писателя» по творчеству Ирины Токмаковой

- выращивание рассады цветов для проекта «Пусть наша школа будет еще краше»

 - экологический час «Путешествие капельки»

  - развлекательная программа для девочек

 -- подготовка к Юморине

 - украсим класс цветами и стихами (Всемирный день цветов и поэзии)

Апрель

Книжкина неделя

Месячник экологических знаний

 - практико – ориентированная беседа «Книжкин Айболит» (право книжке быть и жить дальше)

кл. час «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- участие в олимпиадах «Совенок», «Знаток»

-инструктаж по ТБ во время весеннего периода

- конкурс презентаций  «Наша спортивная семья»

 - викторина «Мы знаем птиц»

- экскурсия на берег реки Вятка (половодье)

 - участие в городском конкурсе «Гимн вод»

 - участие в фестивале детского творчества «Веснушка», экскурсия на выставку

Май

Вахта памяти

- кл. час «Этот день мы помнить должны»

 - экскурсия к вечному огню

  - праздник весны и труда – изготовление символа весны «птицы счастья» к Всемирному Дню семьи

- устный журнал «Перелистывая страницы учебного года»

 - конкурс рисунков «У войны недетское лицо»

 -чтение художественных произведений о ВОв

- инструктаж по ПДД и ППБ на время летних каникул

- день защиты детей (веселые старты)

- акция «Поможем планете стать чище!»

 - акция «Подари цветок школе»

 - праздник «Прощание с 1 классом»

 - экскурсия в краеведческий музей

  1. Формы педагогического обеспечения процесса становления индивидуальности учащихся

(индивидуальная работа)

Месяц

Формы индивидуальной работы

Работа малых групп и другие формы взаимодействия

Психологическая поддержка и содействие ребенку в проявлении индивидуальности

Психолого – педагогическая коррекция индивидуальных особенностей

Помощь в решении проблем ребенка и семьи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. Работа с родителями

Перечень родительских собраний

  1. Родительское собрание «Организация учебно – воспитательного процесса в 1 классе»
  2. Родительское собрание «Метод проектов и технология «портфолио» в начальной школе»
  3. Родительское собрание «Трудности адаптации обучающихся 1-х классов. Режим дня первоклассника»
  4. Родительское собрание «Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития»
  5. Родительское собрание «Телевизор в жизни семьи и первоклассника. Чтение – вот лучшее учение»
  6. Родительское собрание «Что нас ждет во 2 классе?!»

Перечень совместных мероприятий

  1. Организация праздника «День Знаний» - путешествие с Весельчаком и Шалунишкой
  2. Поход выходного дня (осенний период)
  3. Организация поездки в драматический театр на постановку «Все можно или как прожить без взрослых»
  4. Праздник «Посвящение в первоклассники»
  5. День Сюрпризов
  6. Новый год – семейный праздник
  7. Создание скульптурных композиций из снега
  8. Поход выходного дня (зимний период)
  9. Папа, мама, я – дружная семья
  10.  Устный журнал «Перелистывая страницы учебного года»
  11.   И др….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся. Проект.

Цель и задачи воспитания и социализации учащихся, ценностные установки, основные направления и содержание....

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Программу защитила на курсах, но нужно ещё дорабатывать. Может кому-то пригодится за основу. Меняем только мероприятия.  Остальное по ФГОСам остаётся без изменений. ...

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы.

Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образовани...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания и социализации обучающихся. 1 класс.

Вашему вниманию предлагаю программу воспитания и социализации обучающихся в 1 классе....

Программа воспитания и социализации школьников (на примере МОУ Сужинская СОШ)

Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создание условий для обеспечения доступности и выс...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...