Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год в 3 классе
материал (3 класс) на тему

Крысанова Ольга Петровна

Анализ воспитательной работы за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_3_klass_2013-2014_.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

  Анализ воспитательной работы в 3-а классе за 2013 – 2014 уч. год

       В 2013 – 2014 учебном году продолжилась работа над основными целями воспитательной работы:

  • Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;
  • Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей;
  • Воспитание нравственного человека, способного к проявлению нравственного поведения в любых  ситуациях;
  • Формирование у обучающихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;
  • Создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами.

       Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • Формировать и развивать классный коллектив;
  • Формировать правовую культуру обучающихся;
  • Формировать гуманистическое мировоззрение;
  • Формировать гордость за отечественную историю, народных героев;
  • Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей обучающихся;
  • Знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
  • Способствовать преодолению  вредных привычек средством физической  культуры;
  • Развивать способность обучающихся в самых различных видах досуговой деятельности.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

       Количество обучающихся в 3-а классе на конец года – 26 человек: 15 мальчиков и 11 девочек. Среди них есть один воспитанник интерната – Бацунов Руслан. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: все обучающиеся 2004 года рождения, только Цибизова Мария -2003.

       В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах: Маслова Е., Цибизова М., Кулюкина Д., Порысева А., Скатков И., Данило А. В течение года необходимо было корректировать взаимоотношения между девочками Пикиной А., Овсепян М., Козловой А.,  которые   дружат с первого класса, но между ними случались частые ссоры. Беседы классного руководителя совместно с активом класса, классные часы о дружбе дали положительный результат. В конце года ссоры прекратились.  Милованова Юлия в течение года требовала к себе повышенного внимания: девочка не всегда была опрятна, часто забывала школьные принадлежности, вовремя не приходила из школы домой. Беседы классного руководителя, завуча Акулович С. Н., посещение семьи, беседы с родителями в конце года также дали положительный результат. Юля стала особое внимание уделять внешнему виду и учебной деятельности, домой возвращалась вовремя, так как родители усилили контроль как за учебной деятельностью, так и за свободным временем ребёнка.

        Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к мнению учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание.

В коллективе существуют свои традиции:      

- коллектив живёт под девизом «Жизнь без улыбки - ошибка, да здравствует смех и улыбка!!»;

- взаимовыручка «Скорая помощь;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого обучающегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

       

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками дружеские.

Все обучающиеся освоили программу 3 класса. В классе 4 отличника: Кулагин Т., Цибизова М., Голованов К., Бернадская М., 15 хорошистов. Есть дети, которые имеют одну «4» - Маслова Е. – русский язык, Одну «3» - Козлова А. – математика, Данило А. – русский язык, Частухин Д. – русский язык. Класс в течение года принимал активное участие в предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

Результат

Литературное чтение

школьный

1 место – Кулагин Тимофей

2 место – Голованов Кирилл

Литературное чтение

муниципальный

Кулагин Т. - участие

Голованов К. - участие

Русский язык

школьный

1 место – Бернадская Мария

2 место – Кулагин Т.

3 место – Цибизова Мария

Русский язык

муниципальный

2 место - Кулагин Тимофей

Цибизова Мария  - участие

Бернадская М. - участие

Математика

школьный

Голованов Кирилл

Кулагин Т.

Маслова Е., Бернадская М., Цибизова М., Калашников М.

Математика

муниципальный

Участие : Голованов К.,  Кулагин Т.

Окружающий мир

школьный

2 место -

Кулагин Тимофей

2 место -

Сердюк Максим,

Участие: Голованов К., Соловьева А., Коробов Д., Любчиков М.

Окружающий мир

муниципальный

3 место -

Кулагин Тимофей

3 место -

Сердюк Максим

и конкурсах.

Русский медвежонок

всероссийский

16 участников

1 место по школе

Кулагин Т.

2 место по школе

Бернадская М.

КИТ

международный

14 участников

1 место в школе

Бернадская М.

2 место в школе

Сердюк Максим

Кенгуру

международный

12 участников

1 место в школе

Кулагин Т,

2 место в школе

Бернадская М.

3 место в школе

Голованов К.

В течение года дети принимали активное участие во всех мероприятиях согласно плану внеурочной деятельности.

        Для реализации внеурочной деятельности использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет. Участие в конкурсах показало высокие результаты.

Интеллектуальные конкурсы

Конкурс проектов, приуроченный к проведению математической недели.

школьный

I место

Кулагин Т.,

Маслова Е.,

Скатков И.,

Свищев В.

Интеллектуально – творческий конкурс «Умняша»

муниципальный

Участие:

Бурлак Н.,

Бернадская М.,

Сердюк М.

Интеллектуально – творческий конкурс «Муравей»

Областной

Муниципальный этап

Участие:

Сердюк- призёр

Ситников

Цибизова М.-призёр

Творческие конкурсы

Конкурс рисунков «Красота божьего мира»

муниципальный

Бернадская

Ситников - участие

Конкурс «Дорога глазами детей»

муниципальный

6 участников

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Осенние посиделки»

муниципальный

Калашников М. - участие

Конкурс рисунков «Нет – вредным привычкам!»

школьный

25 участников

Фестиваль детского творчества

  • конкурс чтецов

  • вокал

  • танец

школьный

Маслова Е. – I место

Вокальная группа :

Маслова Е.

Милованова Ю.

Соловьева А.

Калашников М.

Кулюкина Д. – I место

Цибизова М. – I место

Фотоконкурс «Семейный альбом»

всероссийский

муниципальный

этап

Маслова Е.- I, II,  III место

Фотоконкурс «Семейный альбом»

всероссийский

региональный этап

Маслова Е.- II место

Конкурс поделок

«Золотые руки матери»

школьный

10 участников

Конкурс – фестиваль декоративно – прикладного творчества

«Вифлеемская звезда»

муниципальный

Соловьева А. – I место

Пикина А. – III место

Конкурс рисунков «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

муниципальный

Бурлак Никита - победитель

Конкурс рисунков «Твори добро»

школьный

Порысева А. – I место

3 участника

Конкурс рисунков

«Наследники Юрия Гагарина»

7 участников

Бурлак Н. – I место школьный этап

Живая классика

Всероссийский

школьный этап

Свищев В. – I место

Маслова Е. – II место

Мастерская Деда Мороза

школьный

11 участников

Научно  - познавательный конкурс «Микромир»

областной

Цибизова М.

Конкурс рисунков «Я – потребитель»

школьный

16 участников

Бурлак Н. – I место,

Козлова А. – II место

Фестиваль по агробизнес – образованию. Фотовыставка «Агробизнес глазами школьников»

муниципальный

6 участников

Пасхальное яйцо

муниципальный

6 участников

Порысева А. – III место

Конкурс рисунков «Каким я себе представляю предпринимателя»

Областной

муниципальный этап

Калашников М.

участие

XI конкурс детского творчества по пожарной безопасности

областной

муниципальный этап

Цибизова М.

Конкурс рисунков «Береги здоровье с детства»

школьный

21 участник

Письмо губернатору

областной

Сердюк Максим

Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

          В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

         Проведены индивидуальные беседы с родителями: Пикиной А., Козловой Н, Овсепян М., Миловановой Ю., Свищева В., Голованова К. по трудностей в отношениях со сверстниками.

Главное достижение классного коллектива за год :

- участие во всероссийских, международных, областных, муниципальных, школьных конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

                                                  Классный руководитель: О. П. Крысанова

                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год(3 класс) в соответствии с ФГОС

Календарно-тематический план работы на 2013-2014 учебный год (3 класс) в соответствии с ФГОС....

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)...

Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 уч.год

       В 2013-2014 учебном году   работа с коллективом учащихся  3 «А» класса была направлена на:а) формирование познавательных интересов, добросовестного отн...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

В помощь учителям начальных классов...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы.Анализ работы с родителями....

Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.

Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год...